СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Презентация «190 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ» 5-7 классы 5 февраля 2024 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Презентация «190 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ» 5-7 классы 5 февраля 2024 г. 

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Презентация «190 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ» 5-7 классы 5 февраля 2024 г.»

РАЗГОВОРЫ   5 февраля 2024 г. О ВАЖНОМ Тема «190 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ДМИТРИЯ ИВАНОВИЧА МЕНДЕЛЕЕВА. ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ» «МБОУ СШ №2 им. Героев Евпаторийского десанта» Учитель Жернакова И.М. 5-7 классы

РАЗГОВОРЫ

5 февраля 2024 г.

О ВАЖНОМ

Тема

«190 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ

ДМИТРИЯ ИВАНОВИЧА МЕНДЕЛЕЕВА.

ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ»

«МБОУ СШ №2 им. Героев Евпаторийского десанта»

Учитель Жернакова И.М.

5-7 классы

Подтвердите 1. Научные открытия и изобретения делают нашу жизнь более комфортной и интересной. 2. Вещи, которые кажутся нам обыденными, являются результатом многолетнего труда учёных. 3. Наблюдение за природой, изучение свойств растений и животных помогают учёным совершать научные открытия, изобретать новые технологии и устройства. 4. Результаты работы учёных спасают миллионы жизней людей. 5. Без науки невозможно развитие человечества.

Подтвердите

1. Научные открытия и изобретения делают нашу жизнь более комфортной и интересной.

2. Вещи, которые кажутся нам обыденными, являются результатом многолетнего труда учёных.

3. Наблюдение за природой, изучение свойств растений и животных помогают учёным совершать научные открытия, изобретать новые технологии и устройства.

4. Результаты работы учёных спасают миллионы жизней людей.

5. Без науки невозможно развитие человечества.

Наука играет важную роль в нашей жизни. Учёные вносят огромный вклад в нашу повседневную реальность. Мы с вами можем гордиться тем, что большинство научных открытий и изобретений, в том числе кардинально изменивших мир, принадлежит учёным нашей страны.

Наука играет важную роль в нашей жизни.

Учёные вносят огромный вклад

в нашу повседневную реальность.

Мы с вами можем гордиться тем, что большинство научных открытий и изобретений, в том числе кардинально изменивших мир, принадлежит учёным нашей страны.

Российская наука продолжает развиваться. Серьезная научная работа ведется в различных областях. Одно из перспективных направлений – разработка квантовых компьютеров.

Российская наука продолжает развиваться.

Серьезная научная работа ведется в различных областях.

Одно из перспективных направлений – разработка квантовых компьютеров.

Молодой ученый, разработчик универсального ионного квантового компьютера Илья Семериков. Илья – самый молодой лауреат национальной премии «Вызов» в номинации «Перспектива». Премия в данной номинации вручается за научное достижение, повлиявшее на развитие будущих технологий. Вызов» - престижная национальная премия, учрежденная в 2023 году.

Молодой ученый, разработчик универсального ионного квантового компьютера Илья Семериков.

Илья – самый молодой лауреат национальной премии «Вызов» в номинации «Перспектива».

Премия в данной номинации вручается за научное достижение, повлиявшее на развитие

будущих технологий.

Вызов» - престижная национальная премия, учрежденная в 2023 году.

Подумайте … Почему создание такой премии было крайне важно для нашей страны?

Подумайте …

Почему создание такой премии было крайне важно для нашей страны?

Наличие такого рода премии – признание труда ученых на уровне государства, поддержка и стимулирование развития науки в нашей стране.

Наличие такого рода премии –

признание труда ученых

на уровне государства, поддержка и стимулирование развития науки в нашей стране.

Подумайте … «Что объединяет изображения?» Какая наука объединяет то, что мы видим на картинке?

Подумайте …

«Что объединяет изображения?»

Какая наука объединяет то, что мы видим на картинке?

Моем руки каждый день … Любуемся на салют в честь Дня Победы … Принимаем лекарства, которые назначил врач … Всё это результат труда учёных-химиков.

