СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разность квадратов двух выражений 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разность квадратов двух выражений 7 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

Алгебра

Класс

7

Учитель

Анисимова Инна Владимировна

Дата

08.07.2020г

Продолжительность урока

40 минут

Тема урока

«Разность квадратов двух выражений»

Учебник

«Алгебра» 5 класс под ред. А.Г. Мерзляк., В.Б. Полонский., М.С. Якир; «Вентана-Граф», 2017 г.

Тип урока

Урок закрепления новых знаний

Цель урока

Образовательные: закрепить навык применения формулы разности квадратов двух выражений.

Воспитательные: способствовать развитию познавательного интереса, самостоятельности, самооценке собственной деятельности, воспитывать ответственное отношение к выполнению работы, умение работать в парах и группах.

Развивающие: - развитие логического мышления;

    • развитие памяти в процессе усвоения теоретического материала, ранее усвоенных знаний;

    • развитие внимания;

    • развитие познавательной активности;

    • развитие умений контролировать свою деятельность;

    • развитие умений действовать по предложенному плану.


Задачи по содержанию

Задачи урока:

Предметные результаты: формировать умение применять формулу разности квадратов двух выражений.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД. Уметь: сотрудничать с учителем и сверстником; уметь проговаривать последовательность действий, формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.




Коммуникативные УУДУметь: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстником.

Познавательные УУД. Уметь: ориентироваться в своей системе знаний; отвечать на поставленный вопрос; логически формулировать проблемы, решать проблемы, строить логические цепи рассуждений.

Личностные УУД. Уметь: самоопределяться, развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.


Формы организация учебной деятельности

Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.


Методы обучения и познания

Словесные (фронтальная беседа, диалог), иллюстративно-словесный (работа с ЭОР), практический (поиск информации), дедуктивный (анализ, применения знаний, обобщение)

Предполагаемый результат


Предметные умения

Разложение многочлена на множители с помощью формулы

разности квадратов


Планируемые результаты изучения темы (требования к уровню подготовки)

Знать:

  1. Разложение разности квадратов на множители

  2. Способы разложения многочлена на множители

Уметь:

  1. Владеть навыками работы с формулами сокращенного умножения

  2. Применять способы разложения многочлена на множители

Личностные:

  1. Использование различных приемов проверки правильности выполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий).

Коммуникативные:

  1. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Метапредметные:

  1. Владение общепредметными понятиями: многочлен, разложение многочлена на множители, формулы сокращенного умножения;

  2. Регулятивные - обнаружение и формулирование учебной проблемы с учителем.

  3. Владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить.

Предметные:

  1. Формирование представления о различных способах разложения многочлена на множители

Познавательные:

  1. Делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

  2. Знаково – символическое представление информации, действия выполняют функции отображения учебного материала;

  3. Действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности




















Содержание этапов урока

Этап урока, цели и задачи

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

1.Организационный момент

(проверка готовности обучающихся их эмоционального настроя на работу, включение в деятельность на личностно значимом уровне )

Итог: настрой на работу

1 мин.

- Здравствуйте, ребята. Эпиграфом к нашему уроку станут слова Ар истотеля: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле». И сегодня на уроке мы будем применять и закреплять наши знания.

-приветствие учителя;

-полная готовность к уроку;

-настрой на работу;

-организация

внимания;

-оценивают готовность к уроку.



2. Актуализация опорных знаний урока.

Проверка опорных знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала. Выявление типичных ошибок и пробелов в ЗУН для дальнейшей коррекционной работы

Итог: определение степени усвоения учащимися материала

7 мин

Приступим к работе. Для того чтобы включиться в работу и сконцентрироваться предлагаю вам небольшую устную разминку. Но вопросы будут не только по теме урока, проверяем ваше внимание, и умение переключаться.


Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание. Работа в парах.











Ученики дают ответы.

  1.  2

Разность квадратов двух выражений равна произведению разности этих выражений и их суммы.



- Для начала выполним следующее задание. Разложите многочлен на множители:

  1. 2 =

- Какой формулой мы пользовались при выполнении этого задания?

- Сформулируйте правило.


3. Закрепление





















25 мин.


Установление правильности и осознанности изучения темы.






Ученики с помощью учителя формулируют алгоритм, решают номера у доски и самостоятельно с самопроверкой.








Дети самостоятельно решают, сверяют с эталоном, исправляют допущенные ошибки.










Выполняют задания.



























Выполняют самостоятельно тест на листочках.

Анализ своей работы.



Алгоритм разложения многочлена на множители с помощью формулы разности квадратов двух выражений.

а) Представить выражения в виде квадратов;

б) Разность квадратов приравнять к произведению разности этих выражений и их суммы.

Решим номера:

540. Разложите на множители, пользуясь формулой разности квадратов:

6) 

7)   ;

8)  ;

9)   ;

10) 


Седьмой и девятый пункты самостоятельно. Затем проверим.


542. Найдите значение выражения:

  1.  , если x=1.5;

544. Чему равна площадь закрашенной фигуры, изображенной на рисунке? Вычислите значение полученного выражения при a=7,4 см, b=2,6 см



546. Представьте в виде произведения трех множителей выражение.




548. Решите уравнение

Теперь напишем небольшую самостоятельную работу. (Приложение 1). Подпишите листочки и приступаем к работе.




- Выпишите ответы в тетрадь, а листочки сдайте. Проверим, что должно было получиться.




Зачитываются правильные ответы.




- Кто не сделал ни одной ошибки? У кого одна ошибка? Кто сделал 2 ошибки?














4. Подведение итогов.

3 мин

Осмысление и осознание форм и предпосылок; предметное рассмотрение самого знания





Ученики дают ответы.

Записывают домашнее задание.


- Что мы сегодня повторили? Какие способы разложения на множители мы теперь знаем?

- Открываем дневники и записываем домашнее задание: §15. №543№543, №547, №549.






5. Физкультминутка

ПРОВЕСТИ

ПО ХОДУ УРОКА!


1 мин.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Показ упражнений.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

Учитель называет числа, а ребята должны возвести их в квадр и если число больше 50, хлопать в ладошки и если меньше 50 топать ножками.

Рефлексия

3 мин.

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Отвечают на вопросы, рассказывают, что узнали, смогли выполнить. Оценивают свою учебную деятельность

Что вы нового узнали на уроке?

Чему вы научились на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке и настроение, используя один из трех кружочков смайликов:

-Я все понял и мне было интересно

-Я понял на уроке, но у меня есть вопросы

-Я ничего не понял на уроке, мне было скучно















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!