СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия «ТВОРЧЕСТВО, КОТОРОЕ ОБЪЕДИНЯЕТ» 8-9 классы 15 сентября 2025 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия «ТВОРЧЕСТВО, КОТОРОЕ ОБЪЕДИНЯЕТ» 8-9 классы 15 сентября 2025 г.

https://разговорыоважном.рф/15-09-2025/8-9/1s/8_9.pdf?v=1.5

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия «ТВОРЧЕСТВО, КОТОРОЕ ОБЪЕДИНЯЕТ» 8-9 классы 15 сентября 2025 г.»




Сценарий

занятия «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»

для обучающихся 8–9 классов


Занятие 3

Творчество, которое объединяет



Дата проведения: 15 сентября.

Цели занятия: формирование ценностного отношения обучающихся к творчеству и понимания роли искусства в личностном становлении и духовном обогащении; поддержка мотивации к развитию собственных талантов; осознание значимости российской культуры как части мирового наследия.

Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, служение Отечеству.

Основные смыслы
  • Творчество — неотъемлемая часть жизни каждого человека.

  • Существует множество возможностей для реализации творческого потенциала детей и взрослых.

  • Русская культура — признанное мировое достояние человечества. Музыка Петра Чайковского и Михаила Глинки, поэзия Александра Пушкина и романы Льва Толстого, произведения Федора Достоевского и Антона Чехова широко известны в десятках стран мира.

  • Музыка является одним из видов искусства, который окружает человека в течение всей жизни. Современная российская музыка развивается в различных жанрах и направлениях.

Продолжительность занятия: 30 минут.


Рекомендуемая форма занятия: беседа с использованием презентации и видеоматериалов.

Комплект материалов:
  • сценарий;

  • методические рекомендации;

  • видеоматериалы;

  • презентация.

Этапы занятия

Мотивационно-целевой этап: просмотр и обсуждение видеоролика-анонса, беседа.

Основной этап: просмотр и обсуждение видеоролика, беседа.

Заключительный этап: беседа.


Мотивационно-целевой этап



Просмотр и обсуждение видеоролика-анонса занятия с Евгением Егоровым.


Учитель: Творчество — неотъемлемая часть жизни каждого человека, радость от этого процесса помогает ощущать полноту жизни. Творчество помогает человеку выражать свои чувства, мысли и идеи, создавать что-то новое и оригинальное, важное для людей, это особый язык, благодаря которому идеи и эмоции приобретают форму и могут быть поняты другими.


Вопросы для обсуждения:

  • Какова роль творчества в жизни людей?

  • Какого человека можно назвать творческим?

  • Как творчество помогает выражать внутренний мир человека?

  • Какие произведения искусства вы считаете яркими примерами творческого вдохновения?

  • В каких творческих направлениях вы бы хотели попробовать себя?


Ответы обучающихся.



Учитель организует практическое задание «Превращение»

(см. Приложение 1)



Учитель: Наверное, с раннего детства, каждый из вас был знаком с матрешками, расписной посудой и деревянными ложками. Народное творчество отражало традиции и мировоззрение, передавалось из поколения в поколение, стало фундаментом классического искусства и культуры России. Русская культура — это богатое и многогранное наследие, которое формировалось на протяжении веков и вобрало в себя множество традиций, обычаев, духовных ценностей. В её основе лежат народные промыслы, устные сказания и легенды, классическое искусство.


Вопросы для обсуждения:

  • Какие предметы народного искусства еще вы знаете?

  • Почему предметы российского народного искусства популярны среди иностранцев?


Ответы обучающихся.


Основной этап



Учитель: Русское искусство — это часть нашей культуры, в которой соединились народные традиции и великие произведения мастеров, новаторство и творческих поиск современных деятелей искусства. Это музыка Петра Чайковского и Михаила Глинки, поэзия Александра Пушкина и романы Льва Толстого, картины Ильи Репина, Исаака Левитана — всё, что отражает душу и историю России.


Вопросы для обсуждения:

  • Почему русская культура является величайшей культурой в мире?

  • Почему важно сохранять и приумножать русскую культуру?

  • Как сегодня развивается русская культура и музыка в частности?

  • Слышали ли вы о международном конкурсе «Интервидение», который пройдет в Москве?


Ответы обучающихся.



Учитель: Российское искусство сохраняет и активно продолжает традиции предшественников, и развивается в новых направлениях. Времена меняются, но музыка, как и прежде, остается главной объединяющей силой. Немногие знают, что «Интервидение» — не новый конкурс. Более того, у него богатая история. Впервые соревнование прошло в 1965-м году в Чехословакии и прекратилось после распада Советского Союза. Интересный факт — на конкурсе артисты исполняли песни не на одном языке, а каждый на своем родном. И сегодня этот конкурс вновь объединит десятки стран мира, где каждая страна покажет свою самобытность и познакомит зрителей со своей культурой и традициями. По инициативе нашей страны этот конкурс вновь объединит десятки стран мира, где каждый артист покажет самобытность своего народа и познакомит зрителей со своей культурой и традициями.


Вопросы для обсуждения:

  • Вы бы хотели принять участие в таком конкурсе? Если да, какую песню выбрали бы для выступления? Объясните почему.

  • Почему важно сохранять музыкальные традиции каждой страны? Как конкурс помогает сохранить национальную самобытность?

  • Зачем организуют международные конкурсы вроде «Интервидения»? Что они дают зрителям, участникам и странам?

  • Какой вклад вносят культурные мероприятия, подобные «Интервидению», в формирование положительного имиджа страны на международной арене?


