СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговор о здоровом питании

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

О важнейшей роли молочных продуктов в формировании здорового детского организма.

Просмотр содержимого документа
«Разговор о здоровом питании»

Тема: Молоко и молочные продукты.

Цель формирование у обучающихся культуры грамотного здорового питания.

Задачи:

- расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;

-расширить представление детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах;

-сформировать представление о молоке и молочных продуктах как основных в рационе питания у разных народов, познакомить с молочными блюдами, которые готовят в разных регионах страны.

1.Организационный момент

Если хочешь быть здоров,

Позабудь про докторов,

Правильно питайся,

Чаще улыбайся!

2. Актуализация знаний

Учитель Сегодня мы поговорим о полезных продуктах питания и подробно остановимся на некоторых. Наши героями будут кот Матроскин и пёс Шарик – герои Простоквашино, которые очень хорошо знают целебные свойства этих продуктов питания.

Чтобы узнать, о чем пойдет речь, я предлагаю вам отгадать загадки:

1)Белое, да не снег,

Вкусное, да не мёд.

От рогатого берут

И ребятам дают.

2) От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.

3)Из водицы белой

Всё, что хочешь, делай:

Масло в нашу кашу,

Сливки в простоквашу,

Творожок на пирожок.

Ешь да пей, гостям налей

И коту не пожалей.

Что же это? ( Молоко)

3.Работа над темой

Учитель Мы с вами 3раза в неделю получаем молоко в пакетах.

Ребята, как вы думаете, почему?

Учитель Молоко по праву считают чудесным продуктом. Оно служит единственной пищей для новорожденного. Природа щедро наделила молоко биологически активными веществами, причем в наиболее полезных сочетаниях. По современным данным, в молоке содержится свыше 200 ценнейших компонентов – это все виды витаминов.

Питьевое молоко предназначено для непосредственного употребления. В настоящее время предприятия вырабатывают более 20 видов питьевого молока. Бутылочное, фляжное, из цистерн и молоко в мешочках и пакетах различается не только видом упаковки. Молоко в пакетах хранится дольше. В непрозрачных пакетах молоко лучше сохраняет свои питательные свойства.

Учитель Наши ребята подготовили интересные сообщения о молоке. Послушаем ребят.

1ученик История знакомства человека с молоком насчитывает более 10 тысяч лет. Врачи Древнего Египта, Греции, Рима называли этот чудесный напиток «источником здоровья», «соком жизни», «белой кровью».

Гиппократ называл молоко лекарством и использовал коровье молоко при лечении подагры и малокровия, а козье – при лечении туберкулёза. Гиппократ говорил: «Пейте козье молоко и без труда доживёте до ста лет». Авиценна утверждал, что «молоко – лучшая пища для детей и людей почтенного возраста».

2ученик Самое распространённое - молоко коровье и козье. В нашей стране в основном молоко коровье. Реже - молоко кобылиц. В Аравийских пустынях используют молоко верблюжье, буйволиное - пьют в Индонезии и Египте. Молоко северного оленя употребляют жители Крайнего Севера и Тундры.

3ученик 1 литр молока по своей питательной ценности равен: 500 граммам мяса говядины; 2-3 килограммам овощей; 7-8 яйцам. Каждый взрослый должен потреблять в сутки: молоко или кефир 2 стакана; масло, сыр, творог и сметану по 20 грамм. Дети должны потреблять молочных продуктов в 2 раза больше взрослого.

Учитель

- о каких молочных продуктах вы услышали? (ответы детей )

1. Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется…(простокваша)

2. Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделиться плотный сгусток белого цвета - …(творог)

3. Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится…(топленное молоко)

Кот Матроскин Я вам расскажу о любимом продукте, о каком, отгадайте.

Все мы любим без обмана

Деревенскую (сметану).

Ребята, как делают сметану, кто знает?

Молочные продукты получают при помощи сепаратора.

Кот Матроскин Игра-исследование «Это удивительное молоко» (Работа в группах)

Ребята, давайте проверим, какой молочный продукт самый жирный (молоко, сметана)?

На отдельные листочки бумаги капается молоко, сливки. Затем сверху листочки накрываются промокательной бумагой. Обучающиеся сравниваются пятна, которые остались на бумаге.

Какой вывод можно сделать?

Кот Матроскин Вот, почему, ребята, я очень люблю сметану и сливки.

.

Кот Матроскин Ребята, сегодня вы узнали много интересного о молочных продуктах, а теперь решите кроссворд..

Подведение итогов

Творческое задание (работа в группах)

1.Нарисовать плакат «Удивительные молочные продукты».

Приложение( Работы детей)



2.Отгадай молочные продукты

1.«Буду главным я сейчас,
Пьют меня пред сном как раз.
Витаминный очень я и полезен всем, друзья!»

2.«Главным буду я, конечно,
Всем известно, как полезно
Творожок поесть с утра.
Убежит от вас беда» (Творог)




3.«Самый вкусный это я!
Фруктовых кусочков много у меня!» (Йогурт)



5.«Я твердый и круглый. 
Чуть-чуть желтоват

Съесть меня будет каждый рад» (Сыр)



Стихи детей

1.Есть деревня на планете,

Это место любят дети.

Там сметана и сырок,

Молоко, кефир, творог.

Это место дорогое-

Вкуснотеево родное!( Иванов)



2.Молоко коровье всем даёт здоровье.

Пейте, дети, молоко!

Пейте, на здоровье!

3.Молоко для всех полезно!

И для взрослых, и ребят.

В нём, есть кальций,

Витаминов - целый клад!(Берлякова)





Исполнение песни 33 коровы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!