РАЗГОВОРЫ
7 октября 2024 г.
О ВАЖНОМ
Тема
«ЛЕГЕНДЫ О РОССИИ»
«МБОУ СШ №2 им. Героев Евпаторийского десанта»
Учитель Жернакова И.М.
1-2 классы
Анонс темы от Полины Айнутдиновой
«В мире много сказок»
Любите ли вы слушать или читать сказки?
СКАЗКИ …
Они входят в нашу жизнь
с самого раннего детства,
когда мама, бабушка,
кто-то очень близкий
и родной рассказывает нам
сказочные истории.
И прожить на свете
Нам нельзя без них …
Почему же нам
не прожить без сказок?
Волшебный мир сказок полон чудес …
Он завораживает …
«Там чудеса, там леший бродит…»
«Сказка — ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок».
О каком уроке «говорит»
Александр Сергеевич Пушкин?
В каждой сказке есть
поучительный припрятанный смысл,
который учит нас правильно поступать,
не делать ошибок,
отличать добрые дела от злых.
Произведения устного народного творчества, фольклор –
это накопленная веками мудрость народа, помогающая нам осмысливать своё поведение и поступки.
Чему учат нас эти сказки?
Кому поручают,
Дерево смотри в плодах, а человека в делах.
тот и отвечает.
За добрые дела
В тесноте,
добром платят.
да не в обиде.
Читая сказки, легенды, былины, мы не только погружаемся в вымышленный, сказочный мир,
но и соприкасаемся с народной памятью, получаем мудрые советы и наставления, узнаём о героях земли русской.
Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович.
Зачем они выехали в чисто поле, кого высматривают?
Богатыри любят родную землю,
стоят на страже
её границ,
в минуту опасности
приходят на помощь
своему народу, защищают и
спасают его.
«Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Русские богатыри, о которых сложено
так много легенд, сказаний, былин и песен, совершали свои подвиги в труднейшие для Руси времена нашествий завоевателей.
Весть о них распространялась из уст в уста,
а певцы и сказители складывали о них песни.
Шло время,
и такие рассказы превращались
в былины, легенды, сказания,
в которых народ
сохранял память
о благородных поступках
и подвигах
народных героев.
У нашего народа есть такая
«легендарная» летопись,
передающаяся из поколения к поколению
и ставшая частью нашей истории.
Но иногда легенды о жителях страны появляются в другом государстве.
О какой стране так думают иностранцы?
Так некоторые иностранцы представляют себе Россию.
А когда они приезжают к нам, то видят, что ошибались.
А какие эмоции вызывают эти истории о нашей стране у вас?
Предположите …
Как же появились эти мифы и легенды о нашей стране?
Оказывается, что эти мифы создали иностранцы, которые побывали
в нашей стране.
Как же это произошло?
Раньше путешественники всегда вели дневники,
в которых ежедневно записывали свои впечатления и увиденное в России.
И их всегда удивляла морозная, снежная зима …
А ещё поражала крепкая связь
с медведем.
В старину
ни одна ярмарка в России
не обходилась
без представления скоморохов
с медведем.
Художник изобразил улочку старого города, по которой идут поводыри с медведями.
Явление это было до того привычным и любимым в то время, что сделало медведя неофициальным символом русского народа и России, а некоторые иностранцы до сих пор думают, что по улицам наших городов ходят медведи.
Да… такие мифы очень устойчивы!
Как же быть?
Что бы вы предложили?
Был в истории нашей страны очень интересный пример, связанный с представлением нашей страны в мире.
Когда выбирали символ нашей страны для проведения Олимпиады 1980 года, то решили, что это будет мишка.
Добрый и ласковый Олимпийский Мишка!
Тысячи зрителей Олимпиады по всему миру увидели трогательного русского мишку.
Образ медведя стал более ярким и эмоциональным,
затронул сердца людей и наполнил их позитивными эмоциями.
Вот так история Олимпийского Мишки
изменила отношение к образу нашей страны.
И наши достижения
в различных направлениях:
в спорте и искусстве,
науке и технике,
помогают нам и сейчас бороться
с негативной и ложной информацией
о нашей стране.
Почему важно критически относиться к информации о своей стране?
Что в этом помогает?
Знание истории и
критическое мышление помогают распознавать недостоверную информацию и бороться с фейками, которые часто распространяют
иностранные источники.
Почему важно перепроверять информацию и рассказывать только ту, в содержании которой вы уверены и можете объяснить эту уверенность?
не навредить,
Чтобы …
не дезориентировать,
не обидеть,
не причинить вред
Знание — это сила.
Знание истории страны, сохранение народной мудрости и исторической памяти
важно для каждого из нас,
для развития нашей сильной, открытой и дружелюбной
России.
Комплект материалов:
-сценарий
https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/legendofrussia-12-script.pdf
-методические рекомендации
https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/legendofrussia-12-method_recom.pdf
-комплект видеоматериалов
https://razgovor.edsoo.ru/video/6048 /
https://razgovor.edsoo.ru/video/6054 /
https://razgovor.edsoo.ru/video/6043 /
https://razgovor.edsoo.ru/video/6044 /
https://razgovor.edsoo.ru/video/6064 /
https://razgovor.edsoo.ru/video/6065 /
https://razgovor.edsoo.ru/video/6016 /
-презентация
https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/legendofrussia-12-presentation.pdf