СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Разнообразие животных" конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Разнообразие животных" конспект урока по окружающему миру в 3 классе»

Тема: Разнообразие животных

Цель урока: познакомить учащихся с классификацией животных; выявить отличительные групповые признаки;

Задачи урока:

Образовательные:

  • Углубление знаний о животном мире, их существенных отличительных признаках;

  • Расширение кругозора учащихся.

Развивающие:

  • Развитие познавательной активности;

  • Умение работать сообща и дружно в коллективе, развивая коммуникативные способности детей.

Воспитательные:

  • Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природу, осознание своей значимости в решении экологических проблем;

  • Воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности и пытливости в процессе учения;

  • Воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

Технологии, методы:

1. ИКТ

2. Словесный, наглядный, исследовательский.

Формы познавательной деятельности: групповая (работа парами, группами), коллективная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, листы с тестовыми заданиями.

Ход урока


I Организационный момент

1. Приветствие

-Здравствуйте, ребята!

-Прошу сесть тех, кто любит думать и рассуждать на уроке. Надеюсь на вашу помощь на уроке.

2. Проверка домашнего задания

-Какое царство мы изучали на прошлом уроке? ( царство растений).

- Что вы знаете о растениях?

Выберите правильный ответ.

Что содержит плод растения?

А) цветок
Б) семена
В) стебель

Что растения получают из почвы?

А) перегной, песок, глину
Б) остатки растений и животных
В) кислород, воду, соли





Хвойные растения это...

А) сосна, ель, сирень
Б) лиственница, папоротник, кедр
В) ель, сосна, пихта

Выполнение задания №1 на листе с тестовыми заданиями.

II. Введение в тему

- Что самое главное есть у человека? (жизнь). Жизнь - самое удивительное явление природы. Всюду кипит жизнь: и в знойных пустынях и в вечных снегах, на суше, в воздухе, в воде. Всюду обитают живые существа. А какие живые существа обитают на нашей планете? (ответы детей).

- Да, ребята, вы правы. Сегодня на уроке мы постараемся открыть новые тайны природы. Пусть этот урок принесет вам хорошее настроение, новые знания, хорошие оценки.

- Посмотрите внимательно на экран и назовите лишний предмет. 

(Слайд № 2)

  • К какому царству относится этот предмет? (К царству растений).

  • Как называется наука, которая изучает растения? (Ботаника)

  • Какую роль играют растения в жизни людей и животных? (Человек получает от растений кислород, пищу, ткани, древесину. Животным растения дают кислород, служат для них убежищем, пищей, лекарством)

  • Да ребята, жизнь без растений на земле невозможна.

III. Сообщение темы урока. 

(Слайд 2)

- Посмотрите внимательно на экран. Как одним словом назвать оставшиеся предметы? (животные)

- Что можно о них сказать? (они разные)

- Кто попробует сформулировать тему урока? ( Разнообразие животных)

Постановка учебной цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Какова будет тема урока?

- Какова цель нашего урока?

(Cегодня мы поговорим о разнообразии животных и подробнее познакомимся с новыми группами животных. А поможет нам в этом наука зоология).

-Что изучает наука зоология?

(Зоология — это наука, изучающая животных, которые в настоящее время обитают на Земле или существовали в прошлые эпохи. Зоологи исследуют строение животных, функции отдельных органов и систем органов, поведение, размножение и индивидуальное развитие, а также происхождение, эволюцию и значение животных в природе и для человека.

( ответ ученика).

IV. Этап усвоения новых знаний (Слайд 3)

- Мир животных очень разнообразен. (Слайд 4)

- Мы, покидая царство растений, переходим к изучению животных. Сегодня на уроке мы рассмотрим новую классификацию животных, их групповые признаки.

- Мы уже знаем несколько групп животных. Давайте их вспомним.

Выполнение задания №2 на листе с тестовыми заданиями.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. А теперь послушайте очень серьёзный вопрос. (Включить голос в записи).

- Да вот это настоящая головоломка. Как тут быть? Что делать? Ваши предложения!

1.Работа по учебнику

- А давайте не будем спорить и заглянем в учебник на стр.

(Работая в группах, ребята выясняют, куда поместить лягушку, куда – змею.

2. Классификация животных (Слайд 4-20)

Рассказ учителя

-Первую большую группу животных составляют: звери (млекопитающие), птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся

Рассмотрим их более подробно.

Звери, или млекопитающие.

(Звери)

– Назовите их признаки. (Тело покрыто шерстью, имеют по четыре лапы, своих детенышей вскармливают молоком.)

– Как называют их еще? (Млекопитающие.)

– Назовите следующих животных. (Крот, кит, летучая мышь.)