Моем руки каждый день …

Любуемся на салют в честь Дня Победы …

Принимаем лекарства, которые назначил врач …

Всё это результат труда учёных-химиков.

Подумайте … А кто знает, что это за наука – химия? Что она изучает?

Подумайте …

А кто знает, что это за наука – химия?

Что она изучает?



… учитель дал задание ученику получить гидроксид меди – это такое вещество, которое применяют для обработки поверхностей металлов. Подумайте … В результате чего оно должно было появиться? Какие знания были необходимы для выполнения этого задания?

учитель дал задание ученику получить гидроксид меди – это такое вещество, которое применяют для обработки поверхностей металлов.

Подумайте …

В результате чего оно должно было появиться?

Какие знания были необходимы для выполнения этого задания?

!!! Необходимо было знать, что за вещества находятся в пробирках, какими они обладают свойствами, как между собой взаимодействуют, и в результате соединения каких из них получится то вещество, которое звучало в задании учителя.

!!! Необходимо было знать,

что за вещества находятся в пробирках,

какими они обладают свойствами,

как между собой взаимодействуют,

и в результате соединения каких из них получится то вещество, которое звучало в задании учителя.

В сюжете мы не увидели гидроксида меди, но увидели два других новых химических вещества. Одно – позволяющее удалить чернила с бумаги, второе – «восстановившее» надпись. Учёные-химики исследуют свойства разных веществ, изучают, что происходит в результате их соединения с другими веществами, ищут химические формулы, которые приведут к желаемому эффекту.

В сюжете мы не увидели гидроксида меди,

но увидели два других новых химических вещества. Одно – позволяющее удалить чернила с бумаги, второе – «восстановившее» надпись.

Учёные-химики исследуют свойства разных веществ, изучают, что происходит в результате их соединения с другими веществами,

ищут химические формулы, которые приведут к желаемому эффекту.

Подумайте … А почему учитель поставил ученику «кол», но при этом назвал его коллегой?

Подумайте …

А почему учитель поставил ученику «кол», но при этом назвал его коллегой?

Назвав ученика «коллегой», учитель оценил его способности к химии, оценил созданную им новую химическую формулу, но поставил «кол», поскольку знания были использованы для совершения плохого поступка.

Назвав ученика «коллегой»,

учитель оценил его способности к химии, оценил созданную им новую химическую формулу,

но поставил «кол», поскольку знания

были использованы

для совершения плохого поступка.

Результаты работы учёных спасали жизни миллионов людей , но, к сожалению, научные знания и полученные на их основе открытия могут быть использованы и во имя зла. Подумайте … Какими личностными качествами должен обладать настоящий учёный?

Результаты работы учёных спасали жизни миллионов людей ,

но, к сожалению, научные знания и полученные на их основе открытия могут быть использованы и во имя зла.

Подумайте …

Какими личностными качествами должен обладать настоящий учёный?

Личностные качества учёного креативность открытость новому настойчивость любознательность широкий кругозор любовь к знаниям

Личностные качества учёного

креативность

открытость новому

настойчивость

любознательность

широкий кругозор

любовь к знаниям

С химическими реакциями сталкиваемся каждый день: чистка зубов – вещества, содержащиеся в зубной пасте, вступают в реакцию с молочной кислотой на зубах и нейтрализуют её; стирка вещей – вещества, содержащиеся в стиральных порошках, при взаимодействии с «грязью» расщепляют её, и она легко смывается водой с ткани;

С химическими реакциями сталкиваемся каждый день:

чистка зубов – вещества, содержащиеся в зубной пасте, вступают в реакцию с молочной кислотой на зубах и нейтрализуют её;

стирка вещей – вещества, содержащиеся в стиральных порошках, при взаимодействии с «грязью» расщепляют её, и она легко смывается водой с ткани;

С химическими реакциями сталкиваемся каждый день чаепитие – добавляя в чай лимон, мы можем наблюдать реакцию окисления, в результате чего чай светлеет; приготовление борща – свекольный сок с лимонным соком взаимодействует иначе, чем чай, борщ станет ярко-красным, если в завершении его приготовления добавить лимонный сок. Этим знанием из курса школьной химии успешно пользуются ваши мамы и бабушки при приготовлении борща.

