СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

мероприятие

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«тюменский индустриальный университет»

МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ


Разработка учебного занятия

Дисциплина

Классный час


Специальность СПО, группа

08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения.

МГСт -19- (9) -1, 3 курс

Тема учебного занятия

На что потратить жизнь?

Продолжительность учебного занятия

45 минут

Преподаватель

Пережогин Дмитрий Сергеевич


Цель:

Воспитательная:

создание условий для осознания жизненных ценностей подростками и формирование ответственного отношения к ним.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.


Форма организации учебной деятельности:

групповая работа.


Результаты классного часа

Принять участие во всероссийском едином уроке «Без срока давности. Оформление писем в будущее».

Формируемые общие компетенции классном часе

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.


Тип учебного занятия: беседа с сюжетно-ролевыми играми и проблемными вопросами.

Педагогическая технология (ее элементы): информационные технологии

Место классного часа в воспитательном процессе учебной группы: классный час, отражающий нравственную тематику, – одно из важных направлений воспитательной работы для формирования духовно-нравственных основ личности. Это направление особенно значимо сейчас, так как в молодёжной среде всё большее значение приобретают ценности материально-бытового плана и в настоящее время доминируют не ценности-цели, а ценности-средства (инструментальные).

Методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран.


Методы обучения, используемые на занятии:

Словесный, наглядный, практический, проблемный.


Этапы классного часа по теме «На что потратить жизнь?»

Таблица 1

Этапы учебного занятия

Задачи

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

Реальный результат

  1. Организационный момент (2мин.)

Заполнение явочного листа

Приветствие обучающихся, проверка готовности к классному часу

Слушают приветствие преподавателя, готовят рабочее место

Включение студентов в ритм работы, полная готовность к классному часу

  1. Постановка цели занятия (3 мин.)

Сформулировать цели классного часа

Сообщение темы занятия, цели и задачи

Осознанно слушают преподавателя, записывают тему урока

Формирование дидактической цели классного часа

  1. Понятие «ценности», его традиционное определение и классификация. (5 мин.)

Просмотр фильма про выдающихся философов

Объяснение значения и смысла данного урока

Осознанно слушают преподавателя, отвечают на поставленные вопросы

Получение новых знаний

  1. Что такое «ценности» и какие они бывают? (20 минут)

Ценность - положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека.

Организация выступления студентов


Прослушивание студентов

Отвечают на вопросы классного руководителя

  1. Притча про сосуд. (10 минут)

-прослушать притчу про сосуд.

Подготовить ответы на вопросы.

Письменно ответить на вопросы

Оформление ответов в форме сосуда.

  1. Подведение итогов занятия (2 мин.)

Обозначить результат классного часа «На что потратить жизнь?»

Беседа

Слушают преподавателя

Предложить обучающимся выбрать ценности

  1. Рефлексия (3 мин.)

Предложить задание – закончить следующие фразызакончить фразы

Выдача задания

Студенты отвечают на предложенное задание

Анализ ответов

Средства обучения: фломастеры, наглядный материал: карточки с различными ценностными понятиями (для каждой группы), жетоны (по 10 для каждой группы), ветки с «дерева жизни», классная доска, KMPLAYER.


Используемые источники:

1. Классному руководителю о классном часе: Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа / Под ред. E.Н. Степанова, М.А. Александровой. –М.: ТЦ Сфера, 2018. –128 с.

2. Щуркова Е.Н. Классное руководство: Теория, методика, технология. –М.: Педагогическое общество России, 2018. –256 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!