СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа "Настроение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит материал, направленный на воспитание культуры речевого общения учащихся, толерантности, на сплочение детского коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Настроение"»

Тема: «Настроение в школе и дома».

Цель: воспитание чувства уважения друг к другу, толерантности;

           воспитание  культуры речевого общения учащихся;

           улучшение взаимоотношений в классе;

           помощь в сплочении детского коллектива.

Ход занятия.

1.Сообщение темы и задач  классного часа.

Определите тему сегодняшнего занятия прослушав стихотворение и сказку

(Ученик читает стихотворение)

       Когда нет настроения,

       Не хочется гулять.

       Возьму я в руки книжку

       Веселую читать.

       Забавный Буратино,

       Капризный Арлекино

       С красавицей Мальвиной

       Заставят хохотать!

Сказка про настроение

       Жило-было Хорошее настроение. Однажды к нему в гости пришло Плохое настроение.

       Начали они разговаривать: Хорошее о хорошем, Плохое о плохом. Поспорили настроения. Плохое настроение сказало: «Я испорчу любой праздник, заставлю всех грустить и скучать». А Хорошее настроение ответило так: «Даже если ты это сделаешь, я приду и все исправлю. Все будут смеяться, радоваться, играть в игры, петь песни, танцевать».

       Обиделось Плохое  настроение, надулось и спряталось у себя на чердаке. И до сих пор сидит там.

- Ребята, вы догадались, о чем пойдет речь на классном часе? (О настроении.)

Верно, сегодня мы будем говорить о настроении. О настроении в школе и дома.

Где же прячется настроение?

    ДЕТИ:

 Мы думаем, что настроение прячется в музыке. Когда мы включаем веселую песню, то хочется танцевать и у нас поднимается настроение, становится веселей.

Еще оно прячется в игрушках. Может прятаться на улице в веселой игре. Настроение прячется и в книжке: когда ты прочитаешь ее , то настроение передастся тебе.

А какое оно будет (хорошее или не очень) зависит от содержания книги.

       Давайте выясним, что такое настроение? Как вы это понимаете? (Внутреннее, душевное состояние.)

      Как вы думаете, почему слово  НАСТРОЕНИЕ  написано разноцветными буквами?

      Каким может быть настроение? (Веселым, грустным, бодрым, тревожным…)

На доску повесить картинки, которые выражают настроение человека. Учащиеся должны подобрать слова, подходящие к  данному настроению.

 

                                                       

            Добрый                     Серьезный                  Грустный

          Веселый                    Спокойный                  Огорченный

          Радостный                 Задумчивый                Печальный

          Счастливый                                                    Злой

                                                                             Хмурый

      --Что зависит от настроения? Оно влияет на деятельность человека?

От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, учиться, общаться с окружающими.

     -- Почему у человека бывает разное настроение?

      --Какие причины влияют на настроение?         (отвечают дети)



( плохое самочувствие, кто-то сказал обидное слово, стыдно за себя,  поругали, упал, поссорился и др.)

   Давайте выясним, может ли человек управлять своим настроением? Как ваше настроение может влиять на душевное состояние ваших близких : мам и пап, бабушек и дедушек?

2.Игра «Закончи рассказ»

       - Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома. «Доброе утро», - крикнул он  и улыбнулся. Вам захотелось …..

       -Подошел автобус.  Вы хотите войти, но всех отталкивает подросток и грубо говорит: «Куда лезешь?». Настроение Ваше…..

      -Вы больны. Болит голова, кашель, насморк. За окном дождь и ветер. Настроение….

      -Друг поделился с вами радостью. Вы ….

--Что помогает сохранить хорошее настроение?

(Добрые слова, сказанные искренно, идущие от сердца)

С каким настроением каждый из вас приходит в школу?

--Как это отражается на успехах в учебе?   (беседа с учащимися)

Выберите ответ.     (дети отмечают свое настроение в школе)

В школе

                а) интересно                       б) не интересно

                в) весело                             г) скучно

                 д) доволен                          е) не доволен

                 ж) радуюсь                          з) огорчаюсь

         Я вижу, что некоторые учащиеся волнуются, огорчаются в школе, есть ребята, которым   скучно…

        Можно ли исправить настроение?

(Надо улыбаться  чаще,  помогать друг другу, быть внимательными к людям, говорить

«добрые» слова, не произносить плохих слов, учиться прощать обиды и т. д.)

       Я согласна с вашим мнением, ребята. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу, быть при этом искренним. Вспомните, когда в классе возникает конфликтная ситуация, мы говорим:

          Грубых слов не говорите,

          Только добрые дарите.

(Вывешивается плакат на доску)

Хорошо когда нас окружают добрые и чуткие  люди. Вы должны быть добрыми и вежливыми людьми, этому надо учиться.

3. Учитель читает стихотворение «Вежливые слова» В. Кудлачев.

      Слова: «До свиданья!», «Спасибо», «Простите»,

      «Пожалуйста», «Здравствуйте» -  щедро дарите!

      Дарите прохожим, друзьям и знакомым.

     В троллейбусе, в парке, в школе, и дома.

