СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Различные формы проведения классных часов» (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Классный час - это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой социально организуемое в общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов».

Просмотр содержимого документа
««Различные формы проведения классных часов» (из опыта работы)»

«Различные формы проведения классных часов» (из опыта работы)

Переступая порог школы, первоклассник попадает на огромную, новую для него планету - Планету людей. Ему предстоит освоить азбуку общения с ними, узнать почему все они такие разные, по каким правилам они живут, что ценят друг в друге. Здесь главную роль сыграет учитель, который обязан продумать воспитательную работу в классе. Одна из форм воспитательной работы - это классный час.

«Классный час - это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой социально организуемое в общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов».

Различают классный час организационный и тематический.

Тематический классный час включает в себя нравственное воспитание, гражданское, эстетическое, воспитание культуры поведение и т. д.

На организационном часе подводятся итоги прошедшего мероприятия, обсуждение следующего, а также обсуждаются итоги выполнения детьми поручений, примером служит «Организационная беседа: «Что такое поручение?» Выбор Актива класса.

При подготовке классного часа в первом классе следует учитывать психологические особенности первоклассников. Дети семилетнего возраста с трудом сохраняют внимание и могут продуктивно работать не более 5-7 минут. Но ребенок 7лет –активный участник познания и преобразования окружающего мира. Ему все интересно. Следует помнить, что классный час должен быть не более 35 минут, с частой сменой видов деятельности. Должна присутствовать наглядность, интересные, неожиданные моменты.

Формы проведения классных часов различны. Это может быть викторина. Здесь идет подбор материала для познавательной активности детей. В современной, увлекательной форме проходит расширение кругозора первоклассников. Игра-викторина по правилам дорожного движения «Дорожная Азбука», предметной неделе игра - викторина «Лучший знаток грамматики и орфографии»

Классный час может пройти в форме устного журнала, который это тематические классные часы «Пионеры – герои». Классный час «Кто такие защитники Родины?» Этот классный час предполагает использование проектного подхода

Еще одна распространенная форма проведения классного часа – игра - путешествие. Данная форма отражает реальные факты и события, но обычное раскрывается через необычное, простое – через преодолимое, необходимое - через интересное. Например «Путешествие в страну здоровья», «Путешествие в мир сказок».

Наиболее распространенной формой в первом классе является беседа в сопровождении презентации.

1.Беседа «Опасные ситуации на улице».

2. Беседа "Ваши добрые поступки".

При проведения классного часа следует использовать игры, загадки, сказки, ролевые сюжеты, что делает их более познавательными и содержательными. Не забывать о проведении физкультминуток, которые могут быть в стихотворной, игровой форме. Праздники «Посвящение в первоклассники», «Прощай, букварь», Инсценирование сказки «Репка».

Известно, что до 70% личных качеств закладываются в начальной школе. Уметь решать проблему, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребенку необходимо войти в этот мир.

Культуру поведения надо воспитывать. Подрастающее поколение необходимо вооружить такими умениями, навыками и привычками, которые облегчают установление контактов, помогают в создании атмосферы доброжелательности, Воспитание навыков и привычек, конечно же, начинается в семье, но также важна и систематическая работа по этому направлению в школе, начиная с первого класса и именно в большей части на классных часах.

Мы стараемся развивать у учащихся такие качества, как умение признавать свои ошибки, анализировать их, делать выводы, учиться прощать и быть прощенным, Нравственные классные часы о невежах и вежливости;

  • Об аккуратности;

  • Об обидах и причинах обид;

Интересна и познавательна такая форма проведения классных часов, как экскурсия - прогулка. В первом классе это первая экскурсия по школе, в столовую, школьную библиотеку. После экскурсии обязательно обсуждение увиденного, подведение итогов.

Кроме того, хочется отметить еще одну форму проведения классных часов в начальной школе. Это школьные праздники, утренники.

В организации и проведении праздников принимают участие весь коллектив Наши первоклассники эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость, острота восприятия, стремление к самовыражению. Малышам очень нравятся утренники.

Работа по подготовке и проведению праздников делится на несколько этапов. Это выбор темы праздника, составление сценария, подготовительная работа, Праздник превращается для детей в настоящую сказку. Он надолго запоминается детям.

Таким образом, каждый праздник - это большая творческая работа: удачно выбранная тема, разносторонняя подготовка учителя, учащихся. И конечно беседа – подведение итогов работы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!