СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа "Подготовка к экзаменам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка интерактивного классного часа для выпускников "Подготовка к экзаменам"

Просмотр содержимого документа
«ведущий канал»



Как определить свой

"Ведущий канал восприятия информации"

Для определения твоего ведущего канала восприятия информации выбери из пары высказываний подходящий тебе вариант и напиши не листочке соответствующую букву. Подсчитай, сколько букв А (аудиал), В (визуал), К (кинестетик) и Д (дигитал) ты получил.

1. Чтобы разобраться в необычной обстановке, я обычно:

В

Смотрю

Слушаю

А

А

Слушаю

Полагаюсь на внутреннее чувство

К

К

Полагаюсь на внутреннее чувство

Конструирую модель ситуации

Д

Д

Конструирую модель ситуации

Смотрю

В

В

Смотрю

Полагаюсь на внутреннее чувство

К

А

Слушаю

Конструирую модель ситуации

Д


2. Для восприятия песни мне важнее:

В

Ясность, чистота звучания

Мелодия

А

А

Мелодия

Эмоциональный настрой

К

К

Эмоциональный настрой песни

Смысловая нагрузка текста

Д

Д

Смысловая нагрузка текста

Ясность, чистота звучания

В

В

Ясность, чистота звучания

Эмоциональный настрой песни

К

А

Мелодия

Смысловая нагрузка текста

Д

3. Когда я хочу понять сложный материал, то:

В

Подчеркиваю слова, смотрю на текст

Проговариваю вслух

А

А

Проговариваю вслух

Записываю прочитанное

К

К

Записываю прочитанное

Обдумываю значение слов, фраз

Д

Д

Обдумываю значение слов, фраз

Подчеркиваю слова, смотрю на текст

В

В

Подчеркиваю слова, смотрю на текст

Записываю прочитанное

К

А

Проговариваю вслух

Обдумываю значение слов, фраз

Д

4. Когда я расслабленно лежу в ванной, то:

В

Передо мною проплывают приятные картины

Я наслаждаюсь тишиной

А

А

Я наслаждаюсь тишиной

Я погружен (а) в приятную негу

К

К

Я погружен (а) в приятную негу

Пользуюсь возможностью поразмышлять

Д

Д

Пользуюсь возможностью поразмышлять

Передо мною проплывают приятные картины

В

В

Передо мною проплывают приятные картины

Я погружен (а) в приятную негу

К

А

Я наслаждаюсь тишиной

Пользуюсь возможностью поразмышлять

Д







5. В свободный день я бы предпочел (предпочла):


В

Посетить выставку

Сходить на концерт

А

А

Сходить на концерт

Расслабиться в сауне

К

К

Расслабиться в сауне

Послушать выступление известного человека

Д

Д

Послушать выступление известного человека

Посетить выставку

В

В

Посетить выставку

Расслабиться в сауне

К

А

Сходить на концерт

Послушать выступление известного человека

Д


6. Я знаю, что произвел (произвела) хорошее впечатление, когда:

В

На меня восторженно, с уважением смотрят

Слышу вокруг одобрительные интонации

А

А

Слышу вокруг одобрительные интонации

Мне пожимают руку, обнимают

К

К

Мне пожимают руку, обнимают

Мне поясняют, что понравилось

Д

Д

Мне поясняют, что понравилось

На меня восторженно, с уважением смотрят

В

В

На меня восторженно, с уважением смотрят

Мне пожимают руку, обнимают

К

А

Слышу вокруг одобрительные интонации

Мне поясняют, что понравилось

Д





7. Я знаю, что мною недовольны, когда:

В

У собеседника неприветливое выражение лица

Разговаривают сухим тоном

А

А

Разговаривают сухим тоном

Не хотят подойти, избегают

К

К

Не хотят подойти, избегают

Критикуют, высказывают замечания

Д

Д

Критикуют, высказывают замечания

У собеседника неприветливое выражение лица

В

В

У собеседника неприветливое выражение лица

Не хотят подойти, избегают

К

А

Разговаривают сухим тоном

Критикуют, высказывают замечания

Д

8. Когда я выражаю симпатию, поддержку, то:

В

Смотрю с одобрением

Говорю приветливым тоном

А

А

Говорю приветливым тоном

Прикасаюсь, пожимаю руку

К

К

Прикасаюсь, пожимаю руку

Сообщаю, что понравилось

Д

Д

Сообщаю, что понравилось

Смотрю с одобрением

В

В

Смотрю с одобрением

Прикасаюсь, пожимаю руку

К

А

Говорю приветливым тоном

Сообщаю, что понравилось

Д

В -

% -

А -

% -

К -

% -

Д -





Просмотр содержимого документа
«памятка»




































РЕКОМЕДАЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Как

планировать свою

деятельность

социально – психологическая служба








  • Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируй цель предстоящей деятельности.

  • Подумай и хорошо осознай, почему ты это будешь делать, что тебя толкает сделать это, для чего это нужно.

  • оцени и проанализируй возможные пути достижения цели. Постарайся учесть все варианты.

  • Выбери наилучший вариант, взвесив все условия. Обычно самый очевидный вариант не является самым лучшим.









