СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке поурочное календарно-тематическое планирование уроков математики для 4 класса. УМК  " Школа Россиии"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Школа России"»

Планируемые результаты изучения предмета «Математика», 4 класс, УМК «Школа России»


Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и уни­версальности математических способов его познания;

  • уважительное отношение к иному мнению и культуре;

  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успеш­ности;

  • навыки определения наиболее эффективных способов до­стижения результата, освоение начальных форм познава­тельной и личностной рефлексии;

  • положительное отношение к урокам математики, к обуче­нию, к школе;

  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла уче­ния;

  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овла­дению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

  • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и на­ходить выходы из спорных ситуаций;

  • начальные представления об основах гражданской иден­тичности (через систему определённых заданий и упражне­ний);

  • уважительное отношение к семейным ценностям, к исто­рии страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;

  • основы целостного восприятия окружающего мира и уни­версальности математических способов его познания;

  • уважительное отношение к иному мнению и культуре;

  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успеш­ности;

  • навыки определения наиболее эффективных способов до­стижения результата, освоение начальных форм познава­тельной и личностной рефлексии;

  • положительное отношение к урокам математики, к обуче­нию, к школе;

  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла уче­ния;

  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овла­дению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

  • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и на­ходить выходы из спорных ситуаций;

  • начальные представления об основах гражданской иден­тичности (через систему определённых заданий и упражне­ний);

  • уважительное отношение к семейным ценностям, к исто­рии страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

  • адекватной оценки результатов своей учебной деятель­ности на основе заданных критериев её успешности;

  • устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависи­мостей в явлениях и процессах окружающего мира, к ре­шению прикладных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельно­сти, искать и находить средства их достижения;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её ре­ализации;

  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учеб­ной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельно­сти, искать и находить средства их достижения;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её ре­ализации;

  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учеб­ной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельно­сти, искать и находить средства их достижения;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её ре­ализации;

воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учеб­ной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • ставить новые учебные задачи под руководством учи­теля;

  • находить несколько способов действий при решении учеб­ной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.


Познавательные

Обучающийся научится:

  • использовать знаково-символические средства представле­ния информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и вза­имозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять суще­ственные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, син­теза, обобщения, классификации по родо-видовым приз­накам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • владеть базовыми предметными понятиями и межпредмет­ными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • работать в материальной и информационной среде началь­ного общего образования (в том числе с учебными моде­лями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;

  • использовать способы решения проблем творческого и по­искового характера;

  • владеть навыками смыслового чтения текстов математиче­ского содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить матема­тическое сообщение;

  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном про­странстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, орга­низации, передачи информации в соответствии с коммуни­кативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстра­ивать и преобразовывать модели его отдельных процес­сов и явлений;

  • выполнять логические операции: сравнение, выявление за­кономерностей, классификацию по самостоятельно най­денным основаниям — и делать на этой основе выводы;

  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

  • осуществлять расширенный поиск информации в различ­ных источниках;

  • алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представлен­ную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и пред­ставлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при прове­дении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использо­вать математическую терминологию;

  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участ­ников, работающих в группе, в паре, корректно и аргумен­тированно, с использованием математической терминоло­гии и математических знаний отстаивать свою позицию;

  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминоло­гию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познаватель­ных задач, в ходе решения учебных задач, проектной дея­тельности;

  • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функ­ций и ролей в совместной деятельности;

  • навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и на­ходить выходы из спорных ситуаций;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта ин­тересов сторон и сотрудничества.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • обмениваться информацией с одноклассниками, работа­ющими в одной группе;

  • обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные результаты


Числа и величины

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому со­ставлена числовая последовательность (увеличение/умень­шение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно уста­новленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы из­мерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, ква­дратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный мил­лиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, ми­нута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в бо­лее сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.


Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однознач­ное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письмен­ных арифметических действий (в том числе деления с остат­ком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деле­ние однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в слу­чаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического дей­ствия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

  • Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умно­жения и деления;

  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения зада­чи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1— 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить ис­правления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схе­ме, по решению;

  • решать задачи на нахождение: доли величины и величи­ны по значению её доли (половина, треть, четверть, пя­тая, десятая часть); начала, продолжительности и кон­ца события; задачи, отражающие процесс одновремен­ного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, ко­личество, стоимость); масса одного предмета, количе­ство предметов, масса всех заданных предметов и др.;

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • аходить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окруж­ность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для ре­шения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и ква­драта, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

  • вычислять периметр многоугольника;

  • находить площадь прямоугольного треугольника;

  • находить площади фигур путём их разбиения на прямо­угольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграм­му;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логиче­ские связки и слова (... и ..., если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые; не).


Контроль и оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;

  • Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль в формах

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

-контрольные работы:

  • Комплексная работа по итогам обучения

  • Стандартизированная контрольная работа.

  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.










Содержание учебного предмета


Раздел 1


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.

Повторение и обобщение пройденного.

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия.

Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чи­сел, умножения и деления на однозначное число.

Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.

Формирование УУД


Предметные:

  1. Повторить нумерацию чисел в пределах 1000: учащиеся должны уметь читать и записывать числа, знать их десятичный состав, а также порядок их следования в натуральном ряду чисел.

  2. Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

  3. Знать, как получить при счёте число, следующее за данным числом, и число, ему предшествующее; уметь называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 1000.

  4. На основе знаний по нумерации выполнять вычисления в таких случаях, как: 900+60+3, 799+1, 900-1, 240+60-220.

  5. Повторить правила порядка выполнения арифметических действий при нахождении значений выражений без скобок и со скобками и уметь применять их в вычислениях.

  6. Повторить алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел.

  7. Вспомнить также приём письменного умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное число для различных случаев.

  8. На уроках должны быть повторены все изученные виды задач в 2 – 3 действия.

  9. Познакомить учащихся со свойствами диагоналей прямоугольника, квадрата.



Метапредметные:

Познавательные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после

Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Личностные:

Демонстрируют положительное отношение к школе.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Раздел 2


НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ БОЛЬШЕ 1000

Нумерация

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллио­нов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разряд­ных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Формирование УУД


Предметные:

В результате изучения темы дети должны овладеть следующими знаниями и умениями:

Усвоить названия классов (первый класс – класс единиц, второй класс – класс тысяч, третий класс – класс миллионов, четвёртый класс – класс миллиардов); знать, что каждый класс содержит единицы трёх разрядов.

  1. (единицы, десятки, сотни, единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч и т.д.).

  2. Уметь составлять многозначные числа из единиц разных классов и, наоборот, заменять число суммой чисел разных классов, уметь на этой основе читать и записывать любые числа в пределах миллиарда.

  3. Уметь выделять в числе единицы каждого разряда, заменять число суммой разрядных слагаемых, называть общее количество единиц любого разряда, содержащегося в числе, заменять мелкие единицы крупными и, наоборот, крупные – мелкими как при счёте, так и при измерении.

  4. Знать, как получить при счёте число, следующее за данным числом, и число, ему предшествующее; уметь называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах миллиарда.

  5. На основе знаний по нумерации выполнять вычисления в таких случаях, как: 2000+300+8, 75900-5000, 9909+1, 10000-1

Метапредметные:

Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения

Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.


Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные - 1.Читать вслух и про себя тексты учебников

и отделять новое от известного; выделять главное;

составлять план

Умение писать под диктовку, оформлять работу.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные - Читать вслух и про себя тексты учебников

и отделять новое от известного; выделять главное;

составлять план

Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Личностные:Самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,

делать выбор, какой поступок совершить.



Раздел 3


Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, ки­лометр, соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сан­тиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотно­шения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Формирование УУД


Предметные:В результате изучения темы дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

  1. Познакомиться с новыми единицами длины, массы и времени, закрепить наглядные представления о каждой единице, а также усвоить соотношение между всеми изученными единицами каждой из величин, то есть знать таблицы единиц и уметь их применять при решении практических и учебных задач.

  2. Знать, с помощью каких инструментов и приборов измеряют каждую величину, иметь четкое представление о процессе измерения длины, массы, времени; закрепить умения измерять и строить отрезки с помощью линейки.

  3. Иметь реальное представление о квадратном метре, километре, миллиметре, аре и гектаре как единицах площади.

  4. Уметь находить площадь фигур, используя палетку.

  5. Знать правило нахождения площади прямоугольника и уметь, пользуясь им, решать задачи на вычисление площади прямоугольных фигур.

  6. Научиться вычислять площадь прямоугольника в квадратных метрах, километрах; знать таблицу единиц площади и уметь устанавливать соотношения между квадратным метром, квадратным дециметром, квадратным сантиметром и квадратным миллиметром; находить длину одной из сторон прямоугольника по данной его площади и длине другой стороны.

Метапредметные:

Коммуникативные - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,делать выводы.

Личностные

Демонстрируют положительное отношение к школе.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.



Раздел 4


Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация зна­ний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свой­ства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложе­ния и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида x + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х-137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание величин.

Формирование УУД


Предметные:

В результате изучения темы учащиеся должны:

  1. Знать конкретный смысл сложения и вычитания, уметь применять полученные знания при решении задач, владеть соответствующей терминологией (знать названия действий, названия компонентов и результатов сложения и вычитания).

  2. Знать переместительное и сочетательное свойства сложения, а также свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа.

  3. Знать связи между результатами и компонентами сложения и вычитания, уметь применять эти знания при проверке вычислений и при решении уравнений.

  4. Усвоить приёмы письменных вычислений, овладеть навыками выполнения сложения и вычитания многозначных чисел в пределах миллиона, познакомиться с приёмом письменного сложения и вычитания значений величин, научиться применять его при вычислении.




Метапредметные:

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты.

Учиться связно отвечать по плану.

Коммуникативные - Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Личностные: познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные - Рассуждать.

Правильно оформлять работу.Регулятивные - Составлять план решения проблемы совместно с учителем.




Раздел 5


Умножение и деление.

Умножение и деление на однозначное число

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь между компонентами и результата­ми умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число; умножения и деления числа на произведение.

Приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное.

Решение уравнений вида 6-х = 429+120, х: 18 = 270 — 50, 360:а: = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение задач на пропорциональное деление

Формирование УУД

Предметные:



  1. Учащиеся должны знать связь умножения и сложения одинаковых слагаемых, деления с умножением, уметь применять эти знания при нахождении произведения, частного, при решении простых и составных задач.

  2. Знать переместительное свойство умножения суммы на число, уметь применять это свойство при выполнении вычислений.

  3. Знать связь между компонентами и результатом действия умножения и деления и уметь использовать эти знания при решении простейших уравнений, при проверке умножения и деления, при выполнении различных учебных упражнений.

  4. Усвоить приёмы устного и письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число для различных случаев и овладеть навыками выполнения этих действий.

  5. Одновременно с изучением темы: «Деление на однозначное число» учащиеся должны научиться решать новый вид задач на нахождение четвёртого пропорционального.



Метапредметные: Познавательные : самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты, определять причины явлений, событий.

Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.Рассуждать. Объяснять действия.Правильно оформлять работу.Слушать и слышать. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.Составлять план решения проблемы.Работая по плану.

Личностные: Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчиво­го учебно-познавательного интереса к изучению математики.


Раздел 6

Скорость, время, расстояние.

Скорость. Единицы скорости.

Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении и др.).

Формирование УУД


. Предметные:

В результате изучения темы дети должны овладеть следующими знаниями:

  1. Получить представление о скорости равномерно движущегося тела.

  2. Знать связь между скоростью движущегося тела, временем и расстоянием, уметь найти расстояние по данным скорости и времени движения; время – по данным расстояния и скорости; скорость – по данным расстояния и времени движения.

  3. Уметь решать простые и составные задачи, используя знание связи между величинами – скоростью, временем и расстоянием.


Метапредметные: Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий.

Коммуникативные - Рассуждать. Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия.

Личностные: умение анализировать свои действия и управлять ими.  Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчиво­го учебно-познавательного интереса к изучению математики.




Раздел 7

Умножение и деление чисел,

оканчивающихся нулями.

Умножение числа на произведение.

Приёмы устного и письменного умножения и деления на числа оканчивающиеся нулями.

Перестановка и группировка множителей.

Формирование УУД

Предметные:


В итоге изучения темы учащиеся должны приобрести следующие умения и навыки:

  1. Знать свойство умножения числа на произведение: уметь его формулировать и применять в устных и письменных вычислениях.

  2. Знать приёмы устного и письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями (60, 500), и объяснять эти приёмы, опираясь на свойство умножения числа на произведение. Овладеть навыками умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

  3. Знать свойство деления числа на произведение, уметь его формулировать и применять в устных и письменных вычислениях.

  4. Знать приёмы устного и письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, и уметь объяснять эти приёмы, опираясь на свойство деления числа на произведение.

  5. Уметь решать задачи на встречное движение и движение в противоположных направлениях, выполняя при этом соответствующие чертежи.

  6. Закрепить знание приёмов умножения на 10, 100 и 1000, деления без остатка на 10, 100 и 1000. Усвоить приём деления с остатком на 10, 100 и 1000.


Метапредметные: Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя



Личностные:  Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

 Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.



Раздел 8

Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.

Письменное умножение и деление на двузнач­ное и трехзначное число (в пределах миллиона).


Формирование УУД

Предметные:

В результате изучения темы учащиеся должны:

  1. Знать свойство умножения числа на сумму; уметь его формулировать и применять в вычислениях.

  2. Знать приёмы устного и письменного умножения на двузначные и трёхзначные числа; уметь обосновать приём, опираясь на свойство умножения числа на сумму; уметь достаточно быстро умножать на двузначное число.

  3. Уметь решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям.

  4. Знать приём письменного деления многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа, уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приёма.

  5. Владеть твёрдым навыком письменного деления на двузначное число, ознакомиться с делением на трёхзначное число.

Уметь выполнять проверку деления и умножения.


Метапредметные: Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.Делать выводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия.Правильно оформлять работу. Слушать и слышать Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы, работая по плану.



Личностные:

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Раздел 9

Повторение изученного.


Цели: систематизация и уточнение полученных детьми знаний, закрепление и совершенствование формируемых умений; отработка предусмотренных программой навыков.


Существенным критерием развития ребёнка, необходимым для дальнейшего обучения, является умение применять приобретённые знания, умения и навыки не только в аналогичных, но и в изменённых условиях.


Серьёзное внимание при итоговом повторении пройденного уделяется формированию у учащихся умения выражать свои мысли точным и лаконичным языком с использованием математических терминов. При этом вовсе не обязательно требовать дословного воспроизведения именно тех формулировок, которые даны в учебнике.


Формирование УУД


Предметные:

Основные задачи итогового повторения – систематизация и обобщение знаний по нижеследующим вопросам:

  1. Нумерация и величины

1. Систематизация и обобщение знаний по нумерации: образование чисел в ряду; понятие числа, предшествующего данному и следующего за ним; счёт предметов, разряды и классы, запись и чтение чисел, содержащих единицы нескольких классов, сравнение чисел.

2. Проверка умения записывать числа

3.Проверка усвоения таблиц умножения и деления и таблицы мер каждым учеником с помощью самостоятельных письменных проверочных работ, математических диктантов и устного опроса. Учёт знаний таблиц каждым учеником, индивидуальная работа по восполнению обнаруженных пробелов.

4.Закрепление навыков письменных вычислений (решение на каждом уроке 2 – 3 примеров)

5.Закрепление знания правил о порядке выполнения действий

  1. Арифметические действия и порядок их выполнения. Сложение и вычитание. Умножение и деление.

Содержание работы:

Обобщение представлений об арифметических действиях и о порядке их выполнения. Систематизация знаний о действиях сложения и вычитания – смысл действий, основные задачи, решаемые сложением и вычитанием, свойства сложения и вычитания, связь между числами при сложении и вычитании, сложение с числом 0, вычитание 0 и с ответом 0

Обобщение и систематизация знаний о действиях умножения и деления (смысл действий, основные задачи, решаемые умножением и делением, свойства умножения, связь между числами при умножении и делении, проверка этих действий, умножение с числом 0, деление с числом 0, умножение и деление с числом 1)

Отработка умения выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел

Проверка знания алгоритмов письменного сложения и вычитания многозначных чисел и умения применять их в практике вычислений

Закрепление навыков устных вычислений с числами в пределах 100 и в пределах 1000000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

Проверка навыков устных вычислений в пределах 100

Закрепление умения выполнять письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число и умения выполнять проверку вычислений

Отработка умения выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел

Проверка знания алгоритма письменного умножения и деления на однозначное и двузначное число (все случаи) и умения применять его на практике вычислений

Проверка навыков устных вычислений в пределах миллиона

Нахождение значений простейших выражений с буквой при заданном числовом значении буквы.


  1. Решение задач изученных видов.

1.Проверка умения решать простые задачи

2.Решение составных задач в два, три, четыре действия, в основе решения которых лежит знание взаимосвязи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; ширина, длина прямоугольника и его площадь

3.Следует отметить, что помимо включения этих основных вопросов на каждом уроке итогового повторения должна продолжаться работа над закреплением, совершенствованием навыков письменного умножения и деления, особенно – на двузначное число, а также на более трудные случаи умножения и деления на однозначное число (с нулями во множимом, множителе, в конце записи делимого и в середине записи частного). Отработка этих умений требует повседневных упражнений и должна осуществляться независимо от того, какой теме посвящён данный урок. Должны также включаться упражнения, задания, вопросы, направленные на закрепление знания нумерации (3 – 4 упражнения), совершенствование умений выполнять устные и письменные вычисления в выражениях, содержащих 2 – 4 действия (в том числе 2 – 3 примера на порядок действий с устными вычислениями и 1 – 2 – с письменными), решать как простые задачи, так и составные (2 – 3 задачи).


Метапредметные:

Познавательные -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний

Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия.Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


Личностные: Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

 Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.































Тематическое планирование по предмету "Математика"


п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Практические работы, ч.

Контрольные работы, ч.

Проверочные работы, ч.

1.

Числа от 1 до 1000 (повторение)


11

10

-

1

1

2.

Числа, которые больше 1000. Нумерация


10

8

-

1

1

3

Величины


15

10

-

1

4

4.

Сложение и вычитание многозначных чисел


10

8

-

1

1

5.

Умножение и деление на однозначное число


18

15

-

2

1

6.

Скорость, время, расстояние


6

5

-


1

7.

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

10

8

-

1

1

8.

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.


12

10

-

1

1

9.

Умножение на двузначное и трехзначное число.


12

10

-

1

1

10.

Деление на двузначное и трехзначное число


22

18

-

2

2

11.

Итоговое повторение. Контроль и учет знаний.


10

6

-

1

3

 

Итого


136

107

-

12

17


Формы промежуточной аттестации – контрольная работа, текущего контроля (математический диктант, тесты, проверочные работы проверка навыков устного счёта) отражены в календарно-тематическом планировании ( выделены курсивом).



























Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика», 4 класс. Авторы учебника М. И. Моро, М. А. Бантова (УМК «Школа России»)



п/п

№ по разде-лу

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Тип урока

Дата проведения


По плану

Фактически



1.

Нумерация


11





1

1.1

Повторение. Нумерация чисел.


1

Урок систематизации знаний

02.09

2.09


2

1.2

Порядок действий в числовых выражениях.

1

Урок систематизации знаний

0 4.09

4.09


3

1.3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

Урок систематизации знаний

05.09

5.09


4

1.4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.




1

Урок систематизации знаний

06.09

6.09


5

1.5

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

1

Урок систематизации знаний

09.09

10.09



6

1.6

Свойства умножения.



11.09

11.09


7

1.7

Алгоритм письменного деления на однозначное число.


1

Урок систематизации знаний

12.09

12.09


8

1.8

Приём письменного деления трехзначного числа на однозначное число. Тест по теме «Арифметические действия с трёхзначными числами».


1

Урок систематизации знаний

13.09

13.09


9

1.9

Приёмы письменного деления. Проверочная работа по теме «Письменное деление трехзначного числа на однозначное».

1

Урок систематизации знаний

16.09

16.09


10

1.10

Контрольная работа (входная).

1

Урок развивающего контроля

19.09

19.09


11

1.11

Диаграммы. Закрепление

1

Урок систематизации знаний

18.09

18.09



2.

Числа, которые больше 1000. Нумерация .

10






12

2.1

Разряды и классы.

1

Урок открытия нового знания

20.09

20.09


20.0913

2.2

Чтение многозначных чисел. Проверка навыков устного счёта.


1

Урок рефлексии

23.09

24.09


14

2.3

Запись многозначных чисел. Проверочная работа по теме «Многозначные числа».


Урок рефлексии

25.09

25.09


15

2.4

Разрядные слагаемые.


1

Урок открытия новых знаний

26.09

26.09


16

2.5

Сравнение многозначных чисел.

1

Урок открытия новых знаний

27.09

27.09


17

2.6

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Запись многозначных чисел.

1

Урок открытия новых знаний

30.09

30.09


18

2.7


Выделение в числе всего тысяч, сотен, десятков, единиц. Закрепление изученного.


1

Урок открытия новых знаний

02.10

02.10


19

2.8


Класс миллионов. Класс миллиардов.


1


Урок открытия новых знаний

03.10

03.10


20

2.9

Страничка для любознатель

ных. Что узнали. Чему научились. Тест по теме «Многозначные числа».

1

Урок рефлексии


04.10

04.10

4.1021

2.10

Контрольная работа по теме:

«Числа, которые больше 1000. Нумерация».

1

Урок развивающего контроля

07.10

07.10


3.

Величины


15




22

3.1

Работа над ошибками. Единица длины: километр. Таблица единиц длины.

1

Урок открытия новых знаний

09.10

09.10

23

3.2

Единицы длины. Закрепление.


Урок систематизации знаний

10.10

10.10

24

3.3

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

Урок открытия новых знаний

11.10

11.10

25

3.4

Таблица единиц площади.


1

Урок систематизации знаний

14.10

14.10

26

3.5

Измерение площади фигур с помощью палетки.

1

Урок открытия новых знаний

16.10

16.10

27

3.6

Единицы массы: центнер, тонна. Проверочная работа по теме «Единицы длины»

1

Урок открытия новых знаний


17.10

17.10

28

3.7

Единицы массы: центнер, тонна.

1

Урок систематизации знаний

18.10

18.10

29

3.8

Таблица единиц массы. Проверочная работа по теме «Единицы массы».

1

Урок систематизации знаний

21.10

21.10

30

3.9

Единицы времени.

Определение времени по часам. Проверка навыков устного счёта.

1

Урок открытия новых знаний

23.10

23.10

31

3.10

Решение задач на нахождение начала, продолжительности и конца события.



Урок открытия новых знаний

24.10

24.10

32

3.11

Единицы времени. Секунда. Век.


1

Урок систематизации знаний

25.10

25.10



Итого за четверть:

32ч




32

3.11

Таблица единиц времени

Проверочная работа по теме "Единицы времени"

1

Урок рефлексии










06.11

06.11

33

3.12

Контрольная работа по теме: «Величины»

1

Урок развивающего контроля

07.11

07.11

34

3.13

Работа над ошибками.

Величины.. Математический диктант.

1

Урок рефлексии


08.11


08.11

35

3.14

Что узнали. Чему научились.

1

Урок систематизации знаний

11.11

11.11

36

3.15

Письменные приемы сложения и вычитания.


1

Урок систематизации знаний

13.11

13.11


4.

Сложение и вычитание многозначных чисел.


10





37

4.1

Письменные приемы сложения и вычитания.


1

Урок открытия новых знаний

14.11

14.11


38

4.2

Прием письменного вычитания с переходом через несколько разрядов

вида (30 007 – 648).

1

Урок открытия новых знаний




39

4.3

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

Урок открытия новых знаний




40

4.4

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.



1

Урок открытия новых знаний




41

4.5

Нахождение нескольких долей целого.

1

Урок открытия новых знаний




42

4.6

Решение задач на нахождение третьего слагаемого.

1

Урок открытия новых знаний




43

4.7

Сложение и вычитание величин.

1

Урок открытия новых знаний




44

4.8

Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

Урок систематизации знаний




45

4.9.

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание». Что узнали. Чему научились.


1

Урок систематизации знаний




46

4.10

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание».

1

Урок развивающего контроля





5

Умножение и деление на однозначное число


18


47

5.1

Работа над ошибками. Умножение и его свойства.


1

Урок открытия новых знаний




48

5.2

Письменные приемы умножения.


1

Урок открытия новых знаний




49

5.3

Приемы письменного умножения для случаев вида:4019х7

1

Урок открытия новых знаний




50

5.4

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

Урок открытия новых знаний




51

5.5


Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

Урок систематизации знаний




52

5.6

Контрольная работа по теме:

«Умножение на однозначное число».

1

Урок развивающего контроля




53

5.7

Работа над ошибками. Деление (повторение изученного).

1

Урок систематизации знаний




54

5.8

Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные.

1

Урок открытия новых знаний




55

5.9

Закрепление. Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные .

1

Урок систематизации знаний




56

5.10

Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

1

Урок открытия новых знаний




57

5.11

Деление вида 1850: 5, 5648: 8.

1

Урок открытия новых знаний.




58

5.12

Решение задач на пропорциональное деление.


1

Урок открытия новых знаний




59

5.13

Деление многозначного числа, когда в записи частного есть нули.

1

Урок открытия новых знаний




60

5.14

Закрепление. Деление многозначного числа, в записи частного есть нули.

1

Урок систематизации знаний




61

5.15

Закрепление. Деление многозначного числа

на однозначное.

1

Урок систематизации знаний






62

5.16.

Решение задач изученных видов. Что узнали. Чему научились.

1

Урок систематизации знаний




63

5.17.

Контрольная работа по теме:

«Деление на однозначное число».

1

Урок развивающего контроля




64

5.18

Работа над ошибками.

Закрепление. Деление многозначных чисел.

1

Урок систематизации знаний






Итого за четверть:

28ч







6.

Скорость, время, расстояние.


6





65

6.1

Умножение и деление на однозначное число.

1

Урок открытия новых знаний




66

6.2.

Скорость. Время. Расстояние.

1

Урок открытия новых знаний




67

6.3.

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.


1

Урок открытия новых знаний




68

6.4

Закрепление. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.


1

Урок систематизации знаний




69

6.5.

Решение задач на движение.

1

Урок систематизации знаний




70

6.6.

Закрепление. Решение задач на движение.

1

Урок систематизации знаний рок




71

7.

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.


10





72

7.1

Умножение числа на произведение.


1

Урок открытия новых знаний






73

7.2.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Урок открытия новых знаний









74

7.3.

Закрепление. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.


1

Урок систематизации знаний




75

7.4.

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

1

Урок изучения нового





76

7.5

Решение задач на одновременное встречное движение.

1

Урок открытия новых знаний




77

7.6

Перестановка и группировка множителей.


1

Урок открытия новых знаний




78

7.7.

Решение задач на движение.


1

Урок систематизации знаний




79

7.8.

Закрепление. Решение задач на движение.


1

Урок систематизации знаний





7.9.

Закрепление изученного материала по теме: «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

1

Урок систематизации знаний




80

7.10

Контрольная работа по теме: «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

1

Урок развивающего контроля









8.

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.







81

8.1

Работа над ошибками. Деление числа на произведение.

1

Урок открытия новых знаний




82

8.2

Устные приемы деления.

1

Урок систематизации знаний




83

8.3

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

Урок открытия новых знаний




84

8.4

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального способом установления отношений.


Урок открытия новых знаний




85

8.5

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.


Урок открытия новых знаний




86

8.6

Закрепление. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Урок систематизации знаний




87

8.7

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Урок систематизации знаний




88

8.8

Закрепление. Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Урок систематизации знаний




89

8.9

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

1

Урок открытия новых знаний




90

8.10

Закрепление. Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

1

Урок систематизации знаний




91

8.11

Контрольная работа по теме:

«Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

Урок развивающего контроля







92

8.12

Наши проекты.

1

Урок развивающего контроля





9.

Умножение на двузначное и трехзначное число.

12






93

9.1

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.


1

Урок открытия новых знаний




94

9.2


Устные приемы умножения вида 12*15,

40 * 32

1

Урок открытия новых знаний




95

9.3

Письменное умножение на двузначное число.


1

Урок открытия новых знаний




96

9.4

Закрепление. Письменное умножение на двузначное число.


1

Урок систематизации знаний




97

9.5

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

Урок открытия новых знаний




98

9.6

Закрепление. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.


1

1

Урок систематизации знаний




99

9.7

Письменное умножение на трехзначное число.

1

Урок открытия новых знаний




100

9.8

Закрепление. Письменное умножение на трехзначное число.


1

Урок систематизации знаний








101

9.9

Закрепление изученного материала по теме: «Умножение на двузначное и трехзначное число».


1

Урок систематизации знаний




102

9.10

Что узнали. Чему научились.






103

9.11

Контрольная работа по теме: «Письменное умножение на двузначное и трехзначное число».

1

Урок развивающего контроля




104

9.12

Работа над ошибками.

1

Урок систематизации знаний






Итого за четверть

40ч






10.

Деление на двузначное и трехзначное число.


22





105

10.1

Письменное деление на двузначное число вида 492:82

1

Урок открытия новых знаний




106

10.2

Письменное деление на двузначное число, когда есть остаток.

1

Урок открытия новых знаний




107

10.3

Письменное деление на двузначное число.

1

Урок систематизации знаний




108

10.4

Письменное деление на двузначное число. Закрепление

1

Урок систематизации знаний




109

10.5

Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора.


1

Урок открытия новых знаний




110

10.6

Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора (закрепление).

1

Урок систематизации знаний




111

10.7

Решение и составление задач.

1

Урок систематизации знаний




112

10.8

Письменное деление на двузначное число.

1

Урок систематизации знаний




113

10.9

Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора (закрепление).

1

Урок систематизации знаний




114

10.10

Контрольная работа по теме: «Письменное деление на двузначное число».


1

Урок развивающего контроля




115

10.11

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

1

Урок систематизации знаний




116

10.12

Письменное деление на трехзначное число.


1

Урок систематизации знаний рок




117

10.13

Закрепление.Письменное деление на трехзначное число.


1

Урок систематизации знаний




118

10.14

Проверка деления умножением.



22

Урок систематизации знаний




119

10.15

Письменное деление на трехзначное число, когда при первой пробе получается число 10.

1

Урок открытия новых знаний




120

10.16

Письменное деление на трехзначное число, когда в частном получаются нули.

1

Урок открытия новых знаний








121

10.17

Письменное деление на трехзначное число, когда в частном получаются нули.

1

Урок систематизации знаний






122

10.18

Деление на двузначное и трехзначное число с остатком.

1

Урок систематизации знаний




123

10.19

Проверка умножения делением.


1

Урок систематизации знаний




124

10.20

Закрепление изученного материала. Что узнали. Чему научились.

1

Урок рефлексии




125

10.21

Контрольная работа по теме: «Письменное деление на трехзначное число».

1

Урок развивающего контроля




126

10.22

Работа над ошибками. Проверка деления с остатком.

1

Урок систематизации знаний





11.

Итоговое повторение. Контроль и учет знаний.




127

11.1

Повторение изученного материала по теме: «Нумерация».



1

Урок систематизации знаний




128

11.2

Повторение изученного материала по теме:

«Нумерация».


1

Урок коррекции знаний

Урок систематизации знаний






129

11.3

Повторение изученного материала по теме:

«Выражения и уравнения».


1

Урок систематизации знаний




130

11.4


Повторение изученного материала по теме:

«Арифметические действия. Сложение и вычитание».

1

Урок систематизации знаний







131

11.5

Контрольная работа за 2 полугодие.


1

Урок развивающего контроля




132

11.6

Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме:

«Арифметические действия. Умножение и деление»

1

Урок систематизации знаний




133

11.7


Правила о порядке выполнения действий.

1

Урок систематизации знаний




134

11.8

Повторение изученного материала по теме: « Величины».

1

Урок систематизации знаний




135

11.9

Решение задач.

1

Урок систематизации знаний




136

11.10

Диагонали прямоугольника и их свойства.

1

Урок систематизации знаний




ИТОГО

136























Лист изменений в тематическом планировании


Изменения,

внесенные в КТП

Причина

Приказ, постановление