СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка билета №32

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка билета №32»

Билет 32

Разработать и провести фрагмент мастер-класса с технологической картой по гражданско-патриотическому воспитанию. Класс на выбор.

Тема: «Любить свою Родину, значит, любить себя»

Цели: Развитие способностей осмысливать события  и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Задачи:

развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.

активизировать работу педагогического коллектива по гражданскому и патриотическому воспитанию

Ход мастер-класса.

-  Добрый день, уважаемые  коллеги!

 

Хочу начать своё выступление с поздравлений с наступающим праздником! Спросите с каким?

Я отвечу…

Слайд 2.

- Скоро день защитника отечества.

Слайд 3.

«Праздник нужно всегда носить с собой», - говорил всем известный Хемингуэй. Что мы и делаем с вами, уважаемые коллеги.

Чувствуется, что кабинет наш наполнен хорошим настроением и положительной энергией. Солнце светит сегодня для каждого, кто собрался на этот мастер класс, несмотря на то, что на улице морозно и ветрено, у каждого из нас есть своя погода, погода нашей души. Давайте посмотрим, какой прогноз на сегодняшний день у нас, если на душе солнечно и без осадков, то улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу.

Спасибо за поддержку, которую видно в ваших глазах, за ваши улыбки, ну что ж, я смело могу сказать: «Нам по пути».

 

Говоря о разных странах перед нами невольно  всплывают  образы, связанные с той или иной страной.

Слайд 4

Называя Индию представляем Тадж Махал, Китай- яркое празднование нового года и драконы-символы китая. А мы живём в замечательной стране - России. Для меня образ России- это русская берёза, а для вас?

Чувство гордости за нашу прекрасную Родину переполняет сегодня сердце каждого учителя. Воспитание гражданина в современной школе реализуется, прежде всего, через систему форм и методов гражданского образования и воспитания. В ходе нашей работы я раскрою тему :

Слайд 5.

«Воспитание патриотизма и гражданственности», поделюсь с вами теми приёмами и методами, которые формируют патриотическое чувство у подрастающего поколения.

Насладитесь просторами нашей родной страны, перед вами сейчас предстанут ещё несколько образов России.

Слайд 6.

А теперь , представьте , что вы смотрели не просто иллюстрации, а слушали песню. Какую вы слышите песню?………..

 

 

На уроках нравственности, классных часах, внеурочных занятиях всегда есть возможность не просто слушать сухой текст, а именно так, через образы , картинки, видеть смысл и содержание. Иногда даю своим ребятам самостоятельно подобрать пейзажные зарисовки и картинки по содержанию песни.

Всё это необходимо делать просто потому, что чудодейственная сила искусства влияет на чувства, через них прокладывая путь к разуму, к пониманию, выводам.

Ребёнок будет любить свою Родину, все её сокровища, в нём разовьётся драгоценная способность воспринимать прекрасное, если дать ему возможность познавать этот мир.

 

Литература один из предметов , который позволяет формировать чувства патриотизма и гражданственности у детей. Я бы рекомендовала оформить лист читателя, читательский дневник, читательскую зарисовку. Название может быть любое : «Земля- моя родная» или «Нет Отчизны милей», если у ребёнка всегда перед глазами будут произведения, повествующие о прекрасных просторах земли, о её богатствах, о её красоте, то такой образ навсегда останется в памяти. Среди множества книг всегда можно найти те, которые расскажут о родной земле.

«Современному обществу нужны мыслящие люди, но люди перестают мыслить, когда перестают читать» - говорил ещё Дени Дидро- французский философ и писатель.

Уроки жизни можно получить и из старых мультфильмов и художественных фильмов. Не бойтесь ребятам на уроках несколько минут уделить просмотру. Я вам сейчас предлагаю вернуться в детство.

Слайд 8

( Мультфильм «Весенняя сказка» отрывок)

Как гусь называет свою родную сторону? ( превосходной). Каким прилагательным вы выразили своё отношение к родной земле?.........(необъятная, великая, могучая, родная…)

Ответы ребят тоже разнообразны, но наполнены уважением и любовью к России.

После просмотра мультфильма я проводила анкетирование. На вопрос: хотел бы ты жить за границей, двое моих учащихся написали, что хотели бы просто повидать мир, один хотел побывать в Париже, а другой в Нью-Йорке,и то на время, а потом вернуться к маме и папе. Ведь для них родители – сейчас это тоже образ Родины.

Нужно давать детям возможность чаще писать письма кому угодно, да хоть русской матрёшке, да той же ёлочке в русском зимнем лесу, солнышку, которое улыбается каждое утро и радует нас. На листе бумаги дети без стеснения , с лёгкостью строят свои мысли. Давайте вместе напишем письмо русской берёзке.

Слайд 10

Я начну - Здравствуй, белоствольная берёзка. Предлагаю вам продолжить своё письмо. …. (слайд) ( Я жду с нетерпением весны, когда появятся первые листочки на твоих ветвях. А летом я буду отдыхать , если ты не против, в прохладе от тени твоих ветвей.)

Существует истина: всё начинается с детства-мысли, поступки, дела. Мы готовим детей к самостоятельной жизни,ребёнок должен перешагнуть порог совершеннолетия с уже развитыми духовными потребностями с гражданской позицией. Второго варианта ведь жизни не будет и это должен понимать любой человек. И мы - взрослые должны сделать всё, чтобы внутренний мир растущего человека одухотворял каждый день и каждую минуту его жизни.

Общение детей в семье, в группе сверстников, их увлечения, внеурочная деятельность, кружковая работа, внеклассные мероприятия, спортивные секции- всё это не просто времяпрепровождение, а деятельность – развивающая, приносящая радость открытий. Теперь не только школа -источник знаний, вне её стен ребёнок получает всё больше информации.

Человек меняется и помогают ему в этом увлечения.Если , конечно в этих увлечениях,главное, исследовательский интерес. Исследовать можно всё ,даже биографию одного слова. Биографию какого бы слова мы с вами исследовали, относительно темы нашего мастер- класса…………. (Родина, Россия, патриот..)

Такие задания помогают сблизиться с русской речью, что немаловажно в воспитании гражданина и патриота Родины.

Слайд 11

Празднование таких государственных праздников , как 12 июня, 12 декабря,23 февраля,9 мая не обходятся без чествования наших символов, без воспоминаний исторических событий , без красивых стихов и много другого.

Поучительными для детей могут быть притчи, которые сейчас благодаря интернет ресурсам не составляет труда найти на любую тему. К нашему мастер – классу я приготовила притчу «О Родине»

Слайд 12. Только впитав в себя весь накопленный людьми внутренний свет можно рассмотреть лежащую перед тобой дорогу. А какая это будет дорога решать каждому из нас.Я бы предложила , что это дорога к счастью . Как бы вы назвали свою дорогу……………….( дорога в будущее, дорога добра…..)

Главное , чтобы это были шаги в постоянной работе ума и сердца!

И ответ на вопрос в какой стране я хотела бы жить и быть гражданином для меня прост, конечно же - Россия. Мои ученики со мной солидарны, они передают вам всем привет(видео)

Слайд 13

Слайд 14

А закончить мастер- класс , хочу словами:

Я так люблю простор страны своей,

Хоть далека она от совершенства,

Хочу, чтоб испытали люди в ней

Любовь большую ,счастье и блаженство.

Спасибо за внимание!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!