– Эти животные тоже относятся к группе зверей, хотя у летучей мыши вместо лап – крылья, у кита вместо ног – плавники и тело не покрыто шерстью, а у крота лапы-лопаты. Но эти животные детенышей вскармливают молоком, поэтому они тоже млекопитающие. В группе зверей – кит – самое большое животное.

Птицы.

– Рассмотрите следующие иллюстрации с изображением животных. Назовите следующую группу животных. (Птицы.)

– По какому признаку вы их определили? (Варианты ответов: тело покрыто перьями, летают.)

– Все ли птицы летают? (Нет.)

– Назовите птицу, которая не летает, но быстро бегает. (Страус.)

– Назовите птицу, у которой вместо крыльев – лапы-ласты, и они хорошо плавают. (Пингвины.)

Рыбы.

– Я перечислю основные признаки животных следующей группы, а вы догадайтесь, как эта группа называется: живут в воде, тело покрыто чешуей, передвигаются с помощью плавников, дышат жабрами. (Рыбы.)

– Назовите, каких рыб вы видите (щука, сом, окунь, карась.)

V.Физминутка «Угадай животное по голосу»

Слайд № 21-32

Земноводные.

– Назовите следующих животных. (Лягушки, жабы, тритоны.)

– Эти животные могут жить на земле и в воде. Как можно назвать эту группу? (Земноводные.)

Пресмыкающиеся.

– Следующая группа, о которой пойдет речь, обитает на суше, но и в воде чувствует себя прекрасно. К ним относятся змеи, ящерицы, крокодилы, черепахи. Кожа у них покрыта сухими чешуйками или панцирем, что защищает организм от высыхания. Эти животные ползают – пресмыкаются, поэтому их называют «пресмыкающиеся».

Насекомые.

– Назовите группу животных, изображенных на иллюстрации. (Насекомые.)

– Перечислите их признаки. (Три пары ног, одна пара усов, одна-две пары крыльев.)

Ракообразные.

– Следующую группу животных называют «ракообразные». К ним относятся раки, крабы, креветки, омары. Они питаются водорослями, водными животными, бактериями. Тело состоит из головы, груди, брюшка, на голове две пары усиков. Это органы чувств, иногда помогают при передвижении. Глаза расположены на голове или на стебельках. Органы дыхания – жабры. Некоторые из них дышат через кожу.

Паукообразные.

– К этой группе относятся: пауки, скорпионы, сенокосцы, клещи, тарантулы. Все они имеют восемь ног (четыре пары). Голова и грудь слиты воедино, брюшко покрыто щитком, сзади расположены паутинные бородавки. (Выходящее вещество, застывая в воздухе, превращается в шелковую паутинную нить, она гибкая и прочная. В XVIII веке во Франции из нее изготовляли перчатки.)

Моллюски.

Моллюски обитают в морях и океанах. Хорошо плавают. К ним относятся улитки, слизни, осьминоги, кальмары, Это беспозвоночные животные, тело которых состоит из головы, туловища и одной ноги, преобразованной в плавник. У многих из них тело защищено раковиной.

Черви.

-В природе очень много червей. Вы хорошо знаете дождевого червя, а также пиявок, которые живут в водоёмах и хорошо плавают. Они тоже образуют группу.

–• Иглокожие.

– Есть еще одна группа животных – это иглокожие. К ним относятся: морские звезды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы. Они малоподвижны. Одни питаются растительной пищей, другие – хищники. Могут отбрасывать части тела и даже внутренние органы, которые впоследствии восстанавливаются.

Выполнение задания №3 на листе с тестовыми заданиями.

V.Физминутка «Угадай животное по голосу»

Выполнение задания №4 на листе с тестовыми заданиями.

VI. Первичное закрепление.

1.Выполнение задания №4 – 6 на листе с тестовыми заданиями.

2. Тест

VII. Рефлексия.

-Зоологи разделили всех животных на множество групп, а я хочу разделить на хорошие и плохие, как вы думаете кого, куда можно отнести?

- Чтобы развеять ваши сомнения послушайте стихотворение Б. Заходера. "Все на свете нужны"



1.Все-все,
На свете,
Нужны,
И мошки
Не меньше нужны,
Чем слоны.

2.Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.

3.Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мёд
И кто делает яд!

4.Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки!

5.И, если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы всё-таки очень
Друг другу нужны.

6.А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!

7.Все-все,
На свете,
Нужны.
И это все дети
Запомнить должны!

VIII. Итог урока.

– Наш урок закончен. Спасибо вам за активную работу.

– Что нового вы узнали на уроке? Что такое зоология?

X.Домашнее задание:





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!