СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка и использование электронных тестов как средство контроля за уровнем освоения образовательной программы по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм создания электронных тестов в программе   MC EXCEL

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word (3)»

Разработка и использование электронных тестов как средство контроля за уровнем усвоения образовательной программы по математике.


АННОТАЦИЯ

Использование компьютера становится неотъемлемой частью математики. Применение компьютерных технологий позволяет активизировать процесс обучения, сделать его более насыщенным, наглядным, интересным и понятным для учащихся, что способствует повышению мотивации обучения.

С помощью компьютерных тестов можно актуализировать знания, необходимые учащимся для изучения нового материала, а также организовать экспресс-диагностику усвоения пройденного материала. Применение тестовых заданий позволяет использовать индивидуальный, дифференцированный подход при осуществлении обратной связи между учеником и учителем.

По сравнению с традиционными формами контроля компьютерное тестирование имеет ряд достоинств: быстрое получение результатов; объективность в оценке знаний; тесты позволяют получить достоверную информацию о качестве и уровне знаний учащихся; дают возможность преподавателю соотнести эти данные с поставленными на данном этапе задачами обучения и провести своевременную коррекцию процесса усвоения новых знаний; тесты более интересны по сравнению с традиционными формами, что влияет на повышение познавательной активности учащихся и создает у них положительную мотивацию. Компьютерные тесты можно использовать для проведения любого вида контроля: предварительного, текущего, тематического, итогового.

В процессе обучения нередко возникают ситуации, при которых учащиеся не овладевают необходимыми знаниями и умениями. Это, в свою очередь, ведёт к отставанию в учёбе и может перейти в устойчивую неуспеваемость. Для успешного усвоения знаний и формирования умений очень важно своевременно заметить возникшие трудности и устранить их.  Поэтому для учителя важно найти наиболее эффективные пути своевременной ликвидации пробелов в знаниях и умениях учащихся.

Эффективным средством контроля знаний учащихся является компьютерное тестирование. Компьютерное тестирование помогает, во-первых, разнообразить формы контроля знаний, сделав их более привлекательными для учащихся, во-вторых, более объективно оценить знания учащихся.

Достоинством теста является возможность его использования не только непосредственно на уроке, но и, например, при дистанционном обучении или самостоятельной работе учащихся, что, безусловно, стимулирует их творческую активность.


Преимущества компьютерного тестирования

  • Результат оценивания появляется мгновенно, автоматически фиксируется, сохраняется на длительное время.

  • Объективность тестовых знаний, как при предъявлении тестовых заданий, так и при подсчете результатов.

  • Отсутствует необходимость в бумажных носителях и листках ответа, экономия средств и обеспечения секретности.

  • Использование мультимедиа компонента графических изображений высокого качества обеспечивает правильное и быстрое восприятие, снижает напряжение тестируемого повышает эффективность тестирования, уменьшает усталость во время тестирования каждый тест уникален и не был ранее опубликован.

При создании тестов необходимо учитывать, что компьютерный тест должен сопровождаться подробной инструкцией. Желательно, чтобы в инструкции описывался алгоритм тестирования.

Компьютерные тесты должны быть обязательно вариативными.

По завершении работы каждому обучающемуся представляется исчерпывающая информация о результатах тестирования. Он получает отметку и ее обоснование (включая и возможность просмотреть все свои ошибки). Подобный подход позволяет исключить любые конфликты, связанные с обсуждением выставленной оценки. Кроме того, проверка по всему изученному материалу, а тест именно так и строится.

Современное образование требует совершенствования использования тестовых форм контроля с учетом внедрения информационных технологий.

Достоинствами компьютерного тестирования являются:

  • Объективность тестирования: компьютер «беспристрастен» при предъявлении тестовых заданий и подсчете результатов их выполнения.

  • Удобство фиксации, хранения и представления результатов тестирования, а также возможность их автоматизированной обработки, включая ведение базы данных и статистический анализ.

Тестовый контроль особенно актуален при оценке преподавателем результативности освоения учебного материала. Тесты можно подготовить по всей учебной дисциплине или по отдельной изучаемой теме, а также использовать при повторении. При этом выявляется глубина знаний теоретических вопросов.