Учитель организует просмотр видеоролика «Музыка, которая объединяет».


Учитель: В этом году в «Интервидении» примут участие молодые музыканты и исполнители из Бразилии, Китая, Сербии, Саудовской Аравии, ЮАР и многих других стран. Известные артисты встретятся на одной сцене, чтобы вдохновлять, объединять мир и сближать миллионы сердец. Участники конкурса представляют более 3 миллиардов человек, живущих в их странах. Если каждый третий житель этих стран посмотрит конкурс, то аудитория шоу составит миллиард человек! Нашу страну представит известный исполнитель Shaman. Следите за конкурсом 20 сентября и болейте за свою страну всей семьей!



Учитель организует просмотр видеоролика-интервью с главным продюсером музыкальных и развлекательных программ «Первого канала» Юрием Викторовичем Аксютой.


Вопросы для обсуждения:

  • Почему важно для молодых исполнителей делиться своим искусством с участниками из разных стран?

  • Как участие в международных конкурсах может повлиять на развитие творческих способностей и карьеру музыканта?


Учитель: Музыка — это удивительное и многогранное искусство, которое сопровождает человека на протяжении всей жизни. Мы встречаемся с ней ежедневно — в транспорте, магазинах, на концертах и культурных мероприятиях, а также в фильмах и театре. Музыка влияет на наш внутренний мир, наше поведение и здоровье, формирует эстетических вкус. Это интернациональный язык, способный объединить людей разных национальностей, культур, возрастов, профессий.

Сейчас и в музыке, и в литературе особенно развивается тема фольклора и русской культуры. Многие болгары популяризируют стиль русской деревни. И феномен популярной сейчас Надежды Кадышевой как раз заключается в использовании народных элементов в музыке, фольклорных мотивов и ярких стилизованных костюмов. Также активно развивается творчество и новых поколений исполнителей.


Вопросы для обсуждения:

  • Какова роль музыки в вашей жизни?

  • Какую музыку вы любите слушать?

  • Какие музыкальные направления сейчас популярны?

  • Почему сейчас активно развивается музыка с национальным колоритом?

  • Почему песни прошлых десятилетий снова становятся популярными среди молодежи?

  • Пробовали ли вы самостоятельно писать музыку или сочинять песни?


Учитель: В нашей стране существуют большие возможности для реализации творческого потенциала. Творчеством можно заниматься не только самому дома — рисовать, разрабатывать дизайн одежды, синтезировать музыку, но и в коллективе единомышленников, перенимать опыт у профессионалов.

Сегодня каждый школьник может активно развивать свои таланты в центрах дополнительного образования, кружках и секциях. Навигатор дополнительного образования на портале «Госуслуги» позволяет школьникам и родителям с легкостью выбрать программы по интересам. С 14 лет можно оформить Пушкинскую карту для бесплатного посещения театров, кинотеатров, музеев и филармонии. Свой потенциал можно реализовать на фестивалях «Таврида.АРТ», национальном чемпионате творческих компетенций Artmasters, творческих проектах «Движения Первых» и многих других.


Вопросы для обсуждения:

  • Как творческие проекты могут помочь познакомиться с новыми людьми и найти друзей?

  • Назовите виды творчества, которыми увлекаетесь лично вы или ваши друзья. Чем они привлекательны для вас?

  • Для чего существует Навигатор дополнительного образования на портале «Госуслуги»? Пользовались ли вы этим ресурсом?

  • Расскажите, какие культурные места вашего города вы знаете и куда бы пошли в первую очередь, имея Пушкинскую карту?


Ответы обучающихся.



Заключительный этап



Учитель: Многогранная культура России — это ключ к пониманию того, как формировалась национальная идентичность российского народа на протяжении столетий. Мы знакомимся с великими произведениями литературы, музыки, живописи, которые отражают наше историческое наследие, мировоззрение и духовные ценности народов России. Они продолжают вдохновлять и объединять миллионы людей не только в России, но и во всём мире. Каждый из нас может приобщиться к музыкальной культуре России и стать ее частью, развивая свои таланты.


Вопросы для обсуждения:

  • Какие традиции связаны с искусством и творчеством у вас в семьях?

  • Какие произведения русской культуры для тебя самые впечатляющие и почему?

  • Почему важно сохранять и изучать русскую культуру в современном мире?


Ответы обучающихся.



Пост разговор



Что почитать

  • Кандаурова Л. «Как слушать музыку»

  • Корсакова М.Н. «Мозг и музыка. Как чувства проявляют себя в музыке и почему ее понимание доступно всем»



Проектная и внеурочная деятельность, внеклассные мероприятия
  • Официальный сайт «Интервидения»

https://intervision.world

  • Национальный чемпионат творческих компетенций

Artmasters https://artmasters.ru

  • Проекты арт-кластера для реализации творческого потенциала «Таврида.АРТ» https://tavrida.art

  • Проект «Музыка моей семьи». Создать музыкальный портрет своей семьи. Определить схожесть и различия в музыкальных вкусах представителей разных поколений.

  • Литературный вечер «Читаем стихи вместе» — внеурочное мероприятие для школьников и родителей, посвященное любимым стихотворениям о временах года или природе России.































Приложение 1


Практическое задание «Превращение»



Дорисуйте элементы, не допуская повторения идей. Объедините фигуры, нарисуйте объекты внутри или постройте предметы вокруг фигур.

Такая разминка позволит активировать мозговую деятельность перед написанием сочинения, песни и рассказа, заучиванием стихотворения.