СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа "Мои права"

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час по теме мои права, направленное на изчение учащимися не только прав, но и обязанностей

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Мои права"»

Классный час «Мои права. Имею право...» 7 класс

Цель: развитие у учащихся представлений о своих правах, их взаимосвязи с правами других людей.

Задачи:

-познакомить учащихся с основными группами прав Конвенции о правах ребенка;

- воспитание правовой культуры;

-формирование навыков работы в больших и малых группах;

- развитие умения высказывать свое мнение, не нарушая прав других.

Интерактивные стратегии:

-игра «Строим плотину»;

-игра «Найди соответствие»;

-«Закончи предложение»;

-разыгрывание ситуаций;

-работа над сводом правил.

Дидактический материал:

-тексты извлечения из Конвенции о правах ребенка,

-карточки-задания.

-буклеты

Оборудование:

компьютер, проектор, экран, диск с музыкальным сопровождением, корзина с шарами, ватман, маркер

Ход мероприятия:

Здравствуйте, дорогие мои семиклассники. Я рада видеть вас в этом просторном светлом классе (слайд 1).

Мы сегодня будем обсуждать многие вопросы. И я хочу напомнить вам о некоторых правилах общего разговора:

-слушай внимательно, не перебивай!

-говорить не заставляем, но и не запрещаем!

-не повторяйся в выступлениях!

-говори точно и только по делу! (слайд 2)

Мы сегодня проведем необычный классный час, а путешествие на воздушном шаре и первая наша СТАНЦИЯ «ИГРОВАЯ».

Мы с вами проведем игру «Строим плотину». Для того, чтобы ее построить, нам необходимо выбрать «взрывателей», «бурильщиков» и «строителей». Прошу вас выбрать фигурки любого цвета, для того, чтобы определить, кем вы будете.


Послушайте условия нашей игры.

«Взрыватели», когда я подниму фигуру синего цвета, вы должны издать звук похожий на взрыв «бух».

«Бурильщики». Когда я поднимаю фигуру желтого цвета, вы должны издать звук «бр-бр».

«Строители», когда я подниму фигурку красного цвета, вы начинаете стучать ногами, имитируя ходьбу. В конце игры вы должны взяться за руки, изобразить волну и издать звук журчащей воды, бегущей по построенному каналу.

Скажите, пожалуйста, от чего зависело строительство нашей плотины.

(Ответы детей). У каждого из вас было право состоять в той или иной команде, а также право построить нашу плотину.

А как вы думаете, что такое «право»? (ответы детей).

Право-это возможность действовать, поступать каким-либо образом, или пользоваться чем-либо.

И тема нашего классного часа звучит: «Мои права. Имею право...»

Всё лучшее, что в человеке есть:

Его права и жизнь его, и честь.

А жизнью пользуясь по праву,

Мы гордо говорим: имеем право!

А какие права вы знаете? (ответы детей).

СТАНЦИЯ «ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

Вы должны продолжить предложение «Необходимо знать свои права, чтобы...»

Время 2 минуты.

Зачитайте, пожалуйста, свои предложения.

СТАНЦИЯ «А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»

Дорогие ребята, какие правовые документы вы знаете? (ответы детей).

А кто из вас знает, что обозначает слово «Конвенция» (ответы детей). Правильно «конвенция»- это соглашение, это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

Сегодня мы более подробно ознакомимся с Конвенцией «О правах ребенка». Этот документ приняла 20- ноября 1989 года Организация Объединенных Наций. Конвенция о правах ребенка явилась первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права.

В 1990 году этот документ был ратифицирован в России.

Конвенция о правах ребенка включает в себя 6 групп прав:

Первая группа– право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении прав

Вторая группа прав– обеспечивает семейное благополучие ребенка

Третья группа прав– обеспечивает свободное развитие личности ребенка.

Четвертая группа прав– обеспечивает здоровье детей

Пятая группа прав– способствует образованию детей и их культурному развитию.

Шестая группа прав– призвана защищать ребенка от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения в местах лишения свободы и т.д.

С

ПРАВО ИСПОВЕДОВАТЬ

ЛЮБУЮ РЕЛИГИЮ

ТАНЦИЯ «НАЙДИ СООТВЕТСТВИЕ».


ПРАВО НА СОХРАНЕНИЕ
СВОЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

ПРАВО НА
ОБРАЗОВАНИЕ

ПРАВО

НА ИМЯ


ПРАВО НА
СВОБОДУ



ПРАВО НА ОТДЫХ
И ДОСУГ

ПРАВО НА ОХРАНУ
ЗДОРОВЬЯ




Извлечения из статей Конвенции:











(Команды получают по комплекту извлечений из статей.)

Каждая команда должна найти соответствие извлечений из статей Конвенции, тем группам, которые она получила. По-очереди, один участник из команды выходит к доске, и прикрепляет карточку с группой права и зачитывает извлечение из статьи Конвенции.

СТАНЦИЯ «ГЛАВНЫЕ ЦЕННОСТИ».

Выберите 3 основных права, которые вы считаете самыми ценными для вас. Назовите их и обоснуйте свой ответ. (Рассуждения детей).

Жизнь, здоровье, свобода - неотъемлемые главные ценности. Это важнейшие человеческие начала, необходимые каждому. Это абсолютные ценности, так как их нельзя ни с чем сравнить, их нельзя купить и продать.

Итак, продолжаем наш полёт. Следующая станция - СТАНЦИЯ «ПОДУМАЙ!»

Викторина.

1. Как называется международная организация, которая приняла документ, закрепляют права детей?