     Слова эти очень и очень важны.

     Они человеку как воздух нужны.

     Без них невозможно на свете прожить.

    Слова эти надо с улыбкой дарить.

4. Упражнение «Азбука волшебных слов»

       - Представьте, что у вашего друга или подруги плохое настроение. Как поднять настроение? ( расскажем смешную историю,  предложим поиграть в  «Волшебный  стул»,  расскажем анекдот…)

         Итак, попробуем показать это на деле - поиграем в «Волшебный стул».

( Один ученик садиться на «волшебный стул», а дети говорят о нем  только хорошее, пытаясь поднять ему настроение.)

5. Оздоровительная минутка.

       - Сейчас мы немного отдохнем и покажем, как можно поднять себе настроение.

Встаньте, пожалуйста, ребята. Руки вытянуты вперед. (Звучит  музыка)

       В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.

       Закройте глаза и представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет добро. Звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, тепло, свет, улыбку, ласку, отличное настроение.

Теперь звездочка стала большой, как солнце. Оно несет тепло всем, у вас всегда будет хорошее настроение. «Нарисуем» руками солнышко.

Настроение дома

       - Но вот закончились уроки и вы идете домой, где ждут вас ваши родные.

Я предлагаю посмотреть вот такую ситуацию:

- Федя, поговори со мной немного, - просит больная бабушка.

- Бабушка, мне совсем не интересно с тобой разговаривать! Я хочу погулять, поиграть в футбол.

- Федя, давай все же попробуем немного поговорить. Расскажи мне, что было в школе?

О чем вам сегодня рассказывала Татьяна Ивановна? А как твой новый друг Витя? Почему бы тебе не пригласить его в гости?..

       Федя подошел к бабушке, сел на стул и стал с ней разговаривать. Он так весело рассказывал о школе, что бабушка забыла о своем нездоровье. Она смеялась вместе с внуком, а потом сказала:

- Это был очень веселый разговор. Ты меня развлек. Спасибо, внучек. А теперь можешь погулять. Только не забудь об уроках.

       - Какое настроение было у  Феди?

       - Изменилось ли его настроение после разговора с бабушкой?

       - А какое настроение стало у бабушки?

       - С каким человеком вам приятнее общаться: с хмурым или с веселым, у которого хорошее настроение?

         Бодрое настроение - да!

         Хмурое настроение - нет!





Продолжение анализа ситуации

       -Дети, нарисуйте лицо , выражающее ваше настроение или лицо на которое вам приятнее смотреть?

6. Подведение итога занятия.

       - Что нужно делать, чтобы у вас было хорошее настроение в школе? (Волшебные слова применять, быть дружными и т.п.)

       -А что надо делать, чтобы было хорошее настроение у вас и ваших близких дома? (Быть внимательными, чуткими, учитесь прощать им обиды …)

Продолжите:

- Самым главным на классном часе для меня было…

- Я узнал…

Итог

– Один замечательный герой, решил дать вам несколько советов, которые помогут справиться с плохим настроением, он прислал вам письма:

* Если на душе у вас печально и тоскливо, обратитесь за помощью к самым близким для вас людям – родителям. Расскажите им о том, что вас волнует и тревожит.

* Грусть печаль очень не любят веселой музыки и движений. Включите проигрыватель, магнитофон и начинайте танцевать и петь.

* Как только вам стало грустно, займитесь чем-нибудь интересным. Вы не заметите, как на вашем лице появиться веселая улыбка.

* Можно взять свою любимую игрушку и рассказать ей о своих проблемах.

* Можно улыбнуться себе в зеркало, рассмеяться, вспомнить о чем-нибудь хорошем, сделать доброе дело другому.

– Мне хочется прочитать вам замечательные слова Л.Н. Толстого.

“Лучшее средство хорошо начать день состоит в том, чтобы, проснувшись, подумать, нельзя ли хоть одному человеку доставить сегодня радость”









       Когда нет настроения,

       Не хочется гулять.

       Возьму я в руки книжку

       Веселую читать.

       Забавный Буратино,

       Капризный Арлекино

       С красавицей Мальвиной

       Заставят хохотать!



Сказка про настроение

       Жило-было Хорошее настроение. Однажды к нему в гости пришло Плохое настроение.

       Начали они разговаривать: Хорошее о хорошем, Плохое о плохом. Поспорили настроения. Плохое настроение сказало: «Я испорчу любой праздник, заставлю всех грустить и скучать». А Хорошее настроение ответило так: «Даже если ты это сделаешь, я приду и все исправлю. Все будут смеяться, радоваться, играть в игры, петь песни, танцевать».

       Обиделось Плохое  настроение, надулось и спряталось у себя на чердаке. И до сих пор сидит там.











Добрый           





Серьезный     





Грустный





Веселый         





Спокойный   

Огорченный





Радостный     



Задумчивый   

Печальный

Счастливый   

Злой

                         Хмурый



















В школе

                



интересно       не интересно

весело             скучно

доволен          не доволен

радуюсь         огорчаюсь

         

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.















родители

интересное дело

игрушка

улыбка

доброе дело