СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разложение многочлена на множители

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разложение многочлена на множители»

Разложение многочлена на множители с применением нескольких способов .  Урок обобщения и систематизации знаний

Разложение многочлена на множители с применением нескольких способов .

Урок обобщения и систематизации знаний

  Игра

Игра "МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЛЛИ«

«Уважение к минувшему - вот черта,

отличающая образованность от дикости».

А.С.Пушкин

Цели урока: Образовательная – систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся, применять различные способы разложения многочлена на множители. Сформировать умение применять разложение многочлена на множители путём комбинации различных приёмов. Реализовать знания и умения по теме: «Разложение многочлена на множители» для выполнения заданий и базового уровня и заданий повышенной сложности. Развивающая  – способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Воспитательная  – побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, работе в команде, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний, формировать умение рефлексировать.

Цели урока:

  • Образовательная – систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся, применять различные способы разложения многочлена на множители. Сформировать умение применять разложение многочлена на множители путём комбинации различных приёмов. Реализовать знания и умения по теме: «Разложение многочлена на множители» для выполнения заданий и базового уровня и заданий повышенной сложности.
  • Развивающая – способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
  • Воспитательная – побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, работе в команде, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний, формировать умение рефлексировать.
Ход урока  1-й этап. Проверим местность.  2-й этап. Составим карту гонки.  3-й этап. Гонка по пересеченной местности.  4 - й этап. Внезапная остановка - авария.  5 - й этап. Финиш.  6 - й этап. Подведение итогов.  7 - й этап. Домашнее задание

Ход урока

1-й этап. Проверим местность.

2-й этап. Составим карту гонки.

3-й этап. Гонка по пересеченной местности.

4 - й этап. Внезапная остановка - авария.

5 - й этап. Финиш.

6 - й этап. Подведение итогов.

7 - й этап. Домашнее задание

1-й этап. Проверим местность. 1-й экипаж 2-й экипаж 3-й экипаж 4-й экипаж 5-й экипаж 3а+12в 5а-25в 4а+12в 2а-16в 6а+30в 3а²-3в² 4х²-4 9а²-16в² 144а²-25в² 4а²-9в² 27с³-8 64а³+1 8а³-1 в³+8 8+27с³  Ответы: 1) 4(а+3в); 2) (2а-3в)(2а+3в); 3) (4а+1)(16а²-4а+1); 4) 3(а+4в); 5) (12а-5в)(12а+5в); 6) 5(а-5в); 7) (2+3с)(4-6с+9с²); 8)(3а-в)(3а+4в); 9) 3(а-в)(а+в); 10) (в+2)(в²+2в+1); 11) 6(а+5в); 12) (3с-2)(9с²+6с+4); 13) 2(а-8в); 14) 4(х-1)(х+1); 15) (2а-1)(4а²+2а+1).

1-й этап. Проверим местность.

1-й экипаж 2-й экипаж 3-й экипаж 4-й экипаж 5-й экипаж

3а+12в 5а-25в 4а+12в 2а-16в 6а+30в

3а²-3в² 4х²-4 9а²-16в² 144а²-25в² 4а²-9в²

27с³-8 64а³+1 8а³-1 в³+8 8+27с³

Ответы:

1) 4(а+3в); 2) (2а-3в)(2а+3в); 3) (4а+1)(16а²-4а+1); 4) 3(а+4в);

5) (12а-5в)(12а+5в); 6) 5(а-5в); 7) (2+3с)(4-6с+9с²); 8)(3а-в)(3а+4в);

9) 3(а-в)(а+в); 10) (в+2)(в²+2в+1); 11) 6(а+5в); 12) (3с-2)(9с²+6с+4);

13) 2(а-8в); 14) 4(х-1)(х+1); 15) (2а-1)(4а²+2а+1).

Правильные ответы:  1) 4,9,12; 2) 6,14,3;  3) 1,8,15; 4) 13,5,10;  5) 11,2,7.

Правильные ответы: 1) 4,9,12; 2) 6,14,3; 3) 1,8,15; 4) 13,5,10; 5) 11,2,7.

2-й этап. Составим карту гонки. 1) 15ху²+5ху-20х²у; 2) 2х+у+у²-4х²; 3) х²-у²-2у z - z ²; 4) х²+ху-5х-5у; 5) 2у(х-5)+х(х-5); 6) х²у+2ху²+у³.

2-й этап. Составим карту гонки.

1) 15ху²+5ху-20х²у;

2) 2х+у+у²-4х²;

3) х²-у²-2у z - z ²;

4) х²+ху-5х-5у;

5) 2у(х-5)+х(х-5);

6) х²у+2ху²+у³.

 Вид открытки   у(х+у)² (х+у)(х-5) 5ху(3у+1-4х) (2х+у)(1+у-2х) (х+у+ z )(х-у- z ) (х-5)(2у+х)

Вид открытки

у(х+у)²

(х+у)(х-5)

5ху(3у+1-4х)

(2х+у)(1+у-2х)

(х+у+ z )(х-у- z )

(х-5)(2у+х)

 3-й этап. Гонка по пересеченной местности.

3-й этап. Гонка по пересеченной местности.

 Метод разложения на множители Вынесение общего множителя за скобки Формулы сокращенного умножения Способ группировки

Метод разложения на множители

Вынесение общего множителя за скобки

Формулы сокращенного умножения

Способ группировки

 Метод разложения на множители Вынесение общего множителя за скобки Формулы сокращенного умножения Способ группировки

Метод разложения на множители

Вынесение общего множителя за скобки

Формулы сокращенного умножения

Способ группировки

 4 - й этап.  Внезапная остановка - авария.

4 - й этап. Внезапная остановка - авария.

5 - й этап. Финиш. 1-й экипаж 2-й экипаж   ах+ау-х²-2ху-у²; а²-2ав+в²-а+в; 3-й экипаж 4-й экипаж   а²-в²-с²+2вс; 9а²+6а²с+с²-9;  5 экипаж  уа²-у³-2у²-у

5 - й этап. Финиш.

1-й экипаж 2-й экипаж

ах+ау-х²-2ху-у²; а²-2ав+в²-а+в;

3-й экипаж 4-й экипаж

а²-в²-с²+2вс; 9а²+6а²с+с²-9;

5 экипаж

уа²-у³-2у²-у

6 - й этап. Подведение итогов 7 - й этап. Домашнее задание

6 - й этап. Подведение итогов

7 - й этап. Домашнее задание

Используемая литература:  Предметные недели в школе. Математика./сост. Л.В.Гончарова Звавич Л.И. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса Алгебра: учеб.для 7 кл. общеобразоват. Учреждений Г.В.Дорофеев

Используемая литература:

  • Предметные недели в школе. Математика./сост. Л.В.Гончарова
  • Звавич Л.И. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса
  • Алгебра: учеб.для 7 кл. общеобразоват. Учреждений Г.В.Дорофеев
 Презентацию подготовила  учитель математики МБОУ СОШ №5 г.Бердска.  Благодарова Екатерина Владимировна

Презентацию подготовила

учитель математики МБОУ СОШ №5 г.Бердска.

Благодарова Екатерина Владимировна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!