2. Где находится штаб - квартира ООН?

3. Как называется документ, который закрепляет права детей на международном уровне?

4. Что такое Конвенция?

5. В каком году была принята Конвенция о правах ребёнка?

6. Какой ещё документ закрепляет ваши права?

7. Что должен выполнять каждый гражданин кроме обязанностей?

8. Какое право вы считаете самым главным?

9. Какое право вы реализуете, когда учитесь в школе?

10. Кто несёт ответственность за ваше развитие, обучение, воспитание?

(Ответы детей).

-Как вы считаете, у кого больше прав у взрослых или у детей? Почему?

(ответы).

-Чем больше у человека прав, тем больше у него обязанностей?

-Что чувствует человек, чьи права нарушаются?

(ответы).

-Нарушаете ли вы права других людей. Приведите примеры…

(грубим родителям, берем чужие вещи, мешаем учителю вести урок...)


Следующая наша станция - СТАНЦИЯ «ОЦЕНИ СИТУАЦИЮ» вы должны разыграть ситуации в группах и дать обоснованный ответ.

1 ситуация:

Учитель: Иванов, не выкрикивай. Ты мешаешь другим отвечать!

Иванов: Я имею право на свободу слова.

Объясните в чём не прав Иванов.

2 ситуация:

Мама: Света! Выключи компьютер. Ты уже третий час сидишь у экрана!

Света: Я имею право на получение дополнительной информации.

Объясните права ли Света.

3 ситуация:

Таня: Андрей отдай мой телефон. Зачем ты его брал?

Андрей: Мне нужно было срочно позвонить.

Объясните прав ли Андрей.

4 ситуация.

Мама: Станислав, сделай музыку тише! Ты мешаешь сестре учить уроки!

Сын: А я имею право на отдых.

Объясните, прав ли Станислав.


СТАНЦИЯ «ЗАЩИТА МОИХ ПРАВ»

Если ваши права нарушены, к кому вы можете обратиться за помощью?

(ответы)

Телефон доверия по Туркменскому району 2-61-77

Телефон доверия министерства образования

Ставропольского края, сектор защиты прав детей (8652) 37-24-12

Как вы думаете, человек, отстаивающий свои личные права, заслуживает уважения и поддержки?

Или это проявление слабости?

СТАНЦИЯ «СОБЛЮДАЙ И ВЫПОЛНЯЙ»

Ребята я предлагаю вам составить свод правил, который будет обеспечивать соблюдение ваших личных прав. Запишите его на ватмане и зачитайте.

(Свод может быть таким):

1. Чтобы личные права не нарушались, они не должны ущемлять права других людей.

2. Уважать личные права других людей так же, как ты хочешь, чтобы уважали твои.

3. Относиться к другим людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

4. Относись к другим людям с уважением и пониманием.

5. Уважай старших и не обижай младших.

6. Изучай законы и применяй их.

7. Помни, что у тебя кроме прав есть еще и обязанности.


Ребята, возьмите по три смайлика: грустный, нормальный и веселый (одновременно они проецируются на экране: грустный - «нет», «на 30%», нормальный - «да», «на 50%», веселый - «очень», «на 100%») я прошу на заданные мной вопросы отвечать с помощью смайликов.

-Я много нового для себя узнал на классном часе...

-Мне понравилось работать в группах...

-Классный час мне понравился...

-На классном часе у меня было вот такое настроение...









Дорогие ребята, наше путешествие подошло к концу. Я хочу вам выразить слова благодарности за творческую и плодотворную работу (звучит песня «Дорогою добра»). А сейчас попрошу вас взять в руки любой шарик и продолжить свое путешествие в страну правовых знаний по дороге добра.

Счастливой дороги!



















Анализ классного часа «Мои права. Имею право...» 7 класс

кл.рук. Боярская Г.Н.

Уважаемые члены жюри, разрешите представить вашему вниманию анализ классного часа в 7 классе.

Классный час входит в систему воспитательной работы по направлению «Гражданин», тема классного часа «Мои права. Имею право...».

Цель: развитие у учащихся представлений о своих правах, их взаимосвязи с правами других людей.

Задачи:

-познакомить учащихся с основными группами прав Конвенции о правах ребенка;

- воспитание правовой культуры;

-формирование навыков работы в больших и малых группах;

- развитие умения высказывать свое мнение, не нарушая прав других.

Актуальность данного классного часа заключается в том, что учащиеся получают знания о своих правах и учатся ими пользоваться.

На классном часе я учитывала возрастные особенности учащихся.

В качестве иллюстрационного материала был использован раздаточный материал:

-тексты извлечения из Конвенции о правах ребенка,

-карточки-задания.

Для создания спокойной доброжелательной обстановки были использованы музыкальные заставки:

-при проведении игры «Строим плотину»,

-при составлении свода прав,

-на заключительном этапе классного часа.

Для достижения высокой работоспособности семиклассников я использовала индивидуальную работу и работу в малых и больших группах.

На заключительном этапе учащиеся составили свод правил.

Рефлексия проводилась с помощью смайликов.

Уважаемые члены жюри, разрешите ознакомить вас с запасными методическими вариантами:

при избытке времени, учащимся можно было предложить составить пословицы о правах,

при недостатке - исключить разбор ситуаций.

Я считаю, что классный час прошел интересно и продуктивно, все учащиеся справились с заданиями на разных этапах классного часа, проявили свое творчество, самостоятельность, получили положительные эмоции и уверено чувствовали себя на протяжении всего классного часа.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!