СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Разложение квадратного трёхчлена на множители»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет      алгебра     класс    9.

Тип урока:  изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель  урока: создать содержательные и организационные условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися правила разложения квадратного трёхчлена  на множители.

Просмотр содержимого документа
««Разложение квадратного трёхчлена на множители»»

Тема урока: «Разложение квадратного трёхчлена на множители»рок № 1)


Предмет алгебра класс 9.

Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока: создать содержательные и организационные условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися правила разложения квадратного трёхчлена на множители.

Задачи:

- обучающие: научить учащихся раскладывать на множители квадратный трёхчлен, научить применять алгоритм разложения на множители квадратного трехчлена при решении примеров, рассмотреть задания базы данных ГИА, в которых используется алгоритм разложения квадратного трёхчлена на множители

-развивающие: развивать у школьников умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения, содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте.

-воспитательные: помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальные задания, групповая работа.

Структура и ход урока

1.Организационный момент:

2. Актуализация знаний:

Самостоятельная работа ( классу раздать листочки с текстом самостоятельной работы) (Приложение 1)

Самостоятельная работа

  1. Разложите на множители:

    1. x 2 3x;

    2. x 2 – 9;

    3. x 2 – 8x + 16;

    4. 2a 2 – 2b 2 –a + b;

    5. 2x 2 7x 4.

  2. Сократить дробь:

    1. ,

Вопрос классу:

- Какие способы разложения многочлена на множители вы использовали?


- Все ли многочлены вы смогли разложить на множители?

-Все ли дроби смогли сократить?


Проблема2:

- Как разложить на множители многочлен

2x 2 – 7x – 4?

-Как сократить дробь ?

Фронтальный опрос:

- Что собой представляют многочлены

2x 2 – 7x – 4 и x 2 – 5x +6?

-Дайте определение квадратного трёхчлена.

- Что мы знаем о квадратном трёхчлене?

- Как найти его корни?

- От чего зависит количество корней?

- Сопоставьте эти знания с тем, что мы должны узнать и сформулируйте тему урока. ( После этого на экране тема урока)

- Поставим цель урока

- Наметим конечный результат

3. Изучение нового учебного материала.

Вопрос классу: Как решить эту проблему?

Класс работает в группах.

Задание группам:

по оглавлению найти нужную страницу, с карандашом в руках прочитать п.4 , выделить главную мысль, составить алгоритм, по которому любой квадратный трёхчлен можно разложить на множители.

Проверка выполнения задания классом (фронтальная работа):

-Какова главная мысль пункта 4? (на экране формула разложения квадратного трёхчлена на множители ).

Алгоритм на экране.

1.Приравнять квадратный трёхчлен к нулю.

2.Найти дискриминант.

3.Найти корни квадратного трёхчлена.

4.Подставить найденные корни в формулу.

5.Если необходимо, то внести старший коэффициент в скобки.

-Ещё одна маленькая проблема: если D=0, то можно ли разложить квадратный трёхчлен на множители, и если можно, то как?

Если D = 0, то .

Если квадратный трехчлен не имеет корней,

то его разложить на множители нельзя.)

-Вернёмся к заданию в самостоятельной работе. Сможем ли теперь разложить на множители квадратные трёхчлены 2x 2 – 7x – 4 и x 2 – 5x +6?

Класс работает самостоятельно, раскладывает на множители, я работаю индивидуально со слабыми учащимися.

4. Закрепление изученного материала

Сможем ли сократить дробь ?

Сократить дробь, вызываю к доске сильного ученика.

Вернёмся к заданию из ГИА. Сможем ли мы теперь построить график функции?

Что является графиком данной функции?

Постройте график функции у себя в тетради.

Тест (самостоятельная работа) Приложение 2

Самопроверка и самооценка Учащимся выданы листочки (Приложение 3), в которые надо записать ответы. В них даны критерии оценок.

Критерии оценок:

Верно выполнено: 2 задание – оценка«3»

3 задания – оценка»4»

4задания – оценка «5»

5. Итог урока