СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка итогового родительского собрания ( 2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание 2 клас 4 четверть. Подробный конспект. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка итогового родительского собрания ( 2 класс)»

Итоговое родительское собрание во 2 классе

ЦЕЛЬ собрания:

  • Подведение итогов совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год и определение перспективы на будещее.

ХОД СОБРАНИЯ

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на нашем последнем в этом учебном году родительском собрании.

Вот и пролетело время во 2 классе. Казалось бы, вот только мы с Вами и с нашими ребятами стояли на линейке 1 сентября и поздравляли ребят с тем, что они теперь второклассники. А вот сейчас уже готовимся к переходу в третий класс. Удивительно!

За этот год дети подросли, повзрослели, поумнели. Изучено много тем, сформированы умения, навыки по каждому предмету. Сейчас я остановлюсь на разных предметах и перечислю, что необходимо знать детям на конец 2 класса, чем следует владеть и в чем разбираться , чтобы в 3 классе чувствовать себя уверенно, легко и добиваться успехов в учёбе. ( касается того, над чем трудились весь год, опускаем знания и умения , полученные в 1 классе, об этом мы говорили ранее).

РУССКИЙ ЯЗЫК

  1. Правильно называть все буквы. Правильно называть звуки, которые буквы обозначают. Знать, что в алфавите есть гласные и согласные. Согласные бывают парными и непарными по твёрдости- мягкости и по звонкости- глухости. Различать и называть звуки твёрдые, мягкие, глухие, звонкие.

  2. Уметь делить слова для переноса. Знать, что деление по слогам и деление для переноса не всегда совпадают.

  3. Различать части речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог).

  4. В предложениях уметь подчеркивать грамматическую основу и называть подлежащее и сказуемое.

  5. Знать различие распр.предложений от нераспр.

  6. Писать предлоги отдельно от слов.

  7. Знать , что такое родственные слова и уметь выделять в них корень.

  8. Запомнить написание словарных слов, изученных во 2 классе.

  9. Находить в слове такие орфограммы как безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные и подбирать к ним проверочные слова.

  10. Уметь выполнять звуко- буквенный разбор слова, разбор слова по составу, разбор существительного как часть речи.

  11. Знать, что такое синонимы и антонимы и подбирать их к словам.

  12. Определять род слова, число ( ед.число и мн.число).

  13. Работать с устным и письменным изложением ( подробным).

МАТЕМАТИКА

  1. Называть, читать, записывать однозначные, двузначные и трехзначные числа; сравнивать их; складывать и вычитать в строку и столбиком; раскладывать на сумму разрядных слагаемых, обозначать количество единиц, десятков и сотен.

  2. Владеть терминологией, связанной с компонентами сложения, вычитания, умножения и деления).

  3. Знать таблицы сложения и умножения в полном объеме.

  4. Находить значения сложных выражений, содержащих несколько действий. Правильно расставлять порядок действий.

  5. Разбираться в действиях первой и второй ступ.

  6. Решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя.

  7. Находить периметр геометрических фигур.

  8. Разбираться в единицах измерения длины, массы, времени. Сравнивать величины. Выполнять перевод величин.

  9. Записывать краткую запись задачи.

  10. Разбираться в терминологии, связанной с задачами – это условие, вопрос, данное, искомое.

  11. Правильно оформлять задачу. (краткая запись, решение, наименование, пояснение, где необходимо и ответ.)

  12. Чертить отрезки строго по линейке четко заданной длины.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

  1. Что такое вещество и тело.

  2. Названия материков и частей света, океанов;

  3. Три состояния воды. Основные свойства воды и воздуха. Причины круговорота воды в природе;

  4. Царства живой природы: растения, животные, грибы, бактерии;

  5. Особенности рельефа, погоды, растительного и животного мира своей местности;

  6. Правила поведения в природе и меры ее охраны.

  7. Измерять температуру воды, воздуха и своего тела;

  8. Различать мхи, папоротники, хвойные, цветковые; дикорастущие и культурные растения; диких и домашних животных.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

  1. Читат целыми словами вслух и про себя; темп чтения 60 - 70 слов в минуту;

  2. Эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов;

  3. Оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;

  4. Уметь пересказывать содержание текста.

  5. Составлять устный и письменный отзыв о прочитанном, передавая собственное отношение к изображаемому.

На прошлой неделе мы провели проверку техники чтения. Прошу обратить внимание на результаты ( на доске). Техника чтения не у всех ребят на высоте, поэтому на летних каникулах необходимо особое внимание уделить чтению. Я демонстрирую Вам список литературы на лето.

Список литературы для чтения летом по программе Занкова:
  1. Легенды и мифы Древней Греции.

  2. Русские народные сказки: «Волшебное кольцо», «Царевна Несмеяна», «Летучий корабль», «Марья Моревна», «Иван-царевич и серый волк», «Финист – Ясный сокол», «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».

  3. Сказки зарубежных писателей: Х. К. Андерсен. «Огниво», «Русалочка», «Дикие лебеди», Ш. Перро. «Синяя Борода».



