СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Разработка Адаптированной Рабочей программы по технологии 5-8 класс для детей с ОВЗ"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Разработка Адаптированной Рабочей программы по технологии 5-8 класс для детей с ОВЗ"»

 

 
 

 

 

 









АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

ПО ТЕХНОЛОГИИ 

ФГОС ООО 

для учащихся 5-8  классов для детей с ОВЗ 

 

 

 

 

 

 

 
 
          

 





 Составлено на основе рабочей программы

по технологии под редакцией А.Т.Тищенко; В.Д.Симоненко

 

  Учителем технологии:Зиновьевой Е.В

 

г.Самара МБОУ Школа №91

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка 

 

 

Адаптированная рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов для детей с ограниченными возможностями здоровья составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: 

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. от 07 мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации» 

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 

  • Приказ Минобнауки России от 31 декабря 2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Минестерства образования и науки российской федерации от 17 декабря 2010 г. №1897» 

  •  Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014года №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» 

  •  Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.01.2018 года № «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 года №253» 

  • Основная общеобразовательная программа основного общего образования МОБУ СОШ д. Юматово 

  •  Учебный план МОБУ СОШ д. Юматово на 2018-2019учебный год 

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Алгоритм успеха»: 

1.Технология. Технологии ведения дома:5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.- М.:Вентана-Граф, 2015.-192с. 

2.Технология. Технологии ведения дома:6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.- М.:Вентана-Граф, 2015.-192с. 

3. Технология. Технологии ведения дома:7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.- М.:Вентана-Граф, 2015.-208с. 

4. Технология. Технологии ведения дома:8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.Д.Симоненко, А.А.Электов, Б.А.Гончаров и др.-М.:Вентана-Граф, 2015.-160с. 

5.Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование,творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся/авт.-сост.Н.А.Пономарёва. -  В.:Учитель, 2015.-107с. 

Эта программа является актуальной и учитывает интересы как девочек, так и мальчиков. Данная программа рекомендуется для обеспечения непрерывности технологического образования. Она позволяет получить представление о целях, содержании, воспитании и развитии обучающихся средствами данного учебного предмета, а также конкретизирует содержание предметных тем, отражает распределение учебных часов по разделам и темам. Программа учитывает внутрипредметные и межпредметные связи, возрастные особенности обучающихся, оснащённость школы, материальные возможности обучающихся и социальную востребованность. Опыт работы в неделимых классах показал целесообразность линейного подхода к преподаванию разделов, способствующих решению современных образовательных задач. 

  Программа учитывает особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: 

  • Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. 

  • Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью. 

  • Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может не узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве. 

  • Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный. 

  • Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны. 

  • У детей с особыми возможностями здоровья наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование) 

  • Учащиеся таких классов характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью. 

 

Дети с ограниченными возможностями здоровья значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны. Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается, в первую очередь, во время решения задач на словесно - логическое мышление. Кроме того, учащиеся  классов  для детей с особыми возможностями здоровья характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной  утомляемостью. 

Программа строит обучение  детей с ограниченными возможностями здоровья на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала. 

 

Методы и формы, через которые будет реализована программа: 

  • обучение на интересе, на успехе, на доверии; 

  • адаптация содержания, очищение от сложности подробностей и многообразия учебного материала; 

  • одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала; 

  • использование опорных сигналов (ориентировочной основы действий); 

  • формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов; 

  • диалогические методики; 

  • комментированные упражнения; 

  • оптимальность темпа с позиции полного усвоения. 

 

Цели и задачи программы: 

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники; 

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;  

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; 

  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности; 

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности. 

  

Планируемые результаты освоения учебного курса 

 

В результате обучения учащиеся научатся (минимальный уровень): 

  • трудовым и технологическим знаниям и умениям по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями; 

  • умениям ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные  интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; 

  • навыкам использования распространенных ручных инструментов и приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда. 

