Перченкова В.А., учитель русского языка и литературы
МАОУ-школы № 9 г. Жуковского
Разноуровневые задания по русскому языку. 7 класс
Тема: «Употребление Ь в разных частях речи».
Задания для самостоятельной работы (5-7 мин.)
1 уровень
Распределите слова по группам: с ь после шипящих, без ь; орфограмму обозначьте. Образец:
помощь (3 скл.) | среди рощ (мн. ч., Р.п.) |
Мышь, глушь, кутаешь, крыш, жечь, съешь, испечь, из-за туч, товарищ, плач, не плачь, пахуч, невтерпеж, навзничь, ешьте, испечься.
- Почему слово "ПЛАЧ" выделено курсивом?
2 уровень
Вставьте пропущенные буквы, сгруппируйте слова.
Показаться из-за туч.., жареная дич.., увлеч…ся делом, решить много задач.., исполнить точ…-в-точ.., день хорош.., разжеч… костёр, раскрыть настеж… окно, громкий плач.., отреж…те ткань, ландыш пахуч…
- Почему слово "ПЛАЧ" выделено курсивом?
3 уровень
Придумайте словосочетания с предложенными словами; вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму:
Роскош.., отрежте, играть туш.., мимо рощ.., увлечёш..ся, шипуч.., сторож.., навзнич.., стережёш.., невтерпёж.., могуч.., стрич.., плач.. .
- Почему слово "ПЛАЧ" выделено курсивом?
Домашнее задание
1 уровень
Пользуясь опорным конспектом, выполнить упражнение 256.
2 уровень
Придумать или подобрать из произведений художественной литературы 10 примеров, иллюстрирующих орфограмму «Ь после шипящих в различных частях речи».
3 уровень
Написать сочинение-миниатюру (тема свободная), используя слова с орфограммой «Ь после шипящих в различных частях речи».
После фронтального объяснения нового материала
"Ь в наречиях"
1 уровень
1. Прочитайте параграф. Перескажите его, приводя примеры.
2. Спросите это правило у своего соседа по парте.
3. Выполните вместе с учителем работу по карточке.
уровень
1. Прочитайте параграф.
2. Составьте план ответа на тему «Ь на конце наречий после шипящих».
3. Из упражнений № 256 выберите наречия и запишите, обозначая орфограмму.
уровень
1. Прочитайте параграф.
2. Составьте таблицу «Ь на конце слов после шипящих».
3. Составьте словарный диктант на данную тему.