СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Презентация для 10–11 классов на тему «КАК ПИШУТ ЗАКОНЫ?» 16 декабря 2024 г

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Презентация для 10–11 классов на тему «КАК ПИШУТ ЗАКОНЫ?» 16 декабря 2024 г»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ  для обучающихся 10–11 классов по теме:  «КАК ПИШУТ ЗАКОНЫ?»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 10–11 классов по теме: «КАК ПИШУТ ЗАКОНЫ?»

Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия  «Как пишут законы?».  А как вы понимаете, что такое закон?

Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «Как пишут законы?». А как вы понимаете, что такое закон?

С какими законами или правилами вы сталкиваетесь каждый день? А теперь давайте представим, что произошло бы, если бы законов совсем не существовало? Какие трудности могли бы возникнуть в нашей жизни?
  • С какими законами или правилами вы сталкиваетесь каждый день? А теперь давайте представим, что произошло бы, если бы законов совсем не существовало? Какие трудности могли бы возникнуть в нашей жизни?
12 декабря – государственный праздник День Конституции. Конституция – Основной закон России, обеспечивающий достойное будущее общества и благополучие каждого его гражданина. Законы – это общие и обязательные для всех правила, которые объясняют, что можно делать, а что нельзя. Они помогают поддерживать порядок в стране, чтобы мы жили в безопасности и понимали свои права и обязанности.

12 декабря – государственный праздник День Конституции. Конституция – Основной закон России, обеспечивающий достойное будущее общества и благополучие каждого его гражданина. Законы – это общие и обязательные для всех правила, которые объясняют, что можно делать, а что нельзя. Они помогают поддерживать порядок в стране, чтобы мы жили в безопасности и понимали свои права и обязанности.

 Что такое Конституция? Конституция  – (от лат. установление) – основной закон государства.  Конституция определяет: Основы государственного и  общественного строя; Систему органов власти,  порядок их образования и  деятельности; Права и обязанности граждан.

Что такое Конституция?

  • Конституция – (от лат. установление) – основной закон государства.

Конституция определяет:

  • Основы государственного и

общественного строя;

  • Систему органов власти,

порядок их образования и

деятельности;

  • Права и обязанности граждан.
Конституция основана 12 декабря 1993 года

Конституция основана

12 декабря

1993 года

В каждой стране есть еще и своя Конституция это основной закон, по которому должны жить и взрослые, и дети. Права взрослого и права ребенка важно знать. Не менее важно помнить, что кроме прав и у взрослых и у детей есть обязанности, которые необходимо выполнять.
  • В каждой стране есть еще и своя Конституция это основной закон, по которому должны жить и взрослые, и дети.
  • Права взрослого и права ребенка важно знать. Не менее важно помнить, что кроме прав и у взрослых и у детей есть обязанности, которые необходимо выполнять.
Конституция РФ - это основной закон государства, то есть самые главные правила, которые должны соблюдать граждане России.  Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции. Ребята ,как вы думаете, зачем нужны законы?

Конституция РФ - это основной закон государства, то есть самые главные правила, которые должны соблюдать граждане России.

Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

Ребята ,как вы думаете, зачем нужны законы?

А какие обязанности есть у граждан страны?

А какие обязанности есть у граждан страны?

Конечно, нам сложно представить мир, в котором отсутствуют законы. Но очевидно, что мир бы был хаотичным и опасным местом, где моральные принципы и этические нормы стали неопределёнными, и людям пришлось самостоятельно решать, что правильно, а что нет. Общество столкнулось бы с ростом преступности, права человека не были бы защищены. Почему законы важны для общества и каждого человека? Какие функции они выполняют?

Конечно, нам сложно представить мир, в котором отсутствуют законы. Но очевидно, что мир бы был хаотичным и опасным местом, где моральные принципы и этические нормы стали неопределёнными, и людям пришлось самостоятельно решать, что правильно, а что нет. Общество столкнулось бы с ростом преступности, права человека не были бы защищены.

Почему законы важны для общества и каждого человека? Какие функции они выполняют?

Как себя вести ? Что можно делать, а чего нельзя? На что вы имеете право и на что не имеете? Ведь если бы каждый делал только то, что ему хочется, жизнь превратилась в полную неразбериху. И люди договорились жить по правилам. Самые главные правила, которые установили для себя граждане нашей страны, записаны в Конституции Российской Федерации, в основном законе.

Как себя вести ?

Что можно делать,

а чего нельзя?

На что вы имеете право

и на что не имеете?

Ведь если бы каждый делал

только то, что ему хочется,

жизнь превратилась в

полную неразбериху. И люди договорились жить по правилам.

