СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа для 1 класса. В гостях у сказки. Можно использовать во внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа»


«В гостях у сказки»



Цели:

1. Уточнить и расширить знания детей о сказках.

2. Развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти.

3. Развить мелкую моторику с помощью различных поделок.



Оборудование: учебная презентация














Этап занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Подготовительный

5 мин








Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки, которые любим с детства! Как вы думаете, чему учат сказки? Вот мы, вспомнив сказки, и поучимся доброте у сказочных героев.


У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.


Слушают, отвечают на вопросы.



Основной


5 мин


























7-8 мин












































5 мин


5 мин















15 мин


3 мин










15 мин


Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – страна сказок, чудес и волшебства. И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема расписные, птицы самые звонкие, а чудища самые страшные. Предлагаю вам отправиться в путь –дороженьку. А царство это находится:

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве. За морями, за долами, за синими горами.

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, на зеленых холмах, средь лугов и дубрав стоит Град величав.

На радость всем красуется, Сказкоградом именуется. А где сказка начинается, там и чудо случается.

Ребята, чтобы отправиться в "Страну сказок", нам нужен транспорт. Хорошо, если он будет волшебным. Наш ковер-самолет перенесет нас в сказочную страну, если мы дружно скажем слова "Чики-брики, карамба-барамба".


Вы, ребята, смелые?

Вы, ребята, умелые?

Находчивые?

Сказки любите?

А вы их знаете? Какие же сказки вы читали?


Долго ль, коротко ль, но вот мы у городских ворот. Вот мы и на месте. Но почему ворота закрыты?


А ворота непростые – медные да золотые. Словно жар, они горят! Третьи – серебром блестят. Там хранители стоят.

Здесь у них свои порядки: Оказывается, сказки просят, чтобы их узнали.


Серый волк за братьями гонялся.

В лапы ни один ему не дался!

Весело живут, смеются звонко

В домиках своих …( «Три поросенка»)


Он от дедушки ушёл,

Он от бабушки ушёл.

Круглый сам, румяный бок,

А зовётся …(колобок)


Только за козой закрылась дверь,
Тут как тут уже голодный зверь…
Знает сказку каждый из ребят:
Это …(волк и семеро козлят)


Не послушал брат сестрёнку,
Превратился он в козлёнка.
Во всём ведьма виновата.
Звали как сестру и брата? (Аленушка и братец Иванушка)


Он не низок, не высок,
И не заперт на замок,
Весь из брёвен, из досок
Стоит в поле …(теремок)


Он обманул колдуна – людоеда,

Мчался быстрей королевской кареты,

Верному другу служил не за страх

Хитрый – прехитрый …(кот в сапогах)


Где и когда приключилось такое?!
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба…
Только кудахтала …(курочка ряба)

Тянут дедка, бабка, внучка,
Тянет маленькая Жучка,
Кошка с мышкой тянут крепко…
Догадались? Это …(репка)


Физминутка под видеосопровождение.


Вот ключи уже у нас – мы к воротам сей же час!


Долго ли, коротко ли шли путники по стране Сказок и очутились возле странной избушки. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как  в нее попасть? Какие слова сказать?


Избушка, избушка,

Встань к лесу задом, ко мне передом.

Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать ...(Яга)

Ой, посмотрите, что это? Баба-яга оставила нам письмо.

«Волшебный ларец»

Дети делают солнышко.

«Подумаем над сказкой» "

У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия.

Кощей - ... (бессмертный)

Елена — ... (прекрасная)

Мальчик — ... (с пальчик)

Иван — ... (царевич)

Финист — ... (ясный сокол)

Братец - ... (Иванушка)

Змей — ... (Горыныч)

Крошечка — ... (Хаврошечка)

«Раскрась любимого героя»



.Ученики слушают, отвечают на вопросы, загадки, выполняют задания.
















































































Заключительный


5 мин


Поем заключительную песню «Сказки гуляют по свету»

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея;

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы-

Вдруг Сивка-бурка приснится.

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!



Поют песню.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!