В результате обучения учащиеся получат возможность 

научиться (достаточный уровень): 

  •  основным технологическим понятиям и характеристикам; 

  •  узнают назначение и технологические свойства материалов; 

  •  назначению применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; 

  • узнают виды и назначение бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда; 

  • понятиям о профессиях и специальностях, связанных с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; 

  • понятиям  здорового питания для сохранения своего здоровья.  

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы: 

  • рационально организовывать свое рабочее место; 

  • находить необходимую информацию в различных источниках; 

  • применять конструкторскую и технологическую документацию; 

  • составлять последовательность выполнения технологической операции; 

  • соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами и оборудованием; 

  • находить и устранять допущенные дефекты; 

  • проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; 

  • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; 

  • распределять работу при коллективной деятельности; 

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях: 

  • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; 

формирования эстетической среды обитания; 

  • развития творческих способностей; 

  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; 

  • создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; 

  • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера; 

  • изготовления или ремонта изделий; 

  • выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены; 

  • оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги; 

  • построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства. 

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса. 

           Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе: 

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; 

  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; 

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива; 

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; 

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся. 

Метапредметные  результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе: 

  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности;  

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);   

  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; 

  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; 

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; 

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; 

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе: в познавательной сфере: 

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, 

            соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; 

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; 

  • документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; 

      в мотивационной сфере: 

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; 

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности; 

  • формирование представлений о мире профессий, связанными с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынках труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах или будущей профессии; 

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; 

            в эстетической сфере: 

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда; 

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда; 

  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ; 

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды; 

      в коммуникативной сфере: 

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; 

  • становление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями; 

  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; 

            в физиолого-психологической сфере: 

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; 

  • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований; 

  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности. 

      Формы контроля: устный опрос, текущие или итоговые письменные контрольные задания, тесты, задачи, кроссворды, практические работы. 

 

Содержание учебного предмета 

 

Раздел «Технология домашнего хозяйства» 

Тема 1. Интерьер кухни, столовой 

                                                           5 класс 

Теоретические сведения. Понятие об интерьере. Требования к интерьеру (эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические). 

Планировка кухни. Разделение кухни на рабочую и обеденную зоны. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни. Проектирование кухни с помощью ПК.  

Лабораторно-практические и практические работы. Разработка плана размещения оборудования на кухне-столовой. 

Проектирование кухни с помощью ПК. 

Тема 2. Интерьер жилого дома 

                                                  6 класс 

Теоретические сведения. Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей; зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон. 

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера». Разработка плана жилого дома. Подбор современных материалов для отделки потолка, стен, пола. Изготовление макета оформления окон. 

Тема 3. Комнатные растения в интерьере 

                                         6 класс 

Теоретические сведения. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Требования растений к окружающим условиям. Разновидности комнатных растений.  

 Профессия садовник. 

Лабораторно-практические и практические работы. 

Пересадка (перевалка) комнатных растений. Уход за комнатными растениями в кабинете технологии, холлах школы. 

Тема 4. Освещение жилого помещения.  

Предметы искусства и коллекции в интерьере  

                              7 класс 

Теоретические сведения. Роль освещения в интерьере. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп. Виды светильников. Системы управления светом. Типы освещения. Оформление интерьера произведениями искусства. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере. Профессия дизайнер. 

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома» 

Систематизация коллекции, книг. 

Тема 5. Гигиена жилища 

                                7 класс 

Теоретические сведения. Виды уборки, их особенности. Правила проведения ежедневной, влажной и генеральной уборки. Современные натуральные и синтетические средства, применяемые при уходе за посудой, уборке помещения. 

Лабораторно-практические и практические работы. Генеральная уборка кабинета технологии. 

Подбор моющих средств для уборки помещения. 

Тема 6. Экология жилища  

                                8 класс 

Теоретические сведения. Понятие об экологии жилища. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища. 