Самые главные правила, которые установили для себя граждане нашей страны, записаны в Конституции Российской Федерации, в основном законе.

Обязанности человека и гражданина Соблюдение Конституции и законов РФ (ст. 15, п.2).

Обязанности человека и гражданина

  • Соблюдение Конституции и законов РФ (ст. 15, п.2).
2. Уважение прав и свобод других лиц (статья 17, часть 3).

2. Уважение прав и свобод других лиц (статья 17, часть 3).

3. Забота о детях и нетрудоспособных родителях (статья 38, части 2, 3).

3. Забота о детях и нетрудоспособных родителях (статья 38, части 2, 3).

4. Получение основного общего образования (статья 43, часть 4).

4. Получение основного общего образования (статья 43, часть 4).

5 . Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (ст. 44).

5 . Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (ст. 44).

6. Платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57).

6. Платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57).

7. Сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58).

7. Сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58).

8. Защищать Отечество, в том числе нести военную службу (ст. 59).

8. Защищать Отечество, в том числе нести военную службу (ст. 59).

Граждане Российской Федерации обязаны СОБЛЮДАТЬ КОНСТИТУЦИЮ И ДРУГИЕ ЗАКОНЫ РФ БЕРЕЧЬ ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К ПРИРОДНЫМ БОГАТСТВАМ ЗАЩИЩАТЬ  ОТЕЧЕСТВО

Граждане Российской Федерации обязаны

СОБЛЮДАТЬ

КОНСТИТУЦИЮ И

ДРУГИЕ ЗАКОНЫ РФ

БЕРЕЧЬ ПАМЯТНИКИ

ИСТОРИИ И

КУЛЬТУРЫ

БЕРЕЖНО

ОТНОСИТЬСЯ

К ПРИРОДНЫМ

БОГАТСТВАМ

ЗАЩИЩАТЬ

ОТЕЧЕСТВО

О каких правах и обязанностях вы узнали? Знание своих прав и обязанностей помогает нам, чтобы мы все вместе жили в безопасности и чувствовали себя комфортно. И Конституция – это гарантия наших прав и обязанностей, поэтому она так важна для каждого из нас, и 12 декабря в календаре отмечена памятная дата – День Конституции.

О каких правах и обязанностях вы узнали? Знание своих прав и обязанностей помогает нам, чтобы мы все вместе жили в безопасности и чувствовали себя комфортно. И Конституция – это гарантия наших прав и обязанностей, поэтому она так важна для каждого из нас, и 12 декабря в календаре отмечена памятная дата – День Конституции.

Посмотрите на слайд, здесь перечислены некоторые общие функции законов.

Посмотрите на слайд, здесь перечислены некоторые общие функции законов.

Почему важно знать свои права и обязанности?  Знание своих прав и обязанностей, законов помогают нам, чтобы мы все вместе жили в безопасности и чувствовали себя комфортно.  А как и кем создаются законы? Как вы думаете? Давайте послушаем Сангаджи Андреевича Тарбаева, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Комитета по туризму и развитию туристической инфраструктуры. Демонстрация видео Говорим о важном с Сангаджи Тарбаевым https://razgovor.edsoo.ru/video/6629/

Почему важно знать свои права и обязанности? Знание своих прав и обязанностей, законов помогают нам, чтобы мы все вместе жили в безопасности и чувствовали себя комфортно. А как и кем создаются законы? Как вы думаете?

Давайте послушаем Сангаджи Андреевича Тарбаева, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Комитета по туризму и развитию туристической инфраструктуры. Демонстрация видео Говорим о важном с Сангаджи Тарбаевым https://razgovor.edsoo.ru/video/6629/

Что нового вы узнали из выступления Сангаджи Андреевича? Какова же процедура принятия закона? Давайте выполним задание. Выполнение интерактивного задания №1.

Что нового вы узнали из выступления Сангаджи Андреевича? Какова же процедура принятия закона? Давайте выполним задание. Выполнение интерактивного задания №1.

Законы создают депутаты Государственной Думы, одобряет Совет Федерации, а подписывает Президент. Давайте посмотрим об этом небольшой видеосюжет. Демонстрация видео «Как пишутся законы?» https://razgovor.edsoo.ru/video/6624/

Законы создают депутаты Государственной Думы, одобряет Совет Федерации, а подписывает Президент. Давайте посмотрим об этом небольшой видеосюжет.

Демонстрация видео «Как пишутся законы?» https://razgovor.edsoo.ru/video/6624/

Думаю, что теперь алгоритм написания законов стал намного понятнее. Механизм, как видите, многоэтапный. В принятии законов задействовано много специалистов. Но основная работа по разработке того или иного закона ведётся в Государственной Думе.  Хотите попробовать себя в роли депутатов, принимающих законы? Поиграем в игру «Напиши закон».

