СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия «ТВОРЧЕСТВО, КОТОРОЕ ОБЪЕДИНЯЕТ» 5-7 классы 15 сентября 2025 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия «ТВОРЧЕСТВО, КОТОРОЕ ОБЪЕДИНЯЕТ» 5-7 классы 15 сентября 2025 г.

https://разговорыоважном.рф/15-09-2025/5-7/1s/5_7.pdf?v=1.5

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия «ТВОРЧЕСТВО, КОТОРОЕ ОБЪЕДИНЯЕТ» 5-7 классы 15 сентября 2025 г.»



СЦЕНАРИЙ

занятия «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»

для обучающихся 5–7 классов



Занятие 3

Творчество, которое объединяет


Дата проведения: 15 сентября.

Цели занятия: формирование ценностного отношения обучающихся к творчеству и понимания роли искусства в личностном становлении и духовном обогащении; поддержка мотивации к развитию собственных талантов; осознание значимости российской культуры как части мирового наследия.

Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, служение Отечеству.

Основные смыслы

  • Творчество — неотъемлемая часть жизни каждого человека.

  • Существует множество возможностей для реализации творческого потенциала детей и взрослых.

  • Русская культура — признанное мировое достояние человечества. Музыка Петра Чайковского и Михаила Глинки, поэзия Александра Пушкина и романы Льва Толстого, произведения Федора Достоевского и Антона Чехова широко известны в десятках стран мира.

  • Музыка является одним из видов искусства, который сопровождает человека в течение всей жизни. Современная российская музыка развивается в различных жанрах и направлениях.

Продолжительность занятия: 30 минут.


Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие включает просмотр видеоматериалов и выполнение интерактивного задания.

Комплект материалов:
  • сценарий;

  • методические рекомендации;

  • видеоматериалы;

  • интерактивное задание;

  • презентация.

Этапы занятия

Мотивационно-целевой этап: просмотр видеоролика-анонса, беседа.

Основной этап: беседа, просмотр видеороликов, выполнение интерактивного задания.

Заключительный этап: беседа.


Мотивационно-целевой этап



Учитель организует просмотр видеоролика-анонса занятия с Евгением Егоровым.


Учитель: Сегодня у нас особая, вдохновляющая тема для разговора. Мы поговорим о творчестве. Это неотъемлемая часть жизни каждого человека, она объединяет людей. Через изобразительное искусство, музыку, литературу, мы можем чувствовать и переживать схожие эмоции, независимо от того, где родились и выросли.


Вопросы для обсуждения:

  • Зачем человеку необходимо заниматься творчеством?


  • Как творчество влияет на нас?

  • Каких известных писателей, музыкантов, художников, современных артистов вы знаете?

Ответы обучающихся.



Учитель: Русская культура — это богатая сокровищница, в которой есть место гениальной классической музыке Чайковского и Рахманинова, пронзительной литературе Пушкина и Толстого, живописи Васнецова и Шишкина, уникальной архитектуре наших памятников, а также современному искусству (презентация к занятию, слайд 2). Произведения русского искусства вызывают интерес и вдохновляют людей всех возрастов и национальностей по всему миру.


Вопросы для обсуждения:

  • Как вы думаете, каждый ли из нас способен творить?

  • Какого человека можно считать творческим?


Ответы обучающихся.



Основной этап



Учитель: Творчество занимает особое место в жизни каждого человека, вне зависимости от профессии и уровня мастерства. Творить — это делать что-то осязаемое, то, что можно увидеть, услышать, потрогать, это дело, которым человек любит заниматься. И тогда такой труд — наивысшая радость, ведь он приносит много положительных эмоций.


Вопросы для обсуждения:

  • Какие ассоциации возникают у вас со словом творчество? Давайте я начну, а вы продолжите: художник, вдохновение, талант…

  • Какие чувства испытывает человек, когда занимается творчеством?


Ответы обучающихся.



Учитель: Творчество помогает находить решения самых разных задач и удовлетворять разнообразные потребности. Самое главное, что отличает творчество — это уникальность его результата. Казалось бы, простой предмет — русская матрешка. Её создали изначально как детскую игрушку-«укладку», отлично развивающую детскую моторику. Потребность была практической. Но в чём же творчество? В том, что эти куколки стали уникальны и неповторимы своей росписью, стилем, качеством, над которыми потрудились отечественные художники. Теперь матрешка — самый распространенный сувенир из России и символ русской культуры.


Вопросы для обсуждения:

  • Задумывались ли вы, что движет творческими людьми?

  • Почему нужно заниматься творчеством?


Ответы обучающихся.



Учитель: Современная русская культура активно развивается, в том числе и в музыкальной сфере. Музыка — это удивительное и многогранное искусство, которое сопровождает человека на протяжении всей жизни. Мы встречаемся с ней ежедневно — в транспорте, магазинах, на концертах и культурных мероприятиях, а также в фильмах и театре. Один из хороших примеров сочетания современных трендов с сохранением национальной самобытности в традициях — Международный музыкальный конкурс «Интервидение».


Вопросы для обсуждения:

  • Слышали ли вы о международном конкурсе «Интервидение», который пройдет в Москве? Будете ли смотреть трансляцию?


Ответы обучающихся.


Учитель: Российское искусство сохраняет и активно продолжает традиции предшественников, и развивается в новых направлениях. Времена меняются, но музыка, как и прежде, остается главной объединяющей силой. Немногие знают, что «Интервидение» — не новый конкурс. Более того, у него богатая история. Впервые соревнование прошло в 1965-м году в Чехословакии и прекратилось после распада Советского Союза. Интересный факт — на конкурсе артисты исполняли песни не на одном языке, а каждый на своем родном.

