СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Презентация «БИЗНЕС И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО» 3-4 классы 3 февраля 2025 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Презентация «БИЗНЕС И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО» 3-4 классы 3 февраля 2025 г.

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Презентация «БИЗНЕС И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО» 3-4 классы 3 февраля 2025 г.»

РАЗГОВОРЫ   3 февраля 2025 г. О ВАЖНОМ Тема «БИЗНЕС И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО» «МБОУ СШ №2 им. Героев Евпаторийского десанта» Учитель Жернакова И.М. 3-4 классы

РАЗГОВОРЫ

3 февраля 2025 г.

О ВАЖНОМ

Тема

«БИЗНЕС

И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО»

«МБОУ СШ №2 им. Героев Евпаторийского десанта»

Учитель Жернакова И.М.

3-4 классы

Видеоанонс темы от Евгения Егорова

Видеоанонс темы от Евгения Егорова

Знаете ли … Что это? Как этот предмет работает? Этот привычный нам предмет напрямую связан с темой нашего разговора.

Знаете ли …

Что это?

Как этот предмет работает?

Этот привычный нам предмет напрямую связан с темой нашего разговора.

Долгое время для освещения помещения Люди пользовались свечами или керосиновыми лампами. Но ученые в разных странах пытались создать более удобный и долговечный источник света.

Долгое время

для освещения помещения

Люди пользовались свечами или керосиновыми лампами. Но ученые в разных странах пытались создать

более удобный и долговечный

источник света.

В 1874 году российский инженер Александр Лодыгин запатентовал самую на тот момент рабочую версию лампочки с угольным стержнем, который не плавился при прохождении электрического тока. Чуть позже он предложил заменить угольный стержень вольфрамовым, который используется и сейчас. Прошло пять лет, и электрические лампочки были введены в массовое использование.

В 1874 году российский инженер

Александр Лодыгин

запатентовал самую на тот момент рабочую версию лампочки

с угольным стержнем,

который не плавился при прохождении электрического тока.

Чуть позже он предложил заменить

угольный стержень вольфрамовым,

который используется и сейчас.

Прошло пять лет,

и электрические лампочки были введены в массовое использование.

Что вы узнали из этой истории? Многое из того, чем мы пользуемся в повседневной жизни, было когда-то кем-то придумано, сделано и внедрено в жизнь. Как называем такие предметы? Чему будет посвящена наша беседа?

Что вы узнали из этой истории?

Многое из того,

чем мы пользуемся

в повседневной жизни,

было когда-то кем-то придумано, сделано

и внедрено в жизнь.

Как называем такие предметы?

Чему будет посвящена наша беседа?

Угадай слово Т 1,2 3 Е Х Г И Я Г  Т Е Х Н О    И      Л О Я

Угадай слово

Т

1,2

3

Е Х

Г И Я

Г

Т

Е

Х

Н

О

И

Л

О

Я

Угадай слово ,, Н М А 1= Е Е Д П Т Е   Ь Л  Т  А    Е    Н Е П Р И И Р П М    Д

Угадай слово

,,

Н М А

1=

Е

Е Д П

Т Е

Ь

Л

Т

А

Е

Н

Е

П

Р

И

И

Р

П

М

Д

Обсудим … как технологическое предпринимательство меняет наш мир, что нужно для того, чтобы изобрести что-то новое, могут ли дети быть изобретателями.

Обсудим …

как технологическое предпринимательство

меняет наш мир,

что нужно для того,

чтобы изобрести что-то новое,

могут ли дети быть изобретателями.

Интервью с Натальей Поповой

Интервью с Натальей Поповой

Что такое бизнес? В переводе с английского business — это дело, занятие, предприятие. Но важно понимать, что бизнес — это не только магазины и фирмы, но и много других интересных идей, которые могут улучшать нашу жизнь.

Что такое бизнес?

В переводе с английского business —

это дело, занятие, предприятие.

Но важно понимать,

что бизнес — это не только

магазины и фирмы,

но и много других интересных идей,

которые могут улучшать нашу жизнь.

А как вы понимаете сочетание «технологическое предпринимательство»? Это разработка новых идей и их внедрение в повседневную жизнь. А кто создает и разрабатывает новые идеи?  Что необходимо для того, чтобы что-то изобрести?

