СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые карточки для 5 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты помогут оценить знания детей с разным уровнем подготовки.

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые карточки для 5 класса»

Разноуровневые карточки по теме «Правописание корней»

Безударные гласные в корне, проверяемые и не проверяемые ударением

1. Прил...скать с...баку, раск...лить ск...вороду, юный зап...вала, ув...дание л...ствы, высокое загр...ждение, л...чебное г...лодание, д...лекая ст...рона, отк...затъся от услуг, зач...рованный взгляд (18 слов). 

*  Задание 1-го уровня

•   Вставьте пропущенные буквы.

•   Выделите главное слово в словосочетании.

** Задание 2-го уровня

•   Вставьте пропущенные буквы, укажите в скобках про­верочные слов.

•   Выпишите выделенные слова, укажите рядом антонимы.

*** Задание 3-го уровня

•   Вставьте пропущенные буквы, выписав сначала слово­сочетания сущ. + прил., а затем гл. + сущ.

•   Запишите собственные словосочетания с тремя первы­ми главными словами (приласкать, раскалить, запевала).



  1. Волосы разе...ваются, промышленность разе...вается, посв...тить себя музыке, посв...тить ф...нариком, со­блюдать ч...стоту, ч...стота радиоволн, прож...вать колбасу, проживать по адресу, подр...жать старшим, др...жать от холода, ув...дать друга, ув...дать от  жары.

 * Задание 1-го уровня

•   Вставьте пропущенные буквы в словах, различающих­ся одной гласной корня.

•   В словах первого ряда выделите корень.

** Задание 2-го уровня

•   Вставьте пропущенные буквы в словах, различающих­ся одной гласной корня.

•   Обозначьте главное слово во всех словосочетаниях.

*** Задание 3-го уровня

•   Вставьте пропущенные буквы в словах, различающих­ся одной гласной корня.

•   Рядом с главными запишите проверочные, ориентиру­ясь на контекст.





3.. Прим...рять друзей, прим...рятъ к...стюм, пос.деть от горя, пос.деть на лавке, сл...пить глаза, сж..маться в комок, скр...пить печатью, скр...петь на морозе,   пол...скать белье, пол...скать котенка.

*  Задание 1-го уровня

•   Вставьте пропущенные буквы в словах, различающих­ся одной гласной корня.

•   Подберите синонимы к выделенным словам.

** Задание 2-го уровня

•   Вставьте пропущенные буквы в словах, различающихся одной гласной корня.

•   Сверху над всеми глаголами укажите спряжение.

*** Задание 3-го уровня

•   Вставьте пропущенные буквы в словах, различающих­ся одной гласной корня, выделите корень.

•   Составьте и запишите простое предложение со словом печать, уточнив его значение по словарю.



4. Б...p...бa, б...р...здитъ, б...р...на, в...с...лить, в..л...сок, г...в...рить, г...л...ва, д...р...вянный. д...р...гой, з..л..неть, з...рк..ла, з..л...той, к..л...сок, м..л...дой, в...р...на, х...л...да, л...ш...диный.

*  Задание 1-го уровня

•   Вставьте пропущенные буквы в слова с двумя безудар­ными гласными в корне.

•   Сделайте морфемный разбор выделенных слов.

** Задание 2-го уровня

•   Вставьте пропущенные буквы в слова с двумя безудар­ными гласными в корне.

•   Составьте сочетания с любыми четырьмя словами глаг. + сущ.

*** Задание 3-го уровня

•   Вставьте пропущенные буквы в слова с двумя безудар­ными гласными в корне, выделите в них корень.

•   Составьте со словом бороздить простые предложения с учетом прямых и переносного значений, справьтесь в толковом словаре.

 



Разноуровневые карточки по теме «Синонимы и антонимы»

Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий.

В. Белинский

 

 

Задание 1.

 

Мы оставили Трезора

Без присмотра, без надзора,

И поэтому щенок

Перепортил все, что мог.

С. Михалков

 

*  Задание 1-го уровня

•   Подчеркните в тексте синонимы.

•   В первой и второй строках выделите в с ювах приставки.

** Задание 2-го уровня

•   Подчеркните синонимы в тексте и с помощью словаря объясните, что объединяет данные слова.

•   Во всех словах, где это возможно, выделите приставки.

*** Задание 3-го уровня

•   Подчеркните синонимы в тексте и укажите, что объе­диняет данные слова и в чем их различие.

•   Обозначьте в словах орфограмму «Приставки пре- и при-».

 

 









Задание 2.

Арктика уже (не) белая пустыня. На побережье Ле­довитого океана выр...сли морские порты, города и по­селки. С каждым годом дв...жение по Северному мор­скому пути ст...новится все ож...вленнее.

*  Задание 1-го уровня

•   Вставьте пропущенные буквы.

•   Объясните значение выделенного слова.

** Задание 2-го уровня

•   Вставьте пропущенные буквы и обозначьте часть сло­ва с пропуском (морфему).

•   Есть ли у слов порт и путь синонимы?

*** Задание 3-го уровня

•   Сделайте орфографический разбор слов с пропущен­ными буквами.

•   Есть ли у слов порт и путь синонимы и антонимы?

































 Задание 3.

Мы сидели у порожка

Я, сестра, Щенок и Кошка.

Заглянула к нам Корова,

Села рядом, что ж такого!

Потеснились мы немножко

Я, сестра, Щенок и Кошка.

Задала вопрос сестренка:

—  Ты куда идешь, Буренка?

Я сейчас пойду направо...

Там растут густые травы...

А потом пойду налево.

Там цветет душистый клевер.

И сказал Щенок несмело:

—  Что потом ты будешь делать?

А потом отправлюсь к речке:

Там тенистые местечки.

С. Прокофьева, Г. Сатир

* Задание 1-го уровня

•   Подберите синонимы к словам потеснились и несмело.

•   Составьте словосочетания со словом густые с учетом его многозначности.

** Задание 2-го уровня

•   Подберите синонимы к выделенным словам.

•   Составьте с двумя антонимами простые предложения.

*** Задание 3-го уровня

•   Подберите синонимы к словам потеснились, рядом, не­смело.

•   Подберите к выделенным словам антонимы. К каким из них можно подобрать синонимы?



 Задание 4.

 Вьюга

Забелели постели,

Задымились снега,

Захрустели метели

И помчались в бега.

Побежали по кругу,

Словно кто-то их гнал. ...

Я декабрьскую вьюгу

С младенчества знал.

А. Прокофьев

 Вьюга Вьюга снежная, пурга,

Напряди нам пряжи,

Взвей пушистые снега,

Словно пух лебяжий.

Вы, проворные ткачи

Вихри и метели,

Дайте радужной парчи

 Для косматых елей.

С. Михалков

*  Задание 1-го уровня

•   Подчеркните все «зимние» слова как члены предложе­ния в стихотворении С. Михалкова.

•   Найдите в тексте синонимы к слову вьюга.

** Задание 2-го уровня

•   Подчеркните синонимы в первом предложении стихот­ворения С. Михалкова.

•   Есть ли в стихотворении А. Прокофьева синонимы?

*** Задание 3-го уровня

•   Найдите и выпишите синонимы к слову вьюга сначала в первом, затем во втором стихотворении.

•   Есть ли что-то общее в использовании языковых средств У А. Прокофьева и С. Михалкова?



Задание 5.

  а)  Огонь, осень, пламя.

б) Алфавит, азбука, чистописание.

в) Шалун, конница, кавалерист.

г) Бросать, кидать, прыгать.

 

*  Задание 1-го уровня

•   Выделите слово «третье лишнее» в любых двух рядах.

•   В каком словаре следует искать информацию о слове алфавит!

** Задание 2-го уровня

•   Выделите слово «третье лишнее» во всех рядах, имея в виду, что объединение двух слов в каждой из групп свя­зано с одним и тем же явлением лексики.

•   Объясните значение выделенных слов. К какому сло­варю следует обратиться в случае необходимости?

*** Задание 3-го уровня

•   Выделите слово «третье лишнее» во всех рядах, имея в виду, что объединение двух слов в каждой из групп свя­зано с одним и тем же явлением лексики.

•   Составьте самостоятельно словарную статью к слову чистописание.

 

 

 





















Задание 6.

 

Гном и белка

 

Маленький гном

Старый житель лесной

Сел на грибок

Под зеленой сосной,

Сел и глядит —

Удивляется!

Кто это сверху

Бросается?..

Шишки летят,

А сквозь ветки блестит

Черный глазок,

Это белка шалит!

«Полно, шалунья,

Достанется!..

Так уж за мной не останется ...

Влезу на елку,

Сейчас накажу,

Острый репейник

На хвост посажу».

Белка смеется:

«Умаешься!

Разве за мной

Угоняешься?..»

Г. Галина

 

*  Задание 1-го уровня

•   Подберите к выделенным словам из первой строфе си­нонимы.

•   Объясните значение слова гном.

** Задание 2-го уровня

•   Подберите ко всем выделенным словам антонимы.

•   К слову шалунья подберите синоним. Составьте с ним простое предложение.

*** Задание 3-го уровня

•   К выделенным словам подберите синонимы и антони­мы.