Лабораторно-практические и  работы. Ознакомление с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помеще  

Тема 7. Водоснабжение и канализация в доме 

                                 8 класс 

Теоретические сведения. Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды.   

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Определение расхода и стоимости горячей и холодной воды за месяц. 

 

Раздел «Электротехника» 

Тема 1. Бытовые электроприборы (1ч) 

                               5 класс  

Теоретические сведения. Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины и др. 

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение потребности в бытовых электроприборах на кухне. Изучение безопасных приемов работы с бытовыми электроприборами.  Изучение правил эксплуатации микроволновой печи и холодильника. 

                               7 класс 

Теоретические сведения. Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современный многофункциональный пылесос. 

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение потребности в бытовых электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении. 

Подбор современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. 

                               8 класс 

Теоретические сведения. Электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Электрическая и индукционная плиты на кухне. Принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и недостатки. Пути экономии электрической энергии в быту. Правила безопасного пользования  бытовыми электроприборами. Назначение, устройство, правила эксплуатации отопительных электроприборов.  

Лабораторно-практические и практические работы. Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети. Ознакомление  с устройством и принципом действия стиральной машины-автомата, электрического фена. Изучение способов защиты электронных приборов от скачков напряжения. 

Тема 2. Электромонтажные и сборочные технологии. 

                              8 класс 

Теоретические сведения. Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ. 

Лабораторно-практические и практические работы. Чтение простой электрической схемы. Сборка цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследование работы цепи при различных вариантах ее сборки. 

Электромонтажные работы: ознакомление с видами электромонтажных инструментов и приемами их использования; выполнение упражнений по соединению и ответвлению проводов. 

Тема 3. Электротехнические устройства с элементами автоматики 

                                  8 класс 

Теоретические сведения. Схема квартирной электропроводки. Работа счётчика электрической энергии. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека. 

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение схем квартирной электропроводки. Определение расхода и стоимости электроэнергии за месяц. Ознакомление с устройством и принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики. 

 

Раздел «Кулинария» 

Тема 1. Санитария и гигиена на кухне 

                                  5 класс 

Теоретические сведения. Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд. Необходимый набор посуды для приготовления пищи. Правила и последовательность мытья посуды. Уход за поверхностью стен и пола. Моющие и чистящие средства для ухода за посудой, поверхностью стен и пола. Безопасные приёмы работы на кухне. Правила безопасной работы с газовыми плитами, электронагревательными приборами, с горячей посудой и жидкостью, ножом и кухонными приспособлениями. Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком. 

Лабораторно-практические и практические работы. Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи.  

Тема 2. Физиология питания 

                                     5 класс 

Теоретические сведения. Питание как физиологическая потребность. Пищевые (питательные) вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Первая помощь при отравлениях. Режим питания. 

Лабораторно-практические и практические работы. Составление индивидуального режима питания и дневного рациона на основе пищевой пирамиды. 

Тема 3. Бутерброды и горячие напитки 

                                    5 класс 

Теоретические сведения. Значение хлеба в питании человека. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезки. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов. Профессия пекарь. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоколад). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Влияние эфирных масел, воды на качество напитка. Технология заваривания, подача чая. Сорта и виды кофе. Устройства для размола зёрен кофе. Технология приготовления, подача кофе. Приборы для приготовления кофе. Получение какао-порошка. Технология приготовления какао, подача напитка. 

Лабораторно-практические и практические работы.Приготовление и оформление бутербродов. Приготовление горячих напитков (чай, кофе, какао).  

Дегустация блюд. Оценка качества. 

Соблюдение правил безопасного труда при работе с ножом и горячей жидкостью. 

Тема 4. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий»  

                                  5 класс 

Теоретические сведения. Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Посуда для приготовления блюд. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Требования к качеству каши. Подготовка к варке. Время варки. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд. 

Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление и оформление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. 

Дегустация блюд. Оценка качества. 

