СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разнообразие современных стилей. Мода 50-60 годов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нельзя не заметить, что многие дизайнеры и знаменитости с восторгом относятся к стилю 50-60-х. Его возрождение  можно увидеть во многих коллекциях мировых кутюрье. 

Просмотр содержимого документа
«Разнообразие современных стилей. Мода 50-60 годов.»

МАОУ Центр образования № 47  г. Иркутск Мода в 50–60 годы Подготовила ученица 8М класса: Воронова Татьяна Руководитель учитель технологии: Никитенко Нина Владимировна

МАОУ Центр образования № 47

г. Иркутск

Мода в 50–60 годы

Подготовила ученица 8М класса:

Воронова Татьяна

Руководитель

учитель технологии:

Никитенко Нина Владимировна

50-е годы были непростым временем для Советского Союза – страна с трудом восстанавливалась после кровопролитной войны. Во многих регионах жизнь оставалась такой же трудной, как и в 40-е годы: не хватало самого необходимого, и приходилось много работать, чтобы хоть как-то прокормить себя. Но настроение у людей было радостным: война осталась позади, и от будущего ждали только хороших перемен.  В 1949-1950 гг. утвердившиеся в европейской моде «мирные» формы одежды сменяют военизированный силуэт и ассортимент костюма и у нас.

50-е годы были непростым временем для Советского Союза – страна с трудом восстанавливалась после кровопролитной войны. Во многих регионах жизнь оставалась такой же трудной, как и в 40-е годы: не хватало самого необходимого, и приходилось много работать, чтобы хоть как-то прокормить себя. Но настроение у людей было радостным: война осталась позади, и от будущего ждали только хороших перемен. В 1949-1950 гг. утвердившиеся в европейской моде «мирные» формы одежды сменяют военизированный силуэт и ассортимент костюма и у нас.

Мода 50-х годов в Советском Союзе – это подчеркнуто женственные силуэты, платья с облегающим лифом, длинные расклешенные юбки, подчеркивающие фигуру костюмы. Наиболее актуальными стали юбки с пышным подъюбником и юбка-карандаш.  Из аксессуаров в 50-х годах были модны перчатки – в том числе и летние. Многие женщины еще носили шляпы, хотя постепенно головные уборы становились все менее обязательными. Позже в моду вошли платки квадратной формы. Платки завязывалась на шее, и перекрещивались под подбородком. Сумки были мягкой формы, напоминали ридикюли. Часто их шили из той же ткани, что и костюм.

Мода 50-х годов в Советском Союзе – это подчеркнуто женственные силуэты, платья с облегающим лифом, длинные расклешенные юбки, подчеркивающие фигуру костюмы. Наиболее актуальными стали юбки с пышным подъюбником и юбка-карандаш. Из аксессуаров в 50-х годах были модны перчатки – в том числе и летние. Многие женщины еще носили шляпы, хотя постепенно головные уборы становились все менее обязательными. Позже в моду вошли платки квадратной формы. Платки завязывалась на шее, и перекрещивались под подбородком. Сумки были мягкой формы, напоминали ридикюли. Часто их шили из той же ткани, что и костюм.

К советским красавицам модные тенденции приходили с некоторым опозданием. Так, стиль new look, появившийся еще в 1947 году, в Советском Союзе стал актуальным только в середине 50-х, когда в приталенном платье с широкой юбкой красовалась на киноэкранах страны молодая Людмила Гурченко в фильме «Карнавальная ночь». Счастливые обладательницы швейных машинок имели возможность регулярно пополнять свой гардероб. Они без устали экспериментировали с модными в то время сложными фасонами.

К советским красавицам модные тенденции приходили с некоторым опозданием. Так, стиль new look, появившийся еще в 1947 году, в Советском Союзе стал актуальным только в середине 50-х, когда в приталенном платье с широкой юбкой красовалась на киноэкранах страны молодая Людмила Гурченко в фильме «Карнавальная ночь».

Счастливые обладательницы швейных машинок имели возможность регулярно пополнять свой гардероб. Они без устали экспериментировали с модными в то время сложными фасонами.

 В 1950-е годы в коллекциях советских домов моделей появилось много длинных платьев с отделкой шнуром, аппликацией и вышивкой. Очень модными считались платья и блузки с машинным кружевом «ришелье». Для вечерних туалетов чаще всего использовали натуральный и вискозный шелк. С середины 1950-х в обиходе появляется капрон. Для платьев 1950-х годов характерны: сложный крой, подчеркивающий фигуру, большое количество декоративных деталей, разнообразных отделок, складок. Наряду с платьями, модные журналы пропагандировали и дамские костюмы, силуэты которых, благодаря веянию Нью лука, приобрели изящество и женственность.

В 1950-е годы в коллекциях советских домов моделей появилось много длинных платьев с отделкой шнуром, аппликацией и вышивкой. Очень модными считались платья и блузки с машинным кружевом «ришелье».

Для вечерних туалетов чаще всего использовали натуральный и вискозный шелк.

С середины 1950-х в обиходе появляется капрон.

Для платьев 1950-х годов характерны: сложный крой, подчеркивающий фигуру, большое количество декоративных деталей, разнообразных отделок, складок.

Наряду с платьями, модные журналы пропагандировали и дамские костюмы, силуэты которых, благодаря веянию Нью лука, приобрели изящество и женственность.

Очень модными в середине десятилетия становятся белые полупрозрачные блузки из натурального и искусственного шелка, (а к концу десятилетия из капрона) и блузки в полоску. Их шьют с рукавами-фонариками, без рукавов, с приспущенной проймой, с классическими отложными и небольшими закругленными воротничками, с воротниками-бантами, и т.д. Часто под воротничком блузки прикалывали брошку. Популярнейшая одежда – трикотажные кардиганы и джемперы длиной чуть ниже пояса, на высокой резинке, плотно облегающие талию, украшенные вышивкой или вывязанными узорами.

Очень модными в середине десятилетия становятся белые полупрозрачные блузки из натурального и искусственного шелка, (а к концу десятилетия из капрона) и блузки в полоску. Их шьют с рукавами-фонариками, без рукавов, с приспущенной проймой, с классическими отложными и небольшими закругленными воротничками, с воротниками-бантами, и т.д.

Часто под воротничком блузки прикалывали брошку. Популярнейшая одежда – трикотажные кардиганы и джемперы длиной чуть ниже пояса, на высокой резинке, плотно облегающие талию, украшенные вышивкой или вывязанными узорами.

Мужская мода в 50-х годах меняется меньше, чем женская. Многие бывшие фронтовики еще донашивают привычные гимнастерки и брюки-галифе, другие же носят широкие мешковатые костюмы. На мужчинах были надеты устаревшие массивные плащи и пальто из бобрика, драпа, сукна или диагонали, двубортные пиджаки с подкладными плечами из бостона, шевиота, трико, каверкота, широченные брюки со складками у талии и манжетами внизу (модная ширина по обшлагу брюк – 30-35 см), рубашки носили преимущественно белого цвета, либо в клеточку или полоску. В 50-е в обиход стали входить шляпы с полями, со временем, ставшие необходимым дополнением гардероба каждого элегантного советского мужчины. Зимой многие носили меховые шапки из каракуля и цигейки. 

Мужская мода в 50-х годах меняется меньше, чем женская. Многие бывшие фронтовики еще донашивают привычные гимнастерки и брюки-галифе, другие же носят широкие мешковатые костюмы. На мужчинах были надеты устаревшие массивные плащи и пальто из бобрика, драпа, сукна или диагонали, двубортные пиджаки с подкладными плечами из бостона, шевиота, трико, каверкота, широченные брюки со складками у талии и манжетами внизу (модная ширина по обшлагу брюк – 30-35 см), рубашки носили преимущественно белого цвета, либо в клеточку или полоску. В 50-е в обиход стали входить шляпы с полями, со временем, ставшие необходимым дополнением гардероба каждого элегантного советского мужчины. Зимой многие носили меховые шапки из каракуля и цигейки. 

Лишь в конце 1950-х годов мужской силуэт постепенно теряет тяжелые и массивные формы, линия плеч пиджаков становится более покатой, многие носят короткие чуть приталенные пиджачки с широкими брюками, линия талии у брюк 1950-х годов подчеркнуто высокая. В моду входят полупальто, плащи с поясом, спортивные костюмы, состоящие из брюк-рейтуз, отделанных широкими резинками по талии и у щиколоток и свитеров, приталенные пиджаки спортивного типа с кокеткой на спине и с хлястиком. Под пиджак, на манер 1940-х годов, многие надевали трикотажные безрукавки, однотонные или с орнаментальным узором.

Лишь в конце 1950-х годов мужской силуэт постепенно теряет тяжелые и массивные формы, линия плеч пиджаков становится более покатой, многие носят короткие чуть приталенные пиджачки с широкими брюками, линия талии у брюк 1950-х годов подчеркнуто высокая. В моду входят полупальто, плащи с поясом, спортивные костюмы, состоящие из брюк-рейтуз, отделанных широкими резинками по талии и у щиколоток и свитеров, приталенные пиджаки спортивного типа с кокеткой на спине и с хлястиком. Под пиджак, на манер 1940-х годов, многие надевали трикотажные безрукавки, однотонные или с орнаментальным узором.

Ярким пятном в истории моды нашей страны стали стиляги. В СССР бунт стиляг выражался в том, что молодые люди одевались, причесывались и вели себя определенным образом. Типичный наряд юноши-стиляги 50-х годов в СССР выглядел так: узкие брюки-дудочки в сочетании с широким двубортным пиджаком, узконосые ботинки, немыслимо яркая гавайская рубашка и очень узкий галстук-веревка.  Девушки-стиляги отдавали предпочтение стилю new look. Высокие прически «Бабетта», локоны или собранные в пучок волосы с яркой повязкой или бантом и эффектные платья с расклешенными юбками они дополняли яркими аксессуарами и соответствующим макияжем.

Ярким пятном в истории моды нашей страны стали стиляги. В СССР бунт стиляг выражался в том, что молодые люди одевались, причесывались и вели себя определенным образом. Типичный наряд юноши-стиляги 50-х годов в СССР выглядел так: узкие брюки-дудочки в сочетании с широким двубортным пиджаком, узконосые ботинки, немыслимо яркая гавайская рубашка и очень узкий галстук-веревка.

Девушки-стиляги отдавали предпочтение стилю new look. Высокие прически «Бабетта», локоны или собранные в пучок волосы с яркой повязкой или бантом и эффектные платья с расклешенными юбками они дополняли яркими аксессуарами и соответствующим макияжем.

В моде конца 50-х гг. ведущим силуэтом женской одежды становится прямой рубашечный, что имело большое значение для развития массового производства. Конструкция этого силуэта прекрасно выявляла и выразительность новых тканей из химических волокон. Первыми образцами деятельности советских модельеров совместно с текстильщиками были молодежные костюмы, созданные к VI Всемирному фестивалю молодежи и студентов, который проходил в Москве в 1957 г. Яркие, красочные, из недорогой ткани юбки, блузки, рубашки имели успех у молодежи.

В моде конца 50-х гг. ведущим силуэтом женской одежды становится прямой рубашечный, что имело большое значение для развития массового производства. Конструкция этого силуэта прекрасно выявляла и выразительность новых тканей из химических волокон.

Первыми образцами деятельности советских модельеров совместно с текстильщиками были молодежные костюмы, созданные к VI Всемирному фестивалю молодежи и студентов, который проходил в Москве в 1957 г. Яркие, красочные, из недорогой ткани юбки, блузки, рубашки имели успех у молодежи.

В 60-х годах меняется мода: если еще три-четыре года назад можно было видеть лишь строгие простые силуэты и неброские детали, то сейчас крой становится более свободным, а детали более интересными.  Вячеслав Зайцев вводит в моду Х-силуэт, все более широкое признание получают рукава-кимоно, широкие пояса с пряжками и кружево.

В 60-х годах меняется мода: если еще три-четыре года назад можно было видеть лишь строгие простые силуэты и неброские детали, то сейчас крой становится более свободным, а детали более интересными.

Вячеслав Зайцев вводит в моду Х-силуэт, все более широкое признание получают рукава-кимоно, широкие пояса с пряжками и кружево.

В отличие от американской моды в 60-х годах, подиумы в СССР выглядели значительно скромнее из-за присутствия « железного занавеса ». Тем не менее, культурный обмен позволил советским женщинам оценить преимущества высокой узкой шпильки, примерить синтетические ткани. Наиболее популярными стали плащ « Болонья », известный непревзойденной практичностью и компактностью, а также брючные костюмы и мини-юбки.

В отличие от американской моды в 60-х годах, подиумы в СССР выглядели значительно скромнее из-за присутствия « железного занавеса ». Тем не менее, культурный обмен позволил советским женщинам оценить преимущества высокой узкой шпильки, примерить синтетические ткани. Наиболее популярными стали плащ « Болонья », известный непревзойденной практичностью и компактностью, а также брючные костюмы и мини-юбки.

В 64-м году в СССР получают распространение нейлоновые рубашки. В отличие от устаревшего хлопка, крепкий и модный нейлон казался абсолютным материалом. Рубашки из нейлона не мялись, легко стиралис и, вообще, казались вечными. Самыми шикарными считалась белые нейлоновые рубашки. Типичный портрет модного молодого человека 60-х – темные брюки-дудочки, белая нейлоновая рубашка и зализанные к верху волосы. В 67-м году увидела свет одежда из нового синтетического материала – кримплена. Одежда из кримплена не мнется, ее не нужно гладить, достаточно выстирать, высушить, аккуратно развесив, и можно вещь носить снова. Существенный недостаток – электростатичность. Кримплен может искрить, трещать и липнуть к телу. С электростатичностью боролись освоив производство жидкостей-антистатиков.

В 64-м году в СССР получают распространение нейлоновые рубашки. В отличие от устаревшего хлопка, крепкий и модный нейлон казался абсолютным материалом. Рубашки из нейлона не мялись, легко стиралис и, вообще, казались вечными. Самыми шикарными считалась белые нейлоновые рубашки. Типичный портрет модного молодого человека 60-х – темные брюки-дудочки, белая нейлоновая рубашка и зализанные к верху волосы. В 67-м году увидела свет одежда из нового синтетического материала – кримплена. Одежда из кримплена не мнется, ее не нужно гладить, достаточно выстирать, высушить, аккуратно развесив, и можно вещь носить снова. Существенный недостаток – электростатичность. Кримплен может искрить, трещать и липнуть к телу. С электростатичностью боролись освоив производство жидкостей-антистатиков.

Элегантность, простота и строгость – отличительные черты мужского костюма 60-х. Пиджаки однобортные, прилегающей формы. Повседневная одежда стала более «спортивной». Пиджак и брюки могут быть из разных гармоничных по рисунку, цвету и фактуре тканей. Популярными тканями становятся вельвет и замша, кардиганы. В начале 60 – х в СССР стали популярными «белые плащи». На самом деле эти плащи были светло-серого или светло-бежевого цвета с большим воротником, поясом и клапанами на карманах. 

Элегантность, простота и строгость – отличительные черты мужского костюма 60-х. Пиджаки однобортные, прилегающей формы. Повседневная одежда стала более «спортивной». Пиджак и брюки могут быть из разных гармоничных по рисунку, цвету и фактуре тканей. Популярными тканями становятся вельвет и замша, кардиганы.

В начале 60 – х в СССР стали популярными «белые плащи». На самом деле эти плащи были светло-серого или светло-бежевого цвета с большим воротником, поясом и клапанами на карманах. 

В конце 60-х  появилось еще одно бедствие на голову консерваторов моды. Абсолютно модным и относительно неприличным явлением становится женский брючный костюм. Крой первых костюмов, как правило, не сложный – жакет прямой или слегка приталенный, брюки прямые или слегка расклешенные, большие металлические пуговицы, воротник “Собачьи уши”. Вместе с костюмом носили тупоносые туфли с толстыми и не очень высокими каблуками.

В конце 60-х  появилось еще одно бедствие на голову консерваторов моды. Абсолютно модным и относительно неприличным явлением становится женский брючный костюм. Крой первых костюмов, как правило, не сложный – жакет прямой или слегка приталенный, брюки прямые или слегка расклешенные, большие металлические пуговицы, воротник “Собачьи уши”. Вместе с костюмом носили тупоносые туфли с толстыми и не очень высокими каблуками.

Звездные знаменитости в одежде 50-60х Нельзя не заметить, что многие дизайнеры и известные личности с восторгом относятся к стилю 50-60-х. Его возрождение можно увидеть в о многих коллекциях мировых кутюрье. А некоторые звезды, удачно подобрав ретро одежду, демонстрируют ее красоту и изысканность по сей день.

Звездные знаменитости в одежде 50-60х

Нельзя не заметить, что многие дизайнеры и известные личности с восторгом относятся к стилю 50-60-х. Его возрождение можно увидеть в о многих коллекциях мировых кутюрье.

А некоторые звезды, удачно подобрав ретро одежду, демонстрируют ее красоту и изысканность по сей день.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!