Просмотр содержимого документа
«Разработка для начинающих педагогов»
«Современные здоровьесберегающие
технологии в детском саду»
Презентацию подготовила воспитатель:
Петрова Елена Васильевна
«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»
Януш Корчак
- «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься» Януш Корчак
Здоровье - это состояние полного физического, психического
и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или
физических дефектов.
(Всемирная организация здравоохранения)
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
3. Коррекционные технологии.
Технологии сохранения и стимулирования
- Динамические паузы
- Подвижные и спортивные игры
- Релаксация
- Гимнастика пальчиковая
- Гимнастика для глаз
- Гимнастика дыхательная
- Динамическая гимнастика
Технологии обучения здоровому образу жизни
- Физкультурные занятия
- Занятия в бассейне
- Проблемно – игровые и коммуникативные игры
Коррекционные технологии
- Сказкотерапия
- Песочная терапия
- Арт –терапия
- Музыкотерапия
Гимнастика пальчиковая
- Способствует овладению навыкам мелкой моторики
- Помогает развивать речь
- Повышает работоспособность коры головного мозга
- Развивает психические способности: мышление, память, воображение
- Снимает тревожность
Дыхательная гимнастика
- Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани
- Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание
- Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения
- Повышает общую сопротивляемость организма
Гимнастика для глаз
- Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз
- Укрепляет мышцы глаз
- Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)
Релаксация
- Учит детей расслабляться
- Способствует концентрации внимания
- Помогает снять напряжение
- Снимает возбуждение
Музыкотерапия
- Повышает иммунитет детей
- Снимает напряжение и раздражительность
- Снимает головную боль
- Восстанавливает спокойное дыхание
Перспектива в работе с детьми .
Взаимодействие с педагогами.
.
.
Учитель-логопед
-релаксация
-дыхательная гимнастика
-пальчиковая гимнастика
-логоритмика
-психогимнастика
Старший воспитатель
-педсоветы
-консультации
-семинары-практикумы
Воспитатель
Музыкальный руководитель
-утренняя гимнастика
-физ. занятия
-музыкально-дидактические игры
-ритмические игры
-музыкотерапия
-
Медицинская служба
-диагностика заболеваемости
-обследование физического развития
-наблюдение за проведением физ. занятий
-санитарный контроль
-
Перспектива в работе с родителями .
Педагогическая диагностика
Диагностика.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз!!!