Изобразительная деятельность
Тема: Разноцветные лужи
Цель:
1. продолжать учить детей отражать в рисунке впечатления об окружающей жизни.
2. закрепить умение рисовать предметы округлой формы.
3. учить пользоваться словами: гладкая, блестящая, ласковое солнышко, туча осенняя, нахмурилась.
4. упражнять детей в рисование непрерывной округлой линии, кистью, пальчиком закрашивать поверхность, не выходя за границы, подбирая цвет.
5. развивать координацию движения рук, эмоциональную отзывчивость на явления природы.
6. воспитывать интерес к занятию рисованию.
Словарная работа: лужи, блестящие, круглые, как зеркало, туча хмурая, розовый, желтый, голубой, синий, серый, небо, солнце, облака.
Предметная работа:
Наблюдение за таянием снега, за облаками и солнцем, учились рассказывать об увиденном.
Рассматривали предметы округлой формы, знакомились с геометрическими фигурами.
Ходили по лужам, рассматривали их, отыскивали лужи на асфальте, похожие на шарик, грибок, цветок и т.д.
Давали лужам характеристики: блестящая, круглая, холодная, грязная, гладкая и т.д.
Оборудование: изображение разных форм луж, солнца; краски (гуашь 4-х цветов); черная, серая, синяя бумага; листочки; салфетки; баночки с водой; запись фрагмента дождя.
Ход занятия.
Ребята, сейчас я хочу с вами поиграть! Игра это не простая – мы будем играть красками.
Какое сейчас время года?
Обращаю внимание детей на картинку.
Скажите, какого цвета небо на картинке?
Ответы детей.(Синее, голубое, яркое ).
Что вы ещё видите на небе? (Солнце).
А ещё? (Тучи).
Вы правы, ребята, это туча синяя закрыла солнышко, а когда туча приближается, начинается что? (Дождь).
Смотрите, одна туча появилась у нас в группе, закрывайтесь скорее, начинается дождь. Ребята, а куда падают капли дождя? (На землю, дома и т.д.) А вот и дождь пошел сильнее и сильнее (включить запись дождя).
Закройте глаза, послушаем песню дождя. Появляется солнышко. Посмотрите, а на земле появились лужи. (Раскладываю на ковре, из бумаги формы луж. Предлагаю, детям, встать и пройти между ними, посмотреть на них, только смотрите ноги не промочите).
Ну и лужи, ну и лужи
В них купаются лучи
Ты попрыгай через лужи
Только ног не замочи!
- Ребята, посмотрите на что похожи лужи (шар, круг, овал, грибок, цветок и т.д.).
Какого цвета лужи? (Голубые, серые, черные, розовые)
А почему это лужа розовая? (В неё упал солнца лучик).
А почему это лужа голубого цвета? (В ней отражается небо).
Вы у меня молодцы, какие наблюдательные, как много знаете! А давайте нарисуем. Сейчас мы пройдем за столы и подумаем, как нарисовать лужи.
Дети садятся за столы, обращаю внимание на правильную посадку.
Прежде чем рисовать лужи на бумаге, давайте нарисуем в воздухе пальцем.
Я рисую круглую лужу, а вот следите за мной – какой формы лужу я нарисовала? (овальной, шарик, груша и т.д.)
А теперь нарисуем лужи на бумаге кистью. (Показываю и одновременно объясняю: я провожу кистью круг, не отнимая её от бумаги. Теперь я буду закрашивать пальцем форму – показываю).
Предлагаю детям выбрать краску для рисования. Начинаем работу, напоминаю об аккуратности, осанке. Во время работы использую приёмы: совет, поощрение, частичный показ, способ изображения – индивидуальная помощь. По окончанию работы собираю и раскладываю на полу. Затем предлагаю детям подойти и рассмотреть, какие лужи у них получились.
Какие формы луж нарисовали? (показывая на определенную работу).
Какого цвета?
Какая лужа тебе понравилась больше всего? Почему?
Вот какой сильный дождик был, как много луж налил. Вот и кончилась наша игра – загадка. Вы меня сегодня порадовали и помогли.
Занятие окончено.