СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые задания по русскому языку на тему "безударные гласные"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания по русскому языку на тему "безударные гласные"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» (ГАПОУ СО «СОПК») Кафедра начального образования Разноуровневые задания Тема: безударная гласная ДЕРЕПАСКИНА В.В. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 44.02.02. «ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ» ГРУППА 311Н ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Бородина Я. В.  Екатеринбург 2022

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

(ГАПОУ СО «СОПК»)

Кафедра начального образования

Разноуровневые задания

Тема: безударная гласная

ДЕРЕПАСКИНА В.В.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 44.02.02.

«ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ»

ГРУППА 311Н

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

Бородина Я. В.

Екатеринбург

2022

1 УРОВЕНЬ: УЗНАВАНИЕ Цель : выявить уровень сформированности знаний по теме безударная гласная Задание : Выберите слово, в котором звук [о] стоит под ударением: 1. Лим[о́]н 2. Огур[е′]ц 3. Т[е′]сто Лим[о′]н Огур[е′]ц Т[е′]сто Алгоритм работы: Критерии оценки: 1. Прочитать задание. 1 балл – работа выполнена без ошибок 2.Рассмотреть варианты ответа. 0 баллов – есть ошибки 3.Выберать правильный вариант ответа. ©Дерепаскина В.В., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2022

1 УРОВЕНЬ: УЗНАВАНИЕ

Цель : выявить уровень сформированности знаний по теме безударная гласная

Задание : Выберите слово, в котором звук [о] стоит под ударением:

1. Лим[о́]н

2. Огур[е′]ц

3. Т[е′]сто

  • Лим[о′]н
  • Огур[е′]ц
  • Т[е′]сто

Алгоритм работы:

Критерии оценки:

1. Прочитать задание.

1 балл – работа выполнена без ошибок

2.Рассмотреть варианты ответа.

0 баллов – есть ошибки

3.Выберать правильный вариант ответа.

©Дерепаскина В.В., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2022

2 УРОВЕНЬ: ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ Цель : выявить уровень умения воспроизводить знания по теме безударная гласная Задание : Продолжи правило: Чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы … - гласная стояла в конце слова. - гласная стояла перед согласным. Алгоритм работы: Критерии оценки: 1. Прочитать задание. 1 балл – работа выполнена без ошибок 2.Рассмотреть варианты ответа. 0 баллов – есть ошибки 3.Выберать правильный вариант ответа. - гласная стала ударной. ©Дерепаскина В.В., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2022

2 УРОВЕНЬ: ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ

Цель : выявить уровень умения воспроизводить знания по теме безударная гласная

Задание : Продолжи правило:

Чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы …

- гласная стояла в конце слова.

- гласная стояла перед согласным.

Алгоритм работы:

Критерии оценки:

1. Прочитать задание.

1 балл – работа выполнена без ошибок

2.Рассмотреть варианты ответа.

0 баллов – есть ошибки

3.Выберать правильный вариант ответа.

- гласная стала ударной.

©Дерепаскина В.В., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2022

3 УРОВЕНЬ: ПОНИМАНИЕ Цель : выявить уровень понимания по теме безударная гласная Задание : Подберите проверочные слова. Вставь пропущенные буквы. Поставьте ударение. Подчеркните безударную гласную в корне слова. Алгоритм работы: 1. Прочитать задание. 2.Подобрать проверочные слова. 3.Вставить пропущенные буквы. 4.Поставить ударение. 5.Подчеркнуть безударную гласную в корне слова. Д о жди′ - д о ′ ждь. Сн е га′ - сн е ′г. С а до′вник - с а ′д. Д..жди – (_____) Сн..га – (_____)  С..довник – (_____) Критерии оценки: 2 балла – работа без ошибок 1 балл – одна ошибка 0 баллов – задание выполнено неверно ©Дерепаскина В.В., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2022

3 УРОВЕНЬ: ПОНИМАНИЕ

Цель : выявить уровень понимания по теме безударная гласная

Задание : Подберите проверочные слова. Вставь пропущенные буквы. Поставьте ударение. Подчеркните безударную гласную в корне слова.

Алгоритм работы:

1. Прочитать задание.

2.Подобрать проверочные слова.

3.Вставить пропущенные буквы.

4.Поставить ударение.

5.Подчеркнуть безударную гласную в корне слова.

Д о жди′ - д о ждь.

