СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разложение на множители способом группировки

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разложение на множители способом группировки»

Разложение многочлена на множители. Способ группировки Пушкарева Инна Михайловна МБОУ «Голубинская СОШ им.Бессонова И.Г.»

Разложение многочлена на множители.

Способ группировки

Пушкарева Инна Михайловна

МБОУ «Голубинская СОШ им.Бессонова И.Г.»

Способ группировки Алгоритм  1.  Объединить члены многочлена так, чтобы слагаемые в каждой группе имели общий множитель  2. Вынести в каждой группе общий множитель в виде одночлена за скобки  3. Вынести в каждой группе общий множитель (в виде многочлена) за скобки.

Способ группировки

Алгоритм

  • 1. Объединить члены многочлена так, чтобы слагаемые в каждой группе имели общий множитель

  • 2. Вынести в каждой группе общий множитель в виде одночлена за скобки
  • 3. Вынести в каждой группе общий множитель (в виде многочлена) за скобки.
Разложить на множители: 8 a – 16 b =   17 x ² + 5 x =   18а +ха =   c ( x + y ) + 5 ( x + y )   18(а+b)+ x(а+b)=    x(b+c)+ 3b+3c  mx+my+6x+6y  xy+2y - 2x – 4

Разложить на множители:

  • 8 a – 16 b =
  • 17 x ² + 5 x =
  • 18а +ха =
  • c ( x + y ) + 5 ( x + y )
  • 18(а+b)+ x(а+b)= 
  • x(b+c)+ 3b+3c
  • mx+my+6x+6y
  • xy+2y - 2x – 4
РАЗЛОЖИТЕ НА МНОЖИТЕЛИ: ах + 3х + 4а + 12; а b - 8а – b х + 8х; x 2 m  - x 2 n + y 2 m  - y 2 n.

РАЗЛОЖИТЕ НА МНОЖИТЕЛИ:

  • ах + 3х + 4а + 12;
  • а b - 8а – b х + 8х;
  • x 2 m - x 2 n + y 2 m - y 2 n.

Фамилию великого ученого вы узнаете, если правильно выполните задания  № п/п Разложите на множители 1 2 Ответ 32х-8а   Буква 4х 2 +36х 3 3 4   15с(а+в)+8(а+в)       4ас+4а d- в(с+ d ) 5   ах-3х+4а-12         4х 2 (1+9х) Й (а-3)(х+4)   Р 23с(а+в) (с+ d )(4а-в) А   8(4х-а) Е   Э (а+в)(15с+8)   Л 24(х-а)   К    

Фамилию великого ученого вы узнаете, если правильно выполните задания

№ п/п

Разложите на множители

1

2

Ответ

32х-8а

 

Буква

4х 2 +36х 3

3

4

 

15с(а+в)+8(а+в)

 

 

 

4ас+4а d- в(с+ d )

5

 

ах-3х+4а-12

 

 

 

 

4х 2 (1+9х)

Й

(а-3)(х+4)

 

Р

23с(а+в)

(с+ d )(4а-в)

А

 

8(4х-а)

Е

 

Э

(а+в)(15с+8)

 

Л

24(х-а)

 

К

 

 

Дифференцированные задания по уровням А. Задания нормативного уровня. 1) 7а - 7в + аn – bn 2) xy  + 2y  +  2x  +  4 3) y 2 a  -  y 2 b  +  x 2 a  - x 2 b Б.  Задания компетентного уровня 1) xy + 2y - 2x – 4 2) 2сх – су – 6х + 3у 3) х 2 + xy + xy 2 + y 3 С. Задания творческого уровня 1) x 4 + x 3 y - xy 3 - y 4 2) ху 2 – ву 2 – ах + ав + у 2 – а 3) х 2 – 5х + 6

Дифференцированные задания по уровням

А. Задания нормативного уровня.

1) 7а - 7в + аn – bn

2) xy + 2y + 2x + 4

3) y 2 a - y 2 b + x 2 a - x 2 b

Б. Задания компетентного уровня

1) xy + 2y - 2x – 4

2) 2сх – су – 6х + 3у

3) х 2 + xy + xy 2 + y 3

С. Задания творческого уровня

1) x 4 + x 3 y - xy 3 - y 4

2) ху 2 – ву 2 – ах + ав + у 2 – а

3) х 2 – 5х + 6

ИТОГ УРОКА а) С каким новым способом разложения многочлена на множители вы познакомились сегодня? б) В чем он заключается? в) К каким многочленам обычно применяют способ группировки ?

ИТОГ УРОКА

а) С каким новым способом разложения многочлена на множители вы познакомились сегодня?

б) В чем он заключается?

в) К каким многочленам обычно применяют способ группировки ?

БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК!

БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!