СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

рАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ТЕМЕ "пОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ"

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа»

Классный час «Поговорим о доброте»


Цели классного часа:

1 Cоздать условия для развития умения учащихся вести рассуждения.

2.Формировать умения аргументировать свою точку зрения.

3.Формировать нравственные качества учащихся: воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг к другу, умение дарить тепло и доброту.



1.Организационное начало

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите улыбку нашим гостям. Возьмите друг друга за руку и пожелайте друг другу удачи на занятии.

2.Постановка темы классного часа.

- Начнем наше занятие с одного удивительного стихотворения.

-Послушайте его и подумайте, чему будет посвящен наш классный час?


В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

- И откуда, - спросишь ты,-

В доме столько доброты?

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на классном часе? (о доброте и добрых делах)


- Верно, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.(слайд1)

3. Работа по теме.

-Что, по- вашему означает слово доброта? С чем у вас ассоциируется это слово?

-Верно, это всё хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель.

-Вот видите, как по –разному мы представляем себе это понятие. А давайте прочтем, что сказано о понятии «доброта» в толковом словаре.

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим(слайд).

-Давайте назовем родственные слова к слову доброта.

Добро

Добрый

Доброжелательный

Добросовестный

Добродушный

Добросердечный

-Какого человека можно назвать добрым?

(Добрый человек-это человек, который любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь).

(Добрый человек старается быть вежливым, уважительным в общении с товарищами.)

(Добрый человек бережет природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу).

-Как вы думаете, на земле много добрых людей?

- много

-Легко ли быть добрым? (Учащиеся читают стихи) Об этом нам поведают ваши одноклассники.


Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.


Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.


Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.


Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.


Работа в парах.

Мы живём среди других людей. Добра в жизни очень много. Но, к сожалению, есть и зло.

- Перед вами два квадратика. На одном нарисуйте зло, а на другом добро.

Каким цветом вы изобразите зло?

-А добро?


И в сказках мы встречаем представителей зла и добра.

- Какие сказочные герои, на ваш взгляд, злые? (Кащей Бессмертный, Баба-Яга, Карабас-Барабас, Гуси-лебеди…).

- По каким законам живут злые герои сказок, поднимите листок.


- А какие сказочные герои - добрые? (Иван-царевич, Золушка, Морозко, Хаврошечка, Золотая рыбка, Мальвина …).

- По каким законам живут добрые герои сказок, поднимите листок.


- А по какому закону будете жить вы?

- Я очень рада, что вы выбрали закон добра.

А сейчас узнайте, о каком сказочном герое пойдет речь в загадках и определите злой он или добрый.

Слайд 3-6

  1. И зайчонок, и волчица -
    Все бегут к нему лечиться (Айболит)


  1. В гости к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый Волк за ней следил,
    Обманул и проглотил. (Красная шапочка)



  1. В ступе летаю,
    Следы заметаю.
    Без чудес старушке
    Скучно жить в избушке. (Баба Яга)



  1. Человек немолодой
    Вот с такущей бородой.
    Обижает Буратино,
    Артемона и Мальвину,
    И вообще для всех людей
    Он отъявленный злодей.
    Знает кто-нибудь из вас
    Кто же это? (Карабас Барабас)


3 Волшебные слова.

- Добрые люди должны пользоваться добрыми, «волшебными» словами.

Ученики читают стихотворение М. Танича «Волшебные слова».

1 ученик:

Извини, пожалуйста, прости и разреши.

Это не слова, а ключик от души.

Кроме нашей спутницы –

Таблицы умножения

Есть еще таблица,

Таблица уважения!

Помните, как азбуку,

Как дважды два:

«Спасибо» и «Пожалуйста» -

Волшебные слова!


2 ученик:

Всюду, где нескромному

Укажут от ворот,

Вежливый попросит

И пройдет.

Перед словом вежливым

Двери отворяются!

Пусть оно почаще всюду повторяется.

Помните, как азбуку,

Как дважды два:

«Спасибо» и «Пожалуйста» -

Волшебные слова!


- Какие добрые, вежливые слова вы знаете? (Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, благодарю,…)

- От таких слов становится теплее, радостнее, Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение.


А теперь проверим, как хорошо вы знаете добрые, вежливые слова, для этого сыграем в игру «Словарь вежливых слов».

- Слушайте внимательно, вам нужно будет сказать хором последнее слово.


