СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка дидактического материала

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Свойства текстильных материалов растительного происхождения"

Просмотр содержимого документа
«Разработка дидактического материала»





























Разработка дидактического материала по теме

«Свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения».







Выполнила : Васягина Светлана Николаевна

Учитель МАОУ Редькинской ОШ

г.о.г.Бор с.Редькино





2017г







Разработка дидактического материала по теме

«Свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения».



Вид ДМ : карточки с заданиями

Раздел программы:«Создание изделий из текстильных материалов»

Класс:5

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений 

Дидактическая цель:

  • Предметный результат: учащиеся закрепят и систематизируют знания о физических, эргономических, эстетических и технологических свойствах текстильных материалов; о свойствах хлопчатобумажных и льняных тканей и их использования в быту, об ассортименте тканей из волокон растительного происхождения.

  • Метапредметные результаты:

регулятивные – научатся ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию; осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия, транслировать итоговый результат

коммуникативные – формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение работать в группе, практическое освоение принципов общения и сотрудничества; практическое освоение умений составляющих основу коммуникативной компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; девствовать с учетом позиций другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать контакты с другими учащимися; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения, выбирать адекватные стратегии.

познавательные – практическое освоение учащимися основ проектно- исследовательской деятельности, развитие способов работы с информацией, практическое освоение методов познания.



  • Личностные :формирование основ социальной компетенции включая моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, готовность и способность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору профессии.

Этапы урока:

4)Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.


Необходимое время :30-35мин.

Форма организации: индивидуальная и групповая

Необходимые ресурсы: ножницы, клей, набор образцов тканей ,преимущественно растительного происхождения , альбом или листы с файлами

Содержание ДМ :Приложение1

Методика организации деятельности с использованием данного ДМ:

В данном случае используется метод самостоятельной работы с дидактическим материалом. Организация самостоятельной работы ведется следующим образом: классу дается конкретное учебное задание, а точнее ,необходимо организовать проектную деятельность(кратковременную) по созданию альбома (продукт) « Ткани растительного происхождения»; задания(обсуждение) могут выполнятся в группе ,но продукт получится у каждого свой. Презентацию своей работы каждый готовит самостоятельно.

Возможность использования данного ДМ с учащимися разного уровня подготовки или в разных классах: может быть использован с 5-7 класс при изучении тем « Свойства текстильных материалов животного происхождения»(6 класс); « Свойства текстильных материалов искусственного происхождения »(7 класс) с подбором соответствующих тематике картинок и изменением вопросов и наименований тканей.Для упрощения 4 задания можно использовать готовые ярлыки и изменить формулировку задания (например на соотнесение)






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!