СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка календарно- тематического планирования по математике 4 класс по программе" Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование по учебнику " Математика" М.И. Моро 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Разработка календарно- тематического планирования по математике 4 класс по программе" Школа России"»

Календарно-тематическое планирование

по математике(М.И Моро)

4 класс -102 часа



п/п

Дата

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Примечание

1.



Повторение. Нумерация чисел.

1

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказы­вания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения.


2.



Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1

Повторить знания о порядке действий, названия компонентов действий, совершенствовать умения решать задачи изученных видов.


3.



Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

Обобщить приёмы сложения и вычитания многозначных чисел, сложения нескольких слагаемых; способы проверки правильности вычислений, измерения отрезков, вычисления длины ломаной.


4.



Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1

Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки.


5.



Умножение трёхзначного числа на однозначное.

1

Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки.


6.



Свойства умножения.

1

Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки.


7.



Алгоритм письменного деления.

1

Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки.


8.



Приёмы письменного деления.

1

Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки.


9.



Входная контрольная работа

1

Контроль и учет знаний по данной теме, выявление пробелов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки.


10-11.



Приёмы письменного деления.

2

Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки.


12.



Анализ входной работы. Странички для любознательных.

1

Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки.


13.



Диаграммы.

1

Знакомство с новым понятием, формирование умения строить столбчатые диаграммы и анализировать их.


14.



Что узнали. Чему научились.

1

Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки.


15.



Класс единиц и класс тысяч.

1

Считать предметы по одному, десятками, сотнями, тысячами; знать названия классов и разрядов, которые входят в эти классы, логически мыслить и рассуждать.



16.



Чтение многозначных чисел.

1

Читать многозначные числа; логически мыслить и рассуждать.


17.



Запись многозначных чисел.

1

Учить читать и записывать многозначные числа; развивать умение логически мыслить, рассуждать.


18.



Разрядные слагаемые.

1

Учить читать и записывать многозначные числа; развивать умение логически мыслить, рассуждать.


19.



Сравнение чисел.

1

Учить читать, записывать и сравнивать многозначные числа; развивать умение логически мыслить, рассуждать.


20.



Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

Учить читать и записывать многозначные числа; развивать умение логически мыслить, рассуждать.


21.



Закрепление изученного.

1



22.



Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

Учить выделять в числе общее количество единиц любого разряда, познакомить с классом миллионов и миллиардов.


23.



Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1



24.



Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

1

Учить решать творческие и поисковые задачи, логически мыслить, рассуждать.


25.



Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

1

Контроль и учет знаний по данной теме, выявление пробелов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки.


26.



Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1



27.



Единицы длины. Километр.

1

Вспомнить меры длины, познакомить с новой единицей измерения – километр; учить логически мыслить, рассуждать.


28.



Единицы длины. Закрепление изученного.

1

Знакомить с соотношением между единицами длины, учить применять их при решении задач, измерять и записывать результат измерения, переводить одни единицы в другие.


29.



Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

Познакомить с новыми единицами измерения площади – квадратный миллиметр, квадратный километр; соотношением между единицами измерения площади, учить применять их при решении задач, измерять и записывать результаты измерений.


30.



Таблица единиц площади.

1

Систематизировать и обобщить знания о площади фигуры, её свойствах, учить логически мыслить, рассуждать.


31.



Измерение площади с помощью палетки.

1

Учить измерять площадь с помощью палетки, решать задачи изученных видов.


32.



Единицы массы. Тонна, центнер.

1

Систематизировать и обобщить знания о единицах массы, расширить круг изученных единиц , показать соотношение между единицами массы, учить применять их при решении задач.


33.



Единицы времени. Определение времени по часам.

1

Систематизировать и обобщить знания о единицах времени, расширить круг изученных единиц , показать соотношение между единицами времени, учить применять их при решении задач.


34.



Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

1

Систематизировать и обобщить знания о единицах времени, учить определять начало, конец и продолжительность событий.


35.



Век. Таблица единиц времени.

1

Систематизировать и обобщить знания о единицах времени, расширить круг изученных единиц, показать соотношение между единицами времени, учить применять их при решении задач.


36.



Что узнали. Чему научились.

1

Систематизировать и обобщить знания о величинах, учить решать задачи, опираясь на эти знания.


37.



Контрольная работа по теме «Величины».

1

Контроль и учет знаний учащихся, уметь решать задачи, опираясь на эти знания.


38.



Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений.

1

Систематизировать и обобщить знания о сложении и вычитании, знать алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 1000.


39.



Нахождение неизвестного слагаемого.


Учить приемам вычитания многозначных чисел в пределах 1000 с переходом через несколько разрядов.


40.



Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

Решать уравнения нового вида на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого, задачи изученных видов.


41.



Нахождение несколько долей целого.

1

Учить искать часть числа, выраженную дробью, решать задачи на нахождение нескольких долей целого.


42-43.



Решение задач.

2

Учить решать задачи изученных видов с помощью уравнений, учить рассуждать, логически мыслить.


44.



Сложение и вычитание величин.

1

Знать приёмы сложения и вычитания величин в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.


45.



Решение задач.

1

Учить решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме, учить логически мыслить, рассуждать.


46.



Что узнали. Чему научились.

1

Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание».


47.



Странички для любознательных. Задачи-расчёты.

1

Учить решать творческие и поисковые задачи, логически мыслить, рассуждать.


48.



Что узнали. Чему научились.

1

Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание».


49.



Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1

Контроль и учет знаний учащихся, уметь решать задачи, опираясь на эти знания.


50.



Анализ контрольной работы. Свойства умножения.

1

Систематизация и обобщение знаний об умножении, учить логически мыслить.


51-52.



Письменные приёмы умножения.

2

Систематизация и обобщение знаний об умножении, учить логически мыслить.


53.



Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями.

1

Систематизация и обобщение знаний об умножении, учить логически мыслить.


54.



Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.


Систематизация и обобщение знаний о взаимозависимости чисел при умножении и делении.


55.



Деление с числами 0 и 1.

1

Систематизация и обобщение знаний о делении, учить логически мыслить.


56-57.



Письменные приёмы деления.

2

Систематизация и обобщение знаний о делении, учить логически мыслить.


58.



Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1

Учить решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме, учить логически мыслить, рассуждать.


59.



Контрольная работа за первое полугодие.

1

Контроль и учет знаний учащихся, уметь решать задачи, опираясь на эти знания.


60.



Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

1

Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение и деление».


61.



Закрепление изученного. Решение задач.

1

Обобщение и систематизация знаний о действиях с многозначными числами, знакомство с задачами на пропорциональное деление.


62.



Письменные приёмы деления. Решение задач.

1

Обобщение и систематизация знаний о действиях с многозначными числами.


63.



Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1

Контроль и учет знаний учащихся, уметь решать задачи, опираясь на эти знания.


64.



Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения.



65.



Умножение и деление на однозначное число.

1

Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение и деление».


66.



Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

Познакомить с новой величиной-скоростью, единицами её измерения и связью между ними.


67-69.



Решение задач на движение.

2

Знакомить со связью между скоростью, временем и расстоянием.


70.



Странички для любознательных. Проверочная работа.

1

Знакомить со связью между скоростью, временем и расстоянием.


71.



Умножение числа на произведение.

1

Знать свойства умножения числа на произведение.


72-73.



Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

2

Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями.


74.



Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями.


75.



Решение задач.

1

Учить решать задачи на встречное движение, строить модели встречного движения, различать понятия скорость и скорость сближения.


76.



Перестановка и группировка множителей.

1

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения.



77.



Что узнали. Чему научились.

1

Повторить и обобщить знания о свойствах умножения, совершенствовать навыки решения задач на встречное движение.


78.



Закрепление изученного.

1

Повторить и обобщить знания о свойствах умножения, совершенствовать навыки решения задач на встречное движение.


79.



Закрепление изученного.

1

Повторить и обобщить знания о свойствах умножения, совершенствовать навыки решения задач на встречное движение.


80-81.



Деление числа на произведение.

2

Знакомить со свойствами деления числа на произведение, формулировать его и применять в устных и письменных вычислениях.


82.



Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

Формировать вычислительные навыки при делении с остатком на 10,100,1000; учить решать задачи разными способами.


83.



Решение задач.

1

Познакомить с новым способом решения задач на нахождение четвертого пропорционального, учить логически мыслить.


84-87.



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

2

Знакомить с алгоритмом письменного деления многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, применять его, учить решать задачи на нахождение четвертого пропорционального и встречное движение.


88.



Решение задач.

1

Учить решать задачи движение в противоположных направлениях, учить логии-чески мыслить, рассуждать.


89.



Закрепление изученного.

1

Повторить алгоритм письменного деления многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, применять его при вычислениях и решении задач, решать уравнения.


90.



Что узнали. Чему научились.

1

Повторить алгоритм письменного деления многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, применять его при вычислениях и решении задач, решать уравнения.


91.



Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

Контроль и учет знаний учащихся, уметь решать задачи, опираясь на эти знания.


92.



Наши проекты.


Учить решать творческие и поисковые задачи, логически мыслить, рассуждать.


93.



Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.

1

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения.



94.



Умножение числа на сумму.

1

Знакомить со свойством умножения числа на сумму нескольких слагаемых, учить его формулировать и применять в вычислениях.


95-96.



Письменное умножение на двузначное число.

2

Познакомить с алгоритмом письменного умножения на двузначное число.


97-98.



Решение задач.

2

Познакомить с задачами на нахождение неизвестных по двум разностям, учить составлять план при решении таких задач, объяснять выбор действий.


99-100.



Письменное умножение на трёхзначное число.

2

Познакомить с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число.


101-102.



Закрепление изученного.

2

Познакомить с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число.


103.



Что узнали. Чему научились.

1

Повторить и закрепить алгоритм письменного умножения на трехзначное число.


104.



Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число».

1

Контроль и учет знаний по данной теме, выявление пробелов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки.


105.



Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число.

1

Учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки.


106.



Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

Познакомить с алгоритмом письменного деления с остатком на двузначное число.


107.



Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

Знакомить с алгоритмом письменного деления на двузначное число.


108-109.



Письменное деление на двузначное число.

2

Знакомить с алгоритмом письменного деления на двузначное число.


110.



Закрепление изученного.

1

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения.



111.



Закрепление изученного. Решение задач.


Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения.



112.



Закрепление изученного.

1

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения.



113.



Письменное деление на двузначное деление. Закрепление.

1

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения.



114-115.



Закрепление изученного. Решение задач.

2

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения.



116.



Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число».

1

Контроль и учет знаний по данной теме, выявление пробелов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки.


117.



Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число.

1

Познакомить с алгоритмом письменного деления на трехзначное число, объяснять каждую операцию в алгоритме.


118-119.



Письменное деление на трёхзначное число.

2

Познакомить с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число.


120.



Закрепление изученного.

1

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения.



121.



Деление с остатком.

1

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения.



122.



Деление на трёхзначное число. Закрепление.

1

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения.



123-124.



Что узнали. Чему научились.

2

Знать алгоритм письменного деления на трехзначное число , объяснять каждую операцию в алгоритме, проверять деления умножением.


125.



Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число».

1

Контроль и учет знаний по данной теме, выявление пробелов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки.


126.



Анализ контрольной работы.

1

Учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки.


127.



Нумерация.

1

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения.



128.



Итоговая контрольная работа.


1

Контроль и учет знаний по данной теме, выявление пробелов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки.


129.



Выражения и уравнения.

1

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения.



130.



Анализ итоговой работы. Арифметические действия: сложение и вычитание.

1

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказы­вания.



131.



Арифметические действия: умножение и деление.

1

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказы­вания.



132.



Правила о порядке выполнения действий.

1

Повторить знания о порядке действий, названия компонентов действий, совершенствовать умения решать задачи изученных видов.


133.



Величины.

1

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения.



134.



Геометрические фигуры.

1

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения.



135.



Задачи.

1

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения.



136.



Обобщающий урок. Игра «В поисках клада».

1

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!