СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разложение многочлена на множители

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • сформировать понятие о способах разложения многочленов на множители; закрепить полученные знания в ходе выполнения упражнений;
  • развивать основные компетенции: сформировать умение выделять главное, сравнивать, делать самостоятельные выводы, умение анализировать, самостоятельно выполнять задания; развивать логическое мышление на основе выполнения заданий, продолжить формирование умения работать с учебником.

Просмотр содержимого документа
«Разложение многочлена на множители»

_________


ТЕМА: Применение различных способов для разложения на множители.


ЦЕЛЬ: научить применять различные способы разложения многочленов на множители.

ЗАДАЧИ:

  • сформировать понятие о способах разложения многочленов на множители; закрепить полученные знания в ходе выполнения упражнений;

  • развивать основные компетенции: сформировать умение выделять главное, сравнивать, делать самостоятельные выводы, умение анализировать, самостоятельно выполнять задания; развивать логическое мышление на основе выполнения заданий, продолжить формирование умения работать с учебником.

  • формирование познавательного интереса учащихся к истории предмета;

  • соблюдать здоровьесберегающий режим урока.

УУД:

Регулятивные:

  • постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; 

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • контроль, коррекция, оценка действий партнера.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: мультимедийный комплекс - компьютер, проектор, презентация.

БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ: разложение многочлена на множители

ОПОРНЫЕ ПОНЯТИЯ: многочлен, множители, формулы сокращенного умножения.

ФОРМА УРОКА: синтетический.

ТИП УРОКА: комбинированный.

МЕТОДЫ: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

МЕЖПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ: история.


ХОД УРОКА:

I.Организационный момент.

1. Релаксация.

2. Подготовка рабочего места.


II. Актуализация опорных знаний учащихся.

1.Самостоятельная работа по вариантам:

Вариант 1.

Решите уравнение:

Вариант 2.

Вычислите:

а) х2 – 3х=0

а) 472 - 372

б) х2 – 16=0

б) 792 - 652

420

2. Вопросы к беседе:

1. Какое преобразование вы применяли при решении уравнений и при вычислении выражений?

2. Какое преобразование называют разложением многочлена на множители?

3. Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете?

3. Самостоятельная работа в группах (парах):

1. Разложите на множители многочлены:

а) х2 +6х+9;

б) 2х32;

в) 6а2 - 24;

г) ах+ау+х+у;

д) х2 – 9;

е) 5ах+3а+2ау;

2. Распределите многочлены по способам разложения на множители, заполнив таблицу:


Вынесение за скобки

Формулы сокращенного умножения

Способ группировки





III. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  1. Постановка проблемы:

Всегда ли достаточно применить только один из известных способов для разложения многочлена на множители?

  1. Постановка темы, целей и задач урока (совместно с обучающимися):

Тема урока: применение различных способов для разложения на множители.

Цели и задачи урока:

  1. Научиться применять различные способы разложения многочленов на множители;

  2. Закрепить полученные знания в ходе выполнения упражнений.


IV. Изучение нового материала.

1. Разложение многочлена на множители:

Работа в парах:

  1. Разложите многочлен на множители и составьте алгоритм:

  1. 10а3 – 40а = …

  2. ab3 – 3b3 + ab2y – 3b2y = …

  3. a2 – 4ax + 4x2 – 9 …

Вывод:

1)

2)

3)

2. Физпауза (восстановление работоспособности).


V. Осмысление объективных связей и взаимозависимостей в изученном материале.

Групповая работа с учебником (стр. ):

I группа

II группа

III группа

№ 934 (а, б);

№ 935 (а)

№ 934 (в, г);

№ 935 (б)

№ 934 (д, е);

№ 935 (в)





VI. Обобщение и систематизация знаний учащихся.

Проверочная работа:

Найди правильный ответ и расшифруй слово:

  1. 1. 5х2 – 5у2

3(5 – 3c) (5+3c)

Н

2. аm2 – an2

9 (p – 1) (p + 1)

Ф

3. 2 ax2 – 2ay2

5 (x – y) (x+ y)

Д

4. 9p2 - 9

4 (2x – 1) (2x + 1)

А

5. 16x2 - 4

x2 (9 – x) (9 + x)

Т

6. 75 – 27c2

2a (x – y) (x + y)

О

7. 81x2 – x4

a (m – n) (m + n)

И


Ключ:

1

2

3

4

5

6

7

Д

И

О

Ф

А

Н

Т



Историческая справка:

Диофа́нт Александри́йский (древнегреческий Διόφαντος ὁ Ἀλεξανδρεύς; латинский  Diophantus) — древнегреческий математик, живший предположительно в III веке н. э. Нередко упоминается как «отец алгебры». Автор «Арифметики» — книги, посвящённой нахождению положительных рациональных решений неопределённых уравнений. В наше время под «диофантовыми уравнениями» обычно понимают уравнения с целыми коэффициентами, решения которых требуется найти среди целых чисел.

Диофант был первым греческим математиком, который рассматривал дроби наравне с другими числами. Диофант также первым среди античных учёных предложил развитую математическую символику, которая позволяла формулировать полученные им результаты в достаточно компактном виде.

В честь Диофанта назван кратер на видимой стороне Луны.


VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Проверка выполнения заданий, коррекция ошибок и оценивание партнеров по плечу работ друг друга.


VIII. Рефлексия (итоги урока).

  1. Заполните листы самооценки.

  2. Закончите предложения:

Сегодня на уроке:

 было интересно ______________________

 было трудно ________________________

 могу похвалить себя за то, что __________

 могу похвалить одноклассников за то, что ___________

 мне показалось важным _______________

 для меня было открытием то, что _______


IX. Домашнее задание:

Всем:

  • § 38 (прочитать);

  • № 935 (г), № 936 (решить в тетради);

Дополнительно:

  • подготовить сообщение (презентацию) о жизни и научных достижениях Диофанта, Виета, Декарта (на выбор).