  1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день)

3. Если больше есть не в силах

Скажем маме мы … (спасибо)

  1. Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь … (здравствуйте)

  1. Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (прости, пожалуйста)


- Молодцы, ребята!


21 ноября отмечается праздник. Какой? Не знаете, а жаль! 21 ноября – международный день приветствий! Да, да, приветствий.

Слайд 7

Идея этого праздника принадлежит двум американским юношам, братьям Маккормики, предложившим в 1973 году проводить день дружбы и взаимопонимания между народами всех стран мира.


И пусть в этот день каждый человек пожелает добра и счастья близким и незнакомым людям, и, конечно же, подарит им свою улыбку.

Вспомните приветствия. (Здравствуйте, доброе утро, я рада вас видеть, привет, …)

- А сейчас посмотрите сценку о вежливости.


Сценка о вежливости.

Слайд 8

Ведущий. Жили – были Петушок и Лягушка, жили они дружно. Но однажды Петушок и Лягушка не стали, как обычно, играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. (Обращается к детям, исполняющим роли Петушка и Лягушки). Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо помириться!


Лягушка. Я на Петушка обиделась и мириться с ним не буду! Он не вежливый. Я сказала ему: «Здравствуй!», а он не ответил.


Петушок. А зачем отвечать, я тебя вчера видел.


Лягушка. Но я же сегодня сказала «Здравствуй».


Петушок. Ну и что, у меня ещё вчерашнее не кончилось.


Ведущий. Петушок, ты хочешь, чтобы лягушка заболела?


Петушок. Нет, я не хочу, чтобы она болела!


Ведущий. А что же ты для неё «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей!


Петушок. Лягушка тоже не очень – то вежлива. Когда она ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»


Ведущий. Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!


Петушок. Прости меня, Лягушка! Я всегда буду здороваться!


Лягушка. И ты прости меня, Петушок! Я всегда буду вежливой!


Ведущий. Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь.



- Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и дела должны быть добрыми. В пословице говорится «Не одежда красит человека, а его добрые дела».


4. работа в группах


1. - Какие добрые дела вы можете сделать в классе? (Полить цветы, помочь одноклассникам, пропустить вперед девочек…)

2. - Дома? (Помогать родителям, соседям…)

3. – На улице? (Навести порядок, не шуметь, посадить дерево, полить цветы…)

4.- На природе? (Любить и беречь природу…, кормушки,)

Вот сколько добрых и хороших поступков вы можете совершить.


Добрый человек помогает не только людям, он помогает всем, кто его окружает. И щенку, и котёнку. Чтобы прекрасной была наша планета, чтобы нас радовали голоса птиц, какое доброе дело мы, ваши мамы и папы можем сейчас сделать все вместе?

Мы можем сделать кормушки, чтобы птицы не замерзли зимой.


Проверим, как вы определяете, добрый поступок или злой..

Игра «Вежливо-невежливо»

Правила. Если я читаю о добром, вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете .

1..Поздороваться при встрече

2.Толкнуть и не извиниться

3. Свистеть, кричать, шуметь в школе.

4.Уступить место старшим.

5. Помочь другу.

6.Помочь подняться по лестнице.

7.Попрощаться, уходя домой.

Молодцы.

- А сейчас посмотрите на иллюстрации на экране и скажите, какие здесь вы видите поступки детей. Докажите свою точку зрения.

Слайд 9-10

- Так какого же человека можно назвать добрым? (Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в в трудную минуту прийти им на помощь).

- Давайте проведём небольшое исследование.

- Поднимите руку те, кто считает себя добрым. А теперь я вам раздам листочки, и вы в них напишите самого доброго человека в нашем классе. (Дети пишут).

- А пока наши гости подсчитают ваши голоса, мы тоже с вами совершим добрый поступок. Мы изготовим картину, которую подарим потом гостям. У вас у каждого на столах лежат картинки, подойдите к первой парте, на которой лежит лист бумаги и клей и наклейте ваши картинки на этот лист.

- Покажите, что у вас получилось. Подарите свои картины, кому захотите, подарите радость от своей работы другим людям.

И так, давайте подведём итог нашего исследования и узнаем, кто получил больше всех голосов? (Вручение медали “Самый добрый  человек класса” )

- Наш классный час подходит к концу. Вы немного устали.

Заключение Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.

- Дети, сядьте поудобнее, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.

- Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости.

А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. А теперь возьмите свой цветок добра, я хочу, чтобы вы раскрасили его таким цветом, какое настроение у вас сейчас.

Подведение итога - Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!