А как вы понимаете сочетание «технологическое

предпринимательство»?

Это разработка новых идей и их

внедрение в повседневную жизнь.

А кто создает и разрабатывает новые идеи?

Что необходимо для того,

чтобы что-то изобрести?

 Глубокие научные знания, профессиональные умения и большой интерес к своему делу помогают изобретателям в открытии нового.  Например, с помощью науки были созданы мобильные телефоны. Но даже созданный продукт ученые, изобретатели и технологические предприниматели продолжают улучшать и совершенствовать. Первый мобильный телефон весил почти килограмм и с его помощью можно было только вести переговоры,   а сейчас у нас в кармане легкие и много-функциональные устройства. Ученые и предприниматели активно работают над тем, чтобы улучшить нашу жизнь.

Глубокие научные знания, профессиональные умения и большой интерес к своему делу помогают изобретателям в открытии нового.

Например, с помощью науки были созданы мобильные телефоны.

Но даже созданный продукт ученые, изобретатели и технологические предприниматели продолжают улучшать и совершенствовать.

Первый мобильный телефон весил почти килограмм и с его помощью можно было только вести переговоры,

а сейчас у нас в кармане легкие и много-функциональные устройства.

Ученые и предприниматели активно работают над тем, чтобы улучшить нашу жизнь.

 Николай Носов «Как Знайка придумал воздушный шар» Знайка, который очень любил читать, начитался в книжках о дальних странах и разных путешествиях. Часто, когда вечером нечего было делать, он рассказывал своим друзьям о том, что читал в книжках. Наслушавшись таких историй, малыши стали мечтать, как бы самим отправиться в путешествие. Некоторые предлагали совершить пеший поход, другие – плыть по реке на лодках, а Знайка сказал: — Давайте сделаем воздушный шар и полетим на шаре. Эта затея всем очень понравилась. Никто, конечно, не знал, как делать воздушные шары, но Знайка сказал, что он все обдумает и тогда объяснит.

Николай Носов

«Как Знайка придумал

воздушный шар»

Знайка, который очень любил читать, начитался в книжках о дальних странах и разных путешествиях. Часто, когда вечером нечего было делать, он рассказывал своим друзьям о том, что читал в книжках. Наслушавшись таких историй, малыши стали мечтать, как бы самим отправиться в путешествие.

Некоторые предлагали совершить пеший поход, другие – плыть по реке на лодках, а Знайка сказал:

Давайте сделаем воздушный шар и полетим на шаре.

Эта затея всем очень понравилась. Никто, конечно, не знал, как делать воздушные шары, но Знайка сказал, что он все обдумает и тогда объяснит.

И вот Знайка стал думать. Думал он три дня и три ночи и придумал сделать шар из резины. Коротышки умели добывать резину. В городе у них росли цветы, похожие на фикусы. Если на стебле такого цветка сделать надрез, то из него начинает вытекать белый сок. Этот сок постепенно густеет и превращается в резину.

И вот Знайка стал думать. Думал он три дня и три ночи и придумал сделать шар из резины. Коротышки умели добывать резину. В городе у них росли цветы, похожие на фикусы. Если на стебле такого цветка сделать надрез, то из него начинает вытекать белый сок. Этот сок постепенно густеет и превращается в резину.

Когда Знайка это придумал, он велел малышам собирать резиновый сок, для которого приготовил большую бочку.

Когда Знайка это придумал, он велел малышам собирать

резиновый сок, для которого приготовил большую бочку.

Когда бочка была наполнена резиновым соком, Знайка размешал его хорошенько и велел Шпунтику принести насос, которым накачивали автомобильные шины. К насосу он присоединил длинную резиновую трубку и велел Шпунтику потихоньку накачивать насосом воздух. Шпунтик начал качать, и сейчас же из резинового сока стал получаться пузырь, точно так же как из мыльной воды получаются мыльные пузыри.

Когда бочка была наполнена резиновым соком, Знайка

размешал его хорошенько и велел Шпунтику принести насос, которым накачивали автомобильные шины. К насосу он присоединил длинную резиновую трубку и велел Шпунтику потихоньку накачивать насосом воздух. Шпунтик начал качать, и сейчас же из резинового сока стал получаться пузырь, точно

так же как из мыльной воды получаются мыльные пузыри.

