МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)
Кафедра начального образования
Разноуровневые задания
Тема: безударная гласная
ДЕРЕПАСКИНА В.В.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 44.02.02.
«ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ»
ГРУППА 311Н
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
Бородина Я. В.
Екатеринбург
2022
1 УРОВЕНЬ: УЗНАВАНИЕ
Цель : выявить уровень сформированности знаний по теме безударная гласная
Задание : Выберите слово, в котором звук [о] стоит под ударением:
1. Лим[о́]н
2. Огур[е′]ц
3. Т[е′]сто
- Лим[о′]н
- Огур[е′]ц
- Т[е′]сто
Алгоритм работы:
Критерии оценки:
1. Прочитать задание.
1 балл – работа выполнена без ошибок
2.Рассмотреть варианты ответа.
0 баллов – есть ошибки
3.Выберать правильный вариант ответа.
©Дерепаскина В.В., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2022
2 УРОВЕНЬ: ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ
Цель : выявить уровень умения воспроизводить знания по теме безударная гласная
Задание : Продолжи правило:
Чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы …
- гласная стояла в конце слова.
- гласная стояла перед согласным.
Алгоритм работы:
Критерии оценки:
1. Прочитать задание.
1 балл – работа выполнена без ошибок
2.Рассмотреть варианты ответа.
0 баллов – есть ошибки
3.Выберать правильный вариант ответа.
- гласная стала ударной.
©Дерепаскина В.В., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2022
3 УРОВЕНЬ: ПОНИМАНИЕ
Цель : выявить уровень понимания по теме безударная гласная
Задание : Подберите проверочные слова. Вставь пропущенные буквы. Поставьте ударение. Подчеркните безударную гласную в корне слова.
Алгоритм работы:
1. Прочитать задание.
2.Подобрать проверочные слова.
3.Вставить пропущенные буквы.
4.Поставить ударение.
5.Подчеркнуть безударную гласную в корне слова.
Д о жди′ - д о ′ ждь.
Сн е га′ - сн е ′г.
С а до′вник - с а ′д.
Д..жди – (_____)
Сн..га – (_____) С..довник – (_____)
Критерии оценки:
2 балла – работа без ошибок
1 балл – одна ошибка
0 баллов – задание выполнено неверно
©Дерепаскина В.В., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2022
4 УРОВЕНЬ: ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ В ЗНАКОМЫХ
УСЛОВИЯХ
Цель : выявить уровень умений применять знания по теме безударная гласная в знакомых условиях
Задание : Придумайте 5 слов, в которых буква И будет обозначать безударный гласный звук. Подберите проверочные слова.
Критерии оценки:
С и ла′ч – с и′ ла.
Т и гря′та – т и ′гр.
«5» – задание выполнено без ошибок, составлены 5 пар (слово+проверочное слово)
Л и са′- л и′ сы.
«4» – задание выполнено не полностью (4 пары слово+проверочное слово) ИЛИ допущена одна ошибка
З и ма′ - з и ′мы.
«3» - задание выполнено не полностью (3 пары слово+проверочное слово) ИЛИ допущено 2 ошибки
«2» – задание не выполнено ИЛИ выполнено неправильно
Ч и сло′ -ч и′ сла.
Алгоритм работы:
1. Прочитать задание.
2.Придумать 5 слов, в которых буква И будет безударной.
3.Подобрать проверочные слова.
©Дерепаскина В.В., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2022
5 УРОВЕНЬ: ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ
Цель : выявить уровень умений применять знания по теме безударная гласная в новых условиях
Задание : Составьте предложение, в котором будет проверочное и проверяемое слово. Подчеркните безударную гласную.
Критерии оценки:
«5» – верно составлено предложение и подобраны проверочные и проверяемые слова с безударными гласными.
«4» – неточно выполнено задание, есть ошибки в составлении предложения ИЛИ неверно подобраны проверочные и проверяемые слова с безударными гласными.
«3» – неточно выполнено задание, есть ошибки в составлении предложения ИЛИ неверно подобраны проверочные и проверяемые слова с безударными гласными.
«2» – задание не выполнено.
Мы пошли в л е с , чтобы собрать л е сные ягоды.
Алгоритм работы:
1.Прочитайте задание.
2.Придумайте пару слов.
3.Составьте предложение с этой парой слов.
©Дерепаскина В.В., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2022