Тема 5.Блюда из овощей и фруктов 

                              5 класс 

Теоретические сведения. Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов, минеральных солей, глюкозы, клетчатки. Содержание влаги в продуктах, её влияние на качество и сохранность продуктов. Способы хранения овощей и фруктов. Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Особенности обработки листовых и пряных овощей, лука и чеснока, тыквенных овощей, томатов, капустных овощей. Правила кулинарной обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и витаминов. Правила измельчения овощей, наиболее распространённые формы нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки. Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов). Украшение готовых блюд продуктами, входящими в состав салатов, зеленью. Технология приготовления салатов и винегретов из варёных овощей. Условия варки овощей для салатов и винегретов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов. Требования к качеству и оформлению готовых блюд 

Лабораторно-практические и практические работы. Механическая кулинарная обработка овощей и фруктов. 

Определение содержания нитратов в овощах. 

Приготовление и оформление блюд из сырых и вареных овощей и фруктов. 

Дегустация блюд. Оценка качества. 

Тема 6. Блюда из яиц 

                               5 класс 

Теоретические сведения. Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при кулинарной обработке яиц. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления для взбивания. Способы варки куриных яиц: всмятку, в мешочек, вкрутую. Подача варёных яиц. Жарение яиц: приготовление яичницы-глазуньи, омлета натурального. Подача готовых блюд. 

Лабораторно-практические и практические работы. Определение свежести яиц. Приготовление блюд из яиц. Дегустация блюд. Оценка качества. 

Тема 7. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку 

                            5 класс 

Теоретические сведения. Меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами. 

Лабораторно-практические и практические работы. Разработка меню завтрака. Приготовление завтрака. 

Сервировка стола к завтраку. Складывание салфеток. 

Тема 8 Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря 

                            6 класс 

Теоретические сведения. Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд. 

Лабораторно-практические и практические работы. Определение свежести рыбы. Приготовление блюда из рыбы. 

Определение качества термической обработки рыбных блюд. 

Приготовление блюд из морепродуктов. 

Тема 9. Блюда из мяса (4часа) 

                              6 класс 

Теоретические сведения. Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов.Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. 

Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь. 

Лабораторно-практические и практические работы. 

Приготовление блюда из мяса. 

Тема 10. Блюда из птицы  

                                 6 класс 

Теоретические сведения. Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке.  Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу. 

Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление блюда из птицы. 

Тема 11. Заправочные супы  

                                  6 класс 

Теоретические сведения. Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу. 

 Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление заправочного супа. 

Тема 12. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду  

                                    6 класс 

Теоретические сведения. Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами. 

Лабораторно-практические и практические работы. Составление меню обеда. 

 Рассчет количества и стоимости продуктов для приготовления обеда. 

  Сервировка стола к обеду. Определение калорийности блюд. 

Тема 13. Блюда из молока и кисломолочных продуктов 

                                  7 класс 

Теоретические сведения. Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Молочные продукты. Молочные консервы. Кисломолочные продукты. Сыр. 

Лабораторно-практические и практические работы. Определение качества молока и молочных продуктов. 

Приготовление молочного супа, молочной каши или блюда из творога. 

Тема 14. Изделия из жидкого теста 

                                 7 класс 

Теоретические сведения. Виды блюд из жидкого теста. Продукты для приготовления жидкого теста. Пищевые разрыхлители для теста. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Технология приготовления теста и изделий из него: блинов, блинчиков с начинкой, оладий и блинного пирога. Подача их к столу. 

Лабораторно-практические и практические работы. Определение качества меда. Приготовление изделий из жидкого теста. 

Тема 15. Виды теста и выпечки 

                                 7 класс 

Теоретические сведения. Продукты для приготовления выпечки. Разрыхлители теста. Инструменты и приспособления для приготовления теста и формования мучных изделий. Электрические приборы для приготовления выпечки. Дрожжевое, бисквитное, заварное тесто и тесто для пряничных изделий. Виды изделий из них. Рецептура и технология приготовления пресного слоёного и песочного теста. Особенности выпечки изделий из них. Профессия кондитер. 

Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление изделий из пресного и слоеного теста.  

Приготовление изделий из песочного теста. 

Тема 16. Сладости, десерты, напитки 

                                  7 класс 

Теоретические сведения. Виды сладостей: цукаты, конфеты, печенье, безе (меренги). Их значение в питании человека. Виды десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу. 

Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление сладких блюд и напитков. 

Тема 17. Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет  

                                 7 класс 

Теоретические сведения. Меню сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд. Правила поведения за столом и пользования десертными приборами. Сладкий стол-фуршет. Правила приглашения гостей. Разработка пригласительных билетов с помощью ПК. 

Лабораторно-практические и практические работы. Разработка меню. 

  Приготовление блюд для праздничного стола. 

 Сервировка сладкого стола. 

 Разработка пригласительного билета на праздник с помощью ПК. 

 

Раздел «Создание из текстильных материалов» 

 

Тема 1. Свойства текстильных материалов 

                              5 класс 

Теоретические сведения. Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях современного прядильного, ткацкого и отделочного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани.  

Общие свойства текстильных материалов. 

Профессии оператор прядильного производства, ткач. 

Лабораторно-практические и практические работы. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани. Сравнительный анализ прочности окраски тканей. Изучение свойств тканей из хлопка и льна. 

                             6 класс 

Теоретические сведения. Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон. 

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон. 

                             7 класс 

Теоретические сведения. Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения вида ткани по сырьевому составу.  

Лабораторно-практические и практические работы. Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств. 

Тема 2. Конструирование швейных изделий 

                           5 класс 

Теоретические сведения. Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Особенности построения выкроек салфетки, подушки для стула, фартука, прямой юбки. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы ножницами. 

Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. 

Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия. 

Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. 

 

                                   6 класс 

Теоретические сведения. Понятие о плечевой одежде. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. 

Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. Снятие мерок. 

                                  7 класс 

Теоретические сведения. Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки. 

Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. 

Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки в натуральную величину. 

 

Тема 3. Моделирование швейных изделий  

                                 6 класс 

Теоретические сведения. Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Подготовка выкройки к раскрою. 

Лабораторно-практические и практические работы. Моделирование выкройки проектного изделия. 

Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. 

                                 7 класс 

Теоретические сведения. Приёмы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. 

Лабораторно-практические и практические работы. Моделирование выкройки. Получение выкройки швейного изделия из журнала мод. Подготовка выкройки проектного  изделия к раскрою. 

Тема 4. Швейная машина 

                                5 класс 

Теоретические сведения. Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх. Приёмы работы на швейной машине. 

Лабораторно-практические и практические работы. Упражнения в шитье на швейной машине, не заправленной нитками. 

Заправка швейной машины нитками. 

Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины. 

Выполнение прямой и зигзагообразной строчек с изменением длины стежка. 

Упражнения в выполнении закрепок. 

                                6 класс 

Теоретические сведения. Устройство машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой.  

Лабораторно-практические и практические работы. Устранение машинной строчки. 

 Применение приспособлений к швейной машине. 

Пришивание пуговицы. 

                              7 класс 

Теоретические сведения. Уход за швейной машиной: чистка и смазка движущихся и вращающихся частей. Приспособления к швейной машине. 

Лабораторно-практические и практические работы. Уход за швейной машиной: чистка и смазка. 

 

Тема 5. Технология изготовления швейных изделий 

                              5 класс 

Теоретические сведения. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы с портновскими булавками. Понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения машинных швов. 

Лабораторно-практические и практические работы. Раскладка выкроек на ткани. Раскрой швейного изделия.  

Изготовление образцов ручных и машинных работ. 

 

                                6 класс 

Теоретические сведения. Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иглами и булавками. Понятие о дублировании деталей кроя. Технология  соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы утюгом. Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков. Основные операции при ручных работах. Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов. Окончательная отделка изделия. 

