Разновозрастные группы в дошкольном образовании существовали всегда. Но в большинстве случаев, в ДОУ практикуется создание одновозрастных групп. Дети одного возраста имеют близкое психофизическое развитие, у них одинаковый режим дня, они занимаются по одной программе. Поэтому организовать деятельность такой группы проще. И хотя есть исследования, говорящие о преимуществах нахождения ребёнка в разновозрастной группе, отношение воспитателей к работе с ними не всегда однозначное. От педагога требуется учитывать особенности развития и организации учебно-воспитательного процесса для детей всех возрастов.
Просмотр содержимого документа
«Разновозрастная группа в детском саду и особенности её организации»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №93 ГОРОДА ДОНЕЦК» «Разновозрастная группа в детском саду и особенности её организации»
Подготовил:
учитель-логопед МБДОУ
«ЯСЛИ-САД №93 Г.Донецка»
Золотарева Е.С.
Жизнь – это борьба, и готовиться к ней нужно с детства. Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость. Андре Моруа
"О воспитании детей"
Организация учебно-воспитательного процесса в разновозрастной группе имеет позитивное влияние: хотя сочетание в одной группе разных
по возрасту детей усложняет роботу
воспитателя, однако в то же время открывает
перед ним широкие возможности для
организации общения детей разного возраста.
ЗАНЯТИЕ
2 МИКРОЗАНЯТИЯ
2 ЗАДАЧИ
4
Основные формы
игра
занятие
4
фронтальная
организация учебного процесса
групповая
индивидуальная
Вся группа занимается одним видом деятельности
Вся группа занимается одним видом деятельности, но сложность задания соответствует возрасту.
Занятие со ступенчатым (поэтапным) окончанием
Варианты организации учебной деятельности в разновозрастной группе.
Занятие со ступенчатым началом
Одновременное занятие, но виды деятельности у младшей и старшей подгрупп – разные.
Занятие проводится только с одной подгруппой
7
Технология проведения групповых занятий
Иногда на занятии присутствуют сразу все подгруппы
Воспитатель, организовывая учебно-воспитательный процесс в разновозрастной группе, должен задействовать каждого воспитанника группы
Организация педагогического процесса должна быть ориентирована не только на общие задачи воспитания
7
При организации работы в разновозрастной группе необходимо учитывать следующее:
Определять цели и задачи
Дифференцирование для каждой возрастной подгруппы
Решение более общих учебных задач
Одинаковый материал для работы
Занятия проводить по общей теме
Учитывать особенности детей
Самостоятельная работа детей
7
Умелое использование всех положительных сторон совместного воспитания детей разного возраста будет содействовать формированию в коллективе правильных взаимоотношений, интереса детей к совместным играм, общим занятием, коллективной трудовой деятельности.
7
Спасибо за внимание!
7