Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «4»
Классный час
на тему:
«Мы за здоровый образ жизни»
Подготовила
классный руководитель 8 класса
МБОУ СОШ № 4
Грабовая Татьяна Ивановна
2020 – 2021 учебный год
Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Татьяна Ивановна Грабовая. Я работаю в МБОУ СОШ № 4 села Казинка, Андроповского района, учителем математики и являюсь классным руководителем 8 класса.
Я надеюсь, что каждый сегодня найдёт ответы на вопросы по теме классного часа.
Но для начала давайте установим правила, которые будут способствовать достижению целей беседы: вежливость, искренность и уважение. Давайте высказывать своё искреннее мнение, уметь слушать и уважать всех участников беседы (Слайд 2)
Согласны?
Спасибо большое!
Ребята, мы учимся в школе номер 4. Сегодня 4 марта, четверг, четвертый день недели… Как Вы думаете, это просто совпадение или какой-то знак?! (Ответы детей, «Я думаю…»).
Так как цифра 4 довольно часто фигурирует сегодня, предлагаю выполнить 4 задания в ходе классного часа.
Давайте посмотрим небольшой видеоролик. Постарайтесь определить проблему, которая будет затронута на классном часе. (На экране видеоролик «Видео о здоровье для детей»)
Какая проблема затронута? Давайте сформулируем тему классного часа? (Ответы детей).
Согласна с Вами, что речь пойдет о здоровом образе жизни.… Эта тема стара как мир. Хотя в современном обществе считается злободневной и особенно актуальной. Долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков.
Богатство любого государства составляют, не только природные ресурсы или материально-культурные ценности, а в первую очередь люди, его населяющие, состояние их здоровья. В последнее время резко уменьшается численность полностью здоровых людей, все чаще можно встретить людей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья.
Каждый человек делает свой выбор самостоятельно!
Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как сохранить здоровье?
Давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.
- Попробуйте не просто дать односложный ответ, а привести аргумент (доказательство) вашего мнения. (Ответы детей)
Правильно питаться.
Соблюдать режим дня.
Принимать в пищу овощи и фрукты.
Своевременно ложиться спать.
Бороться с вредными привычками.
Дружить со спортом, чтобы здоровым и сильным.
- Совершенно верно. Молодцы! И это еще далеко не полный список того, что может сделать человек, чтобы сохранить свое здоровье.
«Правильное питание».
Возьмите рабочий лист № 1.
Вам необходимо каждому расшифруйте названия фруктов, овощей и ягод. За 2 минуты вам необходимо найти на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей. Время пошло.
Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго. Всего 26.
Ребята, как вы думаете «А что же нужно употреблять в пищу, чтобы «тело пело, а душа струной звенела»?
(Ответы детей)
О какой составляющей здоровья мы с вами говорили?
(Ответы детей)
Исследования показали, что если правильно питаться, то снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.
Мы с вами делаем первый выбор за правильное питание. (V)
2. «Режим дня»
- Ребята, а для чего нужен режим дня? А кто из вас придерживается режима дня?
(Ответы детей). (Я думаю, режим дня нужен, чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п.)
Ребята, предлагаю вам выполнить задание в группах. Возьмите рабочий лист № 2.
- Давайте попробуем составить правильную последовательность элементов режима дня. (Ответы детей).
Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели;
Завтрак;
Дорога в школу;
Учебные, дополнительные занятия;
Дорога из школы домой;
Обед;
Послеобеденный отдых (сон, чтение книг, настольные игры);
Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;
Приготовление уроков;
Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;
Ужин;
Свободное время, просмотр телепередач;
Приготовление ко сну (проветривание комнаты, приготовление постели);
Сон.
Молодцы! Спасибо! С заданием справились!
- Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.
Мы с Вами делаем второй выбор «Соблюдение Режима дня». (V)
3. «Темная лошадка»
Уильям Роджерс сказал: «Большинство людей счастливы в такой степени, в какой они об этом думают».
Отгадайте, что зашифровано под номер 1?
Если вы станете их употреблять в пищу, то болеть не будете: «Тот - кто с ними крепко дружит, никогда не занедужит!» (Ответы детей)
Они необходимы организму в небольшом количестве – всего несколько миллиграммов в день, но без них человек болеет и быстро устаёт. (Ответы детей).
Не зря их название произошло от латинского слова, (вита) – что означает «жизнь». В настоящее время известно около 20 видов! (Ответы детей).
Они влияют на рост и зрение, способствуют нормальной деятельности нервной системы, повышает усвояемость пищи, аскорбиновая кислота, которая играет особо важную роль в процессах обмена веществ, антирахитический элемент, стимулирующий рост костей.
(Витамины)
Да, ребята, это ВИТАМИНЫ, которые содержатся во фруктах и овощах. Кроме того, есть комплекс витаминов, который можно получить, принимая их комплексно!
Старайтесь питаться витаминосодержащими продуктами. В первую очередь ешьте фрукты и овощи, которые богаты витаминами. Не зря знаменитый врач древности Авиценна еще тысячу лет назад писал:
Что может быть полезней,
Чем овощной бальзам, и фруктовый сок?
Они целебны ото всех болезней,
И жизни нашей удлиняют срок.
Продолжим!
Что же ждет нас под номером 2?
Изделие, находящееся здесь, способно при его употреблении выделять синильную кислоту, сероводород, бензопирен и другие ядовитые вещества, вызывающие порой судороги?
Как вы думаете, что это может быть?
(Сигарета)
Верно, это сигареты. А курение – это одна из вредных привычек.
Для нашего здоровья стабильная эмоциональная жизнь так же важна, как и рациональное питание, достаточное потребление воды, регулярные физические упражнения, полноценный отдых, использование солнечного света и свежего воздуха, отказ от табака, алкоголя и других, так называемых тяжелых наркотиков.
Мы с Вами делаем третий выбор – отказ от вредных привычек в пользу здорового образа жизни. (V)
4. «Секреты здоровья»
Ребята, давайте поработаем в парах. У вас на столах лежат конверты под номер 4. Вам необходимо выполнить творческую работу по теме нашей беседы, используя предложенный материал. У Вас 4 минуты.
Время пошло!
Готовы?
Пожалуйста, пройдите к доске и представьте свои работы!
(Прикрепляете магнитами)
Мы с Вами делаем четвертый выбор за спорт. (V)
Рефлексия.
Корзина волшебных яблок.
Ребята, давайте возьмем из корзины одно из яблок!
Красное яблоко, если вам было интересно, поучительно, полезно!
Желтое яблоко – не интересно, но полезно!
Зелёное яблоко – не интересно, бесполезная информация!
Природа создала все, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, − сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и поэтому нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Сохраняя свое здоровье, мы сохраняем радость жизни.
Сделай свой правильный выбор! Соблюдай все правила для сохранения и укрепления здоровья!
Сегодня я получила замечательную возможность общения. Мне было очень приятно провести эти 30 минут с вами и надеюсь оставить хорошее впечатление от этой беседы.
Спасибо большое! Всего хорошего!