СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговоры о важном.21 ноября. "День Матери"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка "Разговоры о важном", посвященная Дню Матери. Она подходит для учащихся 5-7 классов " Мама- главное слово в каждой судьбе".

Просмотр содержимого документа
«Разговоры о важном.21 ноября. "День Матери"»

Разговоры о важном, 21 ноября «МАМА – ГЛАВНОЕ СЛОВО В КАЖДОЙ СУДЬБЕ»

(песня Мамонтенка из мультфильма «Мама для мамонтенка»)

Учитель: Доброе утро, дорогие ребята! Оно сегодня у нас самое доброе, самое теплое, самое- самое. А почему? – Да, мама-это святое! Единственная мама на свете! Сегодня мы поговорим о самых дорогих нам людях – мамах, и о празднике в их честь – о «Дне матери». Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября, согласно Указу Президента Российской Федерации № 120 от 30 января 1998 года, воздавая должное материнскому труду, их бескорыстной жертве ради блага своих детей и «в целях повышения социальной значимости материнства».

Ученик читает стих «Милая моя, мамочка родная! Как же я люблю тебя, Моя мама, дорогая!

Учитель: Невозможно поспорить с тем, что этот праздник День Матери — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование. С каждым годом День матери становится всё популярнее в российском обществе. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили своим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Итак, а сегодня поговорим о мамах, о празднике, который им посвящен, о символах и традициях, связанных с этим днем.

Первое задание – филворд. Оно поможет нам настроиться на разговор и назвать главные слова праздника – «День Матери». Нужно будет прочитать слова под прямым углом. Итак, у вас на парте лежат листы с филвордом, пожалуйста, начинаем работать. Кто прочитал слово, называем.

Учитель. –Слова : незабудка, мама, доброта, ласка, преданность, нежность, бескорыстие, любовь, семья, дети, бабушка, доверие, уважение, щедрость, теплота, душа. «Незабудка» – символ праздника.

Учитель. – Звучит песня о маме, какие в ней услышали главные слова? «Мама – главное слово в каждой судьбе». Согласны ли вы с этим утверждением? Почему? Свой ответ поясните. Может ли человек прожить без мама? (Ответы обуч-ся. Мама – самый важный человек в нашей жизни, она даёт нам жизнь, воспитывает, заботится о нас, готова всегда помочь и т. д. Мама нас очень любит всегда, она всегда поймет и поможет, всегда пожалеет, всегда подскажет, как поступить в данной ситуации, всегда приласкает, всегда защищает от бед и ненастий, от неприятностей и от всего злого и плохого.

Игра «Устами младенца». Рассуждалки. Угадалки. Обгонялки. Внимание на экран. С рассуждалкой Н.

Учитель. – А какие они наши мамы? Давайте составим коллективный портрет мам нашего класса. Подберите эпитет к словосочетанию «моя мама» и запишите его. Предполагаемые ответы: обучающиеся напишут эпитеты – добрая, мудрая, любящая, заботливая, милая, хорошая, гостеприимная, отзывчивая, вежливая, внимательная, дорогая, активная, веселая, энергичная и т.д. Обучающиеся пишут по очереди на доске разноцветными мелками.

Учитель. – Каждый из нас очень любит и уважает маму, хорошо к ней относится. А государство поддерживает матерей? В чём проявляется эта поддержка? Предполагаемые ответы может подсказать учитель: у мам маленьких детей есть длинный отпуск. Мамам выплачивается специальное пособие, мамам двух и более детей – материнский капитал.

– Существуют ли награды для мам в нашей стране? В каком случае маму могут наградить медалью или даже орденом только за то, что она мама? Ответы может подсказать учитель: обучающиеся могут вспомнить, что существуют ордена и медали для многодетных мам, что многодетным семьям выплачиваются пособия и т. д.

Вот, посмотрите, медаль «Материнская доблесть», и «Материнская слава». Кому их вручают? Учитель дает комментарий. -А какая мама считается многодетной? Ребята, у нас в селе есть тоже многодетные мамы. Вы их знаете? Давайте вместе с Вами назовем их: Это Людмила Ивановна у нее 5 детей, Тамара Владимировна - 6 детей, Светлана Николаевна- 5 детей. Сегодня у нас в гостях многодетная мама Елена Алексеевна, у которой 3 сына. Ей я предоставляю слово. (Кратко рассказ о себе, а потом ответы на вопросы) Спасибо Вам, Елена Алексеевна.

Учитель. – Посмотрим видеоролик о наших мамах и о том, что существуют разные способы поддержки семей, где воспитывается много детей. Как наше государство помогает многодетным семьям?

В нашей стране к женщине-матери всегда относились с уважением, благодарностью. Мудро наставляют нас народные пословицы:

Нет друга нежнее матери.

При солнце тепло, а при матери добро.

Сердце матери лучше солнца греет.

Задумывались ли мы когда-нибудь над тем, что мама совершает ежедневный подвиг? Конечно – нет. Ведь мы воспримем как само собой разумеющееся, что утром готов завтрак, в гардеробе висит чистая одежда, в доме порядок и уют. На самом деле, всё это сделано руками наших мам! Современные мамы занимаются не только домашним хозяйством. У них самые разнообразные интересы: они любят путешествовать и прыгать с парашютом, шить и читать книги, ходить в театр и кино, заниматься спортом и прекрасно фотографировать или рисовать картины. Многие мамы ещё и работают. Мама-врач ежедневно спасает жизни людей, мама-учитель помогает каждому ребёнку освоить школьный предмет, мама-учёный совершает научные открытия. Наше государство поддерживает мам на самом высоком уровне! В России учреждён орден «Родительская слава» и медаль ордена «Родительская слава» для многодетных родителей, а также звание «Мать-героиня» для женщин, воспитавших более десяти детей. День матери – особый праздник! В этот день мы поздравляем самых близких и родных людей – наших мам. О матерях написаны поэмы и рассказы, стихотворения и романы. Дагестанский поэт Расул Гамзатов писал:

По-русски «мама», по-грузински «нана»,

А по-аварски — ласково «баба».

Из тысяч слов земли и океана

У этого — особая судьба.

Учитель. – Продолжим наш разговор. Праздники случаются нечасто. Не всегда в доме ровное настроение, не всегда звучат смех и шутки. Всякое случается. А почему? Вопросы для беседы:

• Из-за чего случаются размолвки с мамой или с бабушкой? Как Вы себя ведете в этом случае?

• Такие размолвки – обычное недопонимание людей разного возраста? Как Вы думаете?

• Требования мамы к вам – это, скорее, проявление заботы о вас? Почему мама бывает строгой?

• Какая, на ваш взгляд, причина того, что не всегда получается сохранить в семье доброжелательную, спокойную, уютную атмосферу? Почему? А что нужно сделать всем и вам, чтобы в семье был лад?

А ведь в основе многих конфликтов лежит желание взрослых членов семьи: мамы, бабушки, папы сделать для ребёнка лучше. Правда, это «лучше» все понимают часто по-разному. Никогда не допустимо оскорблять, унижать своих близких. Они очень близко от нас, и мы точно не промахнёмся. Важно постараться понять друг друга, откровенно рассказать друг другу о своих переживаниях и проблемах, поддержать друг друга в любой ситуации и если надо, то простить.

Учитель. – Многие мамы работают, потом занимаются домашними делами. Устают ли они? Конечно! А задумывались Вы над тем, сколько у мам профессий? Давайте посчитаем! Повар, прачка, парикмахер, портниха, кондитер, садовод, дизайнер, модельер, косметолог, воспитатель, доярка, домработница, технолог, экономист и т.д. Вот с какими работами приходится справляться маме? Тяжело ей одной.

А можете ли вы помочь своей маме с работой по дому? А часто ли вы ей помогаете? (Ответы ребят) Любая ваша помощь очень нужна маме – погулять с собакой или покормить кота, помочь ей приготовить ужин или сходить в магазин. Какую обязанность вы можете взять на себя и помогать вашей маме ежедневно, не только после этого занятия? Подумайте, пожалуйста.

Учитель. – Сегодня к нам заглянули мамы ваших одноклассников. И у нас есть уникальная возможность почувствовать себя репортёром, работающим в жанре «Интервью», и задать свой самый важный вопрос мамам.

У нас в гостях мама Максима –Наталья Васильевна. Давайте возьмем у нее интервью. Вопросы: • Трудно ли быть мамой? • Ваш самый счастливый день? • Ваша самая большая трудность? • Вы помните себя ребёнком, какой Вы были девочкой?

Учитель. – Итак, что же собой представляет мамин труд? Можно ли узнать его объём, количество часов, которые мама тратит на семью и детей? И как её можно поблагодарить? (Ответы обучающихся) Да, самому любимому, близкому для каждого из нас человеку – маме нужно говорить «спасибо» каждый день. Но сегодня мы говорим об особенном дне – празднике в честь мамы. Все любят сюрпризы. И мы можем постараться сделать сегодня небольшой сюрприз нашим близким – мамам, бабушкам, тётям. Попробуем словами передать нашу любовь к самым дорогим людям. Я Вам раздам открытки. А Вы запишите синквейн «Моя мама». Схема синквейна. 1 строка. Имя существительное. – Кто? Что? – Тема синквейна – мама); 2 строка. Два определения (прилаг., местоим.) – Какая? Чья? – Определение, в котором выражается личностное отношение к теме; 3 строка. Три действия-ассоциации (глаголы) – Что делает? – Действия ассоциации к теме; 4 строка. Предложение, где выражено отношение к теме; 5 строка. Слово-итог к теме.

1. Мама 1. Любовь

2. Добрая, милая 2. Настоящая, счастливая

3. Любит, заботится, прощает 3.Кипит, светит, греет

4. Мама, я тебя люблю! 4. Я любовью дорожу

5. Любовь 5.Мама

Рефлексия. Ну, что ж, ребята, наш разговор подошел к концу. А что Вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Что нового Вы узнали? Итак, проведем игру «Дело в шляпе» Сейчас мы под музыку будем передавать шляпу друг другу, на ком музыка остановится, тот должен сказать. Как ему было на разговоре и положить смайлик любого цвета: красного, желтого или зеленого. Красный- все понравилось, было очень интересно. Желтый – не всегда было интересно. Зеленый- было скучновато.

Учитель: На этом наш разговор окончен, благодарю за внимание. В заключение послушайте песню А. Газманова «Мама». ( Звучит песня А. Газманова «Мама»)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!