Знайка все время обмазывал этот пузырь со всех сторон резиновым соком, а Шпунтик не переставая накачивал воздух, поэтому пузырь постепенно раздувался и превращался в большой шар. Знайка даже не успевал теперь обмазывать его со всех сторон. Тогда он распорядился, чтобы и остальные малыши мазали. Все сейчас же принялись за дело.

Знайка все время обмазывал этот пузырь со всех сторон резиновым соком, а Шпунтик не переставая накачивал воздух, поэтому пузырь постепенно раздувался и превращался в большой шар. Знайка даже не успевал теперь обмазывать его со всех сторон. Тогда он распорядился, чтобы и остальные малыши мазали. Все сейчас же принялись за дело.

Работа по надуванию шара продолжалась два дня и прекратилась тогда, когда шар стал величиной с дом. После этого Знайка завязал веревочкой резиновую трубку, которая была снизу, чтобы из шара не выходил воздух.

Работа по надуванию шара продолжалась два дня

и прекратилась тогда, когда шар стал величиной с дом. После

этого Знайка завязал веревочкой резиновую трубку, которая

была снизу, чтобы из шара не выходил воздух.

Он привязал шар веревкой к ореховому кусту, чтобы не унесло ветром, после чего поделил малышей на два отряда. Одному отряду он велел собирать шелковичные коконы, чтобы размотать их и наделать шёлковых нитей. Из этих нитей он велел им сплести огромную сетку. Другому отряду Знайка велел сделать большую корзину из тонкой берёзовой коры.

Он привязал шар веревкой к ореховому кусту, чтобы не унесло ветром, после чего поделил малышей на два отряда.

Одному отряду он велел собирать шелковичные коконы, чтобы размотать их и наделать шёлковых нитей. Из этих нитей он велел им сплести огромную сетку. Другому отряду Знайка велел сделать большую корзину из тонкой берёзовой коры.

Когда шелковая сеть была готова, он велел накинуть ее сверху на шар. Сеть растянули и накрыли ею шар сверху. Когда шар приподняли над землёй, сетка по краям его свесилась вниз, и Знайка велел привязать к углам сетки корзину из берёзовой коры. Корзина была четырехугольная. С каждой стороны в ней было сделано по лавочке, и на каждой лавочке могло поместиться по четыре малыша.

Когда шелковая сеть была готова, он велел накинуть ее сверху на шар. Сеть растянули и накрыли ею шар сверху.

Когда шар приподняли над землёй, сетка по краям его свесилась вниз, и Знайка велел привязать к углам сетки корзину из берёзовой коры. Корзина была четырехугольная.

С каждой стороны в ней было сделано по лавочке, и на каждой

лавочке могло поместиться по четыре малыша.

Почему Знайка придумал воздушный шар? Как изобретение Знайки повлияло на жизнь коротышек? Из каких этапов состояло строительство воздушного шара? Почему в создании воздушного шара принимали участие все коротышки? Какие возможности они получили  Что помогло Знайке придумать, как сделать воздушный благодаря этому изобретению? шар?  Можно ли было обойтись без какого-то из них?

Почему Знайка придумал воздушный шар?

Как изобретение Знайки повлияло на жизнь

коротышек?

Из каких этапов состояло строительство воздушного

шара?

Почему в создании воздушного шара принимали

участие все коротышки?

Какие возможности они получили

Что помогло Знайке придумать, как сделать воздушный

благодаря этому изобретению?

шар?

Можно ли было обойтись без какого-то из них?

А что нужно, чтобы изобретение вошло в нашу жизнь? Часто благодаря технологическому предпринимательству новый продукт начинает нами активно использоваться.

А что нужно,

чтобы изобретение вошло в нашу жизнь?

Часто благодаря

технологическому предпринимательству

новый продукт начинает нами

активно использоваться.

Интересный факт: каждый год в мире открывается более 300 миллионов новых бизнесов! Это значит, что у людей есть много идей, которые могут изменить мир. Новые компании и внедрение новых продуктов – это и новые профессии, и появление рабочих мест, это улучшение жизни людей.