Компьютерные  тесты способствуют развитию у обучающихся: умение наблюдать, обобщать, проводить аналогии, делать выводы и обосновывать их. Они позволяют организовать на уроках различные ситуации, способствующие лучшему усвоению программного материала и развитию логического мышления. В целом, систематическое применение тестовых заданий разных видов позволяет быстро и достаточно достоверно проанализировать успешность обучения.



1


Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint (2)»

Основные требования к составлению теста

Основные требования к составлению теста

  • Определённость
  • Простота (формулировка заданий и ответов должны быть чёткими, краткими)
  • Равнотрудность (все вопросы нескольких заданий должны быть одинаковы по сложности)
  • Краткость(требующими сжатых ответов)
Электронные тесты должны удовлетворять  следующим общим требованиям:

Электронные тесты должны удовлетворять следующим общим требованиям:

  • каждое тестовое задание имеет свой порядковый номер;
  • каждое тестовое задание имеет эталон правильного ответа (эталон оценивания для заданий со свободно конструируемым ответом);
  • в тестовом задании все элементы располагаются на чётко определённых местах, фиксированных в рамках выбранной формы;
  • для тестовых заданий разрабатывается стандартная инструкция по выполнению;
  • для каждого задания разрабатывается правило выставления оценки, общее для всех заданий одной формы и сопровождающееся инструкцией по проверке и подсчёту баллов.
Алгоритм создание проверочного теста с выборочным ответом в программе «Microsoft Office Excel».

Алгоритм создание проверочного теста с выборочным ответом в программе «Microsoft Office Excel».

Этап №1. Продумывание способа  оформления вопросов

Этап №1. Продумывание способа оформления вопросов

  • Для оформления вопросов используются операции:
  • Заливки ячеек;
  • Объединение ячеек. Для того, чтобы объединить ячейки необходимо выделить нужный диапазон и нажать на панели инструментов пиктограмму
Этап №2. Подготовка и оформление теста

Этап №2. Подготовка и оформление теста

  • Запуск программы Excel
  • Сделать активным Лист 2
  • Ввести название теста
  • Оформить шапку таблицы
  • Оформить каждый вопрос и ввести варианты ответов
Этап №3. Оформление ответа с раскрывающимся списком ответов

Этап №3. Оформление ответа с раскрывающимся списком ответов

  • Выделить объединённую ячейку
  • Выбрать вкладку Данные/Проверка данных
  • Из ниспадающего списка выберете пункт меню Тип данных/Список.
  • В строке Источник введите диапазон выделенных ячеек ответов на первый вопрос
  • Нажимаем кнопку ОК
  • В каждом поле для выбора ответа появляется ниспадающее меню, которое позволяет выбрать правильный ответ на данный вопрос
  • Аналогично оформляются все ячейки ответов теста
Для удобства работы листы можно переименовать

Для удобства работы листы можно переименовать

Этап №4. Выбор способов оценивания и  подведения итогов

Этап №4. Выбор способов оценивания и подведения итогов

  • Перейти на Лист 3 –Обработка результатов
  • Сделать заготовку обработка данных по образцу
Поставить курсор в ячейку ответа вопроса №1 Откройте вкладку Формулы/Вставить функцию В окне Мастер функции выбрать функцию ЕСЛИ, нажать ОК. В ячейке появиться формула для обработки результата теста
  • Поставить курсор в ячейку ответа вопроса №1
  • Откройте вкладку Формулы/Вставить функцию
  • В окне Мастер функции выбрать функцию ЕСЛИ, нажать ОК.
  • В ячейке появиться формула для обработки результата теста
В диалоговом окне Аргументы функции в поле Лог_выражение ввести значения из Листа №2-(Тестирование) ячейки выбора верного ответа Не выходя из строки Лог_выражение поставить знак =, и указать правильный ответ из ячейки варианта ответа из Листа №2-(Тестирование) В строке Значение_если_истина напечатать 1, а в строке Значение_если_ложь напечатать 0. Нажать ОК.
  • В диалоговом окне Аргументы функции в поле Лог_выражение ввести значения из Листа №2-(Тестирование) ячейки выбора верного ответа
  • Не выходя из строки Лог_выражение поставить знак =, и указать правильный ответ из ячейки варианта ответа из Листа №2-(Тестирование)
  • В строке Значение_если_истина напечатать 1, а в строке Значение_если_ложь напечатать 0.
  • Нажать ОК.
Аналогично заполняются все ячейки таблицы Обработка результатов В ячейке Общее количество баллов подсчитайте общую сумму баллов за правильные ответы Для этого сделать активной ячейку, где отображается общее количество правильных ответов и вызвать команду суммирования данных-Формула/Автосумма/Нажать клавишу Enter
  • Аналогично заполняются все ячейки таблицы Обработка результатов
  • В ячейке Общее количество баллов подсчитайте общую сумму баллов за правильные ответы
  • Для этого сделать активной ячейку, где отображается общее количество правильных ответов и вызвать команду суммирования данных-Формула/Автосумма/Нажать клавишу Enter
Этап №5 Оценивание и подведение итогов

