СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Разноцветные прищепки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические игры с прищепками направлены на развитие мелкой моторики, воображения, мышления и умения устанавливать логические связи. Также развивающие игры с прищепками, благодаря стимуляции определенных участков головного мозга, способствуют более быстрому развитию речи у ребенка, а также фантазии, закреплению цветов, пространственных отношений, геометрических фигур.

Такие игры позволят обеспечить нужное количество повторений при сохранении хорошего настроения и положительного отношения детей к заданию.

Просмотр содержимого документа
«"Разноцветные прищепки"»

МБДОУ «Скалинский детский сад «Колокольчик»

Учитель-логопед Лаврова А.В.


Пояснительная записка


Дидактические игры с прищепками направлены на развитие мелкой моторики, воображения, мышления и умения устанавливать логические связи. Также развивающие игры с прищепками, благодаря стимуляции определенных участков головного мозга, способствуют более быстрому развитию речи у ребенка, а также фантазии, закреплению цветов, пространственных отношений, геометрических фигур. Такие игры позволят обеспечить нужное количество повторений при сохранении хорошего настроения и положительного отношения детей к заданию.




Цель

- развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности  у детей дошкольного возраста

Задачи.

- закрепление названия цветов.

- развитие логического мышления

- развитие творческого воображения

- учить детей правильно брать и открывать прищепку

- развивать координацию действий обоих рук

- развивать зрительное восприятие и внимание

- воспитывать усидчивость и терпение



Когда я первый раз дала детям игру «Разноцветные прищепки», я не ожидала такой реакции. Ведь всем известно, что дети любят играть. Когда они увидели прищепки разного цвета, у них загорелись глаза, они уже в мыслях думали, куда же их прицепить? И тут я дала им разные фигуры, и они сами стали говорить, на что они похожи и что им не хватает.

Благодаря этой игре дети быстрее запоминают цвета, название геометрических фигур, названия некоторых растений. Запоминают понятия: «верх», «низ», «право», «лево» и т. д.

Эту игру так же можно использовать и в старших группах, изучая ударение, гласные и согласные буквы.

Мои дети очень любят эту игру и она им не надоедает. Мы вместе придумываем новые персонажи, какую картину можно сложить на столе с их помощью и как обыграть ее.





Дидактическая игра «Разноцветные прищепки».

Ход игры.


Игра «Веселое солнышко»

Солнышко утром рано встает.  Лучики тянет – Тепло нам дает.

Давайте поможем солнышку снова ярко засветить.


Игра «Тучка»

Тучка по небу гуляла – все дождинки растеряла. Давайте поможем тучке собрать дождинки.


Игра «Поможем Ёжику»

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорей к нам, Ёжик.

Мы сейчас тебе поможем!

Поможем нашему  Ежику собрать свои иголки?


Игра «Золотая рыбка»

Рыбка, рыбка, что грустишь?

Не видать улыбки?

Без хвоста и плавников

Не бывает рыбки.


Игра «Зайка»

Мерзнет зайка на опушке,

Спрятал лапки, спрятал ушки.

Зайка, зайка, не дрожи,

Лапки ушки покажи.


Игра «Божья коровка»

Ребята, посмотрите, кто это прилетел на наше окошко?

Дети: Божья коровка

Да, похожа. Такая же красная, как божья коровка. На спинке точечки. Вот только

чего-то у нее не хватает?

Дети: Лапок.

Конечно. Давайте сделаем лапки.

(Дети выполняют задание педагога)

А теперь отпустим божью коровку. Пусть летит на небо: (поем вместе с детьми)

Божья коровушка,

Полети на облачко.

Принеси нам к осени,

То, что мы попросим:

В огород – бобы,

В лес – ягоды, грибы,

В родник – водицу,

В поле – пшеницу. (Народная песенка)


Игра «Елка»

«Колкую, зеленую срубили топором.

Красивую, зеленую принесли к нам в дом.

Но смотри, малыш, елочка плачет. Она по дороге потеряла все иголки. Давай мы ей поможем вернуть все иголочки».

И т.д.



Игра «Тучка и цветочки»


При помощи прищепок ребенок может составлять целые картины, например, как в этой игре.

Посмотрите ребята, цветочки никак не могут распуститься, нужно им в этом помочь. Для этого цветочки нужно полить, а сделать это может тучка.

Капай дождик веселей.

Нам цветочки ты полей!

После этого ребенок должен прикрепить зеленую прищепку к стеблю цветочка, а желтые и синие по краям сердцевин.



Вместо стихотворений можно уже в средней группе использовать загадки.

Например:

Игра «Стрекоза»

На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза.

Кто же это? …

Игра «Трава»

Она под осень умирает,

И вновь весною оживает,

Коровам без нее беда,

Она их главная еда.



Игра «Петух»

Кто любимчик кур-герой?

Кто просыпается с зарей?

Отличный тембр, голос, слух:

-Ку-ка-ре-ку!-поет….





Так же игры с прищепками можно подстроить и для занятий в старшей и подготовительной группах.

Например:

Игра «Звук и цвет»

Для игры понадобятся прищепки двух цветов и карточки со слогами.

Задание

Ребенку заранее объясняется, что твердые согласные – это прищепки синего цвета, мягкие согласные – прищепки зеленого цвета, а гласные – прищепки красного цвета. После того, как правила оговорены,  показываем ребенку карточку со слогом, например, «да».

Ребенок должен прикрепить к карточке прищепки нужного цвета и произнести отдельные звуки показанного слога вслух.

Если ребенок уже хорошо справляется с этим заданием, ему можно показывать карточки со схемами небольших слов.

Игра «Поставь ударение»

Для игры понадобится одна прищепка любого цвета и карточки со схемами слов.

Задание

Воспитатель, демонстрируя ребенку карточку со схемой слова, предлагает ему прикрепить прищепку на ударный слог.