Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алогритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Какое утверждение верно ? А) Птицы улетают в теплые края летом б) Природой называется всё то, что сделано руками человека. В) Птицы прилетают из теплых краем весной. | Оценить знания учащихся о природе и предметах, созданных человеком | Прочитай задание Прочитай каждое утверждение Выбери верное утверждение Проверь задание | Знания сформированны,если задание выполнено верно и учащиеся получают 1 балл.Знания не сформированны, если задание выполнено неверно и учащиеся получают 0 баллов. | Вариант ответа- в |
Воспроизведение | Внимательно прочитай и заполни пропуски. Термометр состоит из _________________ трубки, в которой находится жидкость, и шкалы с ______. | Оценить знания учащихся о природе | Прочитай задание. Прочитай текст. Заполни пропуски. Проверь задание. | Знания сформированные, если задание выполненно верно,без ошибок и учащиеся получают 2 балла. Знания сформированны частично,если допущена 1 ошибка и учащиеся получают 1 балл. Знания не сформированны, если допущенно более 1 ошибки и учащиеся получают 0 баллов. | Термометр состоит из стеклянной трубки, в которой находится жидкость, и шкалы с делениями. |
Понимание | Распредели по группам что относится явлениям природы, а что не относится: - листопад -пылесос - снегопад -молния -стол -чайник - радуга -дом - гроза - ветер - стул - звездопад - одежда | Оценить знания учащихся о природных и рукотворных предметах и умение классифицировать их по группам. | Прочитай задание. Прочитай слова. Соотнеси, что относится к природе. Соотнеси, что не относится к природе. Проверь задание. | Знания сформированны,если задание выполненно верно, без ошибок или допустили 1 ошибку и учащиеся получают 3 балла. Знания сформированны частично, если допущенно 2-4 ошибки и учащиеся получают 2 балла, если учащиеся допустили 5 ошибок получают 1 балл. Знания не сформированны, если учащиеся допустили более 5 ошибок и получают 0 баллов. | Явление Природы: - листопад -снегопад - молния - радуга -гроза - ветер -звездопад Рукотворные предметы: - пылесос - чайник - дом - стол -стул -одежда |
Применение в знакомых условиях | Рассмотри картинки и выбери, что из перечисленного не относится к явлениям природы. Обоснуй свой ответ. | Диагностирование получивших знаний по теме «Явление природы» | Прочитай задание. Рассмотри картинки. Выбери, что не относится к природе. Проверь задание. | Знания сформированны, если задание выполненно верно, без ошибок и учащиеся получают 2 балла. Знания сформированны частично,если учащиеся не обосновали выбранный ответ и получают 1 балл.Знания не сформированны, если учащиеся выбрали неверный вариант ответы и получают 0 баллов. | стул не относится к явлениям природы, он относится к рукотворным предметам, т.к.его построил человек. |
Применение в новых условиях | Прочитай текст и ответь на вопросы. Явление природы — это любые изменения происходящие в природе. Явление природы относится на живую и неживую природу. К живой природе относятся цветение, опадение листьев, перелет птиц. Весной бывают дожди. Зимой бывают вьюги, метели, ураганы. Летом стоит жара. Вопросы: 1. Что такое явление природы? 2. К чему относятся явление природы? 3. Что относится к живой природе? 4. Какие явление природы бывают зимой? | Применение знаний по теме «Природа и предметы, созданные человеком» на основе прочитанного текста. | Прочитай задание. Прочитай текст. Прочитай вопросы. Ответь на вопросы письменно. Проверь задание. | Знания сформированны, если задание выполненно верно,без ошибок и учащиеся получают 3 балла.Знания сформированны частично, если учащиеся допустили 1 ошибку и получают 2 балла,если учащиеся допустили 2 ошибки получают 1 балл. Знания не сформированны, еслиучащиеся допустили более 2 ошибок и получают 0 баллов. | Явление природы — это любые изменения происходящие в природе. Явление природы относится на живую и неживую природу. К живой природе относятся цветение, опадение листьев, перелет птиц. Зимой бывают вьюги, метели, ураганы |