СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые контрольные работы по органической химии 10 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы охватывают основное содержание изученных тем и позволяют проверить качество знаний, умений и навыков по каждой теме и разделу учебной программы на базовом уровне изучения предмета. Работы рассчитаны на один академический час и являются разноуровневыми. Каждый уровень представлен четырьмя вариантами и содержит 4 задания.

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые контрольные работы по органической химии 10 класс»

В качестве контрольно - измерительных материалов по органической химии используются разноуровневые контрольные работы, предложенные автором учебной программы О.С.Габриеляном (Габриелян О.С.Контрольные и проверочные работы по химии.10 класс (Текст) О.С.Габриелян, П.Н.Берёзкин, - М: Дрофа,2006).

Контрольные работы охватывают основное содержание изученных тем и позволяют проверить качество знаний, умений и навыков по каждой теме и разделу учебной программы на базовом уровне изучения предмета. Работы рассчитаны на один академический час и являются разноуровневыми. Каждый уровень представлен четырьмя вариантами и содержит 4 задания.

Разноуровневые контрольные работы


Углеводороды

Первый уровень

Вариант 1

ЗАДАНИЕ 1

Для вещества, формула которого СН3 —СН —СН — СН3

I I

CH3 CH3

составьте структурные формулы двух изомеров и двух гомологов. Дайте названия всех веществ по сис­тематической номенклатуре.

ЗАДАНИЕ 2

С какими из перечисленных веществ: азотная кис­лота, вода, хлор, хлороводород — будет реагировать метан? Напишите уравнения реакций, укажите усло­вия их осуществления, составьте названия исходных веществ и продуктов реакций.

ЗАДАНИЕ 3

Напишите уравнения реакций, при помощи кото­рых можно осуществить превращения по схеме:

С2Н2 → С6Н6 → С6Н6С16

C6H5N02

ЗАДАНИЕ 4

Массовая доля углерода в углеводороде равна 92,31%, а его относительная плотность по воздуху — 0,897. Выведите его молекулярную формулу.


٭Первый уровень соответствует минимуму среднего (полного) содержания образования.



Вариант 2

ЗАДАНИЕ 1

Для вещества, формула которого СН3—СН2—С = СН2,

I

СН3

составьте структурные формулы двух изомеров и двух гомологов.

Дайте названия всех веществ по сис­тематической номенклатуре.

ЗАДАНИЕ 2

С какими из перечисленных веществ: азотная кис­лота,

бром, вода, водород, гидроксид натрия — будет

реагировать бензол? Напишите уравнения реакций,

укажите условия их осуществления, составьте назва­ния

исходных веществ и продуктов реакций.

ЗАДАНИЕ 3

Напишите уравнения реакций, при помощи кото­рых можно

осуществить превращения по схеме:
С2Н5ОН С2Н4 С2Н5Вг С4Н10.

ЗАДАНИЕ 4

Массовая доля углерода в углеводороде равна 82,76%,

а его относительная плотность по воздуху — 2.

Выведите молекулярную формулу вещества.


Вариант 3


ЗАДАНИЕ 1

Для вещества, формула которого

СН ≡ С—СН— СН3

I

СН3

составьте структурные формулы двух изомеров и двух гомологов.

Дайте названия всех веществ по систематической номенклатуре.


ЗАДАНИЕ 2

. С какими из перечисленных веществ: бром, бромоводород, вода, гидроксид натрия, этан — будет реаги­ровать ацетилен? Напишите уравнения реакций, ука­жите условия их осуществления, составьте названия расходных веществ и продуктов реакций.

ЗАДАНИЕ 3

Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:

С4Н10 С2Н4 С2Н4Вг2 С2Н2.

ЗАДАНИЕ 4

Массовая доля углерода в углеводороде равна 84,21%,

а относительная плотность его паров по воздуху — 3,93. Выведите молекулярную формулу соединения.

Вариант 4

ЗАДАНИЕ 1

Для циклопентана составьте структурные форму­лы

двух изомеров и двух гомологов. Дайте названия всех веществ по систематической номенклатуре.

