Разработка дидактического материала по теме
«Свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения».
Выполнила : Васягина Светлана Николаевна
Учитель МАОУ Редькинской ОШ
г.о.г.Бор с.Редькино
2017г
Разработка дидактического материала по теме
«Свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения».
Вид ДМ : карточки с заданиями
Раздел программы:«Создание изделий из текстильных материалов»
Класс:5
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений
Дидактическая цель:
Предметный результат: учащиеся закрепят и систематизируют знания о физических, эргономических, эстетических и технологических свойствах текстильных материалов; о свойствах хлопчатобумажных и льняных тканей и их использования в быту, об ассортименте тканей из волокон растительного происхождения.
Метапредметные результаты:
регулятивные – научатся ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию; осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия, транслировать итоговый результат
коммуникативные – формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение работать в группе, практическое освоение принципов общения и сотрудничества; практическое освоение умений составляющих основу коммуникативной компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; девствовать с учетом позиций другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать контакты с другими учащимися; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения, выбирать адекватные стратегии.
познавательные – практическое освоение учащимися основ проектно- исследовательской деятельности, развитие способов работы с информацией, практическое освоение методов познания.
Личностные :формирование основ социальной компетенции включая моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, готовность и способность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору профессии.
Этапы урока:
4)Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Необходимое время :30-35мин.
Форма организации: индивидуальная и групповая
Необходимые ресурсы: ножницы, клей, набор образцов тканей ,преимущественно растительного происхождения , альбом или листы с файлами
Содержание ДМ :Приложение1
Методика организации деятельности с использованием данного ДМ:
В данном случае используется метод самостоятельной работы с дидактическим материалом. Организация самостоятельной работы ведется следующим образом: классу дается конкретное учебное задание, а точнее ,необходимо организовать проектную деятельность(кратковременную) по созданию альбома (продукт) « Ткани растительного происхождения»; задания(обсуждение) могут выполнятся в группе ,но продукт получится у каждого свой. Презентацию своей работы каждый готовит самостоятельно.
Возможность использования данного ДМ с учащимися разного уровня подготовки или в разных классах: может быть использован с 5-7 класс при изучении тем « Свойства текстильных материалов животного происхождения»(6 класс); « Свойства текстильных материалов искусственного происхождения »(7 класс) с подбором соответствующих тематике картинок и изменением вопросов и наименований тканей.Для упрощения 4 задания можно использовать готовые ярлыки и изменить формулировку задания (например на соотнесение)