СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа "Урок мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить со значением слова МИР. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Урок мира"»

Классный час для 4 класса

«Урок Мира»


Выполнила:

Учитель начальных классов Васильева Е.И.



2015г.

Цель: 1. Познакомить со значением слова МИР.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. 

Задачи:

1. Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

2.Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

3.Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.


Ход классного часа:

1.Организационный момент.

Прошло лето. Вот и стали вы на год взрослей. Прозвенел звонок на урок. Начинаются будни. Мы ещё поговорим о том, как вы провели лето. Я думаю, вы стали мудрее, набрались опыта, как - никак мы уже в 4 классе.

2. Объявление темы урока.

Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите, после того, как я прочитаю стихотворение.

«Нам нужен мир, чтоб строить города, 
Сажать деревья и работать в поле. 
Его хотят все люди доброй воли. 
Нам нужен мир навеки! Навсегда!»

Наш первый урок пройдёт под девизом:

«Дети Мира, за руки возьмитесь!»

3. Ребята, что означает слово МИР? Обратимся к словарям.

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; 
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

4. Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.«Приносить пользу миру – это единственный способ стать счастливым»- какие замечательные слова сказал .Г.Х.Андерсен
- Как вы понимаете эти слова? - (высказывания ребят).

Ребята зачитывают стихотворения о мире.

1. Для дружбы, для улыбок и для встреч, 
В наследство получили мы планету. 
Нам этот мир завещано беречь, 
И землю удивительную эту.

2. Завещано беречь нам этот мир, 
Такой неповторимый на рассвете, 
Он с детства очень дорог нам и мил, 
За будущее мира мы в ответе.

3. Мы не дадим стать пеплом и золой 
Тому, что красотой земной зовется. 
Пусть будет мирным небо над Землей, 
Пусть вечно детство звонкое смеется!

5. А сейчас вы поработаете в группах, чтобы собрать пословицы о мире.

Худой мир лучше доброй драки.

В мире жить — с миром жить.

Кто умеет беситься, тому ни с кем не ужиться.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.

Мир - дело великое.

6. Ребята, а что является символом мира? 

Загадка:

Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге.
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (голубь)

- И не просто голубь, а белый голубь.

- Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей. К концу урока мы повесим голубей на Дерево жизни и покажем этим, как дорог нам мир, как сберечь мир на Земле.
Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей.

7. Взрослые и дети, все люди на планете хотят мира, чтобы ярко светило солнце, на лицах людей были счастливые улыбки, чтобы не смолкал детский заливистый смех.

- Что вы можете сделать, чтобы на нашей планете был всегда мир?

На партах лежат вырезанные ладошки, ваша задача, дописать фразу: « Мир –это…»


9. – Ребята, а сейчас мы подтвердим своё отношение к миру, прикрепив голубей на Дереве жизни.

10. В заключение урока обращаюсь к вам, молодому поколению. Мир - это то, что нас окружает. Трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и неживой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. Учитесь радоваться первым лучам солнца, пению птиц, бабочкам, цветам, удивительным звукам природы. Уважайте и цените друг друга!

Нам мир завещано беречь
Сл. Пляцковский М., муз. Чичков Ю. 
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь.
И землю удивительную эту.

- На этом наш урок закончен. Всем спасибо за сотрудничество!