ЗАДАНИЕ 2

С какими из перечисленных веществ: вода, кислород, бромоводород, магний, метан — будет реагиро­вать этилен? Напишите уравнения реакций, укажите условия их осуществления, составьте названия исход­ных веществ и продуктов реакций.

ЗАДАНИЕ 3

Напишите уравнения реакций, при помощи кото­рых можно осуществить превращения по схеме:
СН4 СН3С1 С2Н6 C2H5N02.


ЗАДАНИЕ 4

Массовая доля углерода в углеводороде равна 84,51%, а относительная плотность его паров по воз­духу — 4,9. Выведите молекулярную формулу угле­водорода.






Второй уровень

Вариант 1

ЗАДАНИЕ 1

Для вещества, формула которого

НС ≡ С—СН2—СН2—СН2—СН3,

составьте структурные формулы изомеров, отражаю­щие все возможные виды изомерии.

Дайте названия всех веществ по систематической номенклатуре.

ЗАДАНИЕ 2

Приведите не менее двух способов получения аро­матических углеводородов. Ответ подтвердите, напи­сав уравнения реакций и указав их типы и условия осуществления. Назовите исходные вещества и про­дукты реакций.

ЗАДАНИЕ 3

Напишите уравнения реакций, при помощи кото­рых можно осуществить превращения по следующей схеме:

2О + Н2 , Ni +HCl

СаС2 Х1 Х2 С2Н5С1.

ЗАДАНИЕ 4

При полном сгорании навески углеводорода обра­зовалось 0,72 г воды и 1,12 л (н. у.) оксида углеро­да (IV). Относительная плотность паров этого вещест­ва по воздуху равна 2,35. Выведите молекулярную формулу углеводорода и рассчитайте массу взятой для анализа навески.



Вариант 2

ЗАДАНИЕ 1

Для вещества, формула которого

СН3—СН2—СН2—СН2—СН=СН2,

составьте структурные формулы изомеров, отражаю­щие все возможные виды изомерии.

Дайте названия всех веществ по систематической номенклатуре.

ЗАДАНИЕ 2

Приведите не менее двух способов получения алкенов.

Ответ подтвердите, написав уравнения реак­ций и указав их тип и условия осуществления. Назо­вите исходные вещества и продукты реакций.

ЗАДАНИЕ 3

Напишите уравнения реакций, при помощи кото­рых можно осуществить превращения по следующей схеме:

+ Cl2, свет +Na, t +AlCl3, t

С2Н6 X Y CH3 – CH – CH3.

I

CH3

ЗАДАНИЕ 4

При полном сжигании некоторого объема углево­дорода получили 35,2 г оксида углерода (IV) и 14,4 г воды. Выведите молекулярную формулу углеводоро­да и рассчитайте объем (н. у.) взятого для анализа га­за. Абсолютная плотность углеводорода 2,5 г/л.










Вариант 3

ЗАДАНИЕ 1

Для вещества, формула которого

СH2=С—СН=СН—СН3,

I

СН3,

составьте структурные формулы изомеров, отражаю­щие

все возможные виды изомерии. Дайте названия

всех веществ по систематической номенклатуре.

ЗАДАНИЕ 2

Приведите не менее двух лабораторных способов

получения алканов. Ответ подтвердите, написав

урав­нения реакций и указав их тип, условия осуществле­ния.

Назовите исходные вещества и продукты реак­ций.

ЗАДАНИЕ 3

Напишите уравнения реакций, при помощи

кото­рых можно осуществить превращения по схеме:


1500 C C(акт.), 400 C Н2, Pt,t

CH4 X1 X2 C6H12


ЗАДАНИЕ 4

При полном сгорании навески углеводорода

неиз­вестной массы образовалось 3,6 г воды и 8,96 л (н. у.)

оксида углерода (IV). Относительная плотность паров э

того вещества по воздуху равна 2,69. Выведите его

молекулярную формулу и рассчитайте массу взятой для

анализа навески.






Вариант 4

ЗАДАНИЕ 1

Для вещества, формула которого

СH3 — СH2—С ≡ С—СН2—СН3,


составьте структурные формулы изомеров, отражаю­щие все возможные виды изомерии. Дайте названия всех веществ по систематической номенклатуре.

