Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word (3)»
Разработка и использование электронных тестов как средство контроля за уровнем усвоения образовательной программы по математике.
АННОТАЦИЯ
Использование компьютера становится неотъемлемой частью математики. Применение компьютерных технологий позволяет активизировать процесс обучения, сделать его более насыщенным, наглядным, интересным и понятным для учащихся, что способствует повышению мотивации обучения.
С помощью компьютерных тестов можно актуализировать знания, необходимые учащимся для изучения нового материала, а также организовать экспресс-диагностику усвоения пройденного материала. Применение тестовых заданий позволяет использовать индивидуальный, дифференцированный подход при осуществлении обратной связи между учеником и учителем.
По сравнению с традиционными формами контроля компьютерное тестирование имеет ряд достоинств: быстрое получение результатов; объективность в оценке знаний; тесты позволяют получить достоверную информацию о качестве и уровне знаний учащихся; дают возможность преподавателю соотнести эти данные с поставленными на данном этапе задачами обучения и провести своевременную коррекцию процесса усвоения новых знаний; тесты более интересны по сравнению с традиционными формами, что влияет на повышение познавательной активности учащихся и создает у них положительную мотивацию. Компьютерные тесты можно использовать для проведения любого вида контроля: предварительного, текущего, тематического, итогового.
В процессе обучения нередко возникают ситуации, при которых учащиеся не овладевают необходимыми знаниями и умениями. Это, в свою очередь, ведёт к отставанию в учёбе и может перейти в устойчивую неуспеваемость. Для успешного усвоения знаний и формирования умений очень важно своевременно заметить возникшие трудности и устранить их. Поэтому для учителя важно найти наиболее эффективные пути своевременной ликвидации пробелов в знаниях и умениях учащихся.
Эффективным средством контроля знаний учащихся является компьютерное тестирование. Компьютерное тестирование помогает, во-первых, разнообразить формы контроля знаний, сделав их более привлекательными для учащихся, во-вторых, более объективно оценить знания учащихся.
Достоинством теста является возможность его использования не только непосредственно на уроке, но и, например, при дистанционном обучении или самостоятельной работе учащихся, что, безусловно, стимулирует их творческую активность.
Преимущества компьютерного тестирования
Результат оценивания появляется мгновенно, автоматически фиксируется, сохраняется на длительное время.
Объективность тестовых знаний, как при предъявлении тестовых заданий, так и при подсчете результатов.
Отсутствует необходимость в бумажных носителях и листках ответа, экономия средств и обеспечения секретности.
Использование мультимедиа компонента графических изображений высокого качества обеспечивает правильное и быстрое восприятие, снижает напряжение тестируемого повышает эффективность тестирования, уменьшает усталость во время тестирования каждый тест уникален и не был ранее опубликован.
При создании тестов необходимо учитывать, что компьютерный тест должен сопровождаться подробной инструкцией. Желательно, чтобы в инструкции описывался алгоритм тестирования.
Компьютерные тесты должны быть обязательно вариативными.
По завершении работы каждому обучающемуся представляется исчерпывающая информация о результатах тестирования. Он получает отметку и ее обоснование (включая и возможность просмотреть все свои ошибки). Подобный подход позволяет исключить любые конфликты, связанные с обсуждением выставленной оценки. Кроме того, проверка по всему изученному материалу, а тест именно так и строится.
Современное образование требует совершенствования использования тестовых форм контроля с учетом внедрения информационных технологий.
Достоинствами компьютерного тестирования являются:
Объективность тестирования: компьютер «беспристрастен» при предъявлении тестовых заданий и подсчете результатов их выполнения.
Удобство фиксации, хранения и представления результатов тестирования, а также возможность их автоматизированной обработки, включая ведение базы данных и статистический анализ.
Тестовый контроль особенно актуален при оценке преподавателем результативности освоения учебного материала. Тесты можно подготовить по всей учебной дисциплине или по отдельной изучаемой теме, а также использовать при повторении. При этом выявляется глубина знаний теоретических вопросов.
Компьютерные тесты способствуют развитию у обучающихся: умение наблюдать, обобщать, проводить аналогии, делать выводы и обосновывать их. Они позволяют организовать на уроках различные ситуации, способствующие лучшему усвоению программного материала и развитию логического мышления. В целом, систематическое применение тестовых заданий разных видов позволяет быстро и достаточно достоверно проанализировать успешность обучения.
1
Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint (2)»
Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint (2)»