По инициативе нашей страны этот конкурс вновь объединит десятки стран мира, где каждый артист покажет самобытность своего народа и познакомит зрителей со своей культурой и традициями.


Вопросы для обсуждения:

  • Как вы думаете, почему в конкурсе «Интервидение» каждый артист может петь на своем родном языке?

  • Почему современным артистам важно не только создавать новую музыку, но и продолжать традиции своих предшественников?


Ответы обучающихся.



Учитель организует просмотр видеоролика «Музыка, которая объединяет».


Учитель: Интервидение — это платформа для культурного обмена, укрепления взаимопонимания и доверия между народами, уважения к национальной самобытности и традициям стран- участниц. Россия становится связующим звеном между поколениями и народами. Участники конкурса представляют более 3 миллиардов человек, живущих в их странах. Даже если каждый третий житель этих стран посмотрит конкурс, то аудитория шоу составит миллиард человек! Нашу страну представит известный исполнитель Shaman. Следить за конкурсом и болеть за свою страну всей семьей — может стать замечательной традицией.


Учитель организует просмотр видеоролика-интервью с главным продюсером музыкальных и развлекательных программ «Первого канала» Юрием Викторовичем Аксютой.


Вопросы для обсуждения:

  • Какую музыку слушаете вы?

  • Какие стихотворения известных отечественных поэтов были положены на музыку?

  • Расскажите, какие треки сейчас в вашем плейлисте?

  • Как в вашей семье происходит культурный обмен между вами и вашими родителями или бабушками и дедушками?

  • Есть ли песни, которые вы поете вместе с родными?


Ответы обучающихся.


Учитель: Желание выразить эмоции, стремление оставить память о себе, любовь к искусству и красоте, поиски смысла жизни, интерес к новому и неизведанному — вот неполный список причин для самовыражения. Иногда трудные жизненные обстоятельства становятся источником вдохновения. Люди начинают искать способы преодоления трудностей через творчество, создавая произведения, отражающие их внутренний мир и опыт.


Вопросы для обсуждения:

  • Вы сами когда-нибудь испытывали желание творить?

  • А что вдохновляет людей на творчество? (Природа, чувства, мечты, переживания, интересы)



Ответы обучающихся.



Учитель организует выполнение интерактивного задания «Времена года».



Учитель: Занятия музыкой, игра на инструменте, пение, воспроизведение приятных и любимых треков — это не только приятно, но и полезно. Это развитие мозга, эстетического вкуса, расширение кругозора, формирование креативного мышления. Занимаясь музыкой, мы задействуем тело, слух, зрение, несколько видов памяти одновременно.


Вопросы для обсуждения:

  • Что для вас в музыке самое важное, что она вам дает?

  • Как музыка объединяет людей?

  • Пробовали ли вы самостоятельно писать музыку или сочинять песни?

Ответы обучающихся.


Учитель: Современная музыка в России активно развивается, и каждый из нас может внести свой вклад в будущее страны. Как вы думаете, нужно ли учиться, чтобы проявить свой талант, или достаточно просто желания и вдохновения?


Ответы обучающихся.



Учитель: В нашей стране есть разнообразные возможности для реализации ваших талантов. Творчеством можно заниматься не только самому дома — рисовать, разрабатывать дизайн одежды, синтезировать музыку, но и творить в коллективе единомышленников, перенимать опыт у профессионалов. В каждом регионе действуют детские школы искусств, центры дополнительного образования, секции и самые разнообразные кружки. Навигатор дополнительного образования на портале

«Госуслуги» позволяет школьникам и родителям с легкостью выбрать программы по интересам.


Вопросы для обсуждения:

  • Участвовали ли вы в творческих конкурсах, приходилось ли вам выступать?

  • В чем, по-вашему, вы талантливы?


Ответы обучающихся.

Заключительный этап



Учитель: Творчество — неотъемлемая часть жизни каждого человека. Оно проявляется в самых разных сферах: от простого украшения дома до написания научных статей или создания художественных полотен. Каждому человеку присуще стремление выражать свои мысли, чувства и впечатления через какое-либо творческое проявление. Очень полезно находить время для занятия любимым делом, будь то рисование, музыка,

литература или кулинария. Эти занятия наполняют нас, развивают креативность и улучшают настроение. Возможностей для занятий искусством в России очень много. Сегодня у вас есть все условия, чтобы раскрыть свои таланты и внести вклад в развитие страны.


Вопросы для обсуждения:

  • Почему мы можем гордиться культурными достижениями России?

  • Почему для каждого из нас и для нашей страны так важно развивать свои способности и таланты?

  • Какие качества воспитывает в людях творчество?


Ответы обучающихся.



Постразговор

Что посмотреть

  • Симфоническая сказка Сергея Прокофьева в исполнении Государственного академического симфонического оркестра СССР «Петя и волк» (мультфильм, 1976).


Проектная и внеурочная деятельность, внеклассные мероприятия
  • Официальный сайт «Интервидения» https://intervision.world

  • Проект «Музыка моей семьи». Создать музыкальный портрет своей семьи. Определить схожесть и различия в музыкальных вкусах представителей разных поколений.

  • Литературный вечер «Читаем стихи вместе» — внеурочное мероприятие для школьников и родителей, посвященное любимым стихотворениям о временах года или природе России.