ЗАДАНИЕ 2

Приведите не менее двух способов получения алкинов.

Ответ подтвердите, написав уравнения реак­ций с указанием их типа, условий осуществления и названий исходных веществ и продуктов реакций.


ЗАДАНИЕ 3

Напишите уравнения реакций, при помощи кото­рых можно осуществить превращения по схеме:

+H2O +Cl2, свет Na, t

А14С3 Х Y C2H6



ЗАДАНИЕ 4

При полном сжигании навески углеводорода неиз­вестной массы получили 9,9 г оксида углерода (IV) и ; 4,5 г воды. Выведите молекулярную формулу углево­дородов и рассчитайте массу взятой для анализа навески. Относительная плотность паров этого вещества по азоту равна 4,57.










Кислородсодержащие органические соединения

Первый уровень

Вариант 1

задание 1

Определите классы соединений, дайте названия

веществ, формулы которых:


А. С2Н5СОН. В. С2Н5СООСН3.

Б. НСООН. Г. СН3 ОН.

ЗАДАНИЕ 2

Закончите уравнения реакций, укажите условия их

осуществления и назовите исходные вещества и продукты реакций:

A. СН3ОН + НС1 →

Б. СН3СОН + Си(ОН)2

B. CH3 COOH + NaOH →

ЗАДАНИЕ 3

Напишите уравнения реакций, при помощи кото­рых

можно осуществить превращения по схеме:

СН4 C2H2 СН3СОН → СН3СООН → (CH3COO)2Mg.

Укажите условия осуществления реакций и названия

всех веществ.



ЗАДАНИЕ 4

Рассчитайте массу кислоты, полученной при на­гревании

55 г 40% -го раствора этаналя с избытком гидроксида меди(II).







Вариант 2

ЗАДАНИЕ 1

Определите классы соединений, дайте названия

веществ, формулы которых:


А. СН2ОН—СН2ОН. В. СН3ОСН3.

Б. НСОН. Г. СН3СООН.

ЗАДАНИЕ 2

Закончите уравнения реакций, укажите условия их осуществления и назовите исходные вещества и продукты реакций:

A. НСООН + Zn →

Б. С6Н5ОН + NaOH→

B. СН3СООН + СН3ОН→

ЗАДАНИЕ 3

Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:

СН4 СН3С1 → С Н 3 ОН → НСОН → НСООН.

Укажите условия осуществления реакций и названия всех веществ.

ЗАДАНИЕ 4

Вычислите массу 60% -й уксусной кислоты, затра­ченной на нейтрализацию 120 г 25%-го раствора гид­роксида натрия.















Вариант 3

ЗАДАНИЕ 1

Определите классы соединений, дайте названия веществ,

формулы которых:


А. СН3 СОН. В. СН3—СН2—СН2—ОН.

Б. С2Н5ОСН3. Г. СН3—СН—СН2—СООН.

I

СН 3

ЗАДАНИЕ 2

Закончите уравнения реакций, укажите условия их

осуществления и назовите исходные вещества и

продукты реакций:


A. СН3СООН + СаСО3

Б. С2Н5ОН + НСООН →

B. СН3СОН + Ag20 ( амм. р-р)

ЗАДАНИЕ 3

Напишите уравнения реакций, при помощи ко­торых

можно осуществить превращения согласно схе­ме:

С3 Н8 С3 Н7Вr → С3Н7 ОН → С3Н7ОН → С3Н7СООН.

Укажите условия осуществления реакций и названия

всех веществ.

ЗАДАНИЕ 4

Вычислите массу металлического серебра, полу­ченного

при окислении 600 г 40% -го раствора форма­лина

избытком аммиачного раствора оксида серебра.






Вариант 4


ЗАДАНИЕ 1

Определите классы соединений, дайте названия веществ, формулы которых:


А. С6Н5ОН. В. НСОН.

Б. СН3—СН— СН2—СН3. Г. СН3—СН—СН2—СООН.