Лабораторно-практические и практические работы. Раскрой швейного изделия.  

Дублирование деталей клеевой прокладкой. 

Изготовление образцов ручных и машинных работ. 

Обработка мелких деталей проектного изделия.  

Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки проектного изделия. 

Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов, горловины и застежки; боковых срезов и отрезного изделия; нижнего среза изделия. 

Окончательная обработка изделия. 

                              7 класс 

Теоретические сведения. Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани. Правила раскроя. Выкраивание бейки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы  ножницами, булавками, утюгом. Дублирование детали пояса клеевой прокладкой-корсажем. Основные операции при ручных работах: прикрепление подогнутого края потайными стежками — подшивание. Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания. Классификация машинных швов. Окончательная чистка и влажно-тепловая обработка изделия. 

Лабораторно-практические и практические работы. Раскрой проектного изделия.  

Изготовление образцов ручных и машинных работ. 

Обработка среднего шва юбки с застежкой-молнией. 

Обработка складок. 

Подготовка и проведение примерки поясного изделия. 

Обработка юбка после примерки: вытачек и боковых срезов, верхнего среза прямым и притачным поясом, нижнего среза. 

Выполнение прорезной петли и пришивание пуговицы. 

Чистка изделия и окончательная влажно-тепловая обработка изделия. 

Раздел «Художественные ремесла» 

Тема 1. Декоративно-прикладное искусство 

                            5 класс 

Теоретические сведения. Понятие декоративно-прикладного искусства. Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. Знакомство с творчеством народных умельцев своего региона, области, села. Приёмы украшения праздничной одежды в старину: отделка изделий вышивкой, тесьмой; изготовление сувениров к праздникам. 

Лабораторно-практические и практические работы. Экскурсия в краеведческий музей(музей этнографии, школьный музей).  

Изучение лучших работ мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. 

Зарисовка и фотографирование наиболее интересные образцы рукоделия. 

 

Тема 2. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов  декоративно-прикладного искусства  

                                                  5 класс 

Теоретические сведения. Понятие композиции. Правила, приёмы и средства композиции. Статичная и динамичная, ритмическая и пластическая композиции. Симметрия и асимметрия. Фактура, текстура и колорит в композиции. Понятие орнамента. Символика в орнаменте. Применение орнамента в народной вышивке. Профессия художник декоративно-прикладного искусства и народных промыслов 

Лабораторно-практические и практические работы. Зарисовка природных мотивов с натуры, их стилизация. 

Создание графической композиции, орнамента на ПК или на листе бумаги в клетку. 

Тема 3. Лоскутное шитье 

                                                    5 класс 

Теоретические сведения. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможности лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др. Материалы для лоскутного шитья, их подготовка к работе. Инструменты и приспособления. Лоскутное шитьё по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона, выкраивание деталей, создание лоскутного верха (соединение деталей между собой). Обработка срезов лоскутного изделия. 

 Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление образцов лоскутных узоров.  

Тема 4. Вязание крючком 

                                       6 класс 

Теоретические сведения. Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий. 

Лабораторно-практические и практические работы. Вывязывание полотна из столбиков с накидом несколькими способами. 

Вывязывание плотного вязания по кругу. 

Тема 5. Вязание спицами 

                                        6 класс 

 Теоретические сведения. Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями.  

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями. 

 

Тема 6. Ручная роспись тканей  

                         7 класс 

Теоретические сведения. Понятие о ручной росписи тканей. Подготовка тканей к росписи. Виды батика.  Профессия художник росписи по ткани. 

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика. 

Тема 7. Вышивание 

                         7 класс 

Теоретические сведения. Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков. Техника вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Использование ПК в вышивке крестом. Техника вышивания художественной, белой и владимирской гладью. Материалы и оборудование для  вышивки гладью. Атласная и штриховая гладь. Швы французский узелок и рококо. Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Швы, используемые в вышивке лентами. Стирка и оформление готовой работы. Профессия вышивальщица. 

