СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа по правам детей "Азбука права"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный  час “ Права ребёнка

Внеклассное  мероприятие используется как игровая форма образования учащихся 5 класса с применением информационных технологий.

.

Цели:

1)Обобщение и проверка знаний учащихся по теме “Права ребёнка”

2)Развитие творческого потенциала учащихся. (изготовление коллажа, названий команд, инсценировке ситуаций по нарушению прав ребёнка). Использование различных форм проверки знаний учащихся – индивидуальных, групповых.

3) Развитие коллективной ответственности, чувство сопереживания через  групповые формы работы с учениками

Оборудование:

Столы для команд, канцелярские принадлежности, словарь Ожегова, карточки для команд,  лотерейный билет, костюмы ( судья, секретарь, мачеха, лесничий, прокурор, фея,) листовки, нарисованные детьми , в рамках акции  по правам из различных сказок.

Мультимедийное оборудование.

План мероприятия:

  • - класс делится на группы;
  • – определение темы мероприятия;
  • -просмотр отрывка из фильма “Подросток и закон”;
  • – выступление социального педагога Поляковой М.А;
  • – выступление инспектора ОДН ст. лейтенанта Сагалаковой А.М.;
  • – сказка; просмотр фрагмента мультфильма «Золушка»;
  • - судебное заседание с участием старшеклассников;
  • - защита листовок;
  • – коллаж;

Музыкальное оформление

Используются музыка при изготовлении коллажа.

 

                                                                 Ход мероприятия:

 

Классный руководитель :

 

Здравствуйте! Сегодня наше внеклассное мероприятие посвящено теме воспитания, а направление вы должны определить сами, просмотрев следующий сюжет…

 После просмотра каждая из команд ответит на вопрос, который уже напечатан и находится у вас на столах.

Просмотр сюжета… (Подросток и Закон)

 

Классный руководитель:

  • О чем этот сюжет?
  • Какие действия совершили подростки?
  • О чем говорит юрист?
  • Совершенно верно, тема нашего классного  часа  «Права ребенка» надеюсь, что уйдя с нашего мероприятия, вы будите знать азы правовых знаний..

 

Давайте посмотрим, как трактуется понятие “право” в словаре Ожегова: “Право-это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе…

 

Классный руководитель: Большое значение уделяется в наше время ознакомлению граждан с содержанием документов о правах человека, воспитанию в духе прав человека.

Разрешите представить вашему вниманию социального педагога Поляковой М,А, которая познакомит с работой по правовой пропаганде в школе.

 

Полякова М,А. Приложение 1.

 

Классный руководитель:

 

Сейчас я хочу представить вам гостя нашего мероприятия, который познакомит нас с правами детей и обязанностями, возложенными на взрослых.

 

Выступление гостя: инспектор ОДН ст. лейтенант Сагалакова А.М

 

Классный руководитель:

Теперь вы знаете, какими правами обладают дети, какие обязанности возложены на взрослый, но.… К сожалению, здесь нужно добавить “но”. Иногда права ребенка нарушаются взрослыми, забывают о своих обязанностях родители, А ведь семья, дом должны быть местом, где спокойно и хорошо, где не нужно притворяться, где тебя не обманут, где можно отдохнуть всей душой.

И в конвенции говорится о том же (зачитать)

 

“Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, понимания”.

 

                                           Конвенция о правах ребенка.

 

К сожалению права детей, в реальной жизни нарушаются, что из этого может выйти, мы увидим в продолжении всем известной сказки “Золушка”.

 

                                                   (просмотр сюжет из сказки)

А сейчас давайте представим , что  мачеха попала в суд.

Сказка: инсценировка судебного заседания над  мачехой Золушки (для участия приглашены учащиеся старших классов)… Приложение 2

 

Классный руководитель:

 

А теперь ребята назовите какие права были нарушены у других сказочных героев.

Ребята представляют свои листовки с комментариями ( «Волк и семеро козлят», «ШРЕК», «Красная шапочка», «Лиса и заяц», «Дюймовочка», «Маша и медведь»

 

Для закрепления и полного осознания о понятии “право” на нашем мероприятии предлагаю выполнить коллаж.

(По одному представителю от группы подойдет ко мне и, вытянув лотерейный билет, определит тем самым тему для своей группы):

 

Для детей

 

1)право ребенка на жизнь;

 2)право на образование;

 3)право на здоровье;

 

Для гостей

 

1) права родителей;

 2) обязанности родителей;

 

На выполнение задание дается 15 минут. (Звучит музыка)

 

Классный руководитель:

 

Наше мероприятие подходит к концу. Мы сегодня с вами затронули очень важную тему– права человека. Зачем нам эти права? Не дань ли это моде, удовлетворение личных амбиций? Оглянемся вокруг: пока человек не раскрепощен, не обрел твердых гарантий своих прав, ни в чем не уверен, не может быть и речи о процветании. Так зачем же все-таки права человека?

 Есть ответ, который объединяет нас всех – это наша безопасность!

 

Старшеклассники  читают стихотворение цепочкой:

Мы знаем о законе мало,

 Не больше всех иных,

 Мы знаем, делать нужно то,

 Что благо для других

 Ненужно думать и гадать,

 Пытаться описать закон

 Его лишь нужно соблюдать,

 Не наносить урон.

 

Классный руководитель:

Хотелось бы сегодня поблагодарить за активное участие в нашем мероприятии присяжных заседателей и подарить небольшие памятные подарки.

 

(Дети дарят подарки) Приложение 4