I I

ОН СН3

ЗАДАНИЕ 2

Закончите уравнения реакций, укажите условия их осуществления и назовите исходные вещества и продукты реакций:


A. НСОН + Ag20 (амм. p.p)

Б. С2Н5ОН + СН3СООН →

B. СН3—СНВг—СН3 + NaOH(cпирт. p.p)


ЗАДАНИЕ 3

Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:

С2Н6 → С2Н5С1 → С2Н5ОН → СН3СОН → СН3СООН → СН3СООС3Н7.

Укажите условия осуществления реакций и названия! всех веществ.

ЗАДАНИЕ 4

Вычислите объем газа, выделившегося при взаи­модействии 5 г натрия, содержащего 2,5% примесей е избытком фенола.














Второй уровень

Вариант 1

задание 1

Определите классы соединений, дайте названия веществ,

формулы которых:

А. С2Н5СОН. В. С2Н5СООСН3.

Б. СН2ОН—СНОН—СН3. Г. С6Н5ОН.

Составьте по одной формуле гомологов для каждого из веществ.

ЗАДАНИЕ 2

Напишите уравнения реакций:

A. Пропионовой кислоты с гидроксидом натрия.
Б. Фенола с азотной кислотой.

B. Гидролиза пропилового эфира уксусной кисло­ты

(пропилэтаноата).

ЗАДАНИЕ 3

Напишите уравнения реакций, при помощи кото­рых

можно осуществить превращения по схеме:

+Cl2 + NaOH + H2SO4, 180 C +Br2

C3H8 X Y Z C3H6Br2


Укажите условия осуществления реакций и названия всех веществ.

ЗАДАНИЕ 4

При взаимодействии 120 г уксусной кислоты с хлором

получили 120 г хлоруксусной кислоты. Рас­считайте

массовую долю выхода продукта реакции.











Вариант 2

ЗАДАНИЕ 1

Определите классы соединений, дайте названия веществ, формулы которых:

A. С2Н5СОН.
Б. НСООН.

B. С2Н5СООСН3.

Г. СН3ОН.

Составьте по одной формуле гомологов для каждого из веществ.

ЗАДАНИЕ 2

Напишите уравнения реакций:

A. Этанола с хлороводородом.
Б. Окисления муравьиного альдегида гидроксидом меди (II).

B. Уксусной кислоты с магнием.
Укажите их тип, условия осуществления и назовите
исходные вещества и продукты реакций.

ЗАДАНИЕ 3

Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:

+Bl2 + NaOH(спирт) + CuO, 300 C + Ag20 ( амм. р-р)

C2H6 X Y Z CH3COOH


Укажите условия осуществления реакций и названия всех веществ.


ЗАДАНИЕ 4

При восстановлении водородом 90 г уксусного альдегида получили 82 г этилового спирта. Рассчи­тайте массовую долю выхода продукта реакции.










Вариант 3

ЗАДАНИЕ 1

Определите классы соединений, дайте названия веществ,

формулы которых:


А. С3Н7СООН. В. НСООСН3.

Б. НСОН. Г. С6Н5ОН.

Составьте по одной формуле гомологов для каждого из веществ.

ЗАДАНИЕ 2

Напишите уравнения реакций:

A. Муравьиной кислоты с оксидом магния.
Б. Окисления пропанола-2 оксидом меди (II).

B. Гидролиза тристеаринового жира.

Укажите их тип, условия осуществления и назовите исходные

вещества и продукты реакций.

ЗАДАНИЕ 3

Напишите уравнения реакций, при помощи кото­рых можно

осуществить превращения по схеме:

+ HCl +H2O + CuO + H2 , Ni

CH2 = CH—CH3 X Y Z CH3 —CHOH —CH3

Укажите условия осуществления реакций и названия всех веществ.

ЗАДАНИЕ 4

При взаимодействии 30 г уксусной кислоты с маг­ниевыми

стружками, взятыми в избытке, получили 5 л водорода.

Рассчитайте объемную долю выхода продукта реакции.






Вариант 4

ЗАДАНИЕ 1

Определите классы соединений, дайте названия

веществ, формулы которых:

А. С6Н5—СН2ОН. В. С17Н35С00Н.

Б. СН3—СНОН—СН3. Г. СН3—О—СН3.

Составьте по одной формуле гомологов для каждого из веществ.