Этап №5 Оценивание и подведение итогов

  • Перейти на Лист №1-(Регистрация)
  • Оформить по образцу
4;"5";ЕСЛИ('Обработка результатов'!E113;"4";ЕСЛИ('Обработка результатов'!E112;"3";"2")))" width="640"
  • Сделать активной ячейку Оценка
  • Пользуясь меню программы вставить функцию ЕСЛИ
  • Формулы/Вставить функцию/Выберете логическую функцию ЕСЛИ/Нажмите клавишу ОК
  • В строке Лог_выражение вставить формулу
  • =ЕСЛИ('Обработка результатов'!E114;"5";ЕСЛИ('Обработка результатов'!E113;"4";ЕСЛИ('Обработка результатов'!E112;"3";"2")))
Этап №6. Настройка листов

Этап №6. Настройка листов

  • Установить кнопки переходов между страницами
  • На Листе №1(Регистрация)
  • Вставка/Фигуры…./Изменить текст( Перейти к тестированию)
  • Вставка/Гиперссылка/Связь…./Местом в документе/Тестирование/
  • Нажать ОК.
  • Аналогично настроить гиперссылку переходов с Листа№2(Тестирование) на Лист№1(Регистрация), создав кнопку Просмотр результатов тестирования.
Пример общего вида готового теста

Пример общего вида готового теста

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint (2)»

Основные требования к составлению теста

Основные требования к составлению теста

  • Определённость
  • Простота (формулировка заданий и ответов должны быть чёткими, краткими)
  • Равнотрудность (все вопросы нескольких заданий должны быть одинаковы по сложности)
  • Краткость(требующими сжатых ответов)
Электронные тесты должны удовлетворять  следующим общим требованиям:

Электронные тесты должны удовлетворять следующим общим требованиям:

  • каждое тестовое задание имеет свой порядковый номер;
  • каждое тестовое задание имеет эталон правильного ответа (эталон оценивания для заданий со свободно конструируемым ответом);
  • в тестовом задании все элементы располагаются на чётко определённых местах, фиксированных в рамках выбранной формы;
  • для тестовых заданий разрабатывается стандартная инструкция по выполнению;
  • для каждого задания разрабатывается правило выставления оценки, общее для всех заданий одной формы и сопровождающееся инструкцией по проверке и подсчёту баллов.
Алгоритм создание проверочного теста с выборочным ответом в программе «Microsoft Office Excel».

Алгоритм создание проверочного теста с выборочным ответом в программе «Microsoft Office Excel».

Этап №1. Продумывание способа  оформления вопросов

Этап №1. Продумывание способа оформления вопросов

  • Для оформления вопросов используются операции:
  • Заливки ячеек;
  • Объединение ячеек. Для того, чтобы объединить ячейки необходимо выделить нужный диапазон и нажать на панели инструментов пиктограмму
Этап №2. Подготовка и оформление теста

Этап №2. Подготовка и оформление теста

  • Запуск программы Excel
  • Сделать активным Лист 2
  • Ввести название теста
  • Оформить шапку таблицы
  • Оформить каждый вопрос и ввести варианты ответов
Этап №3. Оформление ответа с раскрывающимся списком ответов

