Внеклассное мероприятие используется как игровая форма образования учащихся 5 класса с применением информационных технологий.
.
Цели:
1)Обобщение и проверка знаний учащихся по теме “Права ребёнка”
2)Развитие творческого потенциала учащихся. (изготовление коллажа, названий команд, инсценировке ситуаций по нарушению прав ребёнка). Использование различных форм проверки знаний учащихся – индивидуальных, групповых.
3) Развитие коллективной ответственности, чувство сопереживания через групповые формы работы с учениками
Оборудование:
Столы для команд, канцелярские принадлежности, словарь Ожегова, карточки для команд, лотерейный билет, костюмы ( судья, секретарь, мачеха, лесничий, прокурор, фея,) листовки, нарисованные детьми , в рамках акции по правам из различных сказок.
Мультимедийное оборудование.
План мероприятия:
- класс делится на группы;
– определение темы мероприятия;
-просмотр отрывка из фильма “Подросток и закон”;
– выступление социального педагога Поляковой М.А;
– выступление инспектора ОДН ст. лейтенанта Сагалаковой А.М.;
– сказка; просмотр фрагмента мультфильма «Золушка»;
- судебное заседание с участием старшеклассников;
- защита листовок;
– коллаж;
Музыкальное оформление
Используются музыка при изготовлении коллажа.
Ход мероприятия:
Классный руководитель :
Здравствуйте! Сегодня наше внеклассное мероприятие посвящено теме воспитания, а направление вы должны определить сами, просмотрев следующий сюжет…
После просмотра каждая из команд ответит на вопрос, который уже напечатан и находится у вас на столах.
Просмотр сюжета… (Подросток и Закон)
Классный руководитель:
О чем этот сюжет?
Какие действия совершили подростки?
О чем говорит юрист?
Совершенно верно, тема нашего классного часа «Права ребенка» надеюсь, что уйдя с нашего мероприятия, вы будите знать азы правовых знаний..
Давайте посмотрим, как трактуется понятие “право” в словаре Ожегова: “Право-это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе…
Классный руководитель: Большое значение уделяется в наше время ознакомлению граждан с содержанием документов о правах человека, воспитанию в духе прав человека.
Разрешите представить вашему вниманию социального педагога Поляковой М,А, которая познакомит с работой по правовой пропаганде в школе.
Сейчас я хочу представить вам гостя нашего мероприятия, который познакомит нас с правами детей и обязанностями, возложенными на взрослых.
Выступление гостя: инспектор ОДН ст. лейтенант Сагалакова А.М
Классный руководитель:
Теперь вы знаете, какими правами обладают дети, какие обязанности возложены на взрослый, но.… К сожалению, здесь нужно добавить “но”. Иногда права ребенка нарушаются взрослыми, забывают о своих обязанностях родители, А ведь семья, дом должны быть местом, где спокойно и хорошо, где не нужно притворяться, где тебя не обманут, где можно отдохнуть всей душой.
И в конвенции говорится о том же (зачитать)
“Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, понимания”.
Конвенция о правах ребенка.
К сожалению права детей, в реальной жизни нарушаются, что из этого может выйти, мы увидим в продолжении всем известной сказки “Золушка”.
(просмотр сюжет из сказки)
А сейчас давайте представим , что мачеха попала в суд.
Сказка: инсценировка судебного заседания над мачехой Золушки (для участия приглашены учащиеся старших классов)… Приложение 2
Классный руководитель:
А теперь ребята назовите какие права были нарушены у других сказочных героев.
Ребята представляют свои листовки с комментариями ( «Волк и семеро козлят», «ШРЕК», «Красная шапочка», «Лиса и заяц», «Дюймовочка», «Маша и медведь»
Для закрепления и полного осознания о понятии “право” на нашем мероприятии предлагаю выполнить коллаж.
(По одному представителю от группы подойдет ко мне и, вытянув лотерейный билет, определит тем самым тему для своей группы):
Для детей
1)право ребенка на жизнь;
2)право на образование;
3)право на здоровье;
Для гостей
1) права родителей;
2) обязанности родителей;
На выполнение задание дается 15 минут. (Звучит музыка)
Классный руководитель:
Наше мероприятие подходит к концу. Мы сегодня с вами затронули очень важную тему– права человека. Зачем нам эти права? Не дань ли это моде, удовлетворение личных амбиций? Оглянемся вокруг: пока человек не раскрепощен, не обрел твердых гарантий своих прав, ни в чем не уверен, не может быть и речи о процветании. Так зачем же все-таки права человека?
Есть ответ, который объединяет нас всех – это наша безопасность!
Старшеклассники читают стихотворение цепочкой:
Мы знаем о законе мало,
Не больше всех иных,
Мы знаем, делать нужно то,
Что благо для других
Ненужно думать и гадать,
Пытаться описать закон
Его лишь нужно соблюдать,
Не наносить урон.
Классный руководитель:
Хотелось бы сегодня поблагодарить за активное участие в нашем мероприятии присяжных заседателей и подарить небольшие памятные подарки.