ЗАДАНИЕ 2

Напишите уравнения реакций:

A. Восстановления уксусного альдегида водоро­дом.

Б. Пропионовой кислоты с этиловым спиртом.

B. Межмолекулярной дегидратации спирта пропанол-1.

Укажите их тип, условия осуществления и назовите исходные вещества и продукты реакций.

ЗАДАНИЕ 3

Напишите уравнения реакций, при помощи кото­рых можно осуществить превращения по схеме:

+ Cl2 +H2O + CuO + Ag20 ( амм. р-р)

CH4 X Y Z CO2

Укажите условия осуществления реакций и названия всех веществ.

ЗАДАНИЕ 4

Рассчитайте массу бромэтана, полученного при взаимодействии 92 г этанола с избытком бромоводорода, если массовая доля выхода продукта реакции составляет 85% от теоретически возможного.














Азотсодержащие органические соединения

Первый уровень

Вариант 1

ЗАДАНИЕ 1

Составьте структурные формулы первичного, вто­ричного

и третичного аминов, имеющих состав C3H9N.

Назовите все вещества.


ЗАДАНИЕ 2

Напишите уравнения реакций, при помощи кото­рых

можно осуществить превращения по схеме:

С2Н6 → C2H5N02 C2H5NH2 → [C2H5NH3]+C1


Укажите условия осуществления реакций.

Назовите все органические вещества.

ЗАДАНИЕ 3

Напишите уравнения реакций получения 2-ами-нопропановой

кислоты из пропана.

ЗАДАНИЕ 4

Рассчитайте объем кислорода, необходимый

для сжигания 20 л метиламина (н. у.).









Вариант 2

ЗАДАНИЕ 1

Составьте структурные формулы первичного, вто­ричного

и третичного аминов, имеющих состав C4HnN.

Назовите все вещества.

ЗАДАНИЕ 2

Напишите уравнения реакций, при помощи кото­рых можно осуществить цепочку превращений:
СН4 С2Н2 → С6Н6 C6H5N02 → C6H5NH2.

Укажите условия осуществления реакций.

Назовите все органические вещества.

ЗАДАНИЕ 3

Напишите уравнения реакций получения уксус­ной кислоты из метана.

ЗАДАНИЕ 4

Рассчитайте объем азота (н. у.), образующегося при полном сжигании 10 г этиламина.

















Вариант 3

ЗАДАНИЕ 1

Составьте структурные формулы первичного, вто­ричного

и третичного аминов, имеющих состав C5H13N.

Назовите все вещества.

ЗАДАНИЕ 2

Напишите уравнения реакций, при помощи кото­рых можно

осуществить превращения по схеме:

С2Н5ОН → СН3СОН → СН3 СООН → СН2С1СОН → CH2NH2COOH.

Укажите условия осуществления реакций.

Назовите все органические вещества.

ЗАДАНИЕ 3

Напишите уравнения реакций получения метила­мина из метана.

ЗАДАНИЕ 4

Рассчитайте объем воздуха, необходимого для сжигания

14,6 г диэтиламина. Объемная доля кисло­рода в воздухе

составляет 21%.













Вариант 4

ЗАДАНИЕ 1

Составьте структурные формулы первичного, вто­ричного и третичного аминов, имеющих состав C6H15N. Назовите все вещества.

ЗАДАНИЕ 2

Напишите уравнения реакций, при помощи кото­рых можно осуществить превращения по схеме:

СаС2 → С2Н2 → СН3СОН → СН3СООН → СН2С1СООН → CH2NH2COOH.

Укажите условия осуществления реакций.

Назовите все органические вещества.


ЗАДАНИЕ 3-5

Напишите уравнения реакций получения этиламина из этана.

ЗАДАНИЕ 4

Выведите молекулярную формулу амина, в кото­ром массовые доли углерода, азота и водорода соот­ветственно равны 38,7, 45,15 и 16,15%, а относитель­ная плотность его паров по водороду равна 15,5.

















Второй уровень

Вариант 1

ЗАДАНИЕ 1

На примере анилина объясните взаимное влияние атомов

друг на друга в молекулах органических со­единений.