  1. Классики русской литературы: А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане»«Сказка о золотом петушке». П. Ершов. «Конек-Горбунок». Стихотворения  А. Пушкина,  М. Лермонтова,  Ф. Тютчева,  А. Фета, А. Майкова,  А. Плещеева,  И. Никитина,  И. Сурикова,  А. Блока,  К. Бальмонта.

  2. Современная русская литература: стихотворения А. Барто, С. Михалкова, Б. Заходера, Ю. Владимирова, В. Берестова,   И. Токмаковой,   Р. Сефа,   З. Александровой,   Г. Сапгира, О. Григорьева.

  3. A. Гайдар. «Голубая чашка», «Горячий камень».

  4. Б. Житков. Рассказы о животных.

  5. Г. Снегирев. «Чембулак».

  6. И. Акимушкин. «Природа чудесница», «Кто без крыльев летает».

  7. Э. Шим, С. Баруздин, Г. Скребицкий. Рассказы.

  8. Н. Носов. Рассказы. «Приключения Незнайки и его друзей».

  9. B. Драгунский. Рассказы.

  10. C. Прокофьева. «Ученик волшебника».

  11. В. Губарев. «Королевство кривых зеркал».

  12. Л. Лагин. «Старик Хоттабыч».

  13. Ю. Коваль. «Приключения Васи Куролесова», «Чистый Дор».

  14. Г. Остер. «Бабушка Удава».

  15. Современная зарубежная литература:

Р. Киплинг. «Откуда взялись броненосцы», «Слоненок», «Маугли».

А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все».

А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон», «Пеппи Длинный чулок».

Д. Харрис. «Сказки дядюшки Римуса».

О. Пройслер. «Маленький Водяной».

Д. Биссет. «Путешествие дядюшки Тик-Так».

Читать летом обязательно. С произведениями будем работать в течение учебного года.

Список канцелярии я вышлю в нашу группу, единственное, сейчас скажу о том, что в 3 классе мы постепенно будем переходить на тетради в широкую линейку ( на уроках русского яз.), поэтому их можно заранее подготовить, чтобы в любой момент ребёнок мог воспользоваться.

Тетради дети подписывают самостоятельно. И рабочие, и на печатной основе. На всех тетрадях обложки.

Несколько слов про печатные тетради на 3 класс.

В 3 классе мы будем учиться во вторую смену. Форма одежды у нас остается прежней. Ребята соблюдают деловой стиль, но заметила, что некоторые мальчики стали в качестве сменной обуви использовать кроссовки. Давайте помнить, что кроссовки- это спортивная обувь и в ней дети ходят на физкультуре. А в остальное время необходимо носить туфли или сандалии.

Заканчиваем мы учиться 26 мая. Это последний учебный день. На последней неделе учёбы будем сдавать учебники. Пусть ребята уже начинают готовиться к сдаче и приводят учебники в порядок.

Ну и последняя большая тема, о которой мы сегодня поговорим- это научно- практическая конференция в 3 классе.

Начиная с 3 класса, мы с ребятами будем работать над различными проектами и готовиться к научно- практической конференции. Это мероприятие, на котором дети выступают со своими научными работами. Проводится в несколько этапов ( классный, школьный, районный, городской).

Ребёнок выбирает тему исследования, которая его интересует. Например, выращивание огурцов в парнике и на грядке на открытом воздухе; можно ли научить петь собаку; плесень- вредитель или помощник. И т.д.

Когда тема выбрана, ребёнок ставит цель. Например, вырастить огромный кристалл. И узнать, какие условия этому помогают, а какие -мешают. Конечно, чтобы всё получилось, важен сбор информации. Находим и изучаем все, что необходимо для эксперимента. Помогаем ребенку. Используем интернет и бумажную литературу.

Далее- практический этап. В соответствии с поставленной целью и изученной информацией начинаем действовать. Выращиваем кристаллы, наблюдаем за птицами, дрессируем домашних животных , запускаем самодельные парашюты, анкетируем родственников, ведем дневник исследования, фотографируем, снимаем видео, измеряем все, что можно измерить и так далее. Все зависит от темы!

Очень важно в результате исследования получить продукт ( модель, макет, буклет, справочник….).

На летних каникулах у ребят будет время подумать над темой, хорошо бы начать свое исследование. Так как осенью времени на это будет уже гораздо меньше. В первой четверти я буду помогать детям, отвечать на их вопросы, давать рекомендации. Во второй четверти уже представляем свою работу классу. Принимают участие все. Несколько человек отправляются на школьный этап и ждём выхода на район.

Есть очень хороший сайт, на котором представлено много тем для научно- практической конференции, я отправлю ссылку, у Вас будет возможность изучить.

На этом у меня всё, уважаемые родители, спасибо, что посетили сегодня собрание, я была рада всех Вас видеть. Если есть вопросы, то подходите ко мне, мы поговорим в индивидуальном порядке, ну а все остальные могут быть свободны. Спасибо! До свидания!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!