Урок русского языка 3класс
Тема:
Разделительные твёрдый
и мягкий знаки
900igr.net
Словарно – орфографическая работа
Лазурью – светло-синий цвет, синева.
Подъём – место в пути, где дорога поднимается вверх.
Бьют – то же, что ударять; причинять боль.
Казачья – принадлежавшая казаку.
Мерцанье – слабо светиться колеблющимся светом.
Братья – сыновья тех же родителей или одного из них по отношению к другим; человек близкий другому по духу; монах или член религиозного братства.
Вьётся – растёт завитками, обвивается вокруг чего-нибудь.
Особенные буквы
Это полезные буквы
Но есть у них одна беда
Бывают ведь всегда строчными
А вот большими никогда
Чем интересны эти буквы и непохожи на все остальные?
Работа со словами
Прочитайте слова. Подумайте, какой знак нужно поставить в каждое слово. Запишите слова в тетрадь.
Под…езд, с…ёмка, об…явил, раз…единить, с…едобные, об…явление, под…ехал, в…ётся, с…ежился.
Разделительный Ъ
Разделительный твёрдый знак пишется после приставки, оканчивающейся на согласную перед гласными Е, Ё, Ю, Я.
Твердый знак нам очень нужен,-
Без него писать не можем:
Съезд, съедобный, объясненье,
И подъезд, и объявленье.
Составить предложение из слов: мальчик, щенок, велосипед, забавный, на, маленький,
добавляя слова с разделительным
твёрдым знаком.
Разделительный ь
Перед е, ё, и, ю, я
Я в словах стою
друзья.
Здесь моя семья,
жильё-
Перед я, ю, е, и, ё .
Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными.
Например: плат ь е, руч ь и, обез ь яна.
Проверь себя
Запишите слова: первый ряд – с разделительным Ъ, второй ряд – с разделительным Ь, третий ряд – слова , в которых не пишется ни Ъ, ни Ь.
Об…явление, от…езд, гост…я, в…ход, угощен…е, об…ём, изгородь, раз…яснил, в…езд, мыт..ё, варен...е, в…зял, мал…чик, в…юга, с…прыгнул.
е
ь
н
е
с
е
р
к
с
о
1
в
е
о
б
ъ
я
в
л
е
н
и
2
а
н
я
ь
з
е
б
о
3
ь
к
о
н
ю
в
4
в
ь
ю
г
а
5
Подумай
- Хочется рыбку съесть, да не хочется в воду лезть.
- Красна птица опереньем, а человек рукодельем.
- Казак из пригоршни напьётся, из ладони пообедает.
- Житие собачье, зато слава казачья.
Итог урока
Не устанем повторять,
Любим мы отметку «пять»
Кто ж сегодня отличился?
Кто на славу потрудился?
Ну, кому поставим «пять»?
Попрошу Вас предлагать.
И «четвёрочку» поставим
От души ребят поздравим.
Что тут думать и гадать…
За «четвёркой» идёт «пять»!