Ответ подтвердите, написав соответствующие уравнения реакций.

ЗАДАНИЕ 2

Напишите уравнения реакций, при помощи кото­рых

можно осуществить превращения по следующей схеме:

[O] [O] +Cl2 +NH3

C3H7OH X1 X2 X3 X4

Назовите исходные вещества и продукты каждой ре­акции.

ЗАДАНИЕ 3

Перечислите основные биологические функции белков.

ЗАДАНИЕ 4

Выведите молекулярную формулу амина, массо­вые доли

углерода, азота и водорода в котором соот­ветственно

равны 38,7, 45,15 и 16,15%, а относитель­ная плотность

его паров по воздуху равна 1,07.







Вариант 2

ЗАДАНИЕ 1

Объясните с точки зрения электронной теории строения

веществ, почему амины проявляют свойства оснований.

Ответ подтвердите, написав соответствую­щие уравнения реакций.

ЗАДАНИЕ 2

Напишите уравнения реакций, при помощи ко­торых

можно осуществить превращения по схеме:

[O] +Cl2 +NH3 + HCl

СН3СОН Х1 Х2 Х3 Х4.

Назовите исходные вещества и продукты реакций.

ЗАДАНИЕ 3

Что такое денатурация белков? В чем ее сущность и какие

факторы ее вызывают? Приведите примеры.

ЗАДАНИЕ 4

Рассчитайте объем воздуха, необходимого для полного сжигания

25 л метиламина, содержащего 4% негорючих примесей.









Вариант 3

ЗАДАНИЕ 1

Как доказать, что аминоуксусная кислота прояв­ляет

амфотерные свойства? Чем отличается амфотерность

органических соединений от неорганических?

Ответ подтвердите, написав соответствующие уравне­ния реакций.

ЗАДАНИЕ 2

Напишите уравнения реакций, при помощи

кото­рых можно осуществить превращения по схеме:

C актив , t +HNO3 + NH3 + HCl

C2H2 X1 X2 X3 X4

Назовите исходные вещества и продукты реакций.

ЗАДАНИЕ 3-4

Напишите уравнение реакции гидролиза трипептида аланил-глицил-глицин.

ЗАДАНИЕ 4

При полном сгорании 9,0 г органического вещест­ва было получено 17,6 г оксида углерода (IV), 12,6 г воды и некоторое количество азота. Относительная плотность вещества по водороду равна 45. Выведите молекулярную формулу вещества и назовите класс, к которому оно может относиться.










Вариант 4

ЗАДАНИЕ 1

Какое из перечисленных веществ: аммиак, ани­лин или метиламин — обладает наиболее ярко выра­женными основными свойствами? Дайте ответ с точ­ки зрения электронной теории строения веществ.

ЗАДАНИЕ 2

Напишите уравнения реакций, при помощи кото­рых можно осуществить превращения по схеме:

1500 °С С (актив), t + HNQ3 Fe + НС1

CH4 X1 X2 X3 X4

Назовите исходные вещества и продукты реакций.

ЗАДАНИЕ 3

Что такое первичная, вторичная и третичная структуры белка? Какие химические связи участвуют в их образовании?

ЗАДАНИЕ 4

Рассчитайте массу нитробензола, полученного из 234 г бензола и концентрированной азотной кислоты, взятой в достаточном количестве, если выход продук­та реакции составляет 47% от теоретически возмож­ного.














Итоговая

контрольная работа

Первый уровень

Вариант 1

ЗАДАНИЕ 1

Для вещества, формула которого Н2С=СН—СН2—CH3, составьте структурные формулы двух изомеров и двух гомологов. Дайте названия всех веществ.

ЗАДАНИЕ 2

Напишите уравнения реакций, с помощью кото­рых

можно осуществить превращения по схеме:

СН4 СН3Вг → С2Н6 → С2Н4 → С2Н5ОН.

Укажите типы реакций, условия их осуществления.

Дайте названия исходных веществ и продуктов реак­ции.

ЗАДАНИЕ 3

В трех пронумерованных пробирках находятся растворы

глицерина, уксусной кислоты, формалина. Составьте

план распознавания веществ. Напишите уравнения

реакций, при помощи которых можно идентифицировать

данные вещества.

