СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа 8 класс по теме: "Мы за здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речь идет о  здоровом образе жизни.… Эта тема стара как мир. Хотя в современном обществе считается злободневной и особенно актуальной. Долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков.

Богатство любого государства составляют, не только природные ресурсы или материально-культурные ценности, а в первую очередь люди, его населяющие, состояние их здоровья. В последнее время резко уменьшается численность полностью здоровых людей, все чаще можно встретить людей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа 8 класс по теме: "Мы за здоровый образ жизни"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «4»












Классный час

на тему:
«Мы за здоровый образ жизни»










Подготовила

классный руководитель 8 класса

МБОУ СОШ № 4

Грабовая Татьяна Ивановна














2020 – 2021 учебный год

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Татьяна Ивановна Грабовая. Я работаю в МБОУ СОШ № 4 села Казинка, Андроповского района, учителем математики и являюсь классным руководителем 8 класса.

Я надеюсь, что каждый сегодня найдёт ответы на вопросы по теме классного часа.

Но для начала давайте установим правила, которые будут способствовать достижению целей беседы: вежливость, искренность и уважение. Давайте высказывать своё искреннее мнение, уметь слушать и уважать всех участников беседы (Слайд 2)

Согласны?

Спасибо большое!

Ребята, мы учимся в школе номер 4. Сегодня 4 марта, четверг, четвертый день недели… Как Вы думаете, это просто совпадение или какой-то знак?! (Ответы детей, «Я думаю…»).

Так как цифра 4 довольно часто фигурирует сегодня, предлагаю выполнить 4 задания в ходе классного часа.



  1. Давайте посмотрим небольшой видеоролик. Постарайтесь определить проблему, которая будет затронута на классном часе. (На экране видеоролик «Видео о здоровье для детей»)

Какая проблема затронута? Давайте сформулируем тему классного часа? (Ответы детей).

Согласна с Вами, что речь пойдет о здоровом образе жизни.… Эта тема стара как мир. Хотя в современном обществе считается злободневной и особенно актуальной. Долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков.

Богатство любого государства составляют, не только природные ресурсы или материально-культурные ценности, а в первую очередь люди, его населяющие, состояние их здоровья. В последнее время резко уменьшается численность полностью здоровых людей, все чаще можно встретить людей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья.

Каждый человек делает свой выбор самостоятельно!

Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как сохранить здоровье?


Давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

- Попробуйте не просто дать односложный ответ, а привести аргумент (доказательство) вашего мнения. (Ответы детей)

Правильно питаться.

Соблюдать режим дня.

Принимать в пищу овощи и фрукты.

Своевременно ложиться спать.

Бороться с вредными привычками.

Дружить со спортом, чтобы здоровым и сильным.

- Совершенно верно. Молодцы! И это еще далеко не полный список того, что может сделать человек, чтобы сохранить свое здоровье.




  1. «Правильное питание».

Возьмите рабочий лист № 1.

Вам необходимо каждому расшифруйте названия фруктов, овощей и ягод. За 2 минуты вам необходимо найти на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей. Время пошло.



















Ответы:  морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго. Всего 26.


Ребята, как вы думаете «А что же нужно употреблять в пищу, чтобы «тело пело, а душа струной звенела»?

(Ответы детей)

О какой составляющей здоровья мы с вами говорили?

(Ответы детей)

Исследования показали, что если правильно питаться, то снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

Мы с вами делаем первый выбор за правильное питание. (V)



2. «Режим дня»

- Ребята, а для чего нужен режим дня? А кто из вас придерживается режима дня?

(Ответы детей). (Я думаю, режим дня нужен, чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п.)

Ребята, предлагаю вам выполнить задание в группах. Возьмите рабочий лист № 2.

- Давайте попробуем составить правильную последовательность элементов режима дня. (Ответы детей).

