СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа

 «учись-учиться»

Цели и задачи:

 

1.  Обратить внимание детей на то, что учеба – труд.

 

2.  Развивать уважение к любому труду.

 

3.  Вырабатывать алгоритм успешной учебы.

 

4.  Развивать стремление у детей к самосовершенствованию,

 

саморазвитию.

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа»


Ситуация

Ваня ученик 4-го класса ,разочарован своими успехами в учебе ,сомневается в своих способностях и в том,что ему когда-либо удастся как следует понять и усвоить материал . он часто задает учителю вопрос : «как вы думаете,у меня получится когда-нибудь учиться на отлично?»

Вопросы:

  1. Почему Ваня задал вопрос учителю?

  2. Почему Ваня стал неуспевающим учеником ?

  3. Почему он сомневается в своих способностях?

Исходя из выделенной проблемы, можно выделить несколько причин ее возникновения:


1)В классе не сформированные товарищеские отношения между учениками

2)недоверительные отношения между учеником и учителем

3)сомнение в своих способностях

Создать условия для осуществления эффективного межличностного взаимодействия между учениками.

Для решения, данной педагогической ситуации, необходимо решить следующие задачи:

В ходе урока необходимо использовать так называемое эмоциональное поглаживание: часто произносить слова :хорошо,умница,молодец

Формирование учебных интересов –обращение к непосредственному жизненному опыту ,дополнительный развивающий материал ,широкое использование собственных наблюдений –поможет школьнику включится в учебный процесс.

Большое значение имеют также внеучебные интересы ребенка.


Конспект классного часа

«учись-учиться»

Цели и задачи:


1. Обратить внимание детей на то, что учеба – труд.


2. Развивать уважение к любому труду.


3. Вырабатывать алгоритм успешной учебы.


4. Развивать стремление у детей к самосовершенствованию,


саморазвитию.


Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Здравствуйте, ребята, меня Виолетта Станиславовна и сегодня я проведу у вас классный час.

Кто читает много книг,

Тот хороший ученик.

А без них никак нельзя,

Засмеют тебя друзья.

Сами, без старания,

Не приходят знания,

Поэтому заранее

Прояви старание.

Если знаешь ты предмет,

То тогда вопросов нет.

Если учишь не всерьез,

То тогда другой вопрос.

Двойки вечно у того,

Кто не знает ничего.

Если четко отвечать,

То получишь «пять» да «пять».

Учитель: Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить на классном часе?

Скажите ,зачем нам нужны знания ,если их порой так нелегко получать?

Послушайте одну притчу

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?».
Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.(музыка)

Что значит для вас смысл «все в твоих руках»

Правильно говорят многие из вас, что учеба – это прежде всего труд. Ученикам необходимо умение слушать и запоминать, делать все точно и аккуратно, интересоваться окружающим, надо иметь привычку планировать свое время, чтобы все успевать.

Когда вы получаете двойку о чем вы думаете?

О чем вы думаете?(обязательно исправить)

Но наверняка часто так бывает, что, получив очередную двойку или тройку, вы решаете, что вот сейчас приду домой и «возьмусь за ум», начну все учить. Но приходите из школы – хочется полежать, посмотреть телевизор, а там друг или подруга позвонили, нужно идти гулять. Приходите вечером, опять усталые, нужно поужинать, опять отдохнуть, а тут интересная передача да еще компьютерная игра .И остается на домашнюю работу совсем немного времени. А глаза уже слипаются, сил нет. И утром опять идет такой ученик в школу без желания: уроки сделаны кое – как, а значит будет соответствующий результат. Что же делать?


А вот как справился Послушайте, как справился с похожей ситуаци­ей один ученик.

Я с утра учу таблицу.

Я замучился совсем:

Дважды девять — 18,

Трижды девять — 27.

Не смотрю я передачи,

Даже мультики — ни-ни!

Всё учу её, таблицу,

Даже в выходные дни!

Не гонял я мяч с друзьями,

Телевизор не смотрел.

Но зато — ура! — таблицу

Я, ребята, одолел.

(Из материалов к урокам Л. С. Серебренниковой)

Как мальчик справился со своей проблемой?

почему же один ученик может «взять себя в ру­ки» и выполнить то, что он задумал, а другой предпочтёт развлечения делу?

Действительно, одно из составляющих любой успешности — умение отказать себе в удовольствиях. А для этого нужно волевое усилие или сила воли.


А для того чтобы отказаться что нужно

А как вы думаете Что та­кое воля?

Это умение человека регулировать своё поведе­ние, управлять им. Как только перед человеком встаёт вы­бор — полежать или выполнить какую-либо работу, сраба­тывает механизм волевой регуляции. Один идёт к цели, преодолевая себя, а другой тормозит на этом пути. Каждое преодоление препятствия укрепляет волю, человек стано­вится сильнее. А идущий на поводу своих желаний чело­век, забыв про чувство долга, как правило, стоит на месте. Про таких говорят «он плывёт по течению», он «овощ».

Но ведь всё, что мы делаем сейчас, все наши поступки «делают» наше будущее.

Волю, как и любое качество характера, можно развивать. Как вы думаете, какие качества присущи воле­вому человеку?

Правильно, это и настойчивость, и решитель­ность, и самостоятельность, и инициативность, и целеуст­ремлённость.


Оценить насколько у вас

 А теперь я предлагаю вам заполнить тест и оп­ределить, насколько у вас развита воля. Постарайтесь чест­но ответить самому себе на следующие вопросы.

Будьте внимательны.

  1. Способен ли ты, если надо, рано утром встать с по­стели, как бы рано это ни было?

  2. Каждое утро ли ты делаешь зарядку?

  3. Стремишься ли ты соблюдать режим дня?

  4. Как бы тебе ни мешали, можешь ли ты на уроках не отвлекаться и делать то, что требуется?

  5. Осуждаешь ли ты, хотя бы про себя, тех, кто опазды­вает или пропускает уроки, мешает на них другим?

  6. Всегда ли ты выполняешь домашние задания, пусть даже не самостоятельно?

  7. Читаешь ли ты дополнительную рекомендованную литературу?

  8. Выполняешь ли ты поручение, которое тебе не совсем приятно?

  9. В конфликтной ситуации, находясь на грани того, что­бы с кем-то поссориться, можешь ли ты этого не делать?

  10. Всегда ли ты выполняешь домашние задания без на­поминания?

  11. Есть ли такие дни и часы, в которые ты любишь за­ниматься одним и тем же делом?

  12. Если ты начал что-то делать, но потом понял, что это неинтересно, доведёшь ли начатое до конца?

  13. Можешь ли отказаться от самой интересной телепе­редачи или кинофильма, если у тебя срочное и важное дело?

  14. Всегда ли ты выполняешь свои обещания?

  15. Задумываешься ли ты о своём поведении, поступках, делаешь ли ты из этого выводы?

за каждый ответ «да» - поставить себе 2 балла, за ответ «нет» - 0. Подсчитайте свои баллы. Их сумма будет свидетельствовать о том, насколько разви­та у вас воля.

Если набралось от 22 до 33 баллов — вас можно по­здравить — с силой воли всё в порядке. На вас можно по­ложиться, вы не подведёте. Но иногда ваша твёрдая пози­ция неприятна окружающим. Научитесь считаться с ними.

Если набралось от 13 до 21 балла, сила воли развита средне. Если вам поручают что-то, вы выполняете, а по своей инициативе лишние обязанности на себя не берёте. Вы не всегда тверды и упорны в достижении цели. И чёт­ких целей пока нет.

Если набралось 12 и менее баллов, то с силой воли у вас неблагополучно. К своим обязанностям вы относитесь «спустя рукава», делаете лишь то, что легче и интереснее.(слайд)

Постарайтесь посмотреть на себя как бы со стороны, про­анализируйте своё поведение, поступки, постарайтесь хоть что-то изменить. Вы скоро убедитесь, что это вовсе не трудно, и станете более волевым человеком.


(По книге Е.И. Рогова «Эмоции и воля»)

Учитель: А какие бы ещё советы вы бы дали тем, кто хо­чет укрепить волю?

-Добивается успеха не тот, кто считает, что он сделал лучше из того, что мог, а тот, кто каждой мыслью и каж­дым действием стремится к чему-то большему.

Делайте больше, чем можете: «Если вы устали, прой­дите ещё одну милю», — говорят американцы. Это каса­ется всех сфер жизни.

Успех приходит к тем, кто не концентрируется на неудачах, а идёт дальше. Когда вы концентрируетесь на неудачах, вы притягиваете их к себе. Когда вы концен­трируетесь на успехах, вы притягиваете успех.

Человек способен достигнуть всего, во что он может поверить. Это ключ к той силе разума, которая обращает идеи в реальность. Главное — верить в себя, в собствен­ные силы.

А главное — действовать, идти вперёд, выбирать главное для себя и сосредоточиться на этом.

Слушание и обсуждение песни

Послушайте шуточную песню и подготовьте ответ на вопрос: «Есть ли в этой шутке доля правды?»

Если б не было школ

Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл!

До того б человек докатился:

В дикаря бы опять превратился.

До того б человек докатился:

В дикаря бы опять превратился.


Если б не было

Если б не было

Если б не было школ!

Если б не было

Если б не было

Если б не было школ!

Если б не было школ,


До чего человек бы дошёл:

- Ел руками бы мясо сырое

И на первое, и на второе!

- Ел руками бы мясо сырое

И на первое, и на второе!

Если б не было

Если б не было

Если б не было школ!

Если б не было

Если б не было

Если б не было школ!

Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл:

- Весь лохматый и в шкуре звериной,

Он явился бы в гости... с дубиной!

- Весь лохматый и в шкуре звериной,

Он явился бы в гости... с дубиной!!

 Ну, вот и закончилось наше путешествие по некоторым континентам Планеты знаний. А чтобы глубоко исследовать каждый континент, у нас впереди целый учебный год! В завершение нашего разговора, я раздам вам карточки с удивительными лицами(рисунок 1). Ваша задача: определить, какая из них отражает ваше отношение к учебе.

Скажите а с каким выражением лица ученик всегда будет успевать в учебе

Человек который может учится



-Ребята, посмотрите какие мы молодцы, сколько, много успели за урок.

-Как вы считаете это важная тема?


-Что вы расскажите родителям? -Спасибо, классный час закончен

Сильно хотеть учится,быть аккуратным,быть ответсветнным выполнять все задания






отвечают













О учебе, что нужно стараться



Ответы





Проверяют



















Заслушиваются ответы учащихся


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!