С химическими реакциями сталкиваемся каждый день

чаепитие – добавляя в чай лимон, мы можем наблюдать реакцию окисления, в результате чего чай светлеет;

приготовление борща – свекольный сок с лимонным соком взаимодействует иначе, чем чай, борщ станет ярко-красным, если в завершении его приготовления добавить лимонный сок. Этим знанием из курса школьной химии успешно пользуются ваши мамы и бабушки при приготовлении борща.

Подумайте … А как вы считаете, нужно ли знать основы химии даже людям, далёким от этой науки? Почему? Чем химия может помочь в повседневной жизни?

Подумайте …

А как вы считаете, нужно ли знать основы химии даже людям, далёким от этой науки?

Почему?

Чем химия может помочь в повседневной жизни?

Чем химия может помочь в повседневной жизни … уметь разбираться в составе продуктов, правильно выбирать косметические средства, использовать знания химии в кулинарии, в целях безопасности – знать, какие вещества, которые встречаются в повседневной жизни, могут быть опасными при их соединении, как с помощью пищевых продуктов убрать пятно с одежды или отчисть чайник от накипи, как сохранить цветы, подаренные маме, как можно дольше …

Чем химия может помочь в повседневной жизни …

уметь разбираться в составе продуктов,

правильно выбирать косметические средства,

использовать знания химии в кулинарии,

в целях безопасности – знать, какие вещества, которые встречаются в повседневной жизни, могут быть опасными при их соединении,

как с помощью пищевых продуктов убрать пятно с одежды или отчисть чайник от накипи,

как сохранить цветы, подаренные маме, как можно дольше

«Что не так?» Надпись на упаковке – масло подсолнечное, рафинированное, без холестерина с витамином Е. Холестерин содержится только в животных организмах. И надпись на бутылках с подсолнечным маслом «без холестерина», всё равно что писать «без хлеба» - его там нет и так. Витамин Е, который тоже выдаётся как конкурентное преимущество первого товара, напротив, неотъемлемая часть любого подсолнечного масла.

«Что не так?»

Надпись на упаковке – масло подсолнечное, рафинированное, без холестерина с витамином Е.

Холестерин содержится только в животных организмах. И надпись на бутылках с подсолнечным маслом «без холестерина», всё равно что писать «без хлеба» - его там нет и так. Витамин Е, который тоже выдаётся как конкурентное преимущество первого товара, напротив, неотъемлемая часть любого подсолнечного масла.

«Что не так?» Реклама риса: «Благодаря обработке паром содержит вдвое больше витаминов группы В и кальция, которых в обычном рисе просто нет». Витамины группы В и кальций есть в самом обычном рисе.

«Что не так?»

Реклама риса: «Благодаря обработке паром содержит вдвое больше

витаминов группы В и кальция, которых в обычном рисе просто нет».

Витамины группы В и кальций есть в самом обычном рисе.

Подумайте … А с именем какого русского учёного ассоциируется химическая наука во всём мире?

Подумайте …

А с именем какого русского учёного ассоциируется химическая наука

во всём мире?

Дмитрий Иванович Менделеев   (1834-1907)   великий русский учёный-химик 150 лет назад Дмитрий Иванович открыл главный закон химии, прославивший его в века – Периодический закон химических элементов.

Дмитрий Иванович Менделеев  

(1834-1907)  

великий русский

учёный-химик

150 лет назад

Дмитрий Иванович открыл главный закон химии, прославивший его в века – Периодический закон

химических элементов.

«Периодическая таблица Дмитрия Ивановича Менделеева».

«Периодическая таблица Дмитрия Ивановича Менделеева».

