№ п/п | Дата | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Примечание |
1. | | | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | |
2. | | | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 1 | Повторить знания о порядке действий, названия компонентов действий, совершенствовать умения решать задачи изученных видов. | |
3. | | | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | Обобщить приёмы сложения и вычитания многозначных чисел, сложения нескольких слагаемых; способы проверки правильности вычислений, измерения отрезков, вычисления длины ломаной. | |
4. | | | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | 1 | Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки. | |
5. | | | Умножение трёхзначного числа на однозначное. | 1 | Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки. | |
6. | | | Свойства умножения. | 1 | Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки. | |
7. | | | Алгоритм письменного деления. | 1 | Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки. | |
8. | | | Приёмы письменного деления. | 1 | Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки. | |
9. | | | Входная контрольная работа | 1 | Контроль и учет знаний по данной теме, выявление пробелов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки. | |
10-11. | | | Приёмы письменного деления. | 2 | Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки. | |
12. | | | Анализ входной работы. Странички для любознательных. | 1 | Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки. | |
13. | | | Диаграммы. | 1 | Знакомство с новым понятием, формирование умения строить столбчатые диаграммы и анализировать их. | |
14. | | | Что узнали. Чему научились. | 1 | Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки. | |
15. | | | Класс единиц и класс тысяч. | 1 | Считать предметы по одному, десятками, сотнями, тысячами; знать названия классов и разрядов, которые входят в эти классы, логически мыслить и рассуждать. | |
16. | | | Чтение многозначных чисел. | 1 | Читать многозначные числа; логически мыслить и рассуждать. | |
17. | | | Запись многозначных чисел. | 1 | Учить читать и записывать многозначные числа; развивать умение логически мыслить, рассуждать. | |
18. | | | Разрядные слагаемые. | 1 | Учить читать и записывать многозначные числа; развивать умение логически мыслить, рассуждать. | |
19. | | | Сравнение чисел. | 1 | Учить читать, записывать и сравнивать многозначные числа; развивать умение логически мыслить, рассуждать. | |
20. | | | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 | Учить читать и записывать многозначные числа; развивать умение логически мыслить, рассуждать. | |
21. | | | Закрепление изученного. | 1 | | |
22. | | | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1 | Учить выделять в числе общее количество единиц любого разряда, познакомить с классом миллионов и миллиардов. | |
23. | | | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
24. | | | Наши проекты. Что узнали. Чему научились. | 1 | Учить решать творческие и поисковые задачи, логически мыслить, рассуждать. | |
25. | | | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». | 1 | Контроль и учет знаний по данной теме, выявление пробелов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки. | |
26. | | | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | | |
27. | | | Единицы длины. Километр. | 1 | Вспомнить меры длины, познакомить с новой единицей измерения – километр; учить логически мыслить, рассуждать. | |
28. | | | Единицы длины. Закрепление изученного. | 1 | Знакомить с соотношением между единицами длины, учить применять их при решении задач, измерять и записывать результат измерения, переводить одни единицы в другие. | |
29. | | | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | Познакомить с новыми единицами измерения площади – квадратный миллиметр, квадратный километр; соотношением между единицами измерения площади, учить применять их при решении задач, измерять и записывать результаты измерений. | |
30. | | | Таблица единиц площади. | 1 | Систематизировать и обобщить знания о площади фигуры, её свойствах, учить логически мыслить, рассуждать. | |
31. | | | Измерение площади с помощью палетки. | 1 | Учить измерять площадь с помощью палетки, решать задачи изученных видов. | |
32. | | | Единицы массы. Тонна, центнер. | 1 | Систематизировать и обобщить знания о единицах массы, расширить круг изученных единиц , показать соотношение между единицами массы, учить применять их при решении задач. | |
33. | | | Единицы времени. Определение времени по часам. | 1 | Систематизировать и обобщить знания о единицах времени, расширить круг изученных единиц , показать соотношение между единицами времени, учить применять их при решении задач. | |
34. | | | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. | 1 | Систематизировать и обобщить знания о единицах времени, учить определять начало, конец и продолжительность событий. | |
35. | | | Век. Таблица единиц времени. | 1 | Систематизировать и обобщить знания о единицах времени, расширить круг изученных единиц, показать соотношение между единицами времени, учить применять их при решении задач. | |
36. | | | Что узнали. Чему научились. | 1 | Систематизировать и обобщить знания о величинах, учить решать задачи, опираясь на эти знания. | |
37. | | | Контрольная работа по теме «Величины». | 1 | Контроль и учет знаний учащихся, уметь решать задачи, опираясь на эти знания. | |
38. | | | Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений. | 1 | Систематизировать и обобщить знания о сложении и вычитании, знать алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 1000. | |
