СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка экскурсии в зимний сад для обучающихся 1 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Ознакомление обучающихся 1 класса с разнообразием комнатных растений в школьном зимнем саду.

Просмотр содержимого документа
«Разработка экскурсии в зимний сад для обучающихся 1 класса»

Разработка экскурсии в зимний сад

для обучающихся 1 класса

Цель:

Ознакомление с разнообразием комнатных растений в школьном зимнем саду.

Задачи:

1. Познакомить с названиями растений в школьном зимнем саду.

2. Закрепить правильные приемы ухода за растениями.

2. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание и умение ухаживать за ними.

Ход экскурсии:

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки «Чьи цветы», вы внимательно послушайте и после ответьте на вопрос.

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать –и- мачехи, нарциссами…

-Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, -возражает ей Лето. - Цветы у тебя правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван – чай, гвоздики, ромашки…

Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвел вереск, повела багряным рукавом. Тут зацвел вереск, цикорий, хризантемы.

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад….

Люди сад вырастили. Здесь цветы круглый год самые красивые, зеленые - хвалится Зима.

Ведущий 2: В нашей школе есть такой сад. Мы приглашаем Вас, на экскурсию в зимний сад.

Отгадайте загадку.

На окошках растут — людям радость несут.

Ну, а здесь волшебный сад

Радует ребятам взгляд.

В нём на удивление разные растения! (Цветы.)

Ведущий 1: А вот наш зимний сад. Как здесь легко дышать! Это потому, что растения очищают воздух. А как красиво! Подойдём поближе и полюбуемся разнообразием и красотой растительного царства.

- Как называют эти растения, одним словом? (Комнатные)

Комнатные растения - растения, выращиваемые в жилых комнатах или общественных помещениях.

– Для чего человек выращивает комнатные растения? (ответы детей)

– В суровом климате России, когда зима длится 4-5 месяцев, весна часто неприветлива, а осень надоедает слякотью, человек особенно ценит комнатные растения и по возможности украшает ими свое жилище. Они не только радуют своей красотой, но и очищают воздух от грязи и пыли, обогащают его кислородом, насыщают приятными ароматическими веществами, так необходимых человеку.

Ведущий 2: Растения - молчаливые помощники людей, хорошие друзья и чудесные лекари. Они задерживают пыль, поглощают газы и вредные вещества, дарят нам драгоценный кислород. Они создают в любом помещении благоприятную обстановку.

А теперь поиграем в игру «Найди знакомые растения».

(Дети идут по зимнему саду осматривают, называют или показывают растения, которые им знакомы, которые растут у них дома)

Ведущий 1:

Однажды к нам в зимний сад прилетел Карлсон и увидел комнатные растения. Он очень удивился, увидев, как их много. Но как обращаться с ними, он не знает и поэтому одни из них спрятал в шкаф и под стол, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению.

-Ребята, оказывается, Карлсон думал, что растения — это игрушки. И с ними можно обращаться как с игрушками.

- А вы согласны с ним? (Ответы детей)

-Как нужно обращаться с комнатными растениями?

- Что нужно делать для того, чтобы растения хорошо росли и радовали нас своей зеленью?

(Ответы детей. Повторение правил ухода за комнатными растениями)

Ведущий 2:

Растения - это самое естественное украшение помещения. За ними нужен постоянный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами, листвой, а некоторые даже и плодами, если вы будете за ними хорошо следить и ухаживать.

Для того, чтобы помочь растению, нужно знать нехитрые правила. Какие правила знаете вы?

Правила ухода за комнатными растениями:

1.Поливай растения водой комнатной температуры. Вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливай вечером, зимой – утром.

2.Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растениям.

3.Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями лучше опрыскивать.

4.Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков.

Ведущий 1: Давайте поиграем и в игру «Какого растения не стало?».

На столик выставляют четыре или пять растений. Дети их запоминают. Ведущий предлагает детям закрыть глаза и убирает одно из растений. Дети открывают глаза, думают и называют растение, которое убрали. Игра проводится 4—5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

Ребята, мы уверены, что вы будете настоящими друзьями комнатных растений. И хорошо будете ухаживать за ними. Растения воспринимают отношение человека, и могут его отблагодарить за заботу и любовь пышным цветением.

Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.


Спасибо вам за внимание!