  • Подъем;

  • Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели;

  • Завтрак;

  • Дорога в школу;

  • Учебные, дополнительные занятия;

  • Дорога из школы домой;

  • Обед;

  • Послеобеденный отдых (сон, чтение книг, настольные игры);

  • Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;

  • Приготовление уроков;

  • Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;

  • Ужин;

  • Свободное время, просмотр телепередач;

  • Приготовление ко сну (проветривание комнаты, приготовление постели);

  • Сон.

Молодцы! Спасибо! С заданием справились!

- Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.

Мы с Вами делаем второй выбор «Соблюдение Режима дня». (V)

3. «Темная лошадка»

Уильям Роджерс сказал: «Большинство людей счастливы в такой степени, в какой они об этом думают».

Отгадайте, что зашифровано под номер 1?

Если вы станете их употреблять в пищу, то болеть не будете: «Тот -  кто с ними крепко дружит, никогда не занедужит!» (Ответы детей)

Они необходимы организму в небольшом количестве – всего несколько миллиграммов в день, но без них человек болеет и быстро устаёт. (Ответы детей).



Не зря их название произошло от латинского слова, (вита) – что означает «жизнь».  В настоящее время известно около 20 видов! (Ответы детей).

Они влияют на рост и зрение, способствуют  нормальной деятельности нервной системы, повышает усвояемость пищи, аскорбиновая кислота, которая играет особо важную роль в процессах обмена веществ, антирахитический элемент, стимулирующий рост костей.

(Витамины)

Да, ребята, это ВИТАМИНЫ, которые содержатся во фруктах и овощах. Кроме того, есть комплекс витаминов, который можно получить, принимая их комплексно!

Старайтесь питаться витаминосодержащими продуктами. В первую очередь ешьте фрукты и овощи, которые богаты витаминами. Не зря знаменитый врач древности Авиценна еще тысячу лет назад писал:

                  Что может быть полезней,

                   Чем овощной бальзам, и фруктовый сок?

                   Они целебны ото всех болезней,

                    И жизни нашей удлиняют срок.

Продолжим!

Что же ждет нас под номером 2?

  1. Изделие, находящееся здесь, способно при его употреблении выделять синильную кислоту, сероводород, бензопирен и другие ядовитые вещества, вызывающие порой судороги?

Как вы думаете, что это может быть?

(Сигарета)

Верно, это сигареты. А курение – это одна из вредных привычек.

Для нашего здоровья стабильная эмоциональная жизнь так же важна, как и рациональное питание, достаточное потребление воды, регулярные физические упражнения, полноценный отдых, использование солнечного света и свежего воздуха, отказ от табака, алкоголя и других, так называемых тяжелых наркотиков.

Мы с Вами делаем третий выбор – отказ от вредных привычек в пользу здорового образа жизни. (V)

4. «Секреты здоровья»

 Ребята, давайте поработаем в парах.    У вас на столах лежат конверты под номер 4. Вам необходимо выполнить творческую работу по теме нашей беседы, используя предложенный материал. У Вас 4 минуты.

Время пошло!

Готовы?

Пожалуйста, пройдите к доске и представьте свои работы!

(Прикрепляете магнитами)

Мы с Вами делаем четвертый выбор за спорт. (V)




Рефлексия.

Корзина волшебных яблок.

Ребята, давайте возьмем из корзины одно из яблок!

Красное яблоко, если вам было интересно, поучительно, полезно!

Желтое яблоко – не интересно, но полезно!

Зелёное яблоко – не интересно, бесполезная информация!

Природа создала все, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, − сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и поэтому нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Сохраняя свое здоровье, мы сохраняем радость жизни.

Сделай свой правильный выбор! Соблюдай все правила для сохранения и укрепления здоровья!


Сегодня я получила замечательную возможность общения. Мне было очень приятно провести эти 30 минут с вами и надеюсь оставить хорошее впечатление от этой беседы.

Спасибо большое! Всего хорошего!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!