Разработка экскурсии в зимний сад
для обучающихся 1 класса
Цель:
Ознакомление с разнообразием комнатных растений в школьном зимнем саду.
Задачи:
1. Познакомить с названиями растений в школьном зимнем саду.
2. Закрепить правильные приемы ухода за растениями.
2. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание и умение ухаживать за ними.
Ход экскурсии:
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки «Чьи цветы», вы внимательно послушайте и после ответьте на вопрос.
Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать –и- мачехи, нарциссами…
-Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
- Нет, -возражает ей Лето. - Цветы у тебя правда красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван – чай, гвоздики, ромашки…
Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.
- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвел вереск, повела багряным рукавом. Тут зацвел вереск, цикорий, хризантемы.
А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад….
Люди сад вырастили. Здесь цветы круглый год самые красивые, зеленые - хвалится Зима.
Ведущий 2: В нашей школе есть такой сад. Мы приглашаем Вас, на экскурсию в зимний сад.
Отгадайте загадку.
На окошках растут — людям радость несут.
Ну, а здесь волшебный сад
Радует ребятам взгляд.
В нём на удивление разные растения! (Цветы.)
Ведущий 1: А вот наш зимний сад. Как здесь легко дышать! Это потому, что растения очищают воздух. А как красиво! Подойдём поближе и полюбуемся разнообразием и красотой растительного царства.
- Как называют эти растения, одним словом? (Комнатные)
Комнатные растения - растения, выращиваемые в жилых комнатах или общественных помещениях.
– Для чего человек выращивает комнатные растения? (ответы детей)
– В суровом климате России, когда зима длится 4-5 месяцев, весна часто неприветлива, а осень надоедает слякотью, человек особенно ценит комнатные растения и по возможности украшает ими свое жилище. Они не только радуют своей красотой, но и очищают воздух от грязи и пыли, обогащают его кислородом, насыщают приятными ароматическими веществами, так необходимых человеку.
Ведущий 2: Растения - молчаливые помощники людей, хорошие друзья и чудесные лекари. Они задерживают пыль, поглощают газы и вредные вещества, дарят нам драгоценный кислород. Они создают в любом помещении благоприятную обстановку.
А теперь поиграем в игру «Найди знакомые растения».
(Дети идут по зимнему саду осматривают, называют или показывают растения, которые им знакомы, которые растут у них дома)
Ведущий 1:
Однажды к нам в зимний сад прилетел Карлсон и увидел комнатные растения. Он очень удивился, увидев, как их много. Но как обращаться с ними, он не знает и поэтому одни из них спрятал в шкаф и под стол, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению.
-Ребята, оказывается, Карлсон думал, что растения — это игрушки. И с ними можно обращаться как с игрушками.
- А вы согласны с ним? (Ответы детей)
-Как нужно обращаться с комнатными растениями?
- Что нужно делать для того, чтобы растения хорошо росли и радовали нас своей зеленью?
(Ответы детей. Повторение правил ухода за комнатными растениями)
Ведущий 2:
Растения - это самое естественное украшение помещения. За ними нужен постоянный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами, листвой, а некоторые даже и плодами, если вы будете за ними хорошо следить и ухаживать.
Для того, чтобы помочь растению, нужно знать нехитрые правила. Какие правила знаете вы?
Правила ухода за комнатными растениями:
1.Поливай растения водой комнатной температуры. Вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливай вечером, зимой – утром.
2.Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растениям.
3.Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями лучше опрыскивать.
4.Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков.
Ведущий 1: Давайте поиграем и в игру «Какого растения не стало?».
На столик выставляют четыре или пять растений. Дети их запоминают. Ведущий предлагает детям закрыть глаза и убирает одно из растений. Дети открывают глаза, думают и называют растение, которое убрали. Игра проводится 4—5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.
Ребята, мы уверены, что вы будете настоящими друзьями комнатных растений. И хорошо будете ухаживать за ними. Растения воспринимают отношение человека, и могут его отблагодарить за заботу и любовь пышным цветением.
Забота о комнатных растениях делает человека добрее.
Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Спасибо вам за внимание!