СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздражимость и поведение животных

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована на уроке биологии в 8 классе по теме "Раздражимость и поведение живтных"

Просмотр содержимого документа
«Раздражимость и поведение животных»

Проверка д\з Почему жизнедеятельность животных регулируется путем совместного действия гуморальной регуляции?

Проверка д\з

Почему жизнедеятельность животных регулируется путем совместного действия гуморальной регуляции?

Ответ Жизнедеятельность   животных   регулируется   совместным   действием   гуморальной  и нервной  регуляции , потому что  гуморальная   регуляция  отвечает за координацию роста и развития, то есть длительных процессов. А нервная  регуляция  помогает быстро реагировать на внешние и внутренние раздражения.

Ответ

  • Жизнедеятельность   животных   регулируется  

совместным   действием   гуморальной  и нервной  регуляции , потому что  гуморальная   регуляция  отвечает за координацию роста и развития, то есть длительных процессов. А нервная  регуляция  помогает быстро реагировать на внешние и внутренние раздражения.

Повторение Выполните графическую работу. В перечне характеристик определите правильные и неправильные суждения. Ответ изобразите в виде графика. Правильное суждение - Ʌ;  Неправильное суждение – V. Графический ответ нужно записать в следующей форме: VVɅɅVɅVVɅɅ

Повторение

  • Выполните графическую работу.
  • В перечне характеристик определите правильные и неправильные суждения.
  • Ответ изобразите в виде графика.
  • Правильное суждение - Ʌ;
  • Неправильное суждение – V.
  • Графический ответ нужно записать в следующей форме:
  • VVɅɅVɅVVɅɅ
Правильное суждение - Ʌ; Неправильное суждение – V 1. Клетки нервной ткани называются нефроны. 2. С помощью нейрогуморальной регуляции обеспечивается согласованная работа всех систем органов. 3. Гормоны – биологически активные вещества. 4. По короткому отростку импульс передаётся другим нервным клеткам. 5. Примерами рефлексов являются кашель, чихание, выделение слюны у голодного животного при виде пищи.

Правильное суждение - Ʌ; Неправильное суждение – V

  • 1. Клетки нервной ткани называются нефроны.
  • 2. С помощью нейрогуморальной регуляции обеспечивается согласованная работа всех систем органов.
  • 3. Гормоны – биологически активные вещества.
  • 4. По короткому отростку импульс передаётся другим нервным клеткам.
  • 5. Примерами рефлексов являются кашель, чихание, выделение слюны у голодного животного при виде пищи.
6. Выделение гормона адреналина усиливает работу сердца, повышается температура тела. 7. Гормоны вырабатываются в нервной системе. 8. Головной мозг позвоночных животных состоит их 5 отделов. 9. Мозжечок осуществляет координацию движений. 10. Рефлекс – это сигнал, при раздражении чувствительного окончания в нервной клетке.  Правильное суждение - Ʌ; Неправильное суждение – V Правильный ответ: VɅɅVɅɅVɅɅV
  • 6. Выделение гормона адреналина усиливает работу сердца, повышается температура тела.
  • 7. Гормоны вырабатываются в нервной системе.
  • 8. Головной мозг позвоночных животных состоит их 5 отделов.
  • 9. Мозжечок осуществляет координацию движений.
  • 10. Рефлекс – это сигнал, при раздражении чувствительного окончания в нервной клетке. Правильное суждение - Ʌ; Неправильное суждение – V
  • Правильный ответ: VɅɅVɅɅVɅɅV
Посмотрите 4 слайда и попробуйте сформулировать тему урока! Медведи помечают свою  территорию специальным запахом, и следами когтей на деревьях

Посмотрите 4 слайда и попробуйте сформулировать тему урока!

Медведи помечают свою  территорию специальным запахом, и следами когтей на деревьях

Касатки сбросили тюленя с плавучей льдины с помощью волны

Касатки сбросили тюленя с плавучей льдины с помощью волны

Муравьи держат домашних животных

Муравьи держат домашних животных

Скунс прекрасно знает мощь своего оружия и решительно никого не боится. Он спокойно разгуливает по лесам, демонстрируя всем окружающим свою яркую, черно-белую окраску и победно задранный хвост.
  • Скунс прекрасно знает мощь своего оружия и решительно никого не боится. Он спокойно разгуливает по лесам, демонстрируя всем окружающим свою яркую, черно-белую окраску и победно задранный хвост.
Раздражимость  и поведение животных  8 класс

Раздражимость и поведение животных 8 класс

Цели урока : формирование представлений о поведении животных, разнообразии отношений животных; сформировать знания о формах поведения животных: врожденных и приобретенных формах поведения животных, их значение в жизни животных.

Цели урока :

формирование представлений о поведении животных, разнообразии отношений животных; сформировать знания о формах поведения животных: врожденных и приобретенных формах поведения животных, их значение в жизни животных.

Что такое раздражимость ? способность живого организма реагировать на внешнее воздействие окружающей среды Приведите примеры раздражимости у животных

Что такое раздражимость ?

  • способность живого организма реагировать на внешнее воздействие окружающей среды
  • Приведите примеры раздражимости у животных
Примеры раздражимости у животных :   Змея плавно поднимается вверх , реагируя на мелодии.  Испуганные животные пускаются в бегство  при резких звуках, незнакомых запахах.  Попугай пытается общаться со своим отражением в зеркале , подражать ему.  Птицы, когда восходит солнце, начинают петь .  При прикосновении к улитке она прячется .  Собака будет лаять и рычать , если стукнуть её палкой.  Змея скрутится и будет шипеть  при негативном раздражителе. 