Думаю, что теперь алгоритм написания законов стал намного понятнее. Механизм, как видите, многоэтапный. В принятии законов задействовано много специалистов. Но основная работа по разработке того или иного закона ведётся в Государственной Думе.

Хотите попробовать себя в роли депутатов, принимающих законы? Поиграем в игру «Напиши закон».

В принятии закона принимают участие депутаты Государственной думы, сенаторы Совета Федерации и общественность. Поэтому нам надо разделиться на 3 команды, которые будут представлять Государственную Думу (55%), Совет Федерации (25%) и общественность (20%). Государственная Дума состоит из нескольких фракций – объединений депутатов одной или нескольких политических партий. Чем больше голосов получила партия на голосовании, тем крупнее будет фракция в Думе. Поэтому команда «Дума» делится ещё на 3 фракции (целесообразно разделить на 3–4 фракции, в зависимости от особенностей класса). Я буду выступать в роли Президента. Итак, начинаем нашу законотворческую деятельность.

В принятии закона принимают участие депутаты Государственной думы, сенаторы Совета Федерации и общественность. Поэтому нам надо разделиться на 3 команды, которые будут представлять Государственную Думу (55%), Совет Федерации (25%) и общественность (20%).

Государственная Дума состоит из нескольких фракций – объединений депутатов одной или нескольких политических партий. Чем больше голосов получила партия на голосовании, тем крупнее будет фракция в Думе. Поэтому команда «Дума» делится ещё на 3 фракции (целесообразно разделить на 3–4 фракции, в зависимости от особенностей класса).

Я буду выступать в роли Президента.

Итак, начинаем нашу законотворческую деятельность.

Основной этап  Выбор темы для закона. П редлагаемые темы для обсуждения законопроекта: Законопроект о школьной форме. Законопроект о соблюдении чистоты русского языка в школе. Законопроект о вежливости в школе. Г олосование (поднятием рук) за одну тему, которая станет основой для законопроекта.

Основной этап

  • Выбор темы для закона. П редлагаемые темы для обсуждения законопроекта:
  • Законопроект о школьной форме.
  • Законопроект о соблюдении чистоты русского языка в школе.
  • Законопроект о вежливости в школе. Г олосование (поднятием рук) за одну тему, которая станет основой для законопроекта.
Этапы рассмотрения законопроекта: 1. Работа фракций в Государственной Думе: фракции предлагают свои идеи, обсуждают их и голосуют за лучший вариант. 2. Общественные обсуждения: люди высказывают свои мнения о законопроекте, предлагают изменения. Депутаты решают, учесть их предложения или нет. 3. Обсуждение в Совете Федерации: там проверяют, реально ли выполнить закон, и предлагают поправки. Потом их обсуждают с Государственной Думой. 4. Решение Президента: учитель-президент решает, подписать закон или отправить его на доработку. Если закон подписан, он вступает в силу. 5. Подведение итогов: в конце игры учитель спрашивает, какой этап показался самым важным и сложным, и почему.

Этапы рассмотрения законопроекта:

1. Работа фракций в Государственной Думе: фракции предлагают свои идеи, обсуждают их и голосуют за лучший вариант.

2. Общественные обсуждения: люди высказывают свои мнения о

законопроекте, предлагают изменения. Депутаты решают, учесть их предложения или нет.

3. Обсуждение в Совете Федерации: там проверяют, реально ли

выполнить закон, и предлагают поправки. Потом их обсуждают с

Государственной Думой.

4. Решение Президента: учитель-президент решает, подписать закон или отправить его на доработку. Если закон подписан, он вступает в силу.

5. Подведение итогов: в конце игры учитель спрашивает, какой этап

показался самым важным и сложным, и почему.

Ребята, в нашей игре, как и в любой другой, присутствует условность, так как в данном случае речь идет не о законах, а о правилах. Итак, на голосование выносятся 2 законопроекта:  Законопроект о школьной форме.  Законопроект о правилах поведения на перемене. Поднимите руки, кто за обсуждение первого закона? Кто за то, что мы будем обсуждать и принимать второй закон?

Ребята, в нашей игре, как и в любой другой, присутствует условность, так как в данном случае речь идет не о законах, а о правилах. Итак, на голосование выносятся 2 законопроекта:

  • Законопроект о школьной форме.
  • Законопроект о правилах поведения на перемене.

Поднимите руки, кто за обсуждение первого закона?

Кто за то, что мы будем обсуждать и принимать второй закон?