Только представьте, что Менделеев не только открыл основной принцип устройства химических веществ, но и смог «увидеть» химический элемент, который учёные синтезировали лишь спустя 150 лет! Этот элемент по счёту 118-й, а когда Менделеев создал свою знаменитую таблицу их было только 63.

Только представьте,

что Менделеев не только открыл

основной принцип устройства химических веществ,

но и смог «увидеть» химический элемент,

который учёные синтезировали

лишь спустя 150 лет!

Этот элемент по счёту 118-й,

а когда Менделеев создал свою знаменитую таблицу

их было только 63.

Фото первоначального варианта таблицы Менделеева

Фото первоначального варианта таблицы Менделеева

Периодическая таблица Менделеева 1869 года

Периодическая таблица Менделеева

1869 года

В наше время Расчёты некоторых учёных показывают, что таблица Менделеева может быть расширена до 173 элементов.

В наше

время

Расчёты некоторых

учёных показывают,

что таблица Менделеева может быть расширена

до 173 элементов.

В ряде источников можно прочесть, что Дмитрий Иванович таблицу увидел во сне. Подумайте …  Как вы полагаете, это факт или миф? Открытие в науке – это озарение или результат труда учёных?

В ряде источников можно прочесть,

что Дмитрий Иванович таблицу увидел во сне.

Подумайте …

Как вы полагаете, это факт или миф?

Открытие в науке – это озарение или результат труда учёных?

Этому открытию предшествовали долгие годы работы. Попытками найти систему, классифицировать химические элементы занимались многие химики, но пришёл к открытию именно Дмитрий Иванович Менделеев. Из заметок современников известно, что Менделеев про сон просто пошутил, он был очень скромный человек, не любил расспросов и большого внимания к себе.

Этому открытию предшествовали

долгие годы работы.

Попытками найти систему, классифицировать химические элементы занимались многие химики,

но пришёл к открытию

именно Дмитрий Иванович Менделеев.

Из заметок современников известно,

что Менделеев про сон просто пошутил, он был очень скромный человек,

не любил расспросов

и большого внимания к себе.

«Наследие Дмитрия Ивановича Менделеева»

«Наследие Дмитрия Ивановича Менделеева»

Разнообразие интересов Менделеева поражает. Подумайте … Как вы думаете, почему круг научных интересов Дмитрия Ивановича не ограничивался химией? Возможно ли сделать великое научное открытие, ограничив свои знания только одной научной областью?

Разнообразие интересов Менделеева поражает.

Подумайте …

Как вы думаете, почему круг научных интересов Дмитрия Ивановича не ограничивался химией?

Возможно ли сделать великое научное открытие, ограничив свои знания только одной научной областью?

Широкий Межпредметные знания и навыки кругозор важнейшие качества любого учёного. Научные открытия и изобретения, как правило, возникают на стыке наук.

Широкий

Межпредметные знания и навыки

кругозор

важнейшие качества любого учёного. Научные открытия и изобретения,

как правило, возникают на стыке наук.

Дмитрий Иванович не только занимался наукой, но и был талантливым педагогом, оставив после себя большое количество учеников и последователей.

Дмитрий Иванович

не только

занимался наукой,

но и был

талантливым педагогом,

оставив после себя большое количество учеников и

последователей.

Особую роль в жизни Дмитрия Ивановича и становлении его как ученого сыграла семья. Его отец был директором Тобольской классической гимназии. В год рождения Дмитрия отец ослеп и был вынужден выйти на пенсию. Все заботы о семье легли на плечи матери будущего ученого Марии Дмитриевны. Она разглядела в своем младшем (семнадцатом) ребенке способности к науке и сделала все от нее зависящее, чтобы сын смог развиваться в этой сфере.

Особую роль в жизни Дмитрия Ивановича и становлении его как ученого сыграла семья.

Его отец был директором Тобольской классической гимназии. В год рождения Дмитрия отец ослеп и был вынужден выйти на пенсию.

Все заботы о семье легли на плечи матери будущего ученого Марии Дмитриевны. Она разглядела в своем младшем (семнадцатом) ребенке способности к науке и сделала все от нее зависящее, чтобы сын смог развиваться в этой сфере.

...Вашего последыша семнадцатого из рождённых Вами Вы подняли на ноги, вскормили своим трудом после смерти батюшки, ведя заводское дело, Вы научили любить природу с её правдою, науку с её истиной.., родину со всеми её нераздельнейшими богатствами, дарами.., больше всего труд со всеми его горестями и радостями.., Вы заставили научиться труду и видеть в нём одном всему опору, Вы вывезли с этими внушениями и доверчиво отдали в науку, сознательно чувствуя, что это будет последнее Ваше дело. Вы, умирая, внушали любовь, труд и настойчивость. Приняв от Вас... так много, хоть малым, быть может, последним, Вашу память почитаю.

...Вашего последыша семнадцатого из рождённых Вами Вы подняли на ноги, вскормили своим трудом после смерти батюшки, ведя заводское дело, Вы научили любить природу с её правдою, науку с её истиной.., родину со всеми её нераздельнейшими богатствами, дарами.., больше всего труд со всеми его горестями и радостями.., Вы заставили научиться труду и видеть в нём одном всему опору, Вы вывезли с этими внушениями и доверчиво отдали в науку, сознательно чувствуя, что это будет последнее Ваше дело. Вы, умирая, внушали любовь, труд и настойчивость. Приняв от Вас... так много, хоть малым, быть может, последним, Вашу память почитаю.

Жизненный путь Дмитрия Ивановича Менделеева является наглядным примером того, какую роль играет семья в жизни человека, насколько важна поддержка близких в развитии талантов и способностей растущего человека.

Жизненный путь

Дмитрия Ивановича Менделеева

является наглядным примером того, какую роль играет семья в жизни человека, насколько важна поддержка близких в развитии талантов и способностей растущего человека.

Дмитрий Иванович Менделеев очень любил играть в шахматы и говорил, что для него занятия наукой - как игра в шахматы, то есть всегда интересны. Дмитрий Менделеев и его друг художник А. Куинджи играют в шахматы

Дмитрий Иванович Менделеев

очень любил играть

в шахматы и говорил, что для него занятия наукой - как игра в шахматы, то есть всегда интересны.

Дмитрий Менделеев и его друг художник А. Куинджи играют в шахматы

Наука помогает нам понимать мир вокруг нас, исследовать новые технологии и находить решения для сложных задач, избавляя от болезней, помогая бороться с изменением климата, выстраивать энергетическую безопасность, делая жизнь человека удобнее!

Наука помогает нам

понимать мир вокруг нас,

исследовать новые технологии

и находить решения для сложных задач,

избавляя от болезней, помогая бороться с изменением климата,

выстраивать энергетическую безопасность,

делая жизнь человека удобнее!

В России развитию науки уделяется особое внимание, созданы все условия для того, чтобы заниматься научной деятельностью.

В России развитию науки

уделяется особое внимание,

созданы все условия для того,

чтобы заниматься

научной деятельностью.

Комплект материалов: -сценарий https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/russianscience-57-script.pdf  -методические рекомендации https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/russianscience-57-method_recom.pdf  комплект видеоматериалов https://razgovor.edsoo.ru/video/3950 / https://razgovor.edsoo.ru/video/3904 / https://razgovor.edsoo.ru/video/3930 / https://razgovor.edsoo.ru/video/3931 /  -интерактивное задание  -презентация https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/russianscience-57-presentation.pdf

Комплект материалов:

-сценарий

https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/russianscience-57-script.pdf

-методические рекомендации

https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/russianscience-57-method_recom.pdf

комплект видеоматериалов

https://razgovor.edsoo.ru/video/3950 /

https://razgovor.edsoo.ru/video/3904 /

https://razgovor.edsoo.ru/video/3930 /

https://razgovor.edsoo.ru/video/3931 /

-интерактивное задание

-презентация

https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/russianscience-57-presentation.pdf


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!