Примеры раздражимости у животных :

  • Змея плавно поднимается вверх , реагируя на мелодии. 
  • Испуганные животные пускаются в бегство  при резких звуках, незнакомых запахах. 
  • Попугай пытается общаться со своим отражением в зеркале , подражать ему. 
  • Птицы, когда восходит солнце, начинают петь
  • При прикосновении к улитке она прячется
  • Собака будет лаять и рычать , если стукнуть её палкой. 
  • Змея скрутится и будет шипеть  при негативном раздражителе. 
Каково значение раздражимости?   !!! Раздражимость помогает организму выживать в изменившихся условиях среды обитания !!!

Каково значение раздражимости?

!!! Раздражимость помогает организму выживать в изменившихся условиях среды обитания !!!

Реагирование животных на природные изменения Смена дня и ночи  Смена времен года

Реагирование животных на природные изменения

Смена дня и ночи

Смена времен года

Чем различаются эти животные? активны  днём  активны ночью

Чем различаются эти животные?

активны днём

активны ночью

Как организмы реагируют на сезонные изменения в окружающей среде?

Как организмы реагируют на сезонные изменения в окружающей среде?

Важнейшим сигналом наступления нового сезона для животных является: Изменение долготы светового дня

Важнейшим сигналом наступления нового сезона для животных является:

Изменение долготы светового дня

Соотношение продолжительности светового и темнового времени суток - Фотопериодизм  Он регулирует ход биологических часов, сроки развития растений и животных.

Соотношение продолжительности светового и темнового времени суток - Фотопериодизм

Он регулирует ход биологических часов, сроки развития растений и животных.

Таксис Двигательные реакции простейших в ответ на действие раздражителей Положительный таксис Отрицательный таксис Движение от раздражителя Движение к раздражителю Фототаксис – реакция на свет   Хемотаксис –  реакция на хим.вещество

Таксис

Двигательные реакции простейших в ответ на действие раздражителей

Положительный таксис

Отрицательный таксис

Движение от раздражителя

Движение к раздражителю

Фототаксис – реакция на свет

Хемотаксис – реакция на хим.вещество

Что такое поведение животных? Способность организмов совершать определенные действия и реагировать на внутренние и внешние факторы

Что такое поведение животных?

Способность организмов совершать определенные действия и реагировать на внутренние и внешние факторы

В чём проявляется поведение животных? В движениях, положениях тела, жестах, мимике, окраске, издаваемых звуках
  • В чём проявляется поведение животных?

В движениях, положениях тела, жестах, мимике, окраске, издаваемых звуках

Виды поведения животных Пищевое Ориентационное Конкурентное Репродуктивное Общественное

Виды поведения животных

  • Пищевое
  • Ориентационное
  • Конкурентное
  • Репродуктивное
  • Общественное
По представленным картинкам определите поведение животных Забота о потомстве Территориальное поведение Пищевое поведение Агрессивное поведение

По представленным картинкам определите поведение животных

Забота о потомстве

Территориальное поведение

Пищевое поведение

Агрессивное поведение

Вывод Каково значение поведения в жизни организмов? организмы регулируют свои отношения с окружающим миром; стремятся с наименьшими затратами энергии удовлетворить свои потребности в пище, пространстве, времени.

Вывод

Каково значение поведения

в жизни организмов?

  • организмы регулируют свои отношения с окружающим миром;
  • стремятся с наименьшими затратами энергии удовлетворить свои потребности в пище, пространстве, времени.
Объясните поведение животных 1. Однажды при наблюдении за пауком крестовиком было замечено, что он последовательно обрывал нити своей паутины вокруг попавшего в неё насекомого. Насекомое упало на землю, освободилось от остатков паутины и улетело. Дайте объяснение этому загадочному поведению паука.

Объясните поведение животных

1. Однажды при наблюдении за пауком крестовиком было замечено, что он последовательно обрывал нити своей паутины вокруг попавшего в неё насекомого. Насекомое упало на землю, освободилось от остатков паутины и улетело. Дайте объяснение этому загадочному поведению паука.

В сеть могло попасть достаточно крупное и опасное насекомое, обладающее средствами защиты и нападения, например, оса.

В сеть могло попасть достаточно крупное и опасное насекомое, обладающее средствами защиты и нападения, например, оса.

2. Натуралист заметил закономерность, что лягушки, обитающие у водоёмов, активнее днём, а лягушки, обитающие на лугах, болотах – в сумерки. Как вы можете объяснить это явление?

2. Натуралист заметил закономерность, что лягушки, обитающие у водоёмов, активнее днём, а лягушки, обитающие на лугах, болотах – в сумерки. Как вы можете объяснить это явление?

Подвижность земноводных зависит от потребности в воде.

Подвижность земноводных зависит от потребности в воде.

3. Если потревожить пчёл или ос, они переходят в наступление и жалят обидчиков. Притом, пчела жалит один раз и умирает, а оса несколько раз и ничего с ней не происходит. Дайте объяснение этому явлению.

3. Если потревожить пчёл или ос, они переходят в наступление и жалят обидчиков. Притом, пчела жалит один раз и умирает, а оса несколько раз и ничего с ней не происходит. Дайте объяснение этому явлению.

Жало пчелы имеет зазубрины и застревает в коже, а жало осы таких зазубрин не имеет.

Жало пчелы имеет зазубрины и застревает в коже, а жало осы таких зазубрин не имеет.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Параграф 12 (эл.уч.) читать Выучить конспект в тетради (новые понятия: фотопериодизм, таксис, раздражимость). Устно ответить на вопросы после параграфа

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Параграф 12 (эл.уч.) читать
  • Выучить конспект в тетради (новые понятия: фотопериодизм, таксис, раздражимость).
  • Устно ответить на вопросы после параграфа


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя