-Здравствуйте, ребята, меня Виолетта Станиславовна и сегодня я проведу у вас классный час. Кто читает много книг, Тот хороший ученик. А без них никак нельзя, Засмеют тебя друзья. Сами, без старания, Не приходят знания, Поэтому заранее Прояви старание. Если знаешь ты предмет, То тогда вопросов нет. Если учишь не всерьез, То тогда другой вопрос. Двойки вечно у того, Кто не знает ничего. Если четко отвечать, То получишь «пять» да «пять». Учитель: Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить на классном часе? Скажите ,зачем нам нужны знания ,если их порой так нелегко получать? Послушайте одну притчу Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?». Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках.(музыка) Что значит для вас смысл «все в твоих руках» Правильно говорят многие из вас, что учеба – это прежде всего труд. Ученикам необходимо умение слушать и запоминать, делать все точно и аккуратно, интересоваться окружающим, надо иметь привычку планировать свое время, чтобы все успевать. Когда вы получаете двойку о чем вы думаете? О чем вы думаете?(обязательно исправить) Но наверняка часто так бывает, что, получив очередную двойку или тройку, вы решаете, что вот сейчас приду домой и «возьмусь за ум», начну все учить. Но приходите из школы – хочется полежать, посмотреть телевизор, а там друг или подруга позвонили, нужно идти гулять. Приходите вечером, опять усталые, нужно поужинать, опять отдохнуть, а тут интересная передача да еще компьютерная игра .И остается на домашнюю работу совсем немного времени. А глаза уже слипаются, сил нет. И утром опять идет такой ученик в школу без желания: уроки сделаны кое – как, а значит будет соответствующий результат. Что же делать? А вот как справился Послушайте, как справился с похожей ситуацией один ученик. Я с утра учу таблицу. Я замучился совсем: Дважды девять — 18, Трижды девять — 27. Не смотрю я передачи, Даже мультики — ни-ни! Всё учу её, таблицу, Даже в выходные дни! Не гонял я мяч с друзьями, Телевизор не смотрел. Но зато — ура! — таблицу Я, ребята, одолел. (Из материалов к урокам Л. С. Серебренниковой) Как мальчик справился со своей проблемой? почему же один ученик может «взять себя в руки» и выполнить то, что он задумал, а другой предпочтёт развлечения делу? Действительно, одно из составляющих любой успешности — умение отказать себе в удовольствиях. А для этого нужно волевое усилие или сила воли. А для того чтобы отказаться что нужно А как вы думаете Что такое воля? Это умение человека регулировать своё поведение, управлять им. Как только перед человеком встаёт выбор — полежать или выполнить какую-либо работу, срабатывает механизм волевой регуляции. Один идёт к цели, преодолевая себя, а другой тормозит на этом пути. Каждое преодоление препятствия укрепляет волю, человек становится сильнее. А идущий на поводу своих желаний человек, забыв про чувство долга, как правило, стоит на месте. Про таких говорят «он плывёт по течению», он «овощ». Но ведь всё, что мы делаем сейчас, все наши поступки «делают» наше будущее. Волю, как и любое качество характера, можно развивать. Как вы думаете, какие качества присущи волевому человеку? Правильно, это и настойчивость, и решительность, и самостоятельность, и инициативность, и целеустремлённость. Оценить насколько у вас А теперь я предлагаю вам заполнить тест и определить, насколько у вас развита воля. Постарайтесь честно ответить самому себе на следующие вопросы. Будьте внимательны. Способен ли ты, если надо, рано утром встать с постели, как бы рано это ни было? Каждое утро ли ты делаешь зарядку? Стремишься ли ты соблюдать режим дня? Как бы тебе ни мешали, можешь ли ты на уроках не отвлекаться и делать то, что требуется? Осуждаешь ли ты, хотя бы про себя, тех, кто опаздывает или пропускает уроки, мешает на них другим? Всегда ли ты выполняешь домашние задания, пусть даже не самостоятельно? Читаешь ли ты дополнительную рекомендованную литературу? Выполняешь ли ты поручение, которое тебе не совсем приятно? В конфликтной ситуации, находясь на грани того, чтобы с кем-то поссориться, можешь ли ты этого не делать? Всегда ли ты выполняешь домашние задания без напоминания? Есть ли такие дни и часы, в которые ты любишь заниматься одним и тем же делом? Если ты начал что-то делать, но потом понял, что это неинтересно, доведёшь ли начатое до конца? Можешь ли отказаться от самой интересной телепередачи или кинофильма, если у тебя срочное и важное дело? Всегда ли ты выполняешь свои обещания? Задумываешься ли ты о своём поведении, поступках, делаешь ли ты из этого выводы? за каждый ответ «да» - поставить себе 2 балла, за ответ «нет» - 0. Подсчитайте свои баллы. Их сумма будет свидетельствовать о том, насколько развита у вас воля. Если набралось от 22 до 33 баллов — вас можно поздравить — с силой воли всё в порядке. На вас можно положиться, вы не подведёте. Но иногда ваша твёрдая позиция неприятна окружающим. Научитесь считаться с ними. Если набралось от 13 до 21 балла, сила воли развита средне. Если вам поручают что-то, вы выполняете, а по своей инициативе лишние обязанности на себя не берёте. Вы не всегда тверды и упорны в достижении цели. И чётких целей пока нет. Если набралось 12 и менее баллов, то с силой воли у вас неблагополучно. К своим обязанностям вы относитесь «спустя рукава», делаете лишь то, что легче и интереснее.(слайд) Постарайтесь посмотреть на себя как бы со стороны, проанализируйте своё поведение, поступки, постарайтесь хоть что-то изменить. Вы скоро убедитесь, что это вовсе не трудно, и станете более волевым человеком. (По книге Е.И. Рогова «Эмоции и воля») Учитель: А какие бы ещё советы вы бы дали тем, кто хочет укрепить волю? -Добивается успеха не тот, кто считает, что он сделал лучше из того, что мог, а тот, кто каждой мыслью и каждым действием стремится к чему-то большему. Делайте больше, чем можете: «Если вы устали, пройдите ещё одну милю», — говорят американцы. Это касается всех сфер жизни. Успех приходит к тем, кто не концентрируется на неудачах, а идёт дальше. Когда вы концентрируетесь на неудачах, вы притягиваете их к себе. Когда вы концентрируетесь на успехах, вы притягиваете успех. Человек способен достигнуть всего, во что он может поверить. Это ключ к той силе разума, которая обращает идеи в реальность. Главное — верить в себя, в собственные силы. А главное — действовать, идти вперёд, выбирать главное для себя и сосредоточиться на этом. Слушание и обсуждение песни Послушайте шуточную песню и подготовьте ответ на вопрос: «Есть ли в этой шутке доля правды?» Если б не было школ Если б не было школ, До чего человек бы дошёл! До того б человек докатился: В дикаря бы опять превратился. До того б человек докатился: В дикаря бы опять превратился. Если б не было Если б не было Если б не было школ! Если б не было Если б не было Если б не было школ! Если б не было школ, До чего человек бы дошёл: - Ел руками бы мясо сырое И на первое, и на второе! - Ел руками бы мясо сырое И на первое, и на второе! Если б не было Если б не было Если б не было школ! Если б не было Если б не было Если б не было школ! Если б не было школ, До чего человек бы дошёл: - Весь лохматый и в шкуре звериной, Он явился бы в гости... с дубиной! - Весь лохматый и в шкуре звериной, Он явился бы в гости... с дубиной!! Ну, вот и закончилось наше путешествие по некоторым континентам Планеты знаний. А чтобы глубоко исследовать каждый континент, у нас впереди целый учебный год! В завершение нашего разговора, я раздам вам карточки с удивительными лицами(рисунок 1). Ваша задача: определить, какая из них отражает ваше отношение к учебе. Скажите а с каким выражением лица ученик всегда будет успевать в учебе Человек который может учится -Ребята, посмотрите какие мы молодцы, сколько, много успели за урок. -Как вы считаете это важная тема? -Что вы расскажите родителям? -Спасибо, классный час закончен Сильно хотеть учится,быть аккуратным,быть ответсветнным выполнять все задания |