Интересный факт: каждый год в мире

открывается

более 300 миллионов

новых бизнесов!

Это значит,

что у людей есть

много идей,

которые могут

изменить мир.

Новые компании и внедрение новых продуктов –

это и новые профессии, и появление рабочих мест, это улучшение

жизни людей.

он хочет решить проблему Как вы думаете, какими качествами обладает предприниматель? он хочет принести пользу он хочет оставить след в истории у этого человека есть глобальная идея у него есть силы и уверенность, чтобы собрать команду и вести ее вперед он хочет изменить что-то в жизни людей к лучшему  он очень трудолюбив!

он хочет решить

проблему

Как вы думаете,

какими качествами обладает

предприниматель?

он хочет принести пользу

он хочет оставить след в истории

у этого человека есть глобальная идея

у него есть силы и уверенность, чтобы собрать команду и вести ее вперед

он хочет изменить

что-то в жизни людей

к лучшему

он очень трудолюбив!

А могут ли дети быть изобретателями и участвовать в технологическом предпринимательстве? В мире многое было придумано детьми!

А могут ли

дети быть изобретателями и участвовать

в технологическом предпринимательстве?

В мире многое было придумано детьми!

17 января  День детских изобретений или День детей-изобретателей!

17 января

День детских изобретений

или

День детей-изобретателей!

 Вы каждый день пользуетесь зубной щеткой.   А как вы думаете, какой щеткой пользуются космонавты на борту международной космической станции?   Оказывается, космонавты пользуются зубной щёткой, конструкцию которой придумал московский школьник Дмитрий Резников, когда ему было 12 лет.

Вы каждый день пользуетесь зубной щеткой.

А как вы думаете,

какой щеткой пользуются космонавты на борту международной

космической станции?

Оказывается, космонавты пользуются зубной щёткой, конструкцию которой придумал московский школьник

Дмитрий Резников,

когда ему было 12 лет.

Специалисты Московского медико-стоматологического института признали конструкцию изобретением. На ручке щетки есть три кнопки: первой включается подача зубной пасты между щетинок, второй – миниатюрным компрессором подается воздух, третья убирает в мусорную емкость отработанную пасту методом обратного всасывания.

Специалисты Московского медико-стоматологического института признали конструкцию

изобретением.

На ручке щетки есть три кнопки: первой включается подача зубной пасты между щетинок, второй –

миниатюрным компрессором подается воздух, третья убирает

в мусорную емкость отработанную пасту методом обратного

всасывания.

   Дети придумали

Дети придумали

Интервью с Алексеем Федотовым Какие возможности для начала своего бизнеса в сфере технологий есть у школьников?

Интервью с Алексеем Федотовым

Какие возможности для начала своего бизнеса в сфере технологий есть у школьников?

  А как вы думаете, что легче –  придумать и сделать одному или вместе с кем-то?   Вместе лучше! Бизнес, предпринимательство — это всегда командная работа.

А как вы думаете, что легче –

придумать и сделать одному

или вместе с кем-то?

Вместе лучше!

Бизнес, предпринимательство — это всегда командная работа.

Изобретать, пробовать и внедрять свои изобретения в жизнь людей – это очень ответственно и серьезно.

Изобретать,

пробовать и внедрять свои изобретения

в жизнь людей –

это очень ответственно

и серьезно.

Ученые и предприниматели активно работают прежде, чем пробуют включить в производство что-то новое, всегда взвешивают, всем ли поможет такое изобретение, не навредит ли, не изменит ли оно, окружающий мир в худшую сторону, не нарушит ли экологическую ситуацию.

Ученые и предприниматели

активно работают прежде,

чем пробуют включить

в производство что-то новое,

всегда взвешивают,

всем ли поможет такое изобретение, не навредит ли, не изменит ли оно,

окружающий мир в худшую сторону,

не нарушит ли экологическую ситуацию.

  А можно ли что-то изобрести, если просто фантазировать? Или нужны знания?   Глубокие научные знания, профессиональные умения и большой интерес к своему делу помогают изобретателям в открытии нового.

А можно ли что-то изобрести,

если просто фантазировать?