39. | | | Нахождение неизвестного слагаемого. | | Учить приемам вычитания многозначных чисел в пределах 1000 с переходом через несколько разрядов. | |
40. | | | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | Решать уравнения нового вида на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого, задачи изученных видов. | |
41. | | | Нахождение несколько долей целого. | 1 | Учить искать часть числа, выраженную дробью, решать задачи на нахождение нескольких долей целого. | |
42-43. | | | Решение задач. | 2 | Учить решать задачи изученных видов с помощью уравнений, учить рассуждать, логически мыслить. | |
44. | | | Сложение и вычитание величин. | 1 | Знать приёмы сложения и вычитания величин в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. | |
45. | | | Решение задач. | 1 | Учить решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме, учить логически мыслить, рассуждать. | |
46. | | | Что узнали. Чему научились. | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание». | |
47. | | | Странички для любознательных. Задачи-расчёты. | 1 | Учить решать творческие и поисковые задачи, логически мыслить, рассуждать. | |
48. | | | Что узнали. Чему научились. | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание». | |
49. | | | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | Контроль и учет знаний учащихся, уметь решать задачи, опираясь на эти знания. | |
50. | | | Анализ контрольной работы. Свойства умножения. | 1 | Систематизация и обобщение знаний об умножении, учить логически мыслить. | |
51-52. | | | Письменные приёмы умножения. | 2 | Систематизация и обобщение знаний об умножении, учить логически мыслить. | |
53. | | | Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями. | 1 | Систематизация и обобщение знаний об умножении, учить логически мыслить. | |
54. | | | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | | Систематизация и обобщение знаний о взаимозависимости чисел при умножении и делении. | |
55. | | | Деление с числами 0 и 1. | 1 | Систематизация и обобщение знаний о делении, учить логически мыслить. | |
56-57. | | | Письменные приёмы деления. | 2 | Систематизация и обобщение знаний о делении, учить логически мыслить. | |
58. | | | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 1 | Учить решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме, учить логически мыслить, рассуждать. | |
59. | | | Контрольная работа за первое полугодие. | 1 | Контроль и учет знаний учащихся, уметь решать задачи, опираясь на эти знания. | |
60. | | | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение и деление». | |
61. | | | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Обобщение и систематизация знаний о действиях с многозначными числами, знакомство с задачами на пропорциональное деление. | |
62. | | | Письменные приёмы деления. Решение задач. | 1 | Обобщение и систематизация знаний о действиях с многозначными числами. | |
63. | | | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число». | 1 | Контроль и учет знаний учащихся, уметь решать задачи, опираясь на эти знания. | |
64. | | | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | |
65. | | | Умножение и деление на однозначное число. | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение и деление». | |
66. | | | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | Познакомить с новой величиной-скоростью, единицами её измерения и связью между ними. | |
67-69. | | | Решение задач на движение. | 2 | Знакомить со связью между скоростью, временем и расстоянием. | |
70. | | | Странички для любознательных. Проверочная работа. | 1 | Знакомить со связью между скоростью, временем и расстоянием. | |
71. | | | Умножение числа на произведение. | 1 | Знать свойства умножения числа на произведение. | |
72-73. | | | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 2 | Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | |
74. | | | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | |
75. | | | Решение задач. | 1 | Учить решать задачи на встречное движение, строить модели встречного движения, различать понятия скорость и скорость сближения. | |
76. | | | Перестановка и группировка множителей. | 1 | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | |
77. | | | Что узнали. Чему научились. | 1 | Повторить и обобщить знания о свойствах умножения, совершенствовать навыки решения задач на встречное движение. | |
78. | | | Закрепление изученного. | 1 | Повторить и обобщить знания о свойствах умножения, совершенствовать навыки решения задач на встречное движение. | |
79. | | | Закрепление изученного. | 1 | Повторить и обобщить знания о свойствах умножения, совершенствовать навыки решения задач на встречное движение. | |
80-81. | | | Деление числа на произведение. | 2 | Знакомить со свойствами деления числа на произведение, формулировать его и применять в устных и письменных вычислениях. | |
82. | | | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | Формировать вычислительные навыки при делении с остатком на 10,100,1000; учить решать задачи разными способами. | |
83. | | | Решение задач. | 1 | Познакомить с новым способом решения задач на нахождение четвертого пропорционального, учить логически мыслить. | |
84-87. | | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 2 | Знакомить с алгоритмом письменного деления многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, применять его, учить решать задачи на нахождение четвертого пропорционального и встречное движение. | |