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение образцов швов прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми стежками. 

Выполнение образцов вышивки в технике крест. 

Выполнение образцов вышивки гладью, французским узелком и рококо. 

Выполнение образцов вышивки атласными лентами. 

 

Раздел «Семейная экономика» 

Тема 1. Бюджет семьи 

                         8 класс 

Теоретические сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок.  

Лабораторно-практические и практические работы. Оценка источников семейных доходов семьи. Анализ потребностей членов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи. 

Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Изучение отдельных положений законодательства по правам потребителей. 

Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия. 

Тема 2.Технология ведения бизнеса. 

Теоретические сведения. Предпринимательство. Разновидность форм предриятия. Структура бизнес-плана. 

 

Раздел «Современное производство и профессиональное 

 самоопределение»  

8 класс 

Тема 1. Сферы производства и разделение труда»                       

 Теоретические сведения. Сферы и отрасли современного производства. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника. 

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия. 

 

Тема 2. Профессиональное образование и профессиональная карьера  

                                               8 класс 

Теоретические сведения. Виды массовых профессий. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Здоровье и выбор профессии. 

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями.  

Поиск информации в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства. Составление плана физической подготовки к предполагаемой профессии. 

 

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»  

 

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность  

                                                           класс  

Теоретические сведения. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части годового творческого проекта пятиклассников. Этапы выполнения проекта. Подготовка презентации, пояснительной записки  и доклада для защиты творческого проекта. 

Практические работы. Творческий проект по разделу: «Технологии домашнего хозяйства».  

Творческий проект по разделу: «Кулинария». 

Творческий проект по разделу: «Создание изделий из текстильных материалов». Творческий проект по разделу: «Художественные ремесла». 

Составление портфолио и разработка электронной презентации. 

Презентация и защита творческого проекта. 

Варианты творческих проектов: «Планирование кухни-столовой», «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи», «Столовое белье», «Фартук для работы на кухне», «Наряд для завтрака», «Лоскутное изделие для кухни-столовой», «Лоскутная мозаика» и др. 

                           6 класс 

Теоретические сведения. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта. 

Практические работы. Творческий проект по разделу: «Технологии домашнего хозяйства».  

Творческий проект по разделу: «Кулинария». 

Творческий проект по разделу: «Создание изделий из текстильных материалов». Творческий проект по разделу: «Художественные ремесла». 

Составление портфолио и разработка электронной презентации. 

Презентация и защита творческого проекта. 

Варианты творческих проектов: «Растение в интерьере жилого дома», «Планирование в комнате подростка», «Приготовление воскресного семейного обеда», «Наряд для семейного обеда», «Вяжем аксессуары крючком или спицами», «Любимая вязаная игрушка» и др. 

                            7 класс 

Теоретические сведения. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные части годового творческого проекта семиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки  и доклада для защиты творческого проекта. 

Практические работы. Творческий проект по разделу: «Технологии домашнего хозяйства».  

Творческий проект по разделу: «Кулинария». 

Творческий проект по разделу: «Создание изделий из текстильных материалов». Творческий проект по разделу: «Художественные ремесла». 

Составление портфолио и разработка электронной презентации. 

Презентация и защита творческого проекта. 

Варианты творческих проектов:  «Умный дом», «Комплект светильников для моей комнаты», «Праздничный сладкий стол», «Сладкоежки», «Праздничный наряд», «Юбка-килт», «Подарок своими руками», «Атласные ленточки» и др. 

 

                              8 класс  

Теоретические сведения. Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта. 

Практические работы. Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных. 

Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации с помощью ПК. 

 Выполнение  проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации проекта. 

Варианты творческих проектов: «Семейный бюджет», «Бизнес-план семейного предприятия», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор» и др. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!