Этап №3. Оформление ответа с раскрывающимся списком ответов

  • Выделить объединённую ячейку
  • Выбрать вкладку Данные/Проверка данных
  • Из ниспадающего списка выберете пункт меню Тип данных/Список.
  • В строке Источник введите диапазон выделенных ячеек ответов на первый вопрос
  • Нажимаем кнопку ОК
  • В каждом поле для выбора ответа появляется ниспадающее меню, которое позволяет выбрать правильный ответ на данный вопрос
  • Аналогично оформляются все ячейки ответов теста
Для удобства работы листы можно переименовать

Для удобства работы листы можно переименовать

Этап №4. Выбор способов оценивания и  подведения итогов

Этап №4. Выбор способов оценивания и подведения итогов

  • Перейти на Лист 3 –Обработка результатов
  • Сделать заготовку обработка данных по образцу
Поставить курсор в ячейку ответа вопроса №1 Откройте вкладку Формулы/Вставить функцию В окне Мастер функции выбрать функцию ЕСЛИ, нажать ОК. В ячейке появиться формула для обработки результата теста
  • Поставить курсор в ячейку ответа вопроса №1
  • Откройте вкладку Формулы/Вставить функцию
  • В окне Мастер функции выбрать функцию ЕСЛИ, нажать ОК.
  • В ячейке появиться формула для обработки результата теста
В диалоговом окне Аргументы функции в поле Лог_выражение ввести значения из Листа №2-(Тестирование) ячейки выбора верного ответа Не выходя из строки Лог_выражение поставить знак =, и указать правильный ответ из ячейки варианта ответа из Листа №2-(Тестирование) В строке Значение_если_истина напечатать 1, а в строке Значение_если_ложь напечатать 0. Нажать ОК.
  • В диалоговом окне Аргументы функции в поле Лог_выражение ввести значения из Листа №2-(Тестирование) ячейки выбора верного ответа
  • Не выходя из строки Лог_выражение поставить знак =, и указать правильный ответ из ячейки варианта ответа из Листа №2-(Тестирование)
  • В строке Значение_если_истина напечатать 1, а в строке Значение_если_ложь напечатать 0.
  • Нажать ОК.
Аналогично заполняются все ячейки таблицы Обработка результатов В ячейке Общее количество баллов подсчитайте общую сумму баллов за правильные ответы Для этого сделать активной ячейку, где отображается общее количество правильных ответов и вызвать команду суммирования данных-Формула/Автосумма/Нажать клавишу Enter
  • Аналогично заполняются все ячейки таблицы Обработка результатов
  • В ячейке Общее количество баллов подсчитайте общую сумму баллов за правильные ответы
  • Для этого сделать активной ячейку, где отображается общее количество правильных ответов и вызвать команду суммирования данных-Формула/Автосумма/Нажать клавишу Enter
Этап №5 Оценивание и подведение итогов

Этап №5 Оценивание и подведение итогов

  • Перейти на Лист №1-(Регистрация)
  • Оформить по образцу
4;"5";ЕСЛИ('Обработка результатов'!E113;"4";ЕСЛИ('Обработка результатов'!E112;"3";"2")))" width="640"
  • Сделать активной ячейку Оценка
  • Пользуясь меню программы вставить функцию ЕСЛИ
  • Формулы/Вставить функцию/Выберете логическую функцию ЕСЛИ/Нажмите клавишу ОК
  • В строке Лог_выражение вставить формулу
  • =ЕСЛИ('Обработка результатов'!E114;"5";ЕСЛИ('Обработка результатов'!E113;"4";ЕСЛИ('Обработка результатов'!E112;"3";"2")))
Этап №6. Настройка листов

Этап №6. Настройка листов

  • Установить кнопки переходов между страницами
  • На Листе №1(Регистрация)
  • Вставка/Фигуры…./Изменить текст( Перейти к тестированию)
  • Вставка/Гиперссылка/Связь…./Местом в документе/Тестирование/
  • Нажать ОК.
  • Аналогично настроить гиперссылку переходов с Листа№2(Тестирование) на Лист№1(Регистрация), создав кнопку Просмотр результатов тестирования.
Пример общего вида готового теста

Пример общего вида готового теста