Сн е га′ - сн е ′г.

С а до′вник - с а ′д.

Д..жди – (_____)

Сн..га – (_____) С..довник – (_____)

Критерии оценки:

2 балла – работа без ошибок

1 балл – одна ошибка

0 баллов – задание выполнено неверно

©Дерепаскина В.В., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2022

4 УРОВЕНЬ: ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ В ЗНАКОМЫХ УСЛОВИЯХ Цель : выявить уровень умений применять знания по теме безударная гласная в знакомых условиях Задание : Придумайте 5 слов, в которых буква И будет обозначать безударный гласный звук. Подберите проверочные слова. Критерии оценки: С и ла′ч – с и′ ла. Т и гря′та – т и ′гр. «5» – задание выполнено без ошибок, составлены 5 пар (слово+проверочное слово) Л и са′- л и′ сы. «4» – задание выполнено не полностью (4 пары слово+проверочное слово) ИЛИ допущена одна ошибка З и ма′ - з и ′мы. «3» - задание выполнено не полностью (3 пары слово+проверочное слово) ИЛИ допущено 2 ошибки «2» – задание не выполнено ИЛИ выполнено неправильно Ч и сло′ -ч и′ сла. Алгоритм работы: 1. Прочитать задание. 2.Придумать 5 слов, в которых буква И будет безударной. 3.Подобрать проверочные слова. ©Дерепаскина В.В., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2022

4 УРОВЕНЬ: ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ В ЗНАКОМЫХ

УСЛОВИЯХ

Цель : выявить уровень умений применять знания по теме безударная гласная в знакомых условиях

Задание : Придумайте 5 слов, в которых буква И будет обозначать безударный гласный звук. Подберите проверочные слова.

Критерии оценки:

С и ла′ч – с и′ ла.

Т и гря′та – т и ′гр.

«5» – задание выполнено без ошибок, составлены 5 пар (слово+проверочное слово)

Л и са′- л и′ сы.

«4» – задание выполнено не полностью (4 пары слово+проверочное слово) ИЛИ допущена одна ошибка

З и ма′ - з и ′мы.

«3» - задание выполнено не полностью (3 пары слово+проверочное слово) ИЛИ допущено 2 ошибки

«2» – задание не выполнено ИЛИ выполнено неправильно

Ч и сло′ -ч и′ сла.

Алгоритм работы:

1. Прочитать задание.

2.Придумать 5 слов, в которых буква И будет безударной.

3.Подобрать проверочные слова.

©Дерепаскина В.В., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2022

5 УРОВЕНЬ: ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ Цель : выявить уровень умений применять знания по теме безударная гласная в новых условиях Задание : Составьте предложение, в котором будет проверочное и проверяемое слово. Подчеркните безударную гласную. Критерии оценки: «5» – верно составлено предложение и подобраны проверочные и проверяемые слова с безударными гласными. «4» – неточно выполнено задание, есть ошибки в составлении предложения ИЛИ неверно подобраны проверочные и проверяемые слова с безударными гласными. «3» – неточно выполнено задание, есть ошибки в составлении предложения ИЛИ неверно подобраны проверочные и проверяемые слова с безударными гласными. «2» – задание не выполнено. Мы пошли в л е с , чтобы собрать л е сные ягоды. Алгоритм работы: 1.Прочитайте задание. 2.Придумайте пару слов. 3.Составьте предложение с этой парой слов. ©Дерепаскина В.В., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2022

5 УРОВЕНЬ: ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ

Цель : выявить уровень умений применять знания по теме безударная гласная в новых условиях

Задание : Составьте предложение, в котором будет проверочное и проверяемое слово. Подчеркните безударную гласную.

Критерии оценки:

«5» – верно составлено предложение и подобраны проверочные и проверяемые слова с безударными гласными.

«4» – неточно выполнено задание, есть ошибки в составлении предложения ИЛИ неверно подобраны проверочные и проверяемые слова с безударными гласными.

«3» – неточно выполнено задание, есть ошибки в составлении предложения ИЛИ неверно подобраны проверочные и проверяемые слова с безударными гласными.

«2» – задание не выполнено.

Мы пошли в л е с , чтобы собрать л е сные ягоды.

Алгоритм работы:

1.Прочитайте задание.

2.Придумайте пару слов.

3.Составьте предложение с этой парой слов.

©Дерепаскина В.В., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2022