  • Наметь промежуточные этапы предстоящей работы, хотя бы примерно определи время для каждого этапа.

  • Во время реализации плана постоянно контролируй себя и свою деятельность. Корректируй работу с учетом получаемых результатов, то есть осуществляй и используй обратную связь.

  • По окончании работы проанализируй ее результаты, оцени степень их совпадения с поставленной целью. Учти сделанные ошибки, чтобы избежать их в будущем.







Просмотр содержимого документа
«план»

«ВРЕМЯ (готовимся к экзаменам)»


Задача: оказание психолого – педагогической помощи при подготовке к предстоящим экзаменам, формирование положительного настроя на работу.


  1. Показ флеш – ролика «Время» с использованием средств мультимедиа. Участникам предлагается просмотреть и обсудить флеш – ролик.

  2. Резюмировать флеш – ролик «Время»: притча Ценность времени


Чтобы узнать ценность одного года... спросите студента, провалившего последний экзамен.

Чтобы узнать ценность одного месяца... спросите мать, у которой произошли преждевременные роды.

Чтобы узнать ценность одной недели... спросите редактора еженедельного журнала.

Чтобы узнать ценность одного дня... спросите того, кто сидит на одной зарплате и имеет шестерых детей.

Чтобы узнать ценность одного часа... спросите у возлюбленных, с трепетом ожидающих встречи.

Чтобы узнать ценность одной минуты... спросите у человека, опоздавшего на поезд.

Чтобы узнать ценность одной секунды... спросите у человека, который попал в аварию.

Чтобы узнать ценность одной миллисекунды... спросите участника Олимпийских игр, завоевавшего серебряную медаль.

Цените каждое мгновение, ведь у нас не будет возможности прожить его вновь.

Время - бесценно!


  1. "10 золотых правил успеха на экзамене"

Учащимся предлагается для обсуждения несколько секретов подготовки к экзаменам. Показ слайд – презентации

«Посмотрите их, возможно, некоторые советы покажутся вам интересными и полезными. Давайте их обсудим»


Первый "секрет" Порядок сопутствует успеху!
Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. П.
Второй "секрет" План всему голова!
Составь план занятий. Для начала определи, какое время суток для тебя наиболее продуктивно для занятий, и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день, четко определи, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы тебе необходимо проработать.
Третий "секрет" Не оставляй ни одного неясного места в своих знаниях!
Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет. Если не сумел что-то вспомнить, то на чистом листе бумаги запиши вопросы, которые ты задашь учителю на консультации.
Четвертый "секрет" Ответ должен быть кратким, содержательным и концентрированным!
Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Подготовь свой ответ в виде тезисов и подбери к ним в качестве доказательства основные факты и цифры. Делай шпаргалки! Правда, перед экзаменом не забудь оставить их дома.
Пятый "секрет" "Учись обучая".
Во время подготовки к экзаменам используй самый эффективный принцип "учись обучая". Прокомментируй планы ответов на вопросы своим близким или друзьям.
Шестой "секрет" Без практики нет теории.
Помимо повторения теории не забудь подготовить и практическую часть, чтобы свободно и умело показать навыки работы с текстами (сочинения), историческими картами (история), пособиями по физике, химии и т. Д.
Седьмой "секрет" Цыгель – цыгель.
Выполняй как можно больше различных опубликованных тестовых заданий по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестов. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов.
Восьмой "секрет" «Делу время, а потехе час…»
Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут  занятий,  затем  10 минут – перерыв (см. Памятку "как отдыхать").
Девятый "секрет" Накануне экзамена.
Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах. Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя.
Десятый "секрет" Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину успеха.
«Секреты, которые были предложены выше, помогут тебе подготовиться к экзаменам. Помни о том, что и на самом экзамене ты должен быть уверенным и  естественным».

  1. Проведение экспресс диагностики «Ведущий Канал восприятия информации» с использование средств мультимедиа. Интерпретация и обсуждение полученных результатов.

  2. Раздача и ознакомление с памяткой «Как планировать свою деятельность», подведение итогов классного часа, получение обратной связи.

  3. Показ слайд – презентации «Магия цветов» с целью снятия эмоционального напряжения, релаксация.









Просмотр содержимого презентации
«10 правил ЕГЭ»

10 «золотых» правил успеха на экзамене

10 «золотых» правил успеха на экзамене

Первый

Первый "секрет" Порядок сопутствует успеху!

Второй

Второй "секрет"

План всему голова!

Третий

Третий

"секрет"

Не оставляй ни одного неясного места в своих знаниях!

Четвертый

Четвертый

"секрет"

Ответ должен быть кратким, содержательным и концентрированным!

Пятый

Пятый

"секрет"

"Учись обучая"

Шестой

Шестой

"секрет"

Без практики нет теории

Седьмой

Седьмой

"секрет "

«Цыгель – цыгель»

Восьмой

Восьмой

"секрет"

«Делу время,

а потехе час…»

Девятый

Девятый "секрет"

Накануне экзамена

Десятый «секрет»  Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину успеха.

Десятый «секрет»

Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину успеха.

Просмотр содержимого презентации
«МАГИЯ ЦВЕТОВ 1»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!