88. | | | Решение задач. | 1 | Учить решать задачи движение в противоположных направлениях, учить логии-чески мыслить, рассуждать. | |
89. | | | Закрепление изученного. | 1 | Повторить алгоритм письменного деления многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, применять его при вычислениях и решении задач, решать уравнения. | |
90. | | | Что узнали. Чему научились. | 1 | Повторить алгоритм письменного деления многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, применять его при вычислениях и решении задач, решать уравнения. | |
91. | | | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | Контроль и учет знаний учащихся, уметь решать задачи, опираясь на эти знания. | |
92. | | | Наши проекты. | | Учить решать творческие и поисковые задачи, логически мыслить, рассуждать. | |
93. | | | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму. | 1 | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | |
94. | | | Умножение числа на сумму. | 1 | Знакомить со свойством умножения числа на сумму нескольких слагаемых, учить его формулировать и применять в вычислениях. | |
95-96. | | | Письменное умножение на двузначное число. | 2 | Познакомить с алгоритмом письменного умножения на двузначное число. | |
97-98. | | | Решение задач. | 2 | Познакомить с задачами на нахождение неизвестных по двум разностям, учить составлять план при решении таких задач, объяснять выбор действий. | |
99-100. | | | Письменное умножение на трёхзначное число. | 2 | Познакомить с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число. | |
101-102. | | | Закрепление изученного. | 2 | Познакомить с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число. | |
103. | | | Что узнали. Чему научились. | 1 | Повторить и закрепить алгоритм письменного умножения на трехзначное число. | |
104. | | | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число». | 1 | Контроль и учет знаний по данной теме, выявление пробелов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки. | |
105. | | | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число. | 1 | Учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки. | |
106. | | | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 | Познакомить с алгоритмом письменного деления с остатком на двузначное число. | |
107. | | | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1 | Знакомить с алгоритмом письменного деления на двузначное число. | |
108-109. | | | Письменное деление на двузначное число. | 2 | Знакомить с алгоритмом письменного деления на двузначное число. | |
110. | | | Закрепление изученного. | 1 | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | |
111. | | | Закрепление изученного. Решение задач. | | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | |
112. | | | Закрепление изученного. | 1 | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | |
113. | | | Письменное деление на двузначное деление. Закрепление. | 1 | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | |
114-115. | | | Закрепление изученного. Решение задач. | 2 | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | |
116. | | | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число». | 1 | Контроль и учет знаний по данной теме, выявление пробелов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки. | |
117. | | | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | Познакомить с алгоритмом письменного деления на трехзначное число, объяснять каждую операцию в алгоритме. | |
118-119. | | | Письменное деление на трёхзначное число. | 2 | Познакомить с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число. | |
120. | | | Закрепление изученного. | 1 | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | |
121. | | | Деление с остатком. | 1 | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | |
122. | | | Деление на трёхзначное число. Закрепление. | 1 | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | |
123-124. | | | Что узнали. Чему научились. | 2 | Знать алгоритм письменного деления на трехзначное число , объяснять каждую операцию в алгоритме, проверять деления умножением. | |
125. | | | Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число». | 1 | Контроль и учет знаний по данной теме, выявление пробелов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки. | |
126. | | | Анализ контрольной работы. | 1 | Учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки. | |
127. | | | Нумерация. | 1 | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | |
128. | | | Итоговая контрольная работа. | 1 | Контроль и учет знаний по данной теме, выявление пробелов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки. | |
129. | | | Выражения и уравнения. | 1 | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | |
130. | | | Анализ итоговой работы. Арифметические действия: сложение и вычитание. | 1 | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. | |
131. | | | Арифметические действия: умножение и деление. | 1 | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. | |
132. | | | Правила о порядке выполнения действий. | 1 | Повторить знания о порядке действий, названия компонентов действий, совершенствовать умения решать задачи изученных видов. | |
133. | | | Величины. | 1 | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | |
134. | | | Геометрические фигуры. | 1 | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | |
135. | | | Задачи. | 1 | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | |
136. | | | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». | 1 | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | |