Классный час в 6 б классе, классный руководитель Малыхина Е.А.
«Героями не рождаются»
« Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть»
Гельвеций.
Цель: формировать мировоззренческое самосознание учащихся, жизненную
позицию и духовно-нравственные качества.
Задачи :создать обстановку доверия;
-включать учащихся в отношения взаимодействия и сотрудничества в беседе по теме «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть».
Оборудование : мультимедийная презентация, анкеты, сочинения по теме «Мой герой», рисунок для составления портрета героя и карточки с написанными на них качествами характера.
Ход беседы:
Ребята, сегодня вы дети, но скоро вы станете взрослыми. Вы растете и узнаете кто вы и что для вас самое главное. Вы юны и видите вокруг много хорошего и плохого. У вас есть возможность вырасти, и изменить этот мир. Своей жизнью вы можете показать пример другим людям. Вы можете помочь людям вокруг вас , и мир станет лучше от того, что вы живете в нем. Вам может показаться, что от одного человека мало, что зависит, но это не так. Если вы будете жить благородно, то это сможет изменить многих людей. Они увидят как вы живете и захотят изменить мир к лучшему.
Тема нашего сегодняшнего разговора « Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть». Готовясь к беседе, мы проделали большую
исследовательскую работу. Каждый ответил на вопросы анкеты, написали сочинения на тему «Мой герой». Давайте познакомимся с вашими мнениями.
(Мультимедийная доска)
Что такое героизм?
Героизм – это когда человек выполняет что –то благородное безвозмездно.
Женя.
Героизм – это, когда человек поступает так, как никто другой. Он отважный, сильный, самоотверженный.
Лиза.
Героизм – отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке.
Толковый словарь.
Кто такой герой?
Это храбрый, мужественный, сильный человек. Он защищает людей, и , конечно, свою Родину.
Настя.
Это человек, который спасает, помогает людям и уважает их.
Денис.
Герой – это человек, который помогает беспомощным людям или тот, кто спасает живую природу и экологию. Например, Бэтмэн, Супермен и др.
Назар.
Герой – человек, который помогает другим людям не ради денег и славы, а ради спасения людей.
Костя.
Герой – это человек обладающий здравым умом, силой , доблестный, совершающий множество хороших поступков. Герой помогает людям, спасает им жизнь.
Володя.
Герой –1) это человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности;
2) тот, кто привлек к себе внимание ( чаще о том,. кто вызывает восхищение, подражание, удивление)
Почему людям так нравятся герои ?
Герои нравятся потому, что они обладают самыми хорошими качествами.
Вика
Потому, что они видят в них образ, близкий к идеалу, к которому они стремятся.
Володя.
Из анкеты видно, что каждому нравятся герои, потому что это люди, которые всегда готовы помочь тем, кто в этом нуждается:старикам , молодым, всем людям. Они часто оказываются в опасности, спасая других или просто протягивая руку помощи. 80% из вас сказали в своих анкетах, что человек не рождается, а становится героем. Все зависит от самого человека.
Некоторые люди ошибаются в своих представлениях о героях. Они думают, что герой – это самый сильный парень в классе или тот, кто может забраться на самое высокое дерево, или плавает быстрее всех. Некоторые думают, что герой обязательно должен быть высоким, мускулистым, но чтобы стать настоящим героем, требуется нечто большее, чем мускулы.
Есть несколько видов героев : супергерои и повседневные герои. Супергерои – это те, которых мы видим по телевизору или о ком читаем в комиксах.Это люди ,обладающие сверхчеловеческими свойствами ( непобедимые Бэтмэн, Супермэн, Человек -паук и т.д.)
Как вы думаете , кем быть легче супергероем или повседневным героем? Почему?(Супергероем. Они могут летать без самолета, бежать со скоростью сто километров в час , вмиг побеждать злых существ, перепрыгивать одним прыжком через небоскребы; они всегда делают то, что нужно , и всегда помогают другим ).
Хотя читать про этих супергероев интересно, трудно представить себя на их месте. Так что давайте подумаем о других героях – таких какими можете стать вы сами. ( Читают сочинения «Мой герой»)
У каждого из вас свои герои и каждое время рождало своих героев.
Чуть больше полвека назад ваши сверстники шли по дорогам войны вместе со своими отцами и старшими братьями.
Дети войны… сколько их, маленьких , отважных сердец; сколько любви и преданности своей Родине…Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои, сыны полков . Алеша Воднев,ученик 4 класса Щигровской школы, Коля Букин, ученик 5 класса школы №4 г. Курска, Саша Кочетов , ученик : Камышинской средней школы и др.
(Мультимедийная доска .Сережа Анненков)

Отгремели залпы Великой Отечественной войны. Из руин поднялись города и села , но пришли Афганистан и Чечня., где погибли наши молодые ребята.
(Мультимедийная доска. Хмелевской А.)
Хмелевской Андрей Александрович - боец ОМОН при УВД Курской области, старший сержант милиции. Родился 21 марта 1977 года в Курске. Окончив школу, поступил в профессионально-техническое училище. В 1995 году был призван в ряды Вооруженных Сил. На службе в органах внутренних дел с октября 1997 года. Трижды выезжал в служебные командировки на Северный Кавказ.
5 марта 2000 года Андрей Хмелевской отправился сопровождать на служебной Волге задерженного в Ачхой-Мартановское РОВД. На обратном пути машина попал а в засаду. Водитель погиб на месте. Андрей отстреливался до последнего патрона, прикрывая отход товарищей. Подорвал себя и боевиков гранатой.
Звание Героя Российской Федерации Андрею Александровичу Хмелевскому присвоено посмертно 26 апреля 2000 года.

Может быть героями можно быть только на войне? Нет, героями можно быть и в мирной жизни.
( Мультимедийная доска.( Оськин В.С)



Скажите эти люди для вас герои ? Почему?( Да. Возвращаемся к данному ранее толкованию слова «герой»)
Как по вашему герои ли эти люди? Почему?
- Он прыгнул в речку с высокого моста.
- Он самый сильный мальчик в классе и может победить любого.
-Вчера он заступился за девочку, которую по дороги из школы обижали хулиганы.
Как вы думаете героями рождаются или становятся?(Воспитывают в себе качества, совершают благородные поступки) А благородные поступки создают благородство души, которое является почвой для героизма и подвига.
Вы знаете, что люди обладают разными качествами характера,
Пять свойств.
Пять свойств не ладят с другими пятью,
Внимательно заповедь слушай мою:
С НАДМЕННОСТЬЮ ДРУЖБА не может сродниться,
От ГРУБОСТИ ВЕЖЛИВОСТЬ не родится,
Величия мы у ЗЛОДЕЙСТВА не ищем,
Скупец не подаст убогим иль нищим,
Для ВЕРЫ и ВЕРНОСТИ ЛОЖЬ не опора.
Все это усвой – и храни от вора.
И.Гете.
А теперь давайте определим какие же качества необходимо воспитывать человеку, чтобы стать героем.
Создание портрета героя .Предлагаемые качества: уважение к людям, нетерпимость, хамство, раздражение, правдивость, мужество, тщеславие, жестокость, доброта, скупость, бескорыстие, справедливость, выдержка, терпимость, решительность, эгоизм, самоуверенность, воля, добросердечность.(Учащиеся выбирают и прикрепляют к доске с помощью магнитов.)
Какие качества у нас остались не востребованными? (Показывают таблички).
Итак, у нас получился образ идеального героя. Образ, к которому каждый из вас может стремиться. Ведь очень важно , чтобы после каждого из вас остался след на земле, своим талантом и работоспособностью, мужеством и храбростью, широтой своей души, щедростью, человечностью и порядочностью.
Завершая наш сегодняшний разговор, мы вспомним, о чем мы размышляли сегодня:(запись на доске)
героическая личностью Кто она?
-каждый из вас имеет своих героев;
-в каждое время есть место подвигу;
- героями не рождаются , а становятся;
-стать героем может каждый;
- чтобы развить в себе хорошее необходимо время и начать лучше с малого.
5