Предмет | Алгебра |
Класс | 7 |
Учитель | Анисимова Инна Владимировна |
Дата | 08.07.2020г |
Продолжительность урока | 40 минут |
Тема урока | «Разность квадратов двух выражений» |
Учебник | «Алгебра» 5 класс под ред. А.Г. Мерзляк., В.Б. Полонский., М.С. Якир; «Вентана-Граф», 2017 г. |
Тип урока | Урок закрепления новых знаний |
Цель урока | Образовательные: закрепить навык применения формулы разности квадратов двух выражений. Воспитательные: способствовать развитию познавательного интереса, самостоятельности, самооценке собственной деятельности, воспитывать ответственное отношение к выполнению работы, умение работать в парах и группах. Развивающие: - развитие логического мышления; развитие памяти в процессе усвоения теоретического материала, ранее усвоенных знаний; развитие внимания; развитие познавательной активности; развитие умений контролировать свою деятельность; развитие умений действовать по предложенному плану. |
Задачи по содержанию | Задачи урока: Предметные результаты: формировать умение применять формулу разности квадратов двух выражений. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД. Уметь: сотрудничать с учителем и сверстником; уметь проговаривать последовательность действий, формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Коммуникативные УУД. Уметь: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстником. Познавательные УУД. Уметь: ориентироваться в своей системе знаний; отвечать на поставленный вопрос; логически формулировать проблемы, решать проблемы, строить логические цепи рассуждений. Личностные УУД. Уметь: самоопределяться, развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. |
Формы организация учебной деятельности | Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. |
Методы обучения и познания | Словесные (фронтальная беседа, диалог), иллюстративно-словесный (работа с ЭОР), практический (поиск информации), дедуктивный (анализ, применения знаний, обобщение) |
Предполагаемый результат | Предметные умения Разложение многочлена на множители с помощью формулы разности квадратов |
Планируемые результаты изучения темы (требования к уровню подготовки) | Знать: Разложение разности квадратов на множители Способы разложения многочлена на множители Уметь: Владеть навыками работы с формулами сокращенного умножения Применять способы разложения многочлена на множители Личностные: Использование различных приемов проверки правильности выполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий). Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Метапредметные: Владение общепредметными понятиями: многочлен, разложение многочлена на множители, формулы сокращенного умножения; Регулятивные - обнаружение и формулирование учебной проблемы с учителем. Владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить. Предметные: Формирование представления о различных способах разложения многочлена на множители Познавательные: Делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи Знаково – символическое представление информации, действия выполняют функции отображения учебного материала; Действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
| |
Этап урока, цели и задачи | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
1.Организационный момент (проверка готовности обучающихся их эмоционального настроя на работу, включение в деятельность на личностно значимом уровне ) Итог: настрой на работу | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята. Эпиграфом к нашему уроку станут слова Ар истотеля: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле». И сегодня на уроке мы будем применять и закреплять наши знания. | -приветствие учителя; -полная готовность к уроку; -настрой на работу; -организация внимания; -оценивают готовность к уроку. | |
2. Актуализация опорных знаний урока. Проверка опорных знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала. Выявление типичных ошибок и пробелов в ЗУН для дальнейшей коррекционной работы Итог: определение степени усвоения учащимися материала | 7 мин | Приступим к работе. Для того чтобы включиться в работу и сконцентрироваться предлагаю вам небольшую устную разминку. Но вопросы будут не только по теме урока, проверяем ваше внимание, и умение переключаться. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание. Работа в парах. Ученики дают ответы. 2 Разность квадратов двух выражений равна произведению разности этих выражений и их суммы. | - Для начала выполним следующее задание. Разложите многочлен на множители: 2 = - Какой формулой мы пользовались при выполнении этого задания? - Сформулируйте правило. |
3. Закрепление | 25 мин. | Установление правильности и осознанности изучения темы. | Ученики с помощью учителя формулируют алгоритм, решают номера у доски и самостоятельно с самопроверкой. Дети самостоятельно решают, сверяют с эталоном, исправляют допущенные ошибки. Выполняют задания. Выполняют самостоятельно тест на листочках. Анализ своей работы. | Алгоритм разложения многочлена на множители с помощью формулы разности квадратов двух выражений. а) Представить выражения в виде квадратов; б) Разность квадратов приравнять к произведению разности этих выражений и их суммы. Решим номера: №540. Разложите на множители, пользуясь формулой разности квадратов: 6) 7) ; 8) ; 9) ; 10) Седьмой и девятый пункты самостоятельно. Затем проверим. №542. Найдите значение выражения: , если x=1.5; №544. Чему равна площадь закрашенной фигуры, изображенной на рисунке? Вычислите значение полученного выражения при a=7,4 см, b=2,6 см №546. Представьте в виде произведения трех множителей выражение. №548. Решите уравнение - Теперь напишем небольшую самостоятельную работу. (Приложение 1). Подпишите листочки и приступаем к работе. - Выпишите ответы в тетрадь, а листочки сдайте. Проверим, что должно было получиться. Зачитываются правильные ответы. - Кто не сделал ни одной ошибки? У кого одна ошибка? Кто сделал 2 ошибки? |
4. Подведение итогов. | 3 мин | Осмысление и осознание форм и предпосылок; предметное рассмотрение самого знания | Ученики дают ответы. Записывают домашнее задание. | - Что мы сегодня повторили? Какие способы разложения на множители мы теперь знаем? - Открываем дневники и записываем домашнее задание: §15. №543, №543, №547, №549. |
5. Физкультминутка ПРОВЕСТИ ПО ХОДУ УРОКА! | 1 мин. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Показ упражнений. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу | Учитель называет числа, а ребята должны возвести их в квадр и если число больше 50, хлопать в ладошки и если меньше 50 топать ножками. |
Рефлексия | 3 мин. | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Отвечают на вопросы, рассказывают, что узнали, смогли выполнить. Оценивают свою учебную деятельность | Что вы нового узнали на уроке? Чему вы научились на уроке? - Оцените свою деятельность на уроке и настроение, используя один из трех кружочков смайликов: -Я все понял и мне было интересно -Я понял на уроке, но у меня есть вопросы -Я ничего не понял на уроке, мне было скучно |
| | | | |
| | | | |