МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«тюменский индустриальный университет»
МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Разработка учебного занятия
Дисциплина | Классный час |
Специальность СПО, группа | 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения. МГСт -19- (9) -1, 3 курс |
Тема учебного занятия | На что потратить жизнь? |
Продолжительность учебного занятия | 45 минут |
Преподаватель | Пережогин Дмитрий Сергеевич |
Цель:
Воспитательная:
создание условий для осознания жизненных ценностей подростками и формирование ответственного отношения к ним.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Форма организации учебной деятельности:
групповая работа.
Результаты классного часа
Принять участие во всероссийском едином уроке «Без срока давности. Оформление писем в будущее».
Формируемые общие компетенции классном часе
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Тип учебного занятия: беседа с сюжетно-ролевыми играми и проблемными вопросами.
Педагогическая технология (ее элементы): информационные технологии
Место классного часа в воспитательном процессе учебной группы: классный час, отражающий нравственную тематику, – одно из важных направлений воспитательной работы для формирования духовно-нравственных основ личности. Это направление особенно значимо сейчас, так как в молодёжной среде всё большее значение приобретают ценности материально-бытового плана и в настоящее время доминируют не ценности-цели, а ценности-средства (инструментальные).
Методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран.
Методы обучения, используемые на занятии:
Словесный, наглядный, практический, проблемный.
Этапы классного часа по теме «На что потратить жизнь?»
Таблица 1
Этапы учебного занятия | Задачи | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Реальный результат |
Организационный момент (2мин.) | Заполнение явочного листа | Приветствие обучающихся, проверка готовности к классному часу | Слушают приветствие преподавателя, готовят рабочее место | Включение студентов в ритм работы, полная готовность к классному часу |
Постановка цели занятия (3 мин.) | Сформулировать цели классного часа | Сообщение темы занятия, цели и задачи | Осознанно слушают преподавателя, записывают тему урока | Формирование дидактической цели классного часа |
Понятие «ценности», его традиционное определение и классификация. (5 мин.) | Просмотр фильма про выдающихся философов | Объяснение значения и смысла данного урока | Осознанно слушают преподавателя, отвечают на поставленные вопросы | Получение новых знаний |
Что такое «ценности» и какие они бывают? (20 минут) | Ценность - положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека. | Организация выступления студентов | Прослушивание студентов | Отвечают на вопросы классного руководителя |
Притча про сосуд. (10 минут) | -прослушать притчу про сосуд. | Подготовить ответы на вопросы. | Письменно ответить на вопросы | Оформление ответов в форме сосуда. |
Подведение итогов занятия (2 мин.) | Обозначить результат классного часа «На что потратить жизнь?» | Беседа | Слушают преподавателя | Предложить обучающимся выбрать ценности |
Рефлексия (3 мин.) | Предложить задание – закончить следующие фразызакончить фразы | Выдача задания | Студенты отвечают на предложенное задание | Анализ ответов |
Средства обучения: фломастеры, наглядный материал: карточки с различными ценностными понятиями (для каждой группы), жетоны (по 10 для каждой группы), ветки с «дерева жизни», классная доска, KMPLAYER.
Используемые источники:
1. Классному руководителю о классном часе: Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа / Под ред. E.Н. Степанова, М.А. Александровой. –М.: ТЦ Сфера, 2018. –128 с.
2. Щуркова Е.Н. Классное руководство: Теория, методика, технология. –М.: Педагогическое общество России, 2018. –256 с.