СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые проверочные работы по русскому языку по теме «Имя существительное» 1класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разноуровневые проверочные работы по русскому языку

по теме «Имя существительное»

1класс.

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые проверочные работы по русскому языку по теме «Имя существительное» 1класс.»

Разноуровневые проверочные работы по русскому языку

по теме «Имя существительное»

1класс.

Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?»

Вариант 1. (стартовый, минимально допустимый уровень)



1.Подчеркни слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

Дождь, поёт, большой, иголка, лечит, зелёная.



2.Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос кто? – одной чертой, а слова, которые отвечают на вопрос что? – двумя чертами.

Писатель, стол, гусь, юла, щука, врач.



3.Подчеркни слова, которые пишутся с заглавной буквы.

(К, к)от (Б, б) арсик, (К, к) орова (З, з)орька, (Р, р)ека (В, в) олга.



Вариант 2. (базовый уровень)

1.Подчеркни слова, которые обозначают предметы.

Чашка, белый, читает, роза, ленивый, убежал.



2.Подчеркни слова, обозначающие одушевлённые предметы , одной чертой, слова, обозначающие неодушевлённые предметы – двумя чертами.

Высокая башня, хитрая лиса, глубокое озеро, хищный зверь.



3.Выпиши имена, фамилии, отчества людей и географические названия.

Мы учили стихи Александра Сергеевича Пушкина. В нашей стране много древних красивых городов: Владимир, Псков, Новгород.

Вариант 3. (повышенный, творческий уровень)



1.Подчеркни слова, обозначающие предметы.

Эй, спасайтесь поскорей:

Убежал из кухни клей!

Никого он не жалеет,

Всех, кого ни встретит, клеит!

Склеил банки и бутылки,

Ложки, плошки, чашки, вилки.

Склеил книжки и игрушки,

Одеяла и подушки,

Склеил пол и потолок –

И пустился наутёк.



2.Замени в каждом слове одну согласную букву так, чтобы получилось слово, обозначающее неодушевлённые предметы, и напиши их.

кот - … рак - … зверь - …

коза- … цапля - …



3.Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена собственные.

Возвратясь под вечер с _оля,

Потеряла серёжку _оля.

Ту _ерёжку нашёл _ерёжка,

Прибежал, постучал в окошко:

- Отыскалась твоя _ерёжка!



































2класс.

Тема: «Общее понятие об имени существительном».

Вариант 1. (стартовый уровень)



1.Прочитай слова: Кукла, тетрадь, ветер, малыш, снег, картина, воробей, учитель, гром.

Запиши слова в три столбика:

Предметы

Живые существа

Явления природы



2.Образуй одушевлённые имена существительные.

пожар - …

футбол - ….

гитара - …



3.Подчеркни имена собственные.

Мальчик Слава, река Терек, попугай Гоша, гора Эльбрус.



4.Поставь имена существительные во множественное число, вставь пропущенные буквы.

зв…зда - ….. д…ревня -

журавль - …. яг…да –



Вариант 2. (базовый уровень)



1.Подчеркни имена существительные.

Красный, отец, дерево, работает, учил, пилит, школьный, школа.



2.Запиши одним словом, расположи их в два столбика:

Одушевлённые Неодушевлённые.

Животное, дающее молоко.

Сильная буря в море.

Зверёк с длинными ушами.

Заход солнца.

Ребёнок женского пола.



3.Подчеркни имена собственные.

Борис Петрович Житков уходил на лодке далеко в море.

Щенок Бим любит пить вкусное молоко.



4.Укажи число существительных, вставь пропущенные буквы.

Р…бята л…пили ч…шки и ло…ки. В л…су ж…вут др…зды, гр…чи, сн…гири.







Вариант 3.(творческий уровень)



1.Образуй от данных слов имена существительные.

храбрый - …. боязливый - …

мудрый - … бедный - …

болтливый - …



2.Выпиши имена существительные в два столбика: одушевлённые и неодушевлённые, вставь пропущенные буквы.

Пригрело солнце и раст…пило сне… .

Хлопотунья белка выл…зла из гн…зда.

Выбрались из своих убежищ бобр, барсук и к…лючий ёж…к.



3.Составь предложения и запиши их. Подчеркни одной чертой собственные имена существительные, двумя чертами – нарицательные.

Бурёнка, на, паслась, корова, лугу.

Кошки, были, Мурки, котята, у, Мурзик, и, Васька.



4.Выпиши имена существительные в единственном числе в первый столбик и во множественном числе во второй столбик.

