Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нововасюганская средняя общеобразовательная школа»
Методическая разработка классного часа по теме:
«Здоровый образ жизни»
Работу выполнила :
учитель начальных классов
Газизова Зинаида Александровна
Содержание.
1.Титульный лист.
2. Пояснительная записка.
3.Содержательная часть
4. Литература.
5.Приложения №1,№2,№3.
Пояснительная записка.
Здоровье – один из важнейших факторов человеческого благополучия, счастья. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у нас не будет будущего. Будущее нашей страны – счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми – сделать их здоровыми, т.е с детства заботиться об их укреплении здоровья: ставить прививки, проводить закаливание, приучать к занятиям спортом, в конце- концов, к труду на свежем воздухе. Поэтому важно с раннего детства приучать соблюдать правила здорового образа жизни. Умение вести здоровый образ жизни — признак высокой культуры человека.
Классный час в 3 классе
Тема: "Здоровый образ жизни"
Цель: создать условия для формирования у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
Задачи:
показать учащимся огромное значение соблюдения правил здорового образа жизни; развивать творческие способности, познавательный интерес;
воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Методические приёмы: игровые и здоровьесберегающие технологии, технология критического мышления.
Оборудование, оформление: словарь Ожегова, карточки с цитатами ,плакаты с пословицами, конверты с (разрезанными) пословицами, вырезки из газет и журналов, раздаточные листы, фломастеры и альбомные листы.
Ход мероприятия.
I.Орг.момент.
-Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
Игра «Скажем «Здравствуйте!»
Скажем «Здравствуйте!» руками (участники игры жестом руки приветствуют всех присутствующих).
Скажем «Здравствуйте!» глазами
(игрокам можно встретиться взглядом с тем, с кем хочется).
Скажем «Здравствуйте!» мы ртом, станет радостно кругом
(все участники игры произносят хором слово здравствуйте).
II. Вызов.
- Прочтите тему нашего занятия.
Здоровый образ жизни
- О чём мы сегодня будем говорить?(Размышления детей)
– Сегодня мы задумаемся над тем, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.
– У вас на столах листы. Запишите несколько фраз на эту тему, которые пришли вам в голову . ( Дети записывают свои мысли на раздаточных листах)
– Сравните свои записи с записями соседа по парте.
– Озвучьте свои записи.
– А теперь прочитаем значение слова здоровье в словаре Ожегова.
ЗДОРОВЬЕ, я, ср. 1. Правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. 2. То или иное состояние организма.
– Над каким значением мы сегодня будем работать?
- Самое дорогое в жизни человека- это здоровье. Его не купишь ни за какие деньги, ни за какие сокровища мира. А беречь здоровье надо с детства.
В здоровом теле - здоровый дух .Так гласит народная мудрость. И сегодня наше мероприятие посвящено здоровому образу жизни.
- Каковы секреты здоровья? Обратимся к примерам из жизни великих людей.
Писатель Л.Н.Толстой, например, писал: « Я постоянно упражняюсь в физической работе. Сам ношу воду, колю дрова, хожу пешком. Благодаря физическому труду, я, несмотря на свои 66 лет, чувствую себя вполне здоровым, как юноша.»
А вот ещё один пример.
С.П.Королёв, учёный и конструктор в области ракетостроения и космонавтики (это на созданном под его руководством космическом корабле поднялся в космос Ю.А. Гагарин), был человеком гениального ума, а по своим физическим качествам – атлетом. Он великолепно плавал, катался на коньках.
А вот пример из далёкого – далёкого прошлого.
В Древней Греции на скале были высечены слова: « Если хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай.»
-Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)
– Вы произнесли свои высказывания, заслушали мысли выдающихся людей.
– Чьи мысли вам показались важными, самыми ценными, почему?
III. Осмысление.
-Давайте вместе сейчас составим и запишем правила здорового образа жизни.(Записывают правила в таблицу)
-Вы теперь знаете правила здорового образа жизни. Это хорошо!
– А всегда ли вы их выполняете? Почему не всегда выполняете?(Ответы детей)
-Разобьёмся на две группы. Каждой группе я даю конверт с «рассыпавшейся» пословицей. (Карточка, на которой написана пословица, разрезана на части по зигзагообразным линиям.) Соберите пословицы, объясните их.
Движение – кладовая жизни. Движение – спутник здоровья.
-Труд на свежем воздухе – это своего рода физкультура. Люди издавна заметили пользу физического труда для здоровья и сложили по этому поводу немало пословиц:
1.Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
2.Труд не калечит, а лечит.
3.Труд приносит здоровье, а лень пороки.
Как вы их понимаете? Приведите свои примеры.( Ответы детей.)
-Какой вывод можно сделать?
Вывод: надо соблюдать правила здорового образа жизни.
Физминутка
Что такое физкультура?
Тренировка и игра!
Что такое физкультура?
Физ, и куль, и ту, и ра!
Руки вверх, руки вниз – это физ.
Крутим шею, словно руль – это куль.
Ловко прыгай в высоту – это ту.
Бегай полчаса с утра – это ра.
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура.
- А теперь попробуйте перечислить врагов здоровья.
(Курение, алкоголь, наркотики, малоподвижный образ жизни, дурное настроение, неправильное питание, переедание, зависть, плохая экология.)
-К чему может привести курение (алкоголь, наркотики и т.д.)?
(Ответы детей. Дети зачитывают, заранее подготовленные газетные, журнальные статьи.)
- Да, все они очень опасны. А как бы вы предупредили об опасности других людей?
(Ответы детей)
- А я вам предлагаю взять альбомные листочки, фломастеры и нарисовать предупредительные знаки. Какими они будут – зависит от вашей фантазии.
IV. Практическая работа детей.
Экспресс – выставка работ.
Микровывод: – С какой целью мы с вами выполняли эту работу? (Чтобы предупредить об опасностях,которых должны остерегаться люди)
- Значит, мы достигли поставленной цели.
V. Рефлексия.
-А теперь, чтобы подытожить всё вами сказанное, я предлагаю провести игру «Продолжи фразу» И так, я начинаю игру.
По-моему, секрет здоровья заключается в том, что …
Я знаю, что зарядка важна …
Моё отношение к наркотикам …
Малоподвижный образ жизни может привести …
Физкультура - это …
Я думаю, что подвижные игры …
Сигареты – друзья или враги? По-моему …
Моё отношение к алкоголю …
Лень – это …
Физический труд даёт человеку …
Итог:
-Вот и подошёл к концу наш классный час. Надеюсь, что вы узнали много полезного для себя и сделали верные выводы.
Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому присуще желание быть сильным и здоровым, но надо приложить огромные старания , чтобы достичь этого.
В память о нашем уроке, я дарю вам закладки с пословицами о здоровье.
Литература:
Салатаева Р. В. «Некоторые приемы развития критического мышления на уроках в начальной школе» статья.
Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1960.
Змановский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми. М., " Медицина", 1989.
Приложение №1




Приложение № 2
Писатель Л.Н.Толстой писал: « Я постоянно упражняюсь в физической работе. Сам ношу воду, колю дрова, хожу пешком. Благодаря физическому труду, я, несмотря на свои 66 лет, чувствую себя вполне здоровым, как юноша.»
С.П.Коралёв, учёный и конструктор в области ракетостроения и космонавтики (это на созданном под его руководством космическом корабле поднялся в космос Ю.А. Гагарин), был человеком гениального ума, а по своим физическим качествам – атлетом. Он великолепно плавал, катался на коньках.
В Древней Греции на скале были высечены слова: « Если хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай.»
Приложение№3