ЗАДАНИЕ 4

Выведите молекулярную формулу углеводорода,

массовая доля водорода в котором равна 25%, а его

относительная плотность по кислороду — 0,5.







Вариант 2

ЗАДАНИЕ 1

Для вещества, формула которого

СН3—СН2—СН2—СН2—СН3,

составьте структурные формулы двух изомеров и двух гомологов. Дайте названия всех веществ.

ЗАДАНИЕ 2

Напишите уравнения реакций, с помощью кото­рых можно осуществить превращения по схеме:

Н2С=СН2 → СН2В — СН2Вr → НС=СН → СН3 СОН → СН3 СООН.

Укажите типы реакций, условия их осуществления. Дайте названия исходных веществ и продуктов реак­ции.

ЗАДАНИЕ 3

В трех пронумерованных пробирках находятся растворы фенола, этиленгликоля и ацетата натрия. Составьте план распознавания веществ. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно идентифицировать данные вещества.

ЗАДАНИЕ 4

Рассчитайте объем водорода (н. у.), который мож­но получить при взаимодействии 9,2 г этилового спирта с избытком металлического натрия.












Вариант 3


ЗАДАНИЕ 1

Для вещества, формула которого

СН3—СН2—С ≡ СН

составьте структурные формулы двух изомеров и двух гомологов.

Дайте названия всех веществ.

ЗАДАНИЕ 2

Напишите уравнения реакций, с помощью кото­рых

можно осуществить превращения по схеме:

С2Н5ОН → СН3СОН → СН3 СООН → СН3СООСН3. → CH3COONa

Укажите типы реакций, условия их осуществления.

Дайте названия исходных веществ и продуктов реак­ции.


ЗАДАНИЕ 3

В трех пронумерованных пробирках находятся водные

растворы глюкозы, уксусной кислоты и эти­ленгликоля.

Составьте план распознавания веществ. Напишите уравнения

реакций, при помощи которых можно идентифицировать

данные вещества.

ЗАДАНИЕ 4

Рассчитайте массу технического углерода (сажи), полученного

путем термического разложения 3,6 кг пентана. Массовая доля

выхода продукта реакции со­ставляет 80% от

теоретически возможного.






Вариант 4


ЗАДАНИЕ 1

Для вещества, формула которого

СН3—СН2—СН2—СН2—ОН

составьте структурные формулы двух изомеров и двух гомологов. Дайте названия всех веществ.

ЗАДАНИЕ 2

Напишите уравнения реакций, с помощью кото­рых

можно осуществить превращения по схеме:

С2Н2 СН3СОН → СН3СН2ОН → С2Н5ОС2Н5. → С2Н4

Укажите тип реакций, условия их осуществления.

Дайте названия исходных веществ и продуктов реак­ции.

ЗАДАНИЕ 3

В трех пронумерованных пробирках находятся водные

растворы сахарозы, глюкозы, этанола. Со­ставьте план

распознавания веществ. Напишите урав­нения реакций,

при помощи которых можно иденти­фицировать данные вещества.



ЗАДАНИЕ 4

Рассчитайте объем воздуха, необходимого для полного сгорания

6 кг бензола. Объемную долю кис­лорода в составе воздуха

принять равной 21%.










Второй уровень

Вариант 1

ЗАДАНИЕ 1

Напишите не менее трех структурных формул ве­ществ,

отвечающих составу С4Н802 и относящихся к не менее чем двум классам веществ. Для одного из них составьте структурные формулы двух гомологов. Дайте названия всех веществ и укажите классы, к ко­торым они относятся.

ЗАДАНИЕ 2

Напишите уравнения реакций, с помощью кото­рых можно осуществить превращения по схеме:
CaC2 C2H2 C6H6 C6H5NO2 C6H5NH2


C2H4 C2H5OH


Укажите типы реакций, условия их осуществления.

Дайте названия исходных веществ и продуктов реак­ции.

ЗАДАНИЕ 3

В четырех пронумерованных пробирках находят­ся вещества: гексен-1, муравьиный альдегид (водный раствор), муравьиная кислота (водный раствор), циклогексан. Составьте план распознавания этих ве­ществ, используя минимальное число реактивов. На­пишите уравнения реакций, при помощи которых можно идентифицировать данные вещества.