Или нужны знания?

Глубокие научные знания,

профессиональные умения и большой интерес к своему делу

помогают изобретателям

в открытии нового.

«Мозговой штурм»   Как вы думаете, какие технологии и новые идеи могут появиться в будущем?    Этот метод часто используют изобретатели.

«Мозговой штурм»

Как вы думаете,

какие технологии и новые идеи

могут появиться в будущем?

Этот метод

часто используют изобретатели.

Однажды поехал царь посмотреть на свое царство. Проезжает через лес, видит – стоит на поляне двадцать дубов, один другого краше. Обомлел царь от удивленья. А потом и говорит слугам: «Хочу, чтобы эти дубы у моего дворца росли». Да разве столетние дубы пересадишь? Но приказ есть приказ. Дни и ночи думали царские мастеровые, а толку никакого. Как веленье царя исполнить? Из книги Анатолия Гина «Сказки-изобреталки от кота Потряскина».

Однажды поехал царь посмотреть на свое царство. Проезжает через лес, видит – стоит на поляне двадцать дубов, один другого краше. Обомлел царь от удивленья. А потом и говорит слугам: «Хочу, чтобы эти дубы у моего дворца росли». Да разве столетние дубы пересадишь? Но приказ есть приказ. Дни и ночи думали царские мастеровые, а толку никакого. Как веленье царя исполнить?

Из книги Анатолия Гина

«Сказки-изобреталки

от кота Потряскина».

Это и есть оригинальная идея, которая делает жизнь лучше. Подсказка: дубы переносить затруднительно... Но уж если царь приказал, чтобы у царского дворца дубы росли – придется выполнить. Как? Ответ такой: один мастеровой посоветовал не дубы пересадить, а на поляне дворец построить. Так и сделали. Царь остался доволен. И дубы при дворце, и дворец при царе.

Это и есть оригинальная идея, которая делает жизнь лучше.

Подсказка: дубы переносить затруднительно... Но уж если

царь приказал, чтобы у царского дворца дубы росли –

придется выполнить. Как?

Ответ такой: один мастеровой посоветовал не дубы пересадить, а на поляне дворец построить. Так и сделали. Царь остался доволен. И дубы при дворце, и дворец при царе.

Говорили сегодня о том, как изобретения и их воплощение в жизнь могут изменить жизнь людей к лучшему. Кто знает, может быть, вы тоже увлечетесь одной из наук, совершите открытие, изобретете новую технологию и займетесь технологическим предпринимательством.

Говорили сегодня о том,

как изобретения и их воплощение

в жизнь могут изменить жизнь людей к лучшему.

Кто знает, может быть,

вы тоже увлечетесь одной из наук, совершите открытие,

изобретете новую технологию и займетесь технологическим предпринимательством.

Комплект материалов: -сценарий https:// разговорыоважном.рф /03-02-2025/3-4/1 s/3_4.pdf -методические рекомендации https:// разговорыоважном.рф /03-02-2025/3-4/2 m/3_4.pdf -видеоматериалы  https:// разговорыоважном.рф /03-02-2025/1-4_2. mp4  https:// разговорыоважном.рф /03-02-2025/3. mp4?v=1.0  https:// разговорыоважном.рф /03-02-2025/1-2-3-4. mp4 -интерактивные задания https:// разговорыоважном.рф /03-02-2025/ rebus /  -презентация https:// разговорыоважном.рф /03-02-2025/3-4/3 p/3_4.pdf

Комплект материалов:

-сценарий

https:// разговорыоважном.рф /03-02-2025/3-4/1 s/3_4.pdf

-методические рекомендации

https:// разговорыоважном.рф /03-02-2025/3-4/2 m/3_4.pdf

-видеоматериалы

https:// разговорыоважном.рф /03-02-2025/1-4_2. mp4

https:// разговорыоважном.рф /03-02-2025/3. mp4?v=1.0

https:// разговорыоважном.рф /03-02-2025/1-2-3-4. mp4

-интерактивные задания

https:// разговорыоважном.рф /03-02-2025/ rebus /

-презентация

https:// разговорыоважном.рф /03-02-2025/3-4/3 p/3_4.pdf