СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка дидактических материалов по обществознанию по теме «Человек и закон» 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

материалы для проведения мониторинга по обществознанию для обучающихся 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Разработка дидактических материалов по обществознанию по теме «Человек и закон» 7 класс»

Александрова Е.В.

Разработка дидактических материалов по обществознанию по теме «Человек и закон»

7 класс


Задание 1

Распределите примеры различных прав человека по группам: право на жизнь, право на образование, право на пенсию по старости, право на труд, право на пособие по безрабо-тице, право на свободу, возможность стать депутатом, право на пособие по инвалидности, право на занятие предпринимательством, право на участие в решении важных государст-венных вопросов, право на выбор вероисповедания, право на доступ к культурным цен-ностям.

Гражданские права


Политические права


Социальные права


Культурные права


Экономические права



Задание 2

Установите, что из фактов правонарушений является преступлением, а что проступ-ком:

Кража, причинение тяжкого вреда здоровью, безбилетный проезд, появление в нетрезвом виде в общественных местах, похищение человека с целью получения выкупа, нарушение правил дорожного движения, поломка чужого имущества, оскорбление человека при по-мощи нецензурной брани.


Задание 3

Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы:

Группа небольших подростков

Заскучала вдруг немножко.

И чтобы грусть свою прогнать

Решила имидж поменять:

Вместо ласковых ребят

Бандитами решили стать.

С детей деньги вымогали,

Из рогаточек стреляли,

В общем грязными делами

Вмиг себя ославили.

Однажды дядя подошёл:

«Ой, хорошо, что вас нашёл!

Помогите мне, ребята,

Грабануть два банка кряду.

Но для этого, ребятки,

Нужно подложить взрывчатку.

Беды не стоит опасаться,

Ведь вам всего четырнадцать…»

(Александрова Е.В.)


Вопросы:

  1. Какие виды правонарушений указаны в стихотворении? (назовите их).

  2. Какие наказания за эти правонарушения предусмотрены?

Согласны ли вы с утверждением, что ребята ни за какие из этих правонарушений ответственности не понесут? Свой ответ объясните.



Задание 4

Известно о том, что проблема правонарушений тесным образом связано с нарушением дисциплины.

Прочитайте выдержку из Трудового кодекса РФ и попытайтесь определить, к какому виду правонарушений относятся следующие случаи. Ответ требует объяснения.

Трудовой кодекс:

  1. Разглашение охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, слу-жебной и др.) ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудо-вых обязанностей;

  2. Совершение по месту работы хищения чужого имущества ( в том числе и мел-кого ), растраты, умышленного его уничтожения или повреждения;

  3. Нарушение работником требований охраны труда, если это нарушение повлек-ло за собой тяжкие последствия ( несчастный случай на производстве, авария, катастрофа ).


Задание 5

Ни для кого из вас не секрет, что в магазинах периодически организовываются распрода-жи. В этот период огромное количество населения устремляется туда в надежде отхватить побольше или хотя бы что-нибудь.

Какие мотивы преобладают у покупателей товаров в этот период (эмоциональные или рациональные), а так же каковы причины формирования этих мотивов?