Итак, мы выбрали тему «…». Теперь у каждой фракции есть 3 минуты на обсуждение. Вы можете на листе бумаги кратко описать предложения в законопроект, а затем один человек от фракции представит это предложение. Фракции последовательно вносят свои предложения в законопроект, спикеры могут задавать вопросы и приводить аргументы за и против. Учитель проводит голосование фракций за предложенные пункты, те, что одобрены большинством, выносятся на общественные слушания. Запускаем процедуру общественных слушаний, вопросы и свои предложения могут высказывать представители общественности. Учитель после каждого высказанного предложения представителей общественности предлагает депутатам его рассмотреть.

Итак, мы выбрали тему «…». Теперь у каждой фракции есть 3 минуты на обсуждение. Вы можете на листе бумаги кратко описать предложения в законопроект, а затем один человек от фракции представит это предложение.

Фракции последовательно вносят свои предложения в законопроект, спикеры могут задавать вопросы и приводить аргументы за и против.

Учитель проводит голосование фракций за предложенные пункты, те, что одобрены большинством, выносятся на общественные слушания.

Запускаем процедуру общественных слушаний, вопросы и свои предложения могут высказывать представители общественности.

Учитель после каждого высказанного предложения представителей общественности предлагает депутатам его рассмотреть.

Ребята, наш законопроект поступает на обсуждение в Совет Федерации после первого чтения ( всего их три, но поскольку у нас игра, то мы ограничиваемся только одним ). Уважаемые сенаторы Совета Федерации, у вас есть поправки или замечания к законопроекту? Сенаторы Совета Федерации одобряют законопроект или отправляют его на доработку. Итак, наш законопроект передаётся на утверждение Президенту.

Ребята, наш законопроект поступает на обсуждение в Совет Федерации после первого чтения ( всего их три, но поскольку у нас игра, то мы ограничиваемся только одним ). Уважаемые сенаторы Совета Федерации, у вас есть поправки или замечания к законопроекту? Сенаторы Совета Федерации одобряют законопроект или отправляют его на доработку.

Итак, наш законопроект передаётся на утверждение Президенту.

Ребята, мы с вами попробовали себя в роли настоящих законодателей, которые обсуждают и принимают законы.Какая часть принятия закона вам показалась самой важной? Какая самой сложной? Почему?  Как вы думаете, если бы такой закон был действительно принят в нашей школе, был бы он полезен для всех учеников и учителей?  Ребята, может быть, вы заметили, что в нашей игре было очень важно, насколько чётко и точно соблюдается процедура. Именно от этого зависит, будет ли закон справедливым для всех!

Ребята, мы с вами попробовали себя в роли настоящих законодателей, которые обсуждают и принимают законы.Какая часть принятия закона вам показалась самой важной? Какая самой сложной? Почему?

Как вы думаете, если бы такой закон был действительно принят в нашей школе, был бы он полезен для всех учеников и учителей?

Ребята, может быть, вы заметили, что в нашей игре было очень важно, насколько чётко и точно соблюдается процедура. Именно от этого зависит, будет ли закон справедливым для всех!

беречь памятники истории и культуры соблюдать конституцию и другие законы РФ защищать Отечество бережно относиться к природным богатствам платить законно установленные налоги и сборы

беречь памятники истории и культуры

соблюдать конституцию и другие законы РФ

защищать Отечество

бережно относиться к природным богатствам

платить законно установленные налоги и сборы

Соотнесите: Владение  собственностью Уплата  налогов Служба в армии права обязанности Свобода мысли  и слова Получение образования Охрана природы

Соотнесите:

Владение

собственностью

Уплата

налогов

Служба в

армии

права

обязанности

Свобода мысли

и слова

Получение

образования

Охрана

природы

Сегодня мы говорили о законах, их роли в нашем обществе и механизмах принятия. Надеюсь, вы поняли, насколько значимы законы для создания справедливого и упорядоченного мира вокруг нас. Каждый из вас в будущем сможет внести свой вклад в развитие правового государства, будь то через профессию юриста, адвоката или просто как сознательный гражданин. Законность и справедливость – это те основы, на которых строится цивилизованное общество. И я верю, что вы будете стремиться к созданию лучшего будущего, основанного на уважении к закону и правам других людей.

Сегодня мы говорили о законах, их роли в нашем обществе и механизмах принятия. Надеюсь, вы поняли, насколько значимы законы для создания справедливого и упорядоченного мира вокруг нас. Каждый из вас в будущем сможет внести свой вклад в развитие правового государства, будь то через профессию юриста, адвоката или просто как сознательный гражданин. Законность и справедливость – это те основы, на которых строится цивилизованное общество. И я верю, что вы будете стремиться к созданию лучшего будущего, основанного на уважении к закону и правам других людей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!