Мы сегодня в лес пойдём,

Грибы, ягоды найдём,

Наберём мы там черники

И душистой земляники.











3класс.

Тема: «Обобщение знаний об имени существительном».

Вариант 1. (стартовый уровень)



1.Подчеркни только имена существительные.

Чайник, кричать, хороший, Маша, нора, большая, летал.



2.Определи род имени существительных.

Берег, яблоня, море, ёж, яблоко, дверь, сон.



3.Вставь пропущенное существительное.

Вчера мы ходили в ________ .

Вечером ребята играли на _________ .



4.Подчеркни имена собственные.

Река Волга, город Нальчик, мальчик Гена, гора Эльбрус.





Вариант 2. (базовый уровень)



1.Образуй существительные и определи род.

Храбрый - …

Мудрый - …

Бедный - …



2.Подбери к данным существительным антонимы.

радость - … плач - …

добро - … друг - …



3.Подбери к данным словам подходящее по смыслу существительное.

Кусок ______ , конец _____ , килограмм ________ .



4.Составь из данных слов предложения и подчеркни имена собственные.

Бурёнка, на, паслась, корова, лугу.

Петров, живёт, Миша, деревне, в.







Вариант 3. (творческий)



1.Подбери к данным словам антонимы и определи род.

правда - … шум - …

ночь - … доброта - …



2.Подбери к данным словам синонимы.

врач - …

неправда - …

булка - …



3.Укажи род и число нарицательных существительных.

Россия – огромная страна. На юге цветут пальмы. Есть в России реки, моря, горы, озёра. В горах – металл, руда, уголь, газ.



4.Подбери подходящие по смыслу существительные.

душный - …. стая - ….

субботний - … красное - …





4класс.

Тема: «Имя существительное».

Вариант 1. (стартовый уровень)



1.Подчеркни имена собственные.

Об Урале писал сказки замечательный писатель Павел Петрович Бажов. По Москве-реке и Яузе везли в другие города разные товары.



2.Запиши слова с противоположным значением, определи род и число.

Правда - …

Бедняк - …

Шум - …



3.Определи склонение имён существительных, вставь пропущенные буквы.

Малы… упал и громко заплакал. Мыш… была очень умная и не трогала мышеловку. Наступила х…лодная з…ма.



4.Определи падеж имён существительных.

Сидели на берёзе, возле тропинки, прошёл по улице, сидел за партой.







Вариант 2. (базовый уровень)



1.Подчеркни имена собственные.

В древние времена в Киевской Руси книги переводили с греческого. Но и позднее самые великие русские поэты Пушкин, Лермонтов, Блок, Маршак, Ахматова отдавали переводу время и силы.



2.Подбери синонимы и антонимы. Определи род и число.

Синонимы:

Изба -… , холод - … , товарищ - … .

Антонимы:

Ложь - … , день - … , восход - … .



3.Вставь пропущенные буквы и слова и определи склонения имён существительных.

Бли..ко от д..ревни прот..кает _______ .

Бурый ______ любит м..лину и мё.. .

На п..лях уже поспела рож.. .



4. Определи падеж имён существительных и выдели окончания.

У норы добычи ждёт,

Притаившись, серый кот.

Мышь осталась без хвоста,

Вырываясь от кота.

А теперь и за версту

Не приблизиться к коту.



Вариант 3. (творческий)



1.Подчеркни имена собственные одной чертой, нарицательные – двумя чертами.

Москва – древний город. Мой друг Иван живёт в Москве. Москва – столица России. Её основал в 1147 году князь Юрий Долгорукий. На берегах рек Москвы, Яузы и Неглинной он велел построить город.



2.Из текста первого задания выпиши одушевлённые и неодушевлённые существительные в два столбика.



3.Подбери синонимы и антонимы. Составь предложения с одним из синонимов и с одним из антонимов. Определи род и число.

Синонимы:

Проказник - … , отчизна - … , лодырь - … .

Антонимы:

Прохлада - … , друг - … , шум - … .



4.Определи падеж имён существительных. Поставь имена существительные в скобках в нужном падеже. Подчеркни несклоняемые имена существительные .

Катя получила письмо от (Татьяна Васильевна).

Дети гуляли по (аллея, роща, площадь).

В нашем зоопарке мы видели (павлин, тигр, шимпанзе, пони).

Полезно по утрам пить (сок, молоко, какао).

Оле было тепло в (шапка, пальто, варежка).










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!