ЗАДАНИЕ 4

К 153,6 г карбида кальция, содержащего 20% примесей, прибавили избыток воды. Образовавшийся газ пропустили через водный раствор сульфата ртути (II). Рассчитайте массу продукта реакции, если массовая доля его выхода составляет 60% от теорети­чески возможного



Вариант 2


ЗАДАНИЕ 1

Напишите не менее трех структурных формул ве­ществ, отвечающих составу С4Н9ОН и относящихся к не менее чем двум классам веществ. Для одного из них составьте структурные формулы двух гомологов. Дайте названия всех веществ и укажите классы, к ко­торым они относятся.

ЗАДАНИЕ 2

Напишите уравнения реакций, с помощью кото­рых можно осуществить превращения по схеме:

СН4 С2Н2 СН3СОН С2Н5ОН С2Н5С1 С4Н10



CH3COOC2H5

Укажите типы реакций, условия их осуществления. Дайте названия исходных веществ и продуктов реак­ции.

ЗАДАНИЕ 3

В четырех пронумерованных пробирках находят­ся водные растворы: глицерина, глюкозы, этаналя, этанола. Составьте план распознавания этих веществ, используя минимальное число реактивов. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно идентифицировать данные вещества.

ЗАДАНИЕ 4

При сжигании неизвестного 0,58 г органического вещества, пары которого вдвое тяжелее воздуха, было получено 0,672 л (н. у.) углекислого газа и 0,54 г во­ды. Выведите структурную формулу вещества, если известно, что оно не дает реакции «серебряного зерка­ла» с аммиачным раствором оксида серебра.










Вариант 3

ЗАДАНИЕ 1

Напишите не менее трех структурных формул ве­ществ,

отвечающих составу C4H902N. Для одного из них

составьте структурные формулы двух гомологов.

Дайте названия всех веществ.

ЗАДАНИЕ 2

Напишите уравнения реакций, с помощью кото­рых

можно осуществить превращения по схеме:


C2H6 → C2H5Br → С2Н5ОН → СН3СОН → СН3 СООН


C2H4


Укажите типы реакций, условия их осуществления.

Дайте названия исходных веществ и продуктов реак­ции.

ЗАДАНИЕ 3

В четырех пронумерованных пробирках находят­ся водные

растворы: ацетата натрия, уксусной кисло­ты, фенола и

этанола. Составьте план распознавания этих веществ,

используя минимальное число реакти­вов.

Напишите уравнения реакций, при помощи ко­торых

можно идентифицировать данные вещества.

ЗАДАНИЕ 4

Для нейтрализации 50 г раствора уксусной кисло­ты израсходовали

200 г 10% -го раствора гидроксида натрия. Рассчитайте массовую

долю кислоты в рас­творе.









Вариант 4

ЗАДАНИЕ 1

Напишите не менее трех структурных формул ве­ществ, отвечающих составу C5H13N. Для одного из них составьте структурные формулы двух гомологов. Дайте названия всех веществ и укажите класс, к ко­торому они относятся.

ЗАДАНИЕ 2

Напишите уравнения реакций, с помощью кото­рых можно осуществить превращения по схеме:

СН4 → СН3С1 → С2Н6 → С2Н4 С2Н5ОН → НСООС2Н5.


Укажите типы реакций, условия их осуществления. Дайте названия исходных веществ и продуктов реак­ции.



ЗАДАНИЕ 3

В четырех пронумерованных пробирках находят­ся водные растворы: глицерина, глюкозы, крахмаль­ного клейстера и муравьиной кислоты. Составьте план распознавания этих веществ, используя мини­мальное число реактивов. Напишите уравнения реак­ций, при помощи которых можно идентифицировать данные вещества.


ЗАДАНИЕ 4

Рассчитайте массу сложного эфира, полученного при взаимодействии 46 г 50% -го раствора муравьи­ной кислоты и 46 г этилового спирта, если выход про­дукта реакции составляет 80% от теоретически воз­можного











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!