СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разминка на уроке баскетбола

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разминка на уроке физической культуры проводится в первой подготовительной части урока, таким образом, она является подготовкой к выполнению упражнений основной части урока.

Просмотр содержимого документа
«Разминка на уроке баскетбола»

Разминка на уроке баскетбола.



Что такое разминка?

Разминка на уроке физической культуры проводится в первой подготовительной части урока, таким образом, она является подготовкой к выполнению упражнений основной части урока. Сущность разминки заключается в том, чтобы разогреть мышцы и весь организм привести к выполнению основной нагрузки, а также уменьшить риск получения травм.


Физиологические особенности разминки.


В процессе разминки создается возбудимость центральной нервной системы, что улучшает качество ее работы. Во время выполнения физических упражнений разминки нервная система посылает исполнительные команды к мышцам, обрабатывает информацию, поступающую от мышц и внутренних органов, обеспечивает координацию органов между собой (их согласованное взаимодействие). В результате разминки улучшается нервно-мышечное взаимодействие, увеличивается скорость реакции, точность и координация движений, облегчается протекание процессов обучения новым двигательным навыка.
Повышается скорость и интенсивность обмена веществ, увеличивается скорость распада химических веществ, расщепление которых дает энергию для мышечного сокращения. Увеличение скорости распада веществ вызывает повышение температуры тела (отсюда идет понятие «разогреть мышцы). Повышение температуры тела ускоряет время начала потоотделения при выполнении основной работы, облегчая, таким образом, процессы вывода из организма продуктов распада и процессы поддержания температуры тела в пределах физиологической нормы. Идеальным является начало потоотделения уже при разминке. Увеличивается деятельность органов кровообращения и дыхания. Эти органы обеспечивают работающие мышцы кислородом и химическими веществами, расщепление которых дает необходимую энергию для мышечного сокращения.


Увеличивается эластичность мышц и связок, что снижает риск возникновения травм.

Изменяется деятельность желез внутренней секреции, в результате чего в кровь поступают гормоны, во много раз облегчающие и усиливающие
необходимые предрабочие перестройки в организме. Увеличение общего количества крови в кровяном русле облегчает перенос кислорода и других важных для жизнедеятельности организма веществ.

Происходит перераспределение крови между работающими органами и неработающими органами. Кровеносные сосуды работающих органов (сердца, легких, работающих мышц) расширяются, и в них поступает больше крови. Кровеносные сосуды неработающих органов (органов пищеварения, неработающих мышц) сужаются, и в них поступает существенно меньге крови.
В виду слабого кровоснабжения и торможения деятельности органов пищеварения во время выполнения более или менее интенсивной физической работы не рекомендуется принимать пищу сразу после занятия физической культуры и за 1,5 – 2 часа до занятия.

В результате разминки повышается текущая работоспособность организма (то есть способность выполнять работу определенной величины в настоящий момент).

Физиологические сдвиги, вызванные разминкой не исчезают сразу после ее прекращения, а остаются еще несколько минут или несколько десятков минут в зависимости от характера выполненной разминки ( чем большие изменения в организме вызвала разминка, тем дольше сохраняться ее следы). Поэтому можно не бояться закончить разминку за 10-15 минут ( и больше – до 40 минут, если разминка была интенсивной и длительной) до начала выполнения основной работы, если это необходимо (обычно это бывает необходимо на соревнованиях, когда не знаешь точного времени старта). Если нет необходимости делать интервал между разминкой и основной частью урока, то основную работу рекомендуется начинать через 1- 3 минуты после окончания разминки.


Основные правила разминки.


Разминка должна состоять из общей и специальной частей.

Общая часть направлена на повышение деятельности физиологических систем, обеспечивающих выполнение работы (нервной, двигательной, дыхательной, сердечно-сосудистой, желез внутренней секреции, терморегуляции, выделения). Основная часть разминки может быть практически одинакова в любых видах спорта.

Специальная часть разминки обеспечивает подготовку именно тех нервных процессов и звеньев двигательного аппарата, которые будут участвовать в предстоящей деятельности. Специальная часть должна содержать элементы предстоящей деятельности. Например, в игровых видах спорта она должна отражать специфические особенности последующей ситуационной деятельности, а в силовых видах спорта обеспечить подготовку мышц к работе с отягощениями и т.п.. Разминка не должна вызывать утомление и повышение температуры тела выше 38 градусов С. Очень велико значение разминки перед соревнованием. В этих случаях разминка не только подготавливает физиологические системы организма к предстоящей работе, но и регулирует степень нервно-психического напряжения перед стартом, предупреждая развитие лихорадки или предстартовой апатии, и вызывая, как правило, состояние боевой готовности. В любой разминке главная цель – как следует разогреться.



О баскетболе.



Баскетбол — игра с мячом, завоевавшая огромную популярность. Баскетбол — быстрая игра. Она строится на неожиданных рывках, мгновенных остановках, требует высокой беговой скорости. Баскетболист выполняет большое количество прыжков и метаний разными по форме и характеру движениями.

Своеобразность бега и прыжков, а также метаний определяется незначительными размерами площадки и необходимостью внезапно
переходить от одних к другим, действовать в условиях постоянного лимита времени, навязанного степенью противодействия противника.

В силу этого под воздействием занятий баскетболом улучшаются функции внутренних органов и систем (обмен веществ, кровообращение, дыхание и др.). Движения становятся более точными, координированными, уверенными. Увеличивается мышечная сила, укрепляется связочный аппарат, формируется правильная осанка.

Разнообразная деятельность в игре возможна лишь при наличии способности быстро оценивать обстановку в каждый конкретный момент и самостоятельно принимать решения. Для этого необходимо уметь распределять внимание, хорошо видеть складывающуюся ситуацию и запоминать ее, ориентироваться и уметь анализировать. В системе занятий эти способности совершенствуются и в жизни человека и его трудовой деятельности оказываются весьма ценными и необходимыми.

Активная борьба предъявляет особые требования к волевым усилиям, а поэтому по мере занятий у занимающихся совершенствуются способности к проявлению воли, смелости, решительности, инициативы, самостоятельности в принятии решений и умению сдерживать отрицательные эмоции. Сознательная деятельность требует быстроты принятия решений, что способствует развитию интеллектуальных способностей.

Коллективность действий в достижении цели связана сочетанием личных интересов с интересами команды, благодаря чему коллектив содействует воспитанию самодисциплины, активности, инициативы, товарищеской взаимопомощи и др.

Изучая баскетбол и тренируясь по этому виду спорта, учащиеся приобретут навыки участия в игре и смогут значительно повысить уровень разносторонней физической подготовленности.


Разминка на уроке баскетбола.


Разминка на уроках по баскетболу состоит из двух частей: общей и специальной.
Общая часть в себя включает разнообразные упражнения общефизической подготовки, такие как, бег в слабом темпе; общеразвивающие упражнения на месте и в движении. Цель общей разминки: включить в работу по возможности все группы мышц, подготовить к нагрузке сердечно-сосудистую, дыхательную системы, разогреть связки, мышцы и суставы; приготовить психологически к более сильной нагрузке. Характер нагрузки в общей разминки довольно слабый. Специальная часть разминки содержит элементы баскетбола. Цель специальной разминки: обеспечить подготовку именно тех нервных процессов и звеньев двигательного аппарата, которые будут участвовать в предстоящей деятельности. Одна из важных задач разминки в целом - разогрев мышц и связок делает их эластичным и помогает избежать травм.

Основная часть разминки может быть одинакова в любых видах спорта, поэтому составление упражнений здесь не вызывает труда. А упражнения специальной разминки требуют знания техники и тактики игры, но здесь еще одна особенность, к кому они применяются.

Программный материал по баскетболу для 6 класса содержит: Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек:

- стойки игрока;

- перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- остановка двумя шагами и прыжком;

- повороты без мяча и с мячом;

- комбинации из освоенных элементов техники передвижений: перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение;

Освоение ловли и передач мяча:

- ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, в тройках, квадрате, круге).

Освоение техники ведения мяча:

- ведение мяча в низкой стойке, средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой; с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Овладение техникой бросков мяча:

- броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника.

- максимальное расстояние до корзины – 3,60 м

Освоение индивидуальной техники защиты:

- вырывание и выбивание мяча.

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей:

- комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Освоение тактики игры:

- тактика свободного нападения;

- позиционное нападение (5:0) без изменений позиций игроков;

- нападение быстрым прорывом (1:0);

- взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей:

- игра по упрощенным правилам мини-баскетбола;

- игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. На основании школьной программы по физической культуре для учащихся 6 класса мною составлены упражнения специальной разминки к уроку баскетбола.



Разминка к